какой параметр не относится к характеристике бензина правильный ответ

Характеристики бензина

какой параметр не относится к характеристике бензина правильный ответ

Первым признаком детонации является резкий звонкий стук в двигателе. Многие автолюбители считают, что это стучат поршневые пальцы. Однако, на самом деле, причиной стука являются вибрации деталей двигателя вызываемая ударной волной. Детонация возникает вследствие: несоответствия вида бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, а также низкой частоте вращения коленчатого вала.

Высокооктановые бензины получают двумя способами. Первый сложнотехнологический, при котором увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин). Второй, добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Этот способ более простой и дешевый. В развитых странах практически не используется.

Заливая к себе в бак этилированный бензин, будьте внимательны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость, для чего его, собственно говоря и добавляют.Однако, на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и катализатором, поскольку свинец быстро приведет к их поломке.

Маркировка бензина

Где лучше применять?

Для легковых иномарок используйте бензин с октановым числом не менее 91-92. В машинах, произведенных в 90-е годы, лучше применять топливо с октановым числом не менее 94.

Условия хранения

При длительном хранении бензина его качество ухудшается, поскольку смолы, содержащиеся в нем, образуют соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, что сказывается на их износе.

На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы его ускоряют. Бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха к топливу. В летний период процессы окисления протекают значительно быстрее.

При долгом хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости уходит легколетучий бромистый этил. Это вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выводит оксиды свинца. Через какое-то время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет выводить свинец. Это значит, что в двигателе будет больше нагара.

Смежные материалы

какой параметр не относится к характеристике бензина правильный ответ

Требования к бензину

Бензин – это вид топлива, получаемого при переработке нефти, которое обладает низкими детонационными свойствами. Бензин используется в двигателях внутреннего сгорания при принудительном воспламенении от искры. Существует два вида бензина – автомобильный и авиационный, которые по своим свойствам очень похожи.

какой параметр не относится к характеристике бензина правильный ответ

Фракционный состав бензина

Бензин – это смесь углеводородов, которые обладают различной испаряемостью.

Источник

Testsmart

Операторы АЗС Тестирование для подготовки

Вопрос
Тема 1 Нефтепродукты и их свойства

1.Какой способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью?

Термический крекинг происходит при сильном нагревании, а каталитический проводится в присутствии катализатора и благодаря этому можно применять более низкую температуру.

Поэтому бензин каталитического крекинга обладает большей детонационной стойкостью (из-за наличия разветвленных углеводородов) и большей устойчивостью к окислению (из-за меньшего содержания непредельных углеводородов) и является поэтому более ценным топливом.

Вопрос
2.Какой способ перегонки нефти применяют для получения стабильного бензина?

На монтажные полиспасты

Комментарий: Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.

Вопрос
3.Для какого вида двигателя внутреннего сгорания применяется бензин?

Комментарий: Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Вопрос
4.Какое число определяет детонационную стойкость бензина?

Комментарий: Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.

Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.

Вопрос
5.Концентрационные пределы распространения пламени для бензина составляют:

Вопрос
6.В каких видах двигателей внутреннего сгорания применяется дизельное топливо?

С воспламенением от искры

С воспламенением от впрыска

С воспламенением от сжатия

С воспламенением от наддува

Комментарий: Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо впрыскивается в определенный момент (не доходя до верхней мертвой точки) в цилиндр под высоким давлением через форсунку. Горючая смесь образуется непосредственно в цилиндре по мере впрыска топлива. Движение поршня внутрь цилиндра вызывает нагрев и последующее воспламенение топливовоздушной смеси.

По способу воспламенения:

— от искры (бензиновые),

— от сжатия (дизельные).

Вопрос
7.Температура, при которой пары вещества над поверхностью горючего вещества вспыхивают, при наличии источника воспламенения называется …

ГОСТ ISO 2719-2013 3.1 температура вспышки Минимальная температура, при которой происходит воспламенение паров образца от пламени в установленных условиях испытания при барометрическом давлении 101,3 кПа, при этом пламя распространяется по всей поверхности образца.

Вопрос
8.Что означает цетановое число дизельного топлива?

Комментарий: Цетановое число — характеристика воспламеняемостидизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

Вопрос
9.Плотность паров бензина по отношению к плотности воздуха…

Комментарий: Единицы измерения плотности (ρ) – (1 г/л = 1 кг/м3)

Воздух — 1.2928 кг/м3

Бензин (плотность 710-750 кг/м3.

Вопрос
10.Плотность бензина по отношению к воде…

Коршак А. А., Коробков Г. Е. и Муфтахов Е. М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29.

Плотность различных нефтепродуктов при 20 °С (293 К) находится в пределах (кг/м 3 ): бензины — 726. 785,

Вода дистиллированная при 4°С 1000

Источник

Тест к уроку 10 по теме «Система питания бензиновых двигателей»

Тест к уроку 10 по теме: « Система питания бензиновых двигателей »

1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:

а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в) своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы ;

г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.

2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:

а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;

д) стойкость против детонации.

3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :15.

4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:

а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.

6. Экономайзер нужен для:

а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;

в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.

7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей

будет идти перерасход топлива:

а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;

в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.

8. Какое дизельное топливо менее вязкое:

а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.

9. Какая операция не входит в ТО системы питания:

а) слив отстоя из топливного бака; б) замена воздушного фильтра;

в) удаление конденсата из рессивера; г) промывка топливопроводов;

е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере; д) замена топливных фильтров.

Источник

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

Бензин и его характеристики

Бензин и его характеристики

какой параметр не относится к характеристике бензина правильный ответБензин и его характеристики. Смесь, горючая, лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C. Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок. Бензин — продукт переработки нефти. Представляет горючее с низкими детонационными характеристиками. Существуют: природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации. Так же сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив. Бензин – это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта.

Поршневых двигателях внутреннего сгорания

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества. Их физико-химические и эксплуатационные свойства различны. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований.

Они должны обеспечивать экономичную и надежную работу двигателя (Бензин и его характеристики). Требования эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава. При любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания. На всех режимах работы двигателя не изменять своего состава и свойств. При длительном хранении не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Состав бензинов

Бензин — представляет собой смесь углеводородов состоящих в основном из предельных 25-61 %, непредельных 13-45%, нафтеновых 9-71 %, ароматических 4-16 % углеводородов с длиной молекулы углеводорода от C 5 до C 10 и числом углеродных атомов от 4-5 до 9-10 со средней молекулярной массой около 100Д. Так же в состав бензина могут входить примеси — серо-, азот- и кислослородсодержащих соединений. Бензин — это самая легкая фракция из жидких фракций нефти (Бензин и его характеристики). Эту фракцию получают в числе разных процессов возгонки нефти. По этому от фракционного состава бензинов зависят легкость и надежность пуска двигателя, полнота сгорания, длительность прогрева, приемистость автомобиля и интенсивность износа деталей двигателя. Фракционный состав бензинов определяется согласно ГОСТ 2177-99.

Легкие фракции бензина характеризуют пусковые свойства топлива — чем ниже температура выкипания топлива, тем лучше пусковые свойства. Для запуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55 градусов (зимний сорт) и 70 градусов (летний) по Цельсию. Зимние сорта бензина имеют более легкий (чем летние) фракционный состав. Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя. Основная часть топлива называется рабочей фракцией. От ее испаряемости зависят: образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). Содержание рабочей фракции должно совпадать с 50% отгона. Минимальный интервал температур от 90% до конца кипения улучшает качество топлива и снижает его склонность к конденсации, что повышает экономичность и уменьшает износ деталей двигателя. Температуру выкипания 90% топлива иногда называют точкой росы.

Свойства бензинов

Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости, имеющие плотность 700-780 кг/м? Бензины имеют высокую летучесть, и температуру вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию. Температура кипения бензинов находится в интервале от 30 до 200 C. Температура застывания — ниже минус 60 градусов. При сгорании бензинов образуется вода и углекислый газ. При концентрациях паров в воздухе 70—120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.
Автомобильные бензины в силу своих физико-химических характеристик должны обладать следующими свойствами:

Автомобильные бензины

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-2015 Бензин АИ 92,95 (Альтернативный).
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
Регуляр-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
Премиум-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;
Супер-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98

Маркировка автомобильных бензинов

В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):

Пример. Марка «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4). Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.

Сырьё для получения бензина

Все углеводороды могут быть подразделены на алифатические (с открытой молекулярной цепью) и циклические, а по степени ненасыщенности углеродных связей – на парафины и циклопарафины, олефины, ацетилены и ароматические углеводороды. Обычная сырая нефть из скважины — это зеленовато-коричневая легко воспламеняющаяся маслянистая жидкость с резким запахом. Химически нефти очень различны и изменяются от парафиновых, которые состоят большей частью из парафиновых углеводородов, до нафтеновых или асфальтеновых, которые содержат в основном циклопарафиновые углеводороды; существует много промежуточных или смешанных типов. Парафиновые нефти по сравнению с нафтеновыми или асфальтеновыми обычно содержат больше бензина и меньше серы и являются главным сырьем для получения смазочных масел и парафинов. Нафтеновые типы сырых нефтей, в общем, содержат меньше бензина, но больше серы и мазута, и асфальта.

Источник

Тест для контроля знаний по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»

Тест для итогового контроля знаний по дисциплине «АЭМ», включает вопросы по темам: автомобильные бензины, автоомбильные дизельные топлива, моторные масла, газообразные топлива и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Тест для контроля знаний по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»»

Контрольная работа по учебной дисциплине

«Автомобильные эксплуатационные материалы»

Прочитайте вопрос и выберете один вариант ответа, который считаете верным, впишите ответ в таблицу ответов.

Исправления ответов в таблице не допускаются.

1. Какое требование не относится к качеству автомобильных бензинов

1. бесперебойно поступать в систему питания двигателя

2. обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава

3. обеспечивать смазку деталей цилиндропоршневой группы

4. обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе

2. Показателем качества автомобильного бензина не является

1. детонационная стойкость

2. давление насыщенных паров

3. химическая стабильность

3. Какой температурой фракционной перегонки не характеризуется автомобильный бензин

1. температурой перегонки 10%

2. температурой перегонки 50%

3. температурой перегонки 70%

4. температурой перегонки 90%

4. По температуре фракционной перегонки 10% бензина судят о наличии в нем

1. пусковых фракций

4. неиспаряемых фракций

5. От температуры перегонки 90% бензина зависит

1. легкость пуска двигателя

2. интенсивность прогрева

3. приемистость двигателя

4. полнота сгорания рабочей смеси

6. Давление насыщенных паров летних марок бензинов

7. Октановое число, какой марки бензина определено моторным методом

8. Какой способ повышения октанового числа бензина не существует

1. введение присадок – антидетонаторов

2. воздействие на химический состав

3. регенерация тяжелых фракций

4. добавление высокооктановых компонентов

9. При какой температуре происходит замерзание автомобильных бензинов

10. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется

2. индукционным периодом

3. сульфатной зольностью

4. сернистым числом

11. Какие показатели дизельного топлива зависят от вязкости

1. прокачиваемость по системе

2. распыляемость в цилиндрах

4. данные показатели не зависят от вязкости

12. Вязкость дизельного топлива при повышении температуры

13. Начало процесса кристаллизации углеводородов в дизельных топливах характеризуется

1. температурой застывания

2. температурой помутнения

3. температурой дисперсии

14. Какие температуры выкипания получают при фракционной разгонки дизельного топлива

1. температуры 40% и 80% перегонки

2. температуры 50% и 96% перегонки

3. температуры 60% и 100% перегонки

15. К чему приведет применение дизельного топлива с утяжеленным фракционным составом

1. несвоевременному воспламенению и плохому сгоранию рабочей смеси

2. повышенному износу цилиндропоршневой группы

3. увеличению количеству отложений

4. всем перечисленным

16. Температура, до которой необходимо нагреть дизельное топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался процесс горения

1. температурой горения

2. температурой самовоспламенения

3. температурой вспышки

17. Интервал оптимального цетанового числа дизельных топлив

18. Динамика накопления нагара в цилиндрах двигателя зависит

1. содержанием в топливе серы

2. содержанием фактических смол

3. склонности к лакообразованию

4. от всех перечисленных показателей

19. Способность топлива образовывать углистый остаток при разложении без доступа воздуха и температуре 800…900 °С

20. Какой марки дизельного топлива не существует

21. Какой вид автомобильного моторного масла существует

3. частично синтетическое

22. Моторное масло должно обеспечивать

1. уплотнение зазоров между деталями

2. отвод тепла от нагретых деталей

3. защиту металлических поверхностей от коррозии

4. все перечисленные варианты

23. При каких температурах определяется вязкость моторных масел в стандартах

24. Какой зоны работы масла в двигателе не существует

4. сверх высоких температур

25. Склонность масла к окислению при высокой температуре и образованию отложений оценивается

1. индукционным периодом

3. сульфатной зольностью

26. Моторное масло группы «Д» предназначено

1. для теплонапряженных дизелей

2. для среднефорсированных карбюраторных двигателей

3. для инжекторных двигателей

4. для высокофорсированных дизелей

27. Что обозначает буква «з» в маркировке моторного масла

28. Два основных компонента для сжиженных автомобильных газов

29. Основной элемент сжатого природного газа для автомобилей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *