какой парфюм любят итальянки
Рим весной, Таормина летом: два небанальных аромата из Италии
Города — как люди: у каждого свой стиль, свой говор, свой характер. Встречают по-разному: кто-то как давний друг или возлюбленный, а кто-то как чопорная тетушка. Кто-то сразу покажет свои сокровища, а к кому-то придется долго искать подход.
Подарок у каждого города тоже свой: один принесет добрую встречу, другой — одиночество, третий — безделушку с блошиного рынка. Для меня два города в Италии подготовили особые воспоминания — два необычных аромата.
Рим — Acqua di Firenze
Производитель: Acqua di Firenze
Категория: шипровые цветочные
Стоимость: сейчас 128 евро за 100 мл.
Верхние ноты: Ангелика, Ладан, Мирра и Кедр;
Средние ноты: Роза, Лаванда, Гиацинт, Мимоза, Нарцисс, Ландыш, Жасмин и Ирис;
Базовые ноты: Пачули, Ветивер и Мускус.
Acqua di Firenze — флорентийская мастерская, которая производит духи и ароматы для дома. Основные идеи для ароматов почерпнуты из истории города, итальянской литературы и искусства эпохи Возрождения.
Сейчас производитель перевыпустил аромат «Acqua di Firenze» под названием «Mater», от латинского «мать». Флорентийцы объясняют это тем, что этот аромат — современная реинкарнация самого первого парфюма. Он был создан в флорентийских аптеках, затем привезен Екатериной Медичи во Францию, откуда распространился по всей Европе под названием «одеколон». Мать всех духов, настоящая суть Ренессанса, этот аромат соединяет в себе три аспекта:
Расскажу, почему флорентийский аромат ассоциируется у меня с Римом.
Весна 2014 года. Я закончила деловую поездку и приехала из итальянского захолустья в Рим. У меня оставалось еще два свободных дня.
С Римом у меня случилась любовь с первого приезда, но каждый раз, когда я приезжаю, он показывает свой вредный характер и заставляет играть по своим правилам. Вот и сейчас: тяжелый чемодан трясется по неровной дороге. Хочу скорее найти свой отель, прилечь на десять минут, переодеться и пойти поесть. Не тут-то было. Рим запутывает вереницей улиц. Вроде бы вот она, нужна, уже рядом… Нет, спешу, тороплюсь дальше.
Не могу найти отель, останавливаюсь, чтобы посмотреть на карту, наклоняюсь к карману чемодана. Чемодан заваливается и я получаю ручкой прямо по лбу.
«Стой», — говорит мне Рим: «Не спеши. Куда ты несешься?»
Здесь вообще не принято торопиться. А вот выпить кофе — запросто
Действительно, куда? Отель от меня не убежит. Хозяева — два итальянца, почти ровесники дома — вряд ли даже начали убирать номер. Я встаю, смотрю в не полинявшее еще от жары небо. Делаю глубокий вдох и иду дальше. Отель находится через пару минут, номер на удивление готов.
Дальше были два дня знакомства с городом. Я выходила из отеля и терялась: большие, улицы, маленькие, торговые, жилые. Видела фонтан Треви без туристов — в 6:30 утра — конечно, бросила монетку.
Туристов нет, есть только перчатки)
Попала на утреннюю мессу: меня приглашали к причастию, но я смутилась и убежала. Пила кофе в кофейнях, где нет туристов, а ядреный эспрессо наливают в маленькие рюмочки за смешные евроценты.
Это не мой столик, но масштаб можно представить. Это действительно рюмка)
Любовалась на женщин, которые выглядели как Софи Лорен и несли на себе столько же бриллиантов.
Поднимаюсь на Авентин, один из семи холмов Рима. Здесь растут горькие как хина апельсины и открывается чудесный вид на Тибр. В лавке монахов-бенедиктинцев продают горький шоколад с надписью «от головной боли». Поднимаюсь и вижу стену, через которую перевешиваются ветки, усыпанные лимонами. Вот бы привезти один домой!
Набираюсь наглости, стучу в калитку. Открывает итальянка средних лет.
— Добрый день. Извините, у вас такие красивые лимоны. Можно мне взять один для моей мамы?
Итальянка смотрит на меня и приглашает войти. Во дворе всё усыпано лимонами. Стоит несколько огромных мешков — в таких у нас продают лук и картошку — и все они заполнены лимонами.
— Бери, пожалуйста, — говорит итальянка.
Я скромно беру две штуки.
— Бери ещё, — улыбается хозяйка и начинает наполнять мне мешок. К счастью, обычный, целлофановый.
Я ухожу с двумя килограммами свежайших спелых лимонов и улыбаюсь, как ненормальная.
Под конец поездки я захожу на небольшую улочку недалеко от Колизея — via dei Serpenti, змеиную. Неслучайно: я ищу магазин Profumeria dei Serpenti. Магазин старый, ему больше 60 лет. Хозяева — Пино и Анна. Анна русская и охотно и интересно рассказывает об ассортименте. Здесь продают только местные итальянские марки — косметику, бритвенные принадлежности и ароматы. Выглядит всё это как в кино: внутри лавка отделана тёмным деревом, которое, кажется, впитало в себя запах кремов, ароматных вод, пудры.
Так выглядит Profumeria dei Serpenti внутри, фото со страницы магазина на Фейсбуке
Выбрать что-то одно сложно. Но я останавливаюсь на «Acqua di Firenze», настолько этот аромат созвучен весне, нежаркому еще солнцу, прогулкам по городу и лимонным садам.
Это аромат классический, даже старинный, в том плане, что в его звучании сложно выделить какие-то конкретные ноты. Здесь все аккорды звучат цельно, ни одна нота не выпадает. Даже зная, как пахнет лаванда, ирис или ветивер, а не могу их четко выделить
Первый аккорд слышится мне зеленым, слегка цитрусовым. Его смягчают мирт и ладан. Хотя они заявлены только в начальных нотах, я чувствую их отголосок до конца. Немного погодя выступает основной аккорд — восемь легендарных цветов середины пирамиды. Так аромат звучит на мне почти все время, с утра до вечера. Лишь под конец начинает ощущаться амбровая база.
Я не представляю его ни летом — задушит, ни зимой — потеряется, ни осенью — слишком жизнерадостный. Скорее на день, чем на вечер. Элегантный и универсальный.
Хотя «Acqua di Firenze» заявлена как унисекс, но мне она кажется очень мягкой, округлой и нежной. Даже в описании производитель говорит о вечной женственности. Интересно, что это единственный аромат в моей коллекции, про который муж спросил, чем от меня так хорошо пахнет.
Мой любимый вид на Рим — с Испанской лестницы
Но даже если бы аромат был заявлен как мужской, для меня он будет навсегда связан с той прекрасной весной. Надеваю его — и вот я стою в семь утра на вершине Испанской лестницы. Вокруг никого. Где-то внизу цветут апельсины и шуршат колесами ранние автомобили. В воздухе весна, за моей спиной встает солнце, медленно, как в кино, заливая светом прекрасный и древний город.
Таормина — L’Amande Fleur de Sel & Vanille
Цена: примерно 20 евро за 50 мл
Верхние ноты: Морская соль и Цвет персика;
Средние ноты: Вистерия и Белая роза;
Базовые ноты: Ваниль, Белый мускус и Амбра.
Пирамиду я взяла с Фрагрантики, однако другие сайты показывают, что в нотах есть сицилийский лимон, инжир и пачули. Кто прав, установить я не смогла: пытаюсь открыть страницу аромата на сайте производителя — выдает ошибку доступа. То ли настройки сети, то ли разработчики подошли спустя рукава.
Компания L’Amande основана в 19 веке. Сначала она занималась выпуском марсельского мыла. Во время Второй Мировой Войны завод в Марселе сильно пострадал и производство перенесли в Италию, где ранее был открыт филиал производства. Одним из источников вдохновения в компании считают Средиземное море и его дары — оливковое и миндальное масло для мыла, цветы и свежий морской ветер — для ароматов.
Август 2017 года. Мы с сестрой едем в отпуск на Сицилию, в самое неподходящее время. Середина августа — время самой кошмарной жары в Италии и одновременно время всеобщего отпуска, когда некоторые предприятия закрываются на весь месяц. Толпа, жара и ferragosto.
Мы живем в популярном курортном городе Джардини Наксос. Задняя стена нашего дома упирается в скалу. Кактусы опускают свои плоские стебли прямо на плиты террасы на крыше. С террасы видно море, скалы и немного Этна.
Так начиналось мое утро
«Джардини Наксос — первая греческая колония на Сицилии», гласит гордая надпись на фундаменте пристани, которую не могут достроить уже добрый десяток лет. Наверное, древние греки были более устойчивыми. Мы же после полудня думаем о том, как побыстрее дойти до квартиры, закрыть ставни и уснуть в прохладе.
Там, наверное, прохладно
Солнце светит так ярко, что стирает почти все краски. Асфальт, каменные домики, скалы, кактусы — все становится нестерпимо выбеленным. Остаются только отдельные яркие пятна: вот тент кондитерской, вот красный фиат, вот блики майолики на стенах. Ставни везде закрыты, магазины и кафе уходят на перерыв до вечера. По улицам несется запах жареной рыбы.
Солнце и яркие пятна
Красный фиат и традиционное белье
Когда солнце начинает опускаться за горы, набережная оживает. Кто-то идет на вечернее купание, кто-то в магазины или на ужин, а кто-то — сразу в клуб, плясать до упаду. Иногда на пляже проводят праздники, например, праздник рыбаков, где можно поесть свежих креветок.
Ну и конечно, ferragosto — большой августовский выходной, когда на Сицилию съезжается пол-Италии. Весь пляж заставлен палатками и столами, все ходят друг к другу в гости, пляшут и поют. Особо отчаянная и бедная молодежь приезжает вообще без палаток, тусит всю ночь, а потом отсыпается на ступенях почты или церкви.
Так выглядит ferragosto. Играет музыка, народ танцует, готовит еду
Рядом Таормина: знаменитый курорт. Узкие улочки, кафе и древний амфитеатр, в котором можно послушать оперу, сидя на каменных скамьях как древний грек. Ремарка: не забудьте подушки и одеяла. Ночью на каменных скамьях жестко и холодно.
Потихоньку заполняется амфитеатр
Вид из Таормины на Этну
Горы, море, автобус, карабкающийся по серпантину. Шумная толпа на улице. Мужчины все как один в белых рубашках и джинсах. Я на каблуках и в умопомрачительном платье с разрезом гордо иду по брусчатке в самый знаменитый бар на ступенях старинной лестницы. Меня догоняет один из белых рубашек:
— Извините, как вас зовут? Мой друг влюбился в вас с первого взгляда!
«Ну да», — думаю я, — «влюбился. В темноте и со спины». Ох уж эти южные итальянцы. Но все равно приятно. Я вежливо улыбаюсь и меня уносит шумной толпой от непрошенных кавалеров.
Качество плохое, но я не могла не показать эту шикарную женщину
На Сицилии мне по-домашнему уютно: с утра встаю, занимаюсь йогой на террасе с видом на море, потом бегу в булочную за свежим хлебом: в десять утра его будет уже не купить. Делаю немудреный завтрак: хлеб, сыр, ветчина, овощи и фрукты, кофе. Потом — на море.
В последний день на острове я пошла в рыбную лавку, купила кило мидий и три макрели, и почувствовала себя настоящей сицилийской хозяйкой. А потом был ужин из жареной рыбы на террасе с видом на море.
Такой вот немудреный ужин
Я хотела привезти себе какой-то сицилийский аромат, но местные бренды на меня не садились. Пока в одной лавке я не нанесла на себя «Fleur de Sel & Vanille». Да, это не аутентично, но этот аромат идеально передавал атмосферу города и времени. Раскаленная, совсем не кондитерская ваниль, и легкий отзвук соленого воздуха.
Несмотря на то, что аромат очень яркий, стойкий и шлейфовый, лучшее время для него — жаркое лето. Зимой он становится просто теплым и уютным. Сырость, холодный ветер и дождь ему противопоказаны. Зато в жару он становится мощным, ярким и чувственным. Хорош на летний вечер, идеально — на берегу моря в красивом платье.
Он заявлен как женский, но мне кажется, подойдет и мужчине, особенно южного горячего типажа.
Раскрывается сначала персиком и ванилью. Персик на мне противно кислит, но стоит потерпеть и кислинка сменяется дымной жаркой ванилью с легкой ноткой соли. Никаких цветов из заявленных я не слышу. Зато чудится то ли жженый сахар, то ли хорошая соленая карамель ручной работы. Этот аккорд держится на мне часов 6-8, затем становится более округлым и теплым, а ваниль более мягкой. Стойкий, может ощущаться даже наутро.
Интересно, что соленая нота в составе парфюма названа именно fleur de sel. Fleur de sel — это самая дорогая соль в мире, первая тоненькая пленочка кристаллов, которая образуется, когда морская вода начинает испаряться. Собирают ее с помощью особых сачков-лопаток люди, которые несколько лет тренируются специальной технике сбора. Эта соль имеет слегка сероватый оттенок, ее кристаллы неоднородны и больше напоминают тонкие хлопья. Fleur de sel имеет более изысканный вкус и аромат по сравнению с обычной морской солью.
Действительно, соль в этом аромате не резкая йодистая. Она именно оттеняет остальные ноты, как и fleur de sel в кулинарии. Несмотря на его ноты, язык не поворачивается назвать его гурманским. Скорее тут ощущение сродни тому, когда ты нюхаешь специи на рынке, просто наслаждаясь ароматом без привязки к еде. Для своей скромной цены это чудесный парфюм, не хуже тех же монталей.
Я рада, что в моей коллекции есть эти два аромата как напоминание о любимой Италии. В конце концов, парфюмом я пользуюсь почти каждый день, а вот пересматриваю фотографии — гораздо реже.
Любимые ароматы знаменитых женщин
Еще Коко Шанель говорила: «Женщины, которые не пользуются духами, — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль». Именно поэтому знаменитые (и не только) женщины придают большое значение выбору «своего» парфюма.
Мы заинтересовались тем, какой аромат мы могли бы почувствовать, если бы нам довелось оказаться в присутствии одной из легендарных женщин прошлого и современности. И какие из этих духов до сих пор выпускаются и их при желании можно приобрести.
© Pierre Aslan/ East News © Houbigant-parfum © Hermes
Под венец принцесса Диана шла, благоухая Quelques Fleurs от Houbigant Paris (на фото вверху). Это цветочные духи, первая версия которых вышла аж в 1913 году. В их композиции есть нотки цитрусовых, жасмина, сирени, туберозы и гвоздики. Этот аромат был первым в истории (опередив даже Chanel № 5), в букете которого несколько парфюмерных сочетаний.
В последние годы жизни фаворитом принцессы стал парфюм 24 Faubourg от Hermes, созданный в 1995 году. Личный визажист Дианы Мэри Гринвелл (Mary Greenwell) признавалась, что ее знаменитая клиентка всегда носила на себе этот дорого звучащий аромат с композицией различных белых цветов в сердце.
© Everette Collection/ East News © Chanel
Когда у Мэрилин Монро спросили, что она надевает на ночь, актриса ответила фразой, которая стала знаменитой: «Несколько капель Chanel № 5». Именно эти духи всегда считались любимым ароматом актрисы и ассоциируются с ее именем. Однако в 2002 году появилась информация о том, что для Мэрилин во время съемок фильма «В джазе только девушки» в отель Beverly Hills поставлялся парфюм под названием Rose Geranium от Floris. Даже найдена квитанция, подтверждающая этот факт.
© Everette Collection/ East News © Givenchybeauty
Одри Хепберн была музой Юбера де Живанши — основателя модного дома Givenchy. Поэтому неудивительно, что ее любимый парфюм именно этой марки. Аромат L’Interdit был создан специально для Одри в 1957 году. Название переводится с французского как «Запрет», и его композицию открывают специи, цитрусовые, персик и клубника, в сердце аромата — ирис, фиалка, нарцисс, иланг-иланг, ландыш и роза.
Одри Хепберн просила не выпускать духи в широкую продажу (именно благодаря этому факту они и получили свое название), однако это все же случилось в 1960 году. L’Interdit моментально стали легендой, ведь все представительницы женского пола хотели пахнуть как Одри.
© Associated Press/ East News © Jeandesprez
Сейчас у многих знаменитостей есть свои линии духов, но именно Тейлор была пионером в этом деле. Бренд Elizabeth Taylor выпустил целый ряд успешных ароматов, среди которых Black Pearls, Passion, Forever Elizabeth, White Diamonds и другие. White Diamonds выбирала для себя и сама актриса (на фото Элизабет Тейлор с духами White Diamonds в особом коллекционном флаконе, крышка которого инкрустирована бриллиантами).
Кроме этого, актриса любила аромат Bal а Versailles Jean Desprez, который был создан в 1962 году. Это восточные духи, включающие 300 ингредиентов, с нотками сандалового дерева, пачули, иланг-иланга, цветка апельсина, ванили.
© Everette Collection/ East News © Creedfragrances
Грейс Келли была поклонницей аромата Fleurissimo от британского парфюмерного дома Creed. Он был заказан специально для свадьбы Грейс и составлен в дополнение к букету невесты. Fleurissimo — это цветочные духи, их композиция включает бергамот, туберозу, болгарскую розу, фиалку, флорентийский ирис.
© Associated Press/ East News © Robertpiguetparfums
Легендарная балерина всю жизнь любила один парфюм — Bandit от Robert Piguet. Биографы вспоминают, что Майя Михайловна привыкла ощущать Bandit на своей коже и он стал неотъемлемой частью ее образа. Плисецкой нравилось в этих духах все, начиная с названия.
Bandit Robert Piguet выпускают с 1944 года. Когда эти духи были сняты с производства, специально для балерины их находили в Латинской Америке, где их еще можно было купить. Bandit имеет насыщенный и немного тяжелый аромат — сочетание кожи, дерева, специй, мха, мускуса и цветочных нот, включая нероли, иланг-иланг, жасмин, туберозу.
Кэтрин, герцогиня Кембриджская
© Photoshot/ East News © Illuminumlondon
Любимый бренд Кейт Миддлтон — Illuminum. Это британская марка элитной парфюмерии, созданная в 2007 году. В день свадьбы с принцем Уильямом Кейт выбрала именно их аромат — White Gardenia Petals. Он открывается нотами бергамота и лилии, а в сердце — гардения, иланг-иланг и жасмин.
Меган, герцогиня Сассекская
© Mega Agency/ East News © Jomalone
Меган очень любит духи. И даже признавалась, что если выйдет из дома, забыв надушиться, то вернется обратно. Как и полагается члену британской королевской семьи, Меган отдает предпочтение британским парфюмерным домам. Среди любимых ароматов Меган, в частности, два одеколона (Wild Bluebell и Wood Sage & Sea Salt) от марки селективной парфюмерии Jo Malone. Первый из них — цветочный аромат с нотами колокольчиков, ландышей и шиповника в своей композиции. А второй — древесно-морской. Оба очень легкие и природные.
А для свадьбы принца Гарри и Меган Маркл парфюмерный дом Floris London, являющийся официальным поставщиком парфюмерии британского королевского двора, создал эксклюзивный аромат. Он подходит и мужчинам, и женщинам, а в его сердце звучат морские и цитрусовые ноты.
© STARFACE PHOTO/ East News © Lancome.fr
Пенелопа Крус не только является лицом аромата Trésor бренда Lancome, но и сама предпочитает его. В своем интервью актриса призналась, что никогда не покидает дом без капельки Trésor, с тех пор как родители ей подарили его на 13-й день рождения. Это цветочно-фруктовые духи с нотками ананаса, персика, сирени и розы.
© DPA/ East News © Inter.mugler
В своих интервью Николь Кидман признавалась, что любит создавать свой собственный запах, смешивая различные масла. А вот среди произведенных известными парфюмерными брендами любимец актрисы — Angel by Thierry Mugler. Композиция этого терпко-сладкого аромата включает бергамот, тропические фрукты, ваниль, карамель и пачули.
© BWP Media/ East News © Clinique
Позитивной и жизнерадостной Камерон очень подходит ее любимый аромат с названием Happy. Он выпускается с 1997 года и считается одним из самых успешных в линейке Clinique. Относится к фруктово-цветочной группе и открывается нотами яблока, сливы и бергамота. В сердце парфюма — фрезия, роза, ландыш и орхидея.
© Polaris Images/ East News © Dior
Мадонна — большая любительница парфюмерии. Среди ее фаворитов — Hypnotic Poison от Dior. Он принадлежит к группе восточных ароматов. Его композицию открывают абрикос, слива и кокос, в сердце — тубероза, жасмин, ландыш, роза, сандал, ваниль и мускус.
© Album Online/ East News © Jeanpatou
Любимыми духами Вивьен Ли были Joy от Jean Patou. Парфюм был создан в 1930 году и появился в годы Великой депрессии. Название духов (joy — «радость») и их запах представляли собой полный контраст с финансовой катастрофой, являясь символом надежды на лучшие времена. Для того времени Joy были самыми дорогими духами. Это цветочный аромат, композиция которого раскрывается запахом болгарской и майской розы, цветов жасмина. Спустя десятилетия парфюм стал любимым для другой иконы стиля XX века — Жаклин Кеннеди.
А какой парфюм любите вы? Делитесь в комментариях.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лучшие женские духи популярных брендов с точки зрения итальянских экспертов
Конечно первым вневременным ароматом, считающимся классикой и не имеющий аналогов, является парфюм Chanel №5, который, чаще всего, ассоциируется с мечтательным образом Мэрилин Монро. Уникальный букет аромата включает в себя множество ингредиентов, главные из которых считаются тунисские нероли, сияющие альдегиды, иланг-иланг с Коморских островов, роза, абсолют жасмина, сандаловое дерево, ветивер и ваниль бурбон. Другим бестселлером считается парфюм Chanel № 19, созданный еще в 1970 году, который в настоящее время выпускается в 4-х различных измененных вариантах.
У этого бренда есть несколько духов, отражающих различные виды женственности: Miss Dior является воплощением мечтательного, сладкого и романтичного аромата с 1947 года, парфюм J ‘ Adore является данью уважения роскоши, позолоченный флакон которого воплощает высокую моду, духи Hypnotic Poison представляют собой чувственную и соблазнительную женщину.
Парфюм Giorgio Armani
Женские духи Acqua Di Gio итальянского модного дома Giorgio Armani стали символом революции в мире моды: простой, свежий, почти мужской аромат с 1996 года стал настоящим классическим представителем стиля минималистичного шика.
Вневременная классика других брендов
Новые современные ароматы
Специалисты отметили также несколько современных духов, которые были выпущено совсем недавно, но уже успели завоевать широкую популярность, и, несомненно, также могут присоединиться к именитым ароматам и стать впоследствии классикой своего жанра. Парфюм Omnia Coral от Bvlgari уже бестселлером, в его композицию входят ноты бергамота, ягод годжи, гибискуса, лилии, граната и кедрового дерева. Духи Elie Saab Le Parfum представляют собой сундук с сокровищами, который основан на цветах апельсина. Новый аромат Burberry Body с энергичным и изысканным звучанием, в который входят ноты розы, ириса и сандалового дерева. Сложный цветочный букет ароматов Gelsomino Nobile и Iris Nobile от Acqua Di Parma также вошли в список самых лучших современных духов.