какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов

К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят:

2 транспортная работа;

3 пробег общий и среднесуточный;

4 техническая и эксплуатационная скорости движения:

7 коэффициент времени в наряде.

Транспортная работа определяется по формуле

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядеlср, (3.1)

Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.2)

Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.

Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по формуле

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.3)

Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле

s=какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде. (3.4)

Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время проезда по перегону, включая задержки в движении

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.5)

Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, (3.6)

В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядепас. км.

А среднесуточный пробег составит:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ сут.

Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в наряде равна:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядеч/сут.

Коэффициент времени в наряде составляет:

s=какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде= 0,52.

Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная скорости соответственно равны:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ч;

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в нарядекм/ч.

Источник

Время пребывания АТС в наряде

где Тм время работы на маршруте; tн — время на выполне­ние нулевого пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле-часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Рис. 6. Виды пробега грузового подвижного состава

Время работы на маршрутеопределяется соотношением

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузоч­ных работ.

На практике приходится на основании заданного времени ра­боты ПС на маршруте определять возможное количество ездок

где Uе – производительность ТС в тоннах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; We – производительность АТС в тонна-километрах; le — пробег с грузом за ездку.

При определении производительности за рабочий день (Uр.д.,Wр.д.) необходимо учитывать дискретный характер выполнения транспортной работы, когда она завершается одновременно с завершением ездки, число которых, следовательно, может быть только целым. Таким образом, для увеличения объема работы ПС необходимо так изменить эксплуатационные условия (например, время работы), чтобы добиться увеличения числа ездок.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Графически изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 7.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Рис. 7. Изменение транспортной продукции во времени

Автомобиль выезжает на линию в момент времени t1. В момент времени t2началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. Прибытие в пункт назначения определяется моментом времени t4,с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t5заканчивается формирование объема груза, доставленного автомобилем за одну ездку qф1. Затем автомо­биль перемещается к отправителю для следующей погрузки, ко­торая начинается в момент времени t6.Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9у потребителя оказывается количество груза, равное qф2. Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие:

где, Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф1 – количество груза доставленного за 1-ую ездку, т; qф2 – количество груза доставленного за 2-ую ездку, т; le — пробег с грузом за ездку, км.

Или в общем случае:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф – количество доставленного груза, т; le.г. — пробег с грузом за ездку, км.

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемно­стиавтомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполне­нии ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Uч – часовая производительность ТС в тоннах; Wч – часовая производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; te — время одной ездки, час.; Lг — пробег АТС с грузом, км.

Производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъем­ности может определяться на количество автомобиле-тонна-часов наряда (Wтч):

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

или на одну списочную автомобиле-тонну:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период; Тн – время пребывания АТС в наряде, час.; Асп –списочное количество АТС на балансе предприятия.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

где CEILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; Q — заданный объем перевозки груза за смену; Uр.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день;

Задача 1. Автомобиль КАМАЗ-53212 (qн = 10 т) перевозит груз первого класса (γ = 1) на расстояние lе.г. = 40 км, при этом lх = 40 км, lн = 10 км, vэ = 20 км/ч, νт = 30 км/ч, Тн = 8,3 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).

1. Определяем время на нулевой пробег:

2. По формуле определяем время работы на маршруте:

3. Определяем время одной ездки по формуле:

4. Определяем число ездок по формуле:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(8/ 4) = 2 ездки

5. Определяем дневную производительность АТС:

Uр.д. = qн γnе = 10×1×2 = 20 т

Wр.д. = Uр.д.lе.г.= 20×40 = 800 т×км

Задача 2. Автомобиль выезжает из Ато в 8 ч, а возвращается в 17 ч, продолжительность обеда 1 ч. Эксплуатационная скорость АТС 20 км/ч; αВ = 0,8; β = 0,6. Определить общий и гружёный пробег этого автомобиля за год.

Решение:

1. Определяем время в наряде.

Тн = 17 – 8 – 1 = 8 ч

2. Определяем пробег автомобиля за смену:

3. Общий пробег за год составит:

Lоб = Дкал × αВ × Lсут = 365×0,8×160 = 46720 км.

4. Определяем пробег с грузом за год:

Lг = Lоб ×β = 46720×0,6 = 28032 км.

Задача 3. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 тонн груза. Время движения из А в В составляет 15 мин., tп-р = 30 мин. Время работы на маршруте 10 ч, αВ = 0,75. Определить возможный объём перевозок за 1 месяц.

Решение:

1. Определяем время одной ездки:

tе = tдв + tп-р = (15+15) + 30 = 60 мин = 1 ч

2. Определяем число ездок:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(10/1) = 10 ездок

3. Определяем объём перевозок за месяц:

Задача 4. На 1 января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей; 24 января списано 5 автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих ещё 50. Определить число АДсп, АДэ, АДт.

Решение:

1. Определяем списочное число автомобиледней.

= 100×31 + 10×(31 – 5) – 5×(31 – 24) = 310 + 260 +35 = 605 а/д

где Дк – число календарных дней в январе; Днераб 1 – число дней, в течение которых не работали в январе прибывшие машины; Днераб 2 – число дней, в течение которых не работали в январе выбывшие машины.

2. Определяем число автомобиледней в технически исправном состоянии:

АДт = АДсп – АДр = 605 – 200 = 405 а/д

3. Определяем число автомобиледней в эксплуатации:

АДэ = АДт – АДпроч = 405 – 50 = 355 а/д

Задача 5. Десять автомобилей КАМАЗ-5320 и двадцать тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельхозорганизации на базу. Время одного оборота в среднем за месяц у АТС персвого типа – 1,3 ч, второго типа – 2,1 ч. Фактическая грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ – 8 т, тягача МАЗ – 18 т. Рассчитать объём перевозок и грузооборот при αВ = 0,7, Тм = 10 ч, lе.г. = 28 км.

Решение:

1. Определяем среднее число ездок:

nе = 2Тм / (te1 + te2) = 2×10 × (1,3 + 2,1) = 5,88 ездок

2. Определяем среднесуточную производительность:

3. Определяем объём перевозок:

4. Определяем грузооборот:

P = Q × lе.г. = 96314,4 × 28 = 2 696 803,2 т×км.

Источник

Время нахождения ПС на линии и время в наряде.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Другим показателем является время в наряде Тн, т. е. время производительной работы подвижного состава на ли­нии, которое складывается из времени движения Тд, времени простая под погрузкой и разгрузкой Тп.р и времени плани­руемых простоев по техническим надобностям (заправка, ос­мотр) и отдыха водителя в пути Тп.п, т. е. Тн = Тд + Тп.р+ Тпп

Предоставляемое водителю время для приема пищи при определении времени в наряде не учитывается.

Планируемое время нахождения ПС в на­ряде определяют исходя из режима работы АТС (одно­сменная, двухсменная), режима работы обслуживаемой кли­ентуры, характера и срочности перевозок, режима ТО и Р автомобилей, а также времени на один оборот или на ездку по отдельным маршрутам. Под оборотом понимают пробег ПС по заданному маршру­ту с обязательным возвращением в первоначальный пункт погрузки.

При планировании показатель времени в наряде по задан­ному маршруту перевозки груза рассчитывают следующим об­разом. Определяют время оборота подвижного состава по мар­шруту:

Тоб = Lоб / Vт + tпр z

В зависимости от времени одного оборота и принятого ре­жима работы подвижного состава определяют возможное ко­личество оборотов n по маршруту:

n = Тн ‘/Тоб

где Тн ‘- принятый режим работы ПС на линии, ч.

Дробное значение числа оборотов округляют до целого числа, после чего рассчитывают показатель времени в наряде, исходя из целого числа оборотов:

Тн = Тоб п + То + Тпп,

В развернутом виде время в наряде будет иметь вид

Тн = (Lоб / Vт + tпр z,) n + Lo / Vm + Tnn.

Время нахождения подвижного состава на линии Тл оп­ределяют с учетом времени обеда водителя Тод, продолжительность которого устанавливают в зависимости от времени работы на линии (от 30 мин до 1 ч на одну смену работы):

Тл = Тн + Тод.

Время нахождения подвижного состава вне АТО необходимо определять для контроля за своевременным возвращением ПС после ра­боты и составления графиков его работы на линии.

Среднее время нахождения подвижного состава в наряде Тн в целом по АТО определя­ется отношением:

— за один день работы Тнср = ∑Аэ Тн / ∑Аэ,

— за Д дней работы Тнср = ∑АэД Тн / ∑АэД.

Увеличение времени работы ПС на линии при рациональной организации транспортного процесса и тру­да водителей является необходимым условием повышения про­изводительности АТС и снижения себестои­мости перевозок. Передовые АТО в целях повышения эффек­тивности использования ПС организуют его работу на линии в две и даже в три смены, соблюдая при этом установленный законодательством режим работы водителей.

Контрольные вопросы:

Источник

Методика расчета показателей работы автотранспорта

Размер автопарка характеризует среднесписочное число автомобилей (Асс)

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде– сумма пребывания автомобиле-дней в хозяйстве;

Д – продолжительность анализируемого периода

Среднегодовая грузоподъёмность всего парка в автомобиле-тоннах:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде– суммарное количество автомобиле-тонно-дней в хозяйств

Грузоподъёмность среднесписочного автомобиля:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Техническое состояние автопарка характеризуется коэффициентом технической готовности парка

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде– сумма автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии

От технической готовности автомобилей прежде всего зависит выпуск их на линию, что выражается коэффициентом выпуска автомобилей на линию:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

АДв – суммарное количество автомобиле-дней на линии. Сюда включены автомобиле-дни на линии независимо от количества часов работы в наряде.

Во время работы в наряде автомобили могут быть использованы интенсивно или же иметь длительные простои. Коэффициент использования рабочего времени в наряде исчисляется делением времени нахождения автомобилей в движении ко времени пребывания их в наряде:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

Тдв – время нахождения автомобиля в движении, ч;

Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

афкоэффициент использования годового фонда рабочего времени;

Тнф – нормативное рабочее время одного автомобиля, берется из производственного календаря.

Среднюю продолжительность рабочего дня можно определить по формуле:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Среднесуточный пробег автомобилей исчисляют по формуле:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

∑L – общий пробег автомобилей за анализируемый период, км.

Коэффициент использования пробега определяют делением пробега автомобилей с грузом на общий пробег:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

∑Lг – суммарный пробег автомобилей с грузом, км.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

∑P – объём транспортных работ, т-км

∑Q – вес перевезенных грузов, т.

Статический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его загрузке:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

∑Qп – вес перевезенных грузов на прицепах, т;

∑Qввозможный объём перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей. Определяется умножением грузоподъёмности среднесписочного автомобиля на число рейсов с грузом:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

n – число рейсов

gcc – грузоподъёмность среднесписочного автомобиля

Динамический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его движении

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

Рп – объём транспортной работы на прицепах, т-км;

Рв – возможный объём транспортной работы при осуществлении всех перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей, т-км.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде— пробег с грузом, км

Среднюю техническую скорость исчисляют делением общего пробега автомобилей на время нахождения их в движении

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Средняя эксплуатационная скорость представляет частное от деления общего пробега на суммарное время нахождения в наряде всего автопарка:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Все перечисленные показатели прямо или косвенно влияют на производительность автопарка. С увеличением коэффициентов выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени, пробега и грузоподъёмности повышается производительность автопарка. Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег, тем производительнее работает автопарк. Следовательно, производительность автомобилей является одним из обобщающих показателей работы автопарка. Чаще всего производительность автомобилей выражается выработкой в тоннах, тонно-километрах на одну среднесписочную автомобиле-тонну за анализируемый период.

Годовая выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну исчисляется по формуле:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Выработка в расчете на один среднесписочный автомобиль определяется по формуле:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Одним из важнейших обобщающих показателей работы автопарка является себестоимость одного тонно-километра:

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде, где

∑S – всего затрат по перевозкам грузов (без расходов на погрузочно-разгрузочные работы и на капитальный ремонт автомобилей), руб

Результаты расчетов заносим в таблицу 2

Таблица 2- Технико-экономические показатели использования грузовых автомобилей на предприятии.

ПоказателиБазисныйОтчетныйОтчетный в % к базисному
Среднесписочное число автомобилей, шт.
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, т.
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т.
Коэффициент технической готовности автопарка
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
Коэффициент использования рабочего времени
Коэффициент использования пробега
Статический коэффициент использования грузоподъемности
Динамический коэффициент использования грузоподъемности
Средняя продолжительность рабочего дня
Среднесуточный пробег автомобилей, км.
Среднее расстояние перевозки 1 т. груза, км.
Средняя техническая скорость, км/ч.
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну:
т
т-км
Себестоимость 1 т-км, руб.

К таблице 2 дать выводы по использованию грузовых автомобилей на предприятии. Рассмотреть, как изменился за два года коэффициент технической готовности, с чем это связано; как изменение коэффициента технической готовности повлияло на изменение коэффициента выпуска на линию. Как изменился коэффициент использования фонда рабочего времени. О чем говорит изменение коэффициента использования пробега. Как увеличилась или уменьшилась производительность автопарка, от каких показателей она зависит. Как влияют на нее техническая и эксплуатационная скорость, среднесуточный пробег автомобилей. Каким образом перечисленные показатели повлияли на себестоимость одного тонно-километра.

Выводы:

Практическое занятие № 3

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

какой параметр можно определить зная среднесуточный пробег и время в наряде

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *