какой параплан выбрать для новичка

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Нужны советы более опытных пилотов на тему покупки нового параплана.

Опыт:
Начал летать пару месяцев назад. Буквально недавно окончил обучающие занятия. Около 30 вылетов на лебедке.
Учился/учюсь на Озоне Element

Нужен безопасный параплан для полетов выходного дня. Так же собираюсь 1, макс 2 раза в год выезжать в горы.
Думаю, что на данный момент мне пойдет параплан класса DW1-2. Парапланы класса DW-2 наверное рано.

На рынке очень много предложений..тяжело определиться с конкретной моделью. Собираюсь брать новый параплан. В деньгах не стеснен.

Прошу посоветовать наиболее интересный вариант для моего класса, желательно с объяснением.

Насчет 2ки, я спросил скорее что бы получить еще одно подтверждение, что это мне не нужно пока.

Я бы по моделькам хотел получить совет.

Какую именно модель класса DWH 1-2 брать. их тоже много, они отличаются. мне нужна лучшая какой параплан выбрать для новичкапо летным характеристикам и безопасности..пока без ограничение в бюджете..

Сразу возникают доп. вопросы. Берем Nova. У этой компании есть 3 подходящих мне по классу (EN B) параплана:

Все три крыла EN B.

Тем не менее производитель пишет, что Mentor 2 «is a High Performance Intermediate glider», а «The ION is approved for schooling, so of course we don’t make any demands on the pilot’s skills»

Получается, что один для меня слишком профессиональный, а второй почти школьный. так как быть. Если сравнивать Ion-2, Ion 2 Light. разница 1.3 кг. Как это влияет на безопасность, летные характеристики, «живучесть» параплана.

Задаю вопросы на форуме, т.к. нужно не предвзятое мнение. мне кажется в магазине будут впаривать..

те же вопросы в Advance

ALPHA 5 vs EPSILON 6 vs SIGMA 8

какой параплан выбрать для новичка

У UP в начале следующего года ожидается выход новой Кантеги. Крыло будет очень интересным, и равно дорогим.

Пытаетесь впихнуть невпихуемое какой параплан выбрать для новичка
Либо безопасный, либо хорошо летает. Можно смотреть по глайду в классе 1-2(ЕН В): чем глайд выше, тем скорее всего крыло будет более стрёмное. Обычно производители такие крылья как Нова Ментор для обучения не рекомендуют сами. Их покупать и не стоит для начальных этапов.

Согласен..но в любом случае прогресс не стоит на месте..крылья становятся одновременно более управляемыми/динамичными/лучше набирают высоту и одновременно становятся более безопасными.

Уверен, что прогресс коснулся не всех производителей одинаково. так вот я и хочу выбрать лучшее крыло соответствующее моему опыту..

И на последок: летает (если снизу вверх) пилот, а не крыло.

Хочешь летать Быстро, Безопасно, Недорого? Если ответ утвердительный, подчеркни два любых слова:

Если выделить только «быстро», то выбор огромный. Мантра/Енцо, Джин Бумеранги, Пьюр, Нивьюк Пики и прочие неплохие парапланы. Шутка.

У Новы охренительная линейка Ион-Ментор-Фактор. Характер управляемости один, по мере роста можно легко менять класс без долгого влетывания.

Если летаешь на равнине, то можно и ментора вполне взять. Если на малых горочках в динамике иди термодинамике, то лучше начать с Иона, а потом по мере роста перейти на Ментора 2 или сразу на Фактора 2

Какой стиль тебе ближе, такой и выбирайкакой параплан выбрать для новичка

Мне запоздалые реакции учебных дуболетов больше проблем доставляли, чем добавляли безопасности.

Альтернативой гельвенору пожалуй сейчас есть 85й скайтекс, однако он всёравно сильно от первого отстаёт. Такая тряпка дольше сохраняет товарный вид, хоть и дуется.

Всем спасибо за вклад..

— нужна практика..ее буду набирать по мере возможности..
— крыло просто по тех характеристикам выбирать не правильно, нужен тест драйв
— тем не менее, на данный момент остановился на Nova Ion2, либо буду ждать Advance EPSILON 7 в 2013ом. Пойду искать тест драйв.

Мое мнение: на этом этапе НЕ ВАЖНО на каком крыле летать. Надо купить любое класса EN B (не High) и учится летать.
Ждать и искать чего-то особенного не имеет смысла.

Любое крыло известного бренда этого класса подойдет.

Источник

Какой параплан выбрать: советы, сертифицированные производители

какой параплан выбрать для новичка

Пилоты, которые уже долго занимаются полетами на парапланах, хотят иметь собственный инвентарь. Но, как известно, каждая фирма, которая выпускает летательные аппараты, будет предлагать и хвалить именно свое изделие, чтобы завлечь покупателя. Те, кто недолго занимаются в этой сфере, могут запутаться и выбрать товар, который им не подходит.

Критерии выбора параплана:

Размер параплана

Любая фирма выпускает несколько размеров парапланов одной модели. Всегда можно посмотреть, на какой вес рассчитано устройство и выбрать подходящий. Главное – обратить внимание на то, какой вес имеет в виду производитель: массу пилота, подцепа или же полную. Если вес находится в пределах 2-х размеров, нужно ориентироваться на меньший из них.

Класс летательного аппарата

какой параплан выбрать для новичка

Все фирмы, которые серьезно занимаются изготовлениями парапланов, сертифицируют свои изделия в специальных организациях. Последние же тестируют аппарат на прочность и выход из складываний, срывов. Тестирование проходит по нескольким системам:

Крупные фирмы проводят тестирование по 2-м системам, но средний класс чаще всего по системе AFNOR.

Изготовитель параплана

В России можно приобрести парапланы, принадлежащие различным классам фирм:

Производители несертифицированной продукции

В основном такие производители выпускают продукцию низкого качества, которые не проходят тестирование.

Но и здесь можно выделить 2 фирмы, качество которых не уступает сертифицированным конкурентам – это московская МАИ и харьковская SC-Paragliding.

Вид ткани параплана

какой параплан выбрать для новичка

От этого показателя зависит поведение параплана и его цена. Под воздействием Солнца параплан любого класса теряет яркость, прочность и воздухопроницаемость. Чтобы продлить срок службы товара, нужно тщательно осматривать модель перед покупкой: проверить материал летательного аппарата на разрыв, убедиться в высоком качестве изделия.

Проницаемость воздуха можно проверить, втянув его ртом через ткань товара. Проницаемость должна быть средней (воздух не должен слишком легко втягиваться через ткань или не втягиваться вообще), отклонение от нормы может повлиять на качество полета.

Если это уже использованный параплан, и на нем есть порезы, не стоит их бояться. При качественно выполненном ремонте порезы повлияют лишь на внешний вид.

Покупать параплан из российских тканей не стоит, так как она очень быстро рвется и не может обеспечить безопасный полет. Российскую ткань можно определить наощупь – она гораздо тоньше качественной. Многие российские фирмы экономят на материале и вместо специального используют тот, из которого изготавливают плащи и куртки.

Состояние летательного аппарата

Лучше всего приобретать новый летательный аппарат, но когда такой возможности нет, можно купить поддержанный. Никто не дает гарантий, что параплан долго прослужит, поэтому важно тщательно провести осмотр.

Поддержанная техника не подойдет начинающим пилотам, так как у них нет опыта в выборе парапланов, и они могут купить некачественный товар, который сложно будет в дальнейшем перепродать. Лучше спросить мнение более опытных пилотов, которые предоставят независимую критику.

Главное, что нужно учесть при покупке поддержанного параплана:

Не стоит экономить деньги и покупать несертифицированный товар, лучше накопить средства на качественный летательный аппарат. Перед покупкой нужно ознакомиться с отзывами и мнениями покупателей, чтобы приобрести хорошее и долговечное изделие.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

60 кг. Присматриваюсь к куполам DHV 1-2. Каких производителей посоветуете? Какие есть отзывы по поводу продукции apco? Также готов рассмотреть предложения о покупке.

да ладно!
Кушлевич давал повисеть в подвеске.
У Гусева в «Экстрим-стиле» можно повисеть тоже.

У остальных подвески не смотрела, но наверняка тоже можно поглядеть, повисеть какой параплан выбрать для новичкаА если будете себя хорошо вести, то даже полетать в них дадут какой параплан выбрать для новичка)))

Звоните по диллерам и спрашиваете какой параплан выбрать для новичка

Запаска Параавис сп33, без применения, регулярная переукладка, бережное отношение, 180$:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=255453

Инструктор лучше o Вас знает, чем «коллективный разум форума», поэтому просто прислушайтесь к его мнению и спросите, что думает общественность по поводу предложенного аппарата, а затем попросите интруктора прокомментировать.

Инструктору нужно верить, больше ведь некому. Ну, или ищите другого Инструктора (с большой буквы).

ЗЫ А Гоошу слушать не стОит, говорят, что у него нет своих собственных мыслей, только «стыренные» какой параплан выбрать для новичка

ЗЗЫ http://paraplan.ru/art/choice_parable/
Теоретик очень красиво описал Вашу проблему и ее решение. Хоть он и Теоретик

И еще, на мой взгляд, сейчас нет особой разницы между импортными крыльями и отечественными. Для новичка можно смело брать любое современное отечественное крыло, ориентируясь по минимальной цене, потому что в первые год или два даже его возможности не будут исчерпаны. Это просто надо видеть, как на той же Юце на старых полуубитых аппаратах выпаривают выше и быстрее приезжих новичков с крутыми крыльями. Мне повезло, и рядом была модель как и у меня, и вес примерно совпадал. Были случаи, что стартуя одновременно в нескольких метрах друг от друга, этот человек улетал вверх, а я вниз! И это после очень неплохого обучения в хорошей школе (что подтверждается тем, что впервые оказавшись на склоне, я по большей части оказывался в «верхнем» эшелоне, т.е. оставался в воздухе, когда большинство народа безнадежно просаживало). Вот такой наглядный пример, показывающий как много значит опыт пилота!

А подвеску имхо лучше выбирать, имеющую дополнительную грудную перемычку, а то многие имеют только ремень на уровне пояса, что вносит психологический дискомфорт в полете, как бы не вывалиться какой параплан выбрать для новичка) Гораздо приятнее, если чувствуешь опору во всех направлениях. «Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается» какой параплан выбрать для новичка) Ну и еще обрати внимание, чтобы в подвеске было удобно идти. Некоторые могут натирать ноги сзади, если слишком широкая доска в сиденье или не подходит по росту.

Источник

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?

какой параплан выбрать для новичка
Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

какой параплан выбрать для новичка

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

Советы опытных пилотов

какой параплан выбрать для новичка
Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

Как это бывает: первый самостоятельный полет

какой параплан выбрать для новичка
Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Источник

Какой параплан выбрать для новичка

какой параплан выбрать для новичка

какой параплан выбрать для новичка

какой параплан выбрать для новичка

какой параплан выбрать для новичкакакой параплан выбрать для новичка

Пройдя начальный курс обучения, каждый пилот сталкивается с проблемой выбора и приобретения собственного летательного аппарата. И тут начинается самое интересное. Производители и представители фирм, оказавшиеся рядом, наперебой расхваливают свои крылья. Так что, особенно у начинающего пилота, разбегаются глаза. И через некоторое время он уже просто ни на что решиться не может, или слепо подчиняется натиску наиболее нахальных. Возможно, содержимое этой статьи поможет вам в этом нелегком деле.

Все серьезные фирмы тестируют и сертифицируют свои парапланы в специальных организациях в Западной Европе. Существует две системы: немецкая DHV и французская AFNOR. Для того, чтобы сертифицировать модель, фирма отсылает два идентичных параплана на испытания. Один проходит испытания на прочность, а второй испытывается тест-пилотами на выход из различных складываний и срывов. В системе AFNOR 16 тестов, система DHV намного сложнее и строже, и как следствие в 3 раза дороже. Крупные фирмы-производители (NOVA (Австрия), EDEL (Корея), APCO (Израиль)) сертифицируют свои купола по обоим тестам. Большинство средних фирм сертифицируют продукцию только по AFNOR.

Competition

Standard, DHV-1
Учебный купол. Предназначен для начального обучения. Предельно стабилен при невысоких летных качествах. Используется в парапланерных школах. Покупать его вряд ли стоит, т.к. вы быстро перерастете этот купол.

Standard, DHV-1-2
Может использоваться для начального обучения и идеально подходит пилотам «выходного дня». В последние 2 года прогресс сильно коснулся куполов этой категории. На не скоростных режимах они мало отличаются по летным качествам от куполов класса Performance. При этом парапланы по-прежнему очень стабильны и хорошо себя ведут в жестких условиях.

Standard, Performance, DHV-2
Существуют купола, которые находятся на границе между Standard и Performance. При небольших изменениях (отказ от триммеров, уменьшение балансировочной скорости), достаточно спортивные парапланы удается сертифицировать по Standard-у. Конструкторы давно искали идеальный баланс между безопасностью и высокими летными качествами. И, кажется, нашли.

Performance, DHV-2-3
Спортивные купола. Сконструированы для соревнований. Требуют особого мастерства при пилотировании в жесткую погоду.

Competition, DHV-3
Очень стремные аппараты.

Сравнение летных качеств по классам (только для современных куполов выпуска 1998-1999 года)

DHV
ХарактеристикиStandard
DHV 1
Standard
Performance
DHV 1-2,2
High Performance,
DHV 2-3
Competition, DHV-3
Удлинениеменее 4,74,5-5,65,4-66 и более
Скорость максимального качества32 км/ч34-36 км/ч36 км/ч38-42 км/ч
Скорость максимальная (акселератор)44 км/ч45-47 км/ч50 км/ч55-60 км/ч
Качество6,57-888,5 (и, говорят, выше)
Минимальная скорость снижения1,3 м/с1,2-1 м/сок. 1 м/сок. 1 м/с

Эти данные не претендуют на абсолютную объективность, но они помогут начинающим пилотам разобраться в сложном парапланерном рынке.

Обратите внимание на результаты российских соревнований 1999 года. Невооруженным взглядом видно, что купола Intermediate на равных конкурируют с парапланами Competition. Так стоит ли рисковать?

Фирмы-производители, представленные в России.

2. Не крупные фирмы восточной Европы
В России широко представлены парапланы чешских фирм MAC, Gradient.
Достаточно высокое качество, доступные цены ($1400-$1800).

3. Фирмы-производители сертифицированной продукции в СНГ
К ним можно отнести московскаю фирму Paraavis и украинскую фирму AEROS (ведущий мировой производитель детьтапланов). Так же, в этом ряду фирма ASA (Москва), которая не конструирует свои парапланы, но выпускает копии лучших образцов сертифицированной западной техники.
Высокое качество продукции, приемлемые цены ($1000-$1600).

4. Российские производители не сертифицированной продукции.
Их очень много. Некоторые из них шьют вполне приемлемую продукцию. Можно выделить продукцию фирм МАИ (Москва), SC-Paragliding (Харьков).
Большая часть прочих производителей шьют продукцию сомнительного качества, тестировать которую даже никто не пытается.

Очень важно выбрать аппарат, подходящего размера. Каждая модель всегда выпускается нескольких размеров, рассчитанных на пилотов разного веса. Производитель всегда указывает минимальный и максимальный допустимый вес на параплане и в каталоге (называется вилка весов). Надо обратить внимание, какой именно вес имеется в виду: чистый вес пилота, вес подцепа, полный взлетный вес (вес пилота + 17 кг). Лучше всего, если ваш вес находится посередине вилки весов. На нижней границе вилки аппарат имеет несколько меньшую скорость снижения, хуже управляется, проигрывает в скорости. Пилот, максимально грузящий купол будет немного проигрывать в скорости снижения, но существенно выигрывать в скорости. Если ваш вес находится на границе двух моделей, лучше выберите меньшую. Если ваш вес не входит в вилку весов, вы летаете на не сертифицированном куполе, т.к. параплан тестируется пилотом конкретного веса (середина вилки).

Что делать, если не смотря на все наши уговоры, вы решили купить не сертифицированный старый параплан и на нем не указана вилка весов? Как понять, подходит ли он для вашего веса. Обратите внимание на:

Конечно, лучше приобрести новый параплан. Приобретая абсолютно новый параплан, вы точно знаете, что именно производитель гарантирует, и имеете возможность, в случае чего, предъявить претензии. Приобретая же подержанную технику, вы, как правило, никаких гарантий не имеете и должны сами оценить на что еще способен и сколько еще протянет выбранный вами аппарат.

Сразу нужно сказать, что начинающему пилоту самому будет очень сложно выбрать подержанный параплан. Есть большая вероятность того, что вам просто «втюхают» некачественную технику. Вы очень скоро это поймете. Но продать такой параплан будет сложно. Никогда не покупайте параплан «на авось». Расспросите незаинтересованных пилотов, полетайте на нем. Не торопитесь. Чем больше будет у вас информации, тем лучше.

Итоги:
Внимательно читайте литературу, смотрите каталоги, расспрашивайте других пилотов, смотрите сами что и как летает. Подумайте, может быть немного поднакопить денег и купить достойный вас параплан, чем потом горько жалеть о приобретении, стоя под горой.
Не торопитесь. Предложение явно превышает спрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *