какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Классификация пассажирских поездов по видам сообщения

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Приоритетность поездов в процессе перевозок.

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:

перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);

перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);

перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);

перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);

специальные перевозки (специальные поезда);

грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);

перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

50. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции?
Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной
территории, порядок их использования, использование технических средств
железнодорожной станции.

51. Кто является ответственным за перевод стрелок и управление
сигналами на железнодорожных станциях с диспетчерской
централизацией?

52. В каких случаях при маневровых передвижениях допускается перевод
стрелок приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного,
вагонного депо и другими?

В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста.

Источник

Классификация пассажирских поездов

По назначению поезда, выполняющие пассажирские перевозки подразделяются на:

2. почтово-багажные, предназначенные для перевозки почты и багажа и грузобагажа и сформированные из вагонов пассажирского парка, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров;

3. грузопассажирские, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и формируемые на малодеятельных участках из вагонов грузового и пассажирского парка;

4. людские – грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми.

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

I.Дальность следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

II. Скорость движения и комфортности поездки дальние и местные поезда подразделяются на:

· скоростные – ходовая скорость свыше 140 км/ч ;

· скорые – максимальная ходовая скорость 140 км/ч;

Скоростные пассажирские поезда или поезда повышенной скорости должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемой скорости движения 141-200 км/ч. Стоянки скоростным пассажирским поездам предусматриваются, как правило, только для выполнения технических операций, а также в республиканских, краевых и областных центрах.

Скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ ч. При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5 км/ч выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту

Пассажирские поезда назначаются для освоения остального пассажиропотока, имеют меньшую маршрутную скорость из-за большого числа стоянок и меньшей технической скорости.

В число поездов дальнего и местного сообщения входят фирменные поезда, которые имеют не только номер, но и название, отличаются высокой комфортабельностью и культурой обслуживания.

III. Регулярность движения.Пассажирские поезда делятся на:

· разового назначения, обращающиеся в период интенсивных пассажирских перевозок.

IV. Периодичность движения. Пассажирские поезда делятся на:

· следующие через день (по нечетным или четным числам);

· следующие по дням недели или числам месяца.

V. По уровню предоставляемого сервиса. Пассажирским поездам может присваиваться категория фирменный. Фирменному поезду присваивается индивидуальное наименование.

Приложение Б

Нумерация пассажирских поездов

Каждому поезду в соответствии с его категорией присваивается номер, установленный графиком движения. В графике движения поездам присваивается следующая нумерация:

Пассажирские поезда

— круглогодичного обращения 1-148

— сезонного обращения 181-298

· Скоростные круглогодичного и сезонного

· Ускоренные круглогодичного и сезонного

— круглогодичного обращения 301-398

— сезонного обращения 401-498

— разового назначения, вывозные (пунктирные) 501-598

· Служебного (специального) назначения 701-748

· Скорые дальние составами дизель-и электросекций:

— с вагонами повышенной комфортности

— без предоставления дополнительных услуг 851-899

· Скорые пригородные 7001-7398

· Пригородные служебного назначения 7481-7498

2. Почтово-багажные, грузопассажирские, людские:

Источник

Основные типы поездов в России

Полезно знать: виды и особенности пассажирских поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.

Фирменные

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Скоростные

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Скорые

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

Пассажирские

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

какой пассажирский поезд по виду сообщения является дальним

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей. Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса. В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы. В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.

Источник

Классификация пассажирских поездов

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные.

Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость.

Принято различать следующие виды сообщений:

• прямое, когда пассажир следует по двум железным дорогам и более;

• местное, когда пассажир совершает поездку по одной железной дороге (редко двум);

• пригородное, при котором пассажир едет в пределах пригородных зон, но не далее 200 км;

• по дорогам России и стран ближнего зарубежья;

• международное, когда пассажир совершает поездку по железным дорогам двух и более государств дальнего зарубежья.

Кроме того, курсируют почтово-багажные поезда.

Пропускают поезда по линии и перегонам по старшинству.

К группе А (внеочередные) относятся поезда восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы, дрезины несъемного типа, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожаров.

К группе В относятся поезда, назначаемые по особым требованиям, их очередность устанавливается при назначении.

Размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности называется композицией, или схемой формирования, состава. Общее количество вагонов в составе определяется массой поезда, длиной приемоотправочных путей, установленной скоростью движения и силой тяги локомотива. При подсчете массы пассажирских поездов учитывается тара вагонов, масса пассажиров, ручной клади и багажа.

При выборе схемы или назначения состава учитываются запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (купейные, плацкартные, общие) и обращается внимание на создание удобств для пассажиров. В составе поезда выделяются вагоны, предназначенные для пассажиров с детьми, и вагоны повышенной комфортности.

С целью улучшения качества обслуживания пассажиров, обеспечения максимального удобства поездки на европейском уровне на сети железных дорог России созданы фирменные поезда. Требования к фирменным поездам изложены в ОСТ 32.24-93 «Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах». Для фирменного поезда утверждаются название и эмблема (символика), которые указываются на наружной боковой стене каждого вагона, маршрутной доске, предметах внутреннего интерьера и посуде поезда. Все вагоны фирменного поезда должны быть новыми или после ремонта и быть в эксплуатации не более 12 лет после постройки. За поездом закрепляют вагон-ресторан с эмблемой фирмы (если он предусмотрен в схеме формирования). Внутри каждого вагона должны быть полные комплекты съемного инвентаря и имущество (одинаковое во всех вагонах), дорожки по коридору и коврики в купе, одеяла и постельное белье повышенного качества.

Форменная одежда проводников должна быть индивидуального пошива, обязательно наличие на костюме визитной карточки.

Источник

ВИДЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И КЛАССИФИКАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Различают пассажирские перевозки в прямом, местном и при­городном сообщениях. К прямому сообщению относятся перевоз­ки, совершаемые в пределах двух и более дорог; к местному сооб-

щению — выполняемые внутри одной дороги, но вне пригородной зоны или на расстояния, выходящие за границы пригородной зоны (деление перевозок на прямые и местные условно, так как опреде­ляется границами дорог). К пригородному сообщению относятся перевозки в крупные города и промышленные пункты и обратно населения прилегающих пригородных районов, а также перевозки из этих пунктов в выходные и праздничные дни в пригородные зо­ны отдыха.

90% всех пассажиров железнодорожного транспорта составля­ют пригородные пассажиры и лишь 10% —дальние и местные. Ес­ли же анализировать перевозки по пассажиро-километрам, то из-за небольшой дальности пробега в пригородном сообщении эти перевозки составляют лишь 28% общего количества. Средняя даль­ность проезда пассажира в 1975 г. составила в прямом и местном сообщениях 658 км, пригородном 28 км, а общая средняя даль­ность проезда 90 км. Это свидетельствует о специфичности каждо­го вида движения, о необходимости рассматривать планирование и организацию каждого вида пассажирских перевозок отдельно.

Пассажирские поезда в зависимости от расстояния обращения подразделяются на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные (от 151 до 700 км) и пригородные (до 150 км). Таким образом, деление поездов по видам сообщения несколько от­личается от подразделения перевозок. Дальние и местные пасса­жирские поезда делятся на следующие категории:

скорые — с наиболее высокой скоростью движения благодаря снижению до минимума числа остановок и повышенной техниче­ской скорости; эти поезда формируют из наиболее комфортабель­ных вагонов, курсируют они между важнейшими центрами страны, а также между этими центрами и курортными районами;

пассажирские, имеющие меньшую скорость на всем пути сле­дования из-за большего числа остановок и несколько меньшей тех­нической скорости. На тех участках, где нет пригородного движе­ния, пассажирские поезда имеют остановки не только на крупных станциях, но и на промежуточных. В некоторые поезда включают также почтовые и багажные вагоны.

На направлениях дальнего движения и пригородных участках, где существуют большие перевозки почты и багажа, назначают специальные почтово-багажные поезда. На малодеятельных линиях могут курсировать грузопассажирские поезда’. Массовые людские перевозки (например, сезонных рабочих) выполняются специальны­ми поездами. Организуются также специальные туристско-экскурси-онные поезда. Часть поездов, преимущественно скорых, отличается особой комфортабельностью. Это фирменные поезда, они носят индивидуальные названия: «Красная стрела», «Россия», «Киев» и др.

В некоторых сообщениях нужно пользоваться различными ви­дами транспорта. Это так называемые смешанные перевозки. Рост

1 Нумерация пассажирских поездов разных категорий приведена на с. 373.

деловых и культурных связей с зарубежными странами обусловил и развитие международных сообщений. Сейчас железные дороги СССР связаны прямыми поездами или отдельными вагонами с со­циалистическими странами, а также с Францией, Италией, Авст­рией и др., всего с 27 странами Европы и Азии. Создана сеть меж­дународных экспрессов между столицами стран — членов СЭВ.

29.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СКОРОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Значительная часть железнодорожных устройств используется как для пассажирского, так и для грузового движения. Вместе с тем для обеспечения пассажирских перевозок необходимы специальные сооружения (пассажирские и технические станции, вокзалы, пасса­жирские платформы и павильоны для пригородного движения) и подвижной состав (локомотивы и вагоны).

Пассажирские технические станции устраивают при большом числе обслуживаемых составов, оснащают вагономоечными маши­нами, механизированными прачечными, механизмами для внутрен­ней очистки вагонов. В пунктах оборота пригородных поездов со­оружают зонные станции. Взаимное расположение устройств, об­служивающих пассажирское движение на участке, примыкающем к большому городу, показано на рис. 29.1.

1 Схемы разных типов пассажирских станций рассматриваются в курсе «.Стан­ции и узлы»,

ния для приема и выдачи багажа, а также в зависимости от клас­са камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отды­ха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комна­ты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для куль­турно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пасса­жиров (читальни, почта, телеграф, радиоузел, парикмахерские, пункты медицинской помощи и т. д.), справочные бюро, а также служебные помещения для лиц, связанных с обслуживанием пасса­жиров и с движением поездов.

Для того чтобы создать максимальные удобства пассажирам, вокзалы, как и все пассажирское хозяйство, оснащаются новыми техническими устройствами для автоматизации билстно-кассовых операций, автоматическими справочными установками и др. На большинстве крупных вокзалов выделены или построены специаль­ные кассовые залы, которые могут быть специализированы для прямого, местного и пригородного сообщений. Имея в виду рост пассажирских перевозок в смешанных сообщениях, на крупных вокзалах предусматриваются также кассы аэрофлота для продажи билетов на самолеты и кассы междугородных автобусов. В кассо­вых залах, кроме продажи билетов, в зависимости от местных усло­вий можно оформлять операции по перевозке багажа и хранению ручной клади; такое объединение экономит время пассажира. Очень удобны установленные на многих вокзалах автоматические камеры хранения — шкафы с ящиками для размещения ручного багажа. Пользуясь специальным шифратором, пассажиры сами запирают и отпирают дверцу ящика.

Планировка помещения вокзала должна обеспечить последова­тельность операций по обслуживанию пассажиров и минимальную затрату времени на их выполнение. Площадь каждого помещения определяется его назначением и количеством одновременно нахо­дящихся в нем пассажиров. Размеры залов ожидания и кассовых рассчитывают на часы «пик», т. е. на время максимального накопле­ния пассажиров в зависимости от их количества и нормы площади на одного человека.

Пассажирские здания, платформы и другие сооружения и уст­ройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать быст­рое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с пере­возками пассажиров. Для прохода на платформы в необходимых случаях устраивают пешеходные тоннели или мосты. На крупных вокзалах, обслуживающих большие потоки пассажиров, платформы

Доя грузоьых станщя

Пригородное Техническач Для пригородных Остановочная Зонная

снижение станция а дальних поездов платформа. станция

Рис. 29.1. Схема расположения устройств для обслуживания пассажирского

движения на участке

Таблица 29.2 Основные эксплуатационные характеристики моторвагонных поездов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *