какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельным
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельным
Вопрос 1. Кто обязан обеспечивать безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации (выберите правильный ответ)?
1. Производители транспортных средств
2. Станции технического и сервисного обслуживания
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом
3. П. 24 Правил обеспечения безопасности перевозок
Вопрос 2. В какой срок автомобиль должны быть зарегистрирован в ГИБДД (выберите правильный ответ)?
1. В течение 10 суток с момента подписания договора купли-продажи
2. В течение 15 суток после его таможенного оформления
3. Не позднее 30 суток с даты получения регистрационного знака «Транзит»
1. Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
Вопрос 3. Выберите опознавательный знак, устанавливаемый на транспортном средстве, перевозящем крупногабаритные грузы:
1. (1)
2. (2)
3. (3)
4. (4)
2. Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50940) Приложение N 3 к Требованиям (пункты 8 и 10)
Вопрос 4. Выберите правильное определение акта незаконного вмешательства:
1. Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
2. Противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
3. Противоправное действие, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
4. Противоправная, общественно опасная угроза, создающая возможность нарушения нормальной деятельности субъектов транспортной инфраструктуры, влекущая за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создающая угрозу наступления таких последствий
1. Ст. 1 п. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Вопрос 5. На персонал (экипаж) транспортных средств перевозчиком могут быть возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (выберите продолжение фразы — правильный ответ):
1. В случае, если персонал транспортных средств прошел соответствующую специальную подготовку и аттестацию
2. В объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности перевозки
3. В случае, если будет сокращен перечень служебных обязанностей персонала, связанные с обеспечением безопасности перевозки
2. Ст. 4 ч. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Вопрос 6. Какие показатели стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают для проверки согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011?
1. Эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил
2. Устойчивость транспортного средства при торможении
3. Показатели режима аварийного (автоматического) торможения
4. Показатели, аналогичные показателям для рабочей и запасной тормозных систем
1. Приложение 8 п. 1.2 к ТР ТС 018/2011
Вопрос 7. Допускается ли утечка сжатого воздуха при неработающем двигателе из колесных тормозных камер в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе?
1. Допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации
2. Не допускается при неработающем двигателе
3. Допускается в пределах 0,05 мпа после 15 минут с момента выключения двигателя
2. ТР ТС 018/2011 Приложение 8 п. 1.11.1. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер — не допускаются
Вопрос 8. Какова должна быть начальная скорость торможения при проверках рабочей тормозной системы транспортного средства в дорожных условиях согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011?
1. 40 км/час
2. 50 км/час
3. 60 км/час
1. Приложение 8 п. 1.3 ТР ТС 018/2011
Вопрос 9. Какова допустимая относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) при проверках на стендах транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами?
1. Не более 15%
2. Не более 20%
3. Не более 25%
4. Допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации
3. Приложение 8 п. 1.4 ТР ТС 018/2011
Вопрос 10. Выберите максимальное значение уклона, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов с полной нагрузкой
1. На уклоне до 16 процентов включительно
2. На уклоне до 23 процентов включительно
3. На уклоне до 31 процента включительно
4. На уклоне до 31 процента
1. Правильный ответ содержится в Основных положениях ПДД и в Техническом регламенте ТР ТС 018/2011
Однако некоторые комиссии (например Краснодарский край) считают правильный ответ на этот вопрос под номером 3
Вопрос 11. Допустимый суммарный люфт в рулевом управлении для грузового автомобиля Газель (категория N1) — выберите правильный ответ:
1. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, но не свыше 10 градусов
2. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, но не свыше 20 градусов
3. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таковых свыше 25 градусов
Некоторые комиссии (например Краснодарский край, Калужская область, Приморский край) считают правильным ответ под номером 1, считают что Газель создана на базе легкового автомобиля
Вопрос 12. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категории M2 составляет не более (выберите правильный ответ):
1. 1 мм
2. 1,6 мм
3. 2 мм
4. 4 мм
3. П. 5.1 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 13. В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства категории М2 (выберите правильный ответ)?
1. Ошипованные шины установлены только на задней оси
2. Ошипованные шины установлены только на передней оси
3. На задней оси установлены все шины с восстановленным рисунком протектора
4. На задней оси установлены одновременно шины камерной и бескамерной конструкций
3. П. 5.5 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 14. Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями (работа двигателя в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала)?
1. Содержание оксида углерода
2. Содержание углеводородов
3. Дымность отработавших газов
1. Приложение 8 п. 9.1.1 ТР ТС 018/2011
Вопрос 15. Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельными двигателями (работа двигателя в режиме свободного ускорения)?
1. Содержание оксида углерода
2. Содержание альдегидов
3. Дымность отработавших газов
3. Приложение 8 п. 9.2 ТР ТС 018/2011
Вопрос 16. Выберите правильное определение понятия «экологического класса» транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания:
1. Классификационный код, характеризующий уровень требований к системам бортовой диагностики транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания
2. Классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики
3. Классификационный код, устанавливающий ставку транспортного налога для владельца транспортного средства и правила въезда в отдельные зоны населенных пунктов
2. Раздел II «Определения» ТР ТС 018/2011
Вопрос 17. Каково максимально допустимое содержание объемной доли оксида углерода (CO) %, в отработавших газах ТС категорий М и N экологического класса 2 и ниже, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (при отсутствии данных, установленных изготовителем)?
1. 0,2 процентов
2. 0,3 процентов
3. 0,5 процентов
4. 3,5 процента
3. Приложение 8 п. 9.1.1 ТР ТС 018/2011
Вопрос 18. Какой уровень внешнего шума выпуска двигателя допустим для грузовика класса N3?
1. До 96 дба
2. До 98 дба
3. До 100 дба
3. Приложение 8 п. 9.9 ТР ТС 018/2011
Вопрос 19. При какой неисправности разрешается эксплуатация автобуса?
1. Сломан аварийный выключатель дверей
2. Слышен глухой стук в амортизаторах подвески
3. Неисправен привод управления дверьми
4. Не работает тахограф
2. П. 7.4 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 20. Выберите ответ, который не относится к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, по обеспечению безопасности эксплуатируемых транспортных средств:
1. Использование для выполнения перевозок пассажиров и грузов транспортных средств, допущенных к эксплуатации в установленном порядке
2. Обеспечение защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности
3. Обеспечение проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
4. Обеспечение наличия сертификата соответствия транспортных средств требованиям технических регламентов
4. Пункты 25, 26, 28 Приложения N 1. Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Вопрос 21. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются (выберите правильный ответ):
1. В путевых листах
2. В протоколе осмотра транспортного средства
3. В диагностической карте транспортного средства
4. В электронном приложении к сервисной книжке
1. П. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок
Вопрос 22. Для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов используются транспортные средства (в том числе составы транспортных средств), оснащенные (выберите правильный ответ):
1. Системой экстренного автоматического дотормаживания
2. Системой автоматического (аварийного) торможения
3. Системой автоматического пожаротушения
4. Системой контроля полосы движения
2. Пункт 7 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельным
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
Метод расчета выбросов от стационарных дизельных установок
Air pollution emissions. Method of calculating emissions from stationary diesel engines
Дата введения 2015-07-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (ОАО «НИИ Атмосфера»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками (новыми и после капитального ремонта) различной мощности и назначения при их эксплуатации.
Настоящий стандарт предназначен для расчета максимальных разовых за 20-минутный период времени и валовых за год выбросов в атмосферу стационарной дизельной установкой.
Настоящий стандарт предназначен для определения расчетных значений выбросов в атмосферу и их применения в следующих случаях:
— при проведении инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными дизельными установками;
— при разработке нормативов предельно допустимых выбросов для предприятий (организаций), использующих в производстве стационарные дизельные установки;
— при разработке проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производств, оснащенных стационарными дизельными установками.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 51249-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
3 Общие положения
3.2 Настоящий стандарт позволяет осуществлять расчет выбросов:
— с использованием средних значений удельных выбросов в зависимости от мощности и частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя;
— по данным инструментального контроля выбросов в условиях эксплуатации.
3.3 Приведенные в настоящем стандарте средние удельные значения показателей выбросов отражают основные закономерности изменения параметров токсичности дизельных двигателей в зависимости от нагрузочно-скоростного режима работы силовой установки, а также в зависимости от мощности и быстроходности дизельного двигателя. При этом учитывают, что при реальной эксплуатации в течение года в соответствии с изменением характера внешних условий стационарная дизельная установка работает на некоторой совокупности установившихся дискретных режимов, поэтому значения удельных выбросов усредняют. Принимают во внимание особенности организации рабочего процесса многоцилиндровых мощных дизельных установок.
4 Расчет выбросов
4.1 Расчеты выбросов выполняют для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами стационарных дизельных установок:
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельным
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
Метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками (новыми и после капитального ремонта) различной мощности и назначения при их эксплуатации
Emissions of polluting substances into the atmosphere. Method for calculating pollutant emissions from stationary diesel engines (new and after major repairs) of different capacity and purpose of use during their operation
Дата введения 2020-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (АО «НИИ Атмосфера»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 457 «Качество воздуха»
Введение
Настоящий стандарт распространяется на стационарные дизельные установки (новые и после капитального ремонта) различной мощности и назначения и устанавливает метод расчета выбросов загрязняющих веществ этими установками в атмосферу в условиях эксплуатации.
Выбросы в атмосферу вредных (загрязняющих веществ) машинами и оборудованием с дизельным приводом, являясь объектами регулирования технических регламентов в отношении негативного воздействия на состояние здоровья людей, квалифицируются как опасные и входят в перечень химических веществ согласно «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» Таможенного союза ЕАЭС.
Стандарт устанавливает порядок расчета значений максимальных разовых за 20-минутный период времени и валовых за год выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ стационарными дизельными установками для последующего их использования при инвентаризации, разработке нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ и проектной документации на строительство (реконструкцию) действующих производств для эксплуатирующих их предприятий (организаций).
Настоящий стандарт позволит повысить точность расчетной оценки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками (новыми и после капитального ремонта) различной мощности в реальных условиях эксплуатации.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными дизельными установками (новыми и после капитального ремонта) различной мощности и назначения при их эксплуатации.
Настоящий стандарт предназначен для расчета максимальных разовых за 20-минутный период времени и валовых за год выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными дизельными установками. Стандарт не предназначен для контроля нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ, устанавливаемых техническими требованиями к поршневым двигателям внутреннего сгорания при выпуске их в обращение предприятиями-изготовителями.
Настоящий стандарт предназначен для определения расчетных значений выбросов в атмосферу и их применения в следующих случаях:
— при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными дизельными установками;
— разработке нормативов предельно допустимых выбросов для предприятий (организаций), использующих в производстве стационарные дизельные установки;
— разработке проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производств, оснащенных стационарными дизельными установками.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52408 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Измерения в условиях эксплуатации
ГОСТ 31967 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стационарная дизельная установка: Промышленная установка, состоящая из смонтированных на одной раме двигателя с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия (дизеля) и приводимого им в действие любого функционального рабочего агрегата, предназначенная для совершения совместной полезной работы в целях генерации электрического тока, вентиляции помещений, бурения скважин, забора и перекачки (подачи) жидкостей и газов, перемещения грузов и т.п.
3.2 технический уровень конструктивного исполнения дизельного двигателя: Наличие (отсутствие) в конструкции дизельного двигателя специальных конструктивных решений и (или) устройств (технических систем), позволяющее соотнести его параметры токсичности к тому или иному стандартному экологическому классу.
3.3 эксплуатационная мощность: Мощность, которую дизельный двигатель (штатной комплектации) в составе стационарной установки отдает приводимому рабочему агрегату (генератору тока, буровому механизму, центробежному насосу и т.п.) в условиях реальной эксплуатации.
3.4 номинальная мощность: Мощность, указанная изготовителем, которую двигатель может развивать без ограничения времени в период между техническими обслуживаниями при заданных частоте вращения и окружающих условиях с соблюдением правил технического обслуживания, установленных изготовителем.
4 Общие положения
4.2 Расчет выбросов осуществляют следующим образом:
— с использованием средневзвешенных значений удельных выбросов в зависимости от мощности дизельного двигателя;
— по данным инструментального контроля выбросов в условиях эксплуатации.
См. также опубликованные отчеты ООО «ЦНИДИ», ОАО «ЦНИТА», ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова и доступные электронные ресурсы Интернета.
5 Расчет выбросов
5.1 Расчеты выбросов выполняют для следующих вредных (загрязняющих) веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами стационарных дизельных установок:
— сумма оксидов азота (в пересчете на
);
— диоксид серы ;
— формальдегид ;
Для проведения расчетов загрязнения атмосферы в целях учета трансформации окислов азота в атмосфере осуществляют разделение оксидов азота на диоксид азота и оксид азота NO согласно [5] (пункт 2.2.5).
5.3 Расчет выбросов с использованием показателей выбросов
, (1)
— эксплуатационная мощность стационарной дизельной установки, значение которой указано в технической документации предприятия-изготовителя. Если в технической документации не указано значение эксплуатационной мощности, то в качестве
принимают значение номинальной мощности стационарной дизельной установки
, кВт;
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52408-2014 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Измерения в условиях эксплуатации» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 декабря 2014 г. N 2144-ст)
Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission and visible pollutants. Measurement of exhaust emission at site
1 Разработан Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ») и обществом с ограниченной ответственностью «Центральный научно-исследовательский дизельный институт» (ООО «ЦНИДИ»)
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 декабря 2014 г. N 2144-ст
4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных и межгосударственных стандартов:
ИСО 8178-2:2008 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 2. Измерение выбросов газов и частиц на месте» ISO 8178-2:2008 «Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement Part 2. Measurement of gaseous and particulate exhaust emissions under field conditions» (NEQ);
ИСО 8178-3:1994 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 3. Определение и методы измерения дымности отработавших газов в стационарных условиях» ISO 8178-3:1994 «Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement Part 3. Definitions and methods of measurement of exhaust gas smoke under steady-state conditions» (NEQ)
ИСО 8178-4:2007 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для различных режимов работы двигателей» ISO 8178-4:2007 Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement Part 4. Steady-state test cycles for different engine applications () (NEQ)
ИСО 8178-5:2008 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 5. Топливо для испытаний» ISO 8178-5:2008 «Reciprocating internal combustion engines. Exhaust emission measurement Part 5. Test fuels» (NEQ)
5 Взамен ГОСТ P 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996)
Настоящий стандарт разработан в целях исполнения государственного законодательства в области охраны окружающей среды от вредного воздействия поршневых двигателей внутреннего сгорания, установленных на объектах применения и находящихся в эксплуатации. Введение стандарта обеспечивает реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух» в части, относящейся к контролю выбросов водного, железнодорожного и промышленного транспорта.
Периодичность контроля соответствия двигателей техническим нормативам дымности и выбросов вредных веществ с отработавшими газами устанавливают не чаще чем один раз в год, если иное не предусмотрено правилами безопасности в особых условиях эксплуатации двигателей или другими специальными требованиями.
Испытания в условиях эксплуатации двигателей проводят с целью проверки фактических значений выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов на соответствие их нормам, установленным в ГОСТ 31967-2012 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения» и ГОСТ 24028-2013 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения» с учетом корректирующих коэффициентов, и техническом паспорте выбросов.
Стандарт устанавливает требования и ограничения, которыми следует руководствоваться при проведении экологического контроля двигателей, установленных на объектах применения.
1 Область применения
Стандарт не распространяется на автомобильные и авиационные двигатели.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 24028-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения
ГОСТ 31967-2012 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения
ГОСТ Р ИСО 8178-4-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах
ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей
ГОСТ Р ИСО 8178-8-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 8. Определение группы двигателей (ISO 8178-8:1996, IDT)
ГОСТ Р 53638-2009 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24028 и ГОСТ 31967.
В настоящем стандарте применяются обозначения и сокращения в соответствии с ГОСТ 24028 и ГОСТ 31967.
5 Предельно допустимые значения нормируемых параметров выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов
5.1 Нормируемые параметры
5.1.1 Для газообразных вредных веществ настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру нормируемых параметров:
— удельный средневзвешенный выброс оксидов азота;
— удельный средневзвешенный выброс оксида углерода;
— удельный средневзвешенный выброс суммы углеводородов.
5.1.2 Для дымности ОГ стандарт устанавливает один из двух нормируемых параметров выбросов в зависимости от выбранного изготовителем метода его измерения:
— дымовое число фильтра FSN, условные единицы.
5.2 Предельно допустимые значения норм выбросов вредных веществ и дымности
5.2.1 Предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 31967* с учетом корректирующих коэффициентов.
5.2.2 При измерении дымности оптическим дымомером предельно допустимые значения натурального показателя ослабления светового потока и соответствующие им значения коэффициента ослабления светового потока, приведенные к шкале дымомера с базой L = 0,43 м, при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 24028 с учетом корректирующих коэффициентов.
При измерении дымности фильтрационным дымомером с длиной колонки 0,405 м предельно допустимые значения дымового числа фильтра FSN при испытаниях двигателей в условиях эксплуатации должны соответствовать ГОСТ 24028 с учетом корректирующих коэффициентов.
5.2.3 При испытаниях в условиях эксплуатации при периодических контрольных проверках двигателей предельно допустимые значения удельных средневзвешенных выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов определяют с использованием корректирующих коэффициентов по формулам:
Значения корректирующих коэффициентов нормируемых параметров выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов в зависимости от наработки двигателей всех назначений, кроме тепловозных двигателей, устанавливают по таблице 1.
Значение корректирующего коэффициента
Наработка двигателя до капитального ремонта