какой параметр характеризует коэффициент cpl

Что такое CPL и как его рассчитать

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

какой параметр характеризует коэффициент cplкакой параметр характеризует коэффициент cplкакой параметр характеризует коэффициент cplкакой параметр характеризует коэффициент cpl

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одни из них ориентированы исключительно на расходы, другие на прибыль, третьи показывают рентабельность маркетинговых инвестиций, то есть отношение дохода к расходам.

В этой статье мы рассмотрим CPL — один из самых полезных и интересных показателей эффективности, а также рекламную модель на его основе. Разберем как считать стоимость привлеченного лида и каким бизнесам стоит это делать в первую очередь.

какой параметр характеризует коэффициент cpl какой параметр характеризует коэффициент cpl

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Содержание

Что такое CPL

CPL расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе с английского языка означает «цена за лид». Это метрика, которая используют для оценки эффективности онлайн-маркетинга. Она показывает, сколько рекламодатель платит рекламному каналу за привлечение одного лида.

Лидом считается пользователь, который предоставил контактную информацию. К примеру, указал свой телефон, email или профиль в соцсетях, когда регистрировался, заполнял форму на сайте, заказывал обратный звонок, скачивал полезные материалы и т. д. Эти данные можно использовать, чтобы связаться с пользователем по указанным контактам и продать свои товар или услугу.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Как рассчитать CPL

CPL показывает отношение расходов на конкретный канал к общему количеству лидов, которые принес этот канал за определенный период.

Формула для расчета стоимости лида выглядит так:

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Зная CPL, вы можете оценить эффективность кампании и вовремя внести корректировки: увеличить бюджет, если она прибыльная, или отключить показы, если кампания убыточная.

Чтобы рассчитать стоимость лида, вам нужно:

Чтобы упростить и автоматизировать расчет CPL, вы можете использовать OWOX BI. Сервис объединит информацию с вашего сайта, из Google Analytics, рекламных сервисов, систем колл-трекинга, email-рассылок и CRM. Вам не придется искать коннекторы, заниматься очисткой и обработкой данных. Вы получите уже готовые наборы данных в максимально понятной и удобной для работы структуре.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Что такое CPL модель

CPL — это модель партнерского маркетинга, когда рекламодатель платит за контактную информацию человека. В отличие от CPA модели, в данном случае бизнес получает пользователя, который не просто совершил целевое действие в том, а потенциально заинтересован в покупке.

CPL-реклама бывает двух видов: SOI и DOI.

SOI (single opt-in)

Здесь все просто: лидом считается каждый пользователь, который просто оставил свои контакты, то есть совершил одно действие.

Основные характеристики SOI-модели:

DOI (double opt-in)

Эта модель отличается от SOI тем, что пользователь должен совершить уже два действия: оставить свой контакт и подтвердить его, например, перейдя по ссылке в письме, подтвердив заказ по телефону или открыв мобильное приложение.

Основные характеристики DOI-модели:

Кому подходит CPL-модель

CPL-модель чаще всего используется B2B проектами, компаниями с длинным циклом продаж и дорогими товарами (недвижимость, авто, крупная электронная и бытовая техника и т. д.), а также компаниями, работающими в сфере услуг. То есть модель актуальна для всех бизнесов, где важно получить контактную информацию для дальнейшей работы с потенциальным клиентом и завершения сделки.

Для каких вертикалей используют CPL-модель

Вертикаль в арбитражном трафике подразумевает категории товаров, а также источники трафика, рекламные креативы, методы и подходы, которые используются для продвижения товаров и услуг.

CPL модель особенно актуальна для следующих вертикалей:

Выводы

Какой CPL считать оптимальным? Сама по себе эта цифра вам ничего не скажет. Ее нужно рассматривать в связке с другими показателями: CTR объявлений, CPC, средним чеком, показателем конверсии, LTV (жизненная ценность клиента) и т. д.

Кроме того, рекламные кампании с большим количеством лидов и низким CPL могут не приносить желаемого результата, если у вас проблемы на сайте: некачественный контент на сайте, неработающие формы для заполнения и всевозможные ошибки. Поэтому перед запуском CPL-рекламы обязательно протестируйте свои лендинги, проверьте заголовки, тексты, иллюстрации, кнопки, формы и убедитесь, что все работает корректно.

P. S. Если вам нужна помощь со сбором данных и расчетом CPL или подготовкой любого другого маркетингового отчета, запишитесь на демо. Наш сотрудник расскажет и покажет на конкретных примерах, как продукты OWOX BI могут помочь вашему бизнесу расти быстрее.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Наши клиенты
растут на

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Источник

CPL (Cost Per Lead): что это такое, зачем нужно, как рассчитать по формуле

какой параметр характеризует коэффициент cpl

какой параметр характеризует коэффициент cpl

CPL – один из ключевых показателей эффективности, который помогает оценить источник трафика (рекламную кампанию) с точки зрения бизнеса → правильно распределить бюджет → максимизировать прибыль.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Что такое CPL

CPL расшифровывается как Cost Per Lead, в переводе – «цена за лид».

Лидом называют потенциального клиента, который заинтересовался товаром/услугой и оставил свои контактные данные. Например, указал своё имя и email в подписной форме, чтобы записаться на мероприятие, проконсультироваться или получить доступ к сервису.

какой параметр характеризует коэффициент cpl Пример формы на сайте, которая собирает лиды

Стоимость лида – это, соответственно, сумма, в которую обходится привлечение потенциального клиента.

Пример. С 1 марта по 1 сентября владелец интернет-магазина потратил на Яндекс.Директ 32 667 рублей. Отчёт в Яндекс.Метрике показал, что с этого источника пришли 18 лидов: часть потенциальных клиентов запросили прайс-лист, другие оформили корзину и заказали обратный звонок. Получилось, что средняя стоимость одного лида с этого рекламного канала – 1 814 рублей.

Как посчитать Cost Per Lead

CPL – отношение всех расходов на рекламу/маркетинг к общему количеству лидов за определённый период: месяц, квартал или год.

Чтобы рассчитать Cost Per Lead для конкретной рекламной кампании, нужно узнать потраченный бюджет, затем разделить эту сумму на количество потенциальных клиентов. То есть на число контактов: заявок, заказов или звонков, полученных с помощью этой рекламной кампании.

Формулу можно записать так:

Этот показатель достаточно объективный, чтобы сравнивать эффективность различных источников трафика: Яндекс.Директа, Google Ads, поиска в Яндексе, таргетированной рекламы в Facebook и других. Может быть так, что кампания показывает хорошие результаты по кликабельности (CTR), но оказывается невыгодной с точки зрения стоимости привлечённого лида (CPL). Это можно посчитать, если знать примерную конверсию из лида в продажу и средний чек.

Пример. Владелец интернет-магазина изучил данные по продажам за последний год – получилось, что около 30% тех, кто оставлял контакты, становились клиентами, а покупали в среднем на сумму 20 000 рублей. 20 000 рублей * 0,3 = 6 000 рублей – это максимальная стоимость лида, которая позволит выйти хотя бы в ноль. Значит, если CPL около 2 000 рублей – возможно, это не самый низкий, но точно не убыточный показатель.

Что такое CPL-модель

В отличие от чисто рекламных метрик – показов, просмотров, кликов или кликабельности (CTR) объявлений, – CPL (стоимость лида) ближе к реальным бизнес-результатам. Контакты потенциальных клиентов – это, конечно, еще не закрытые сделки, но гораздо легче конвертируются в них, чем просто посетители на сайте или подписчики в соцсетях.

Поэтому бизнесу, скорее, будет интереснее платить за лиды, чем за трафик или позиции в поиске. Такую схему партнёрского маркетинга называют CPL-модель. Её можно разделить на два типа (по аналогии с методами подтверждения подписки в email-маркетинге ):

Модель CPL – понятная для бизнеса и достаточно удобная для исполнителя. Ведь контекстную и таргетированную рекламу можно оптимизировать не только по кликам, но и по конверсиям на сайте. В таком случае алгоритмы учтут целевые действия – заполнения форм, заказы обратного звонка и другие, – а также их ценность. То есть будут стараться привлекать лиды по указанной или меньшей стоимости.

Кому подходит модель оплаты за лиды

Чаще CPL-модель использует бизнес, у которого длинный цикл продаж, дорогостоящие и сложные продукты. Например, это:

В таких сегментах важно получить контактные данные, чтобы дальше «прогревать» и доводить до сделки. За лиды почти всегда готовы хорошо платить, так как после конвертации в продажу они принесут хорошую прибыль.

А бизнесу, который занимается недорогими товарами и услугами, скорее всего, нет смысла обращать внимание на стоимость лида. В сферах, где небольшой средний чек и высокий процент импульсных покупок, намного важнее конверсия привлечённого трафика напрямую в продажи.

Кстати, из исследований Calltouch можно узнать, сколько стоил лид из Яндекс.Директа и Google Ads для рекламодателей из сфер недвижимости, авто, медицины. Еще там есть данные о сезонности, звонкам по дням недели и не только.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Данные Calltouch по частным медицинским клиникам за 2020 год

Как работает CPL-модель

Вознаграждение исполнителя, как правило, представляет фиксированную величину – определённую сумму или процент. Важно учитывать его при расчёте стоимости лида.

Особенности работы с CPL

Модель оплаты CPL не учитывает дальнейшую судьбу лида. Если рекламодатель не сможет конвертировать потенциального клиента в продажу, он всё равно оплачивает полученный лид. Оставлять заявку могут как «тёплые» клиенты, которые уже настроены на сотрудничество с конкретной компанией, так и «холодные» – они пока только сравнивают, рассматривают разные предложения.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Cost Per Lead сильно зависит от выбранного целевого действия. Например, запрос прайс-листа, скорее, обойдется дешевле, но с меньшей вероятностью приведет к покупке, чем оформление корзины.

Чтобы оптимизация по конверсиям (лидам) работала эффективно, алгоритмам нужно достаточно данных. Например, ВКонтакте рекомендует настраивать рекламу так, чтобы бюджета хватало на 5-10 конверсий в день. А Яндекс.Директ требует минимум 10 конверсий в неделю на старте рекламной кампании.

Обработка лидов не менее важна, чем их генерация. Если менеджеры не берут трубки, долго обрабатывают заявки, не работают с возражениями клиентов, – компания будет терять деньги даже при высоком качестве и низкой стоимости лидов.

Как можно снизить цену на лид

Изменить настройки таргетинга. Например, отключить неэффективные площадки, добавить новые ключевые слова, выбрать другой сегмент целевой аудитории (по полу, возрасту, интересам и так далее).

Попробовать новые объявления. Поэкспериментировать с призывами к действию, креативами, форматами. Это может помочь увеличить кликабельность (CTR) и снизить стоимость клика (CPC), от которой тоже зависит CPL (стоимость лида).

Улучшить качество целевой страницы. На CPL влияет не только источник трафика, но и сам сайт, куда этот трафик направляется. Если есть проблемы с удобством пользования или релевантностью контента, будет сложно получить лиды по низкой цене.

Попробовать новые маркетинговые инструменты. Допустим, начать вести блог, который станет привлекать новых посетителей и возвращать тех, кто уже был на сайте. Еще он будет объяснять, как пользоваться продуктом, отвечать на часто задаваемые вопросы и так далее.

Источник

Cost Per Lead (CPL): что это такое, формула расчета и назначение

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Поговорим о том, что такое CPL, и на примерах рассмотрим формулу расчета этого показателя. Говорим обо всем простым языком, чтобы новичкам было проще усвоить информацию. Но без терминологии не обошлось, ее придется учить уже сейчас.

Что такое CPL?

Аббревиатура CPL расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе означает «Цена за лид». Лид — это пользовательские контактные данные, на которые может выйти рекламодатель. И каждый такой набор «человек — контакты» стоит определенных денег.

Но под аббревиатурой понимается не сама сущность CPL, а рекламная модель, в которой рекламисты выплачивают определенный процент за лиды.

Ключевые особенности CPL

В рамках этой модели выплаты производятся независимо от того, оказался ли лид полезным. Даже если заказчику не удалось конвертировать данные клиента в продажу, он все равно будет должен оплатить полученный лид.

Лиды, полученные благодаря методикам CPL, могут быть как «холодными», так и «теплыми».

CPL помогает добыть и тех, и других. Все зависит от инвестиций со стороны рекламодателя. «Горячие», естественно, обходятся дороже.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Как работает CPL?

Обычно действует следующая схема.

Есть и другие варианты получения информации. Например, заказ обратного звонка или загрузка файла с регистрацией на ресурсе. Но к CPL обычно относятся автономные системы в духе описанной выше.

Как и зачем компании используют CPL?

CPL одинаково удобен любому типу бизнеса, развитие и прибыль которого зависит от наличия персональных данных большого количества людей.

Формула CPL и методы подсчета

Эффективность рекламной кампании высчитывается по простой формуле. Надо поделить деньги, потраченные на рекламу, на количество лидов, конвертированных в продажу.

Можно представить себе это следующим образом:

Если рекламных кампаний больше одной, то действует та же схема:

Источник

CPL (Cost Per Lead)

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Татьяна Ткачук

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

какой параметр характеризует коэффициент cplОтправить рассылку

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Аббревиатура CPL расшифровывается как Cost Per Lead — оплата за лид. Лиды — это потенциальные клиенты, которые заинтересовались продуктом и оставили свои контактные данные.

Что такое CPL

У термина CPL есть два значения:

В качестве лидов обычно принимаются любые контактные данные независимо от того, совершает ли человек покупку в будущем. Это может быть и простейший набор из имени и телефона или email, и развернутое «досье», в котором есть ФИО, адрес, ссылки на соцсети.

Схема привлечения лидов

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Схема привлечения лидов

При планировании маркетинговой кампании нужно учитывать процент бесполезных контактов, которые рекламодатель получает из рекламных каналов. В первую очередь это так называемые «мусорные» лиды — пользователи, которые неправильно указали контактные данные или заполнили форму случайно.

Если говорить об организации процесса получения контактных данных, то существует два метода.

Кому подходит CPL

Как показатель, так и модель оплаты CPL больше используется при продаже услуг и дорогостоящих товаров. Привлечение лидов — трудоемкий и затратный процесс, и для товаров с небольшим ценником применять его невыгодно.

Модель CPL обычно используют в следующих сферах:

какой параметр характеризует коэффициент cpl

На сайте компании, которая занимается установкой ГБО, предлагают бесплатно рассчитать установку оборудования на авто взамен на контакты посетителя

Как посчитать CPL

Показатель CPL, или стоимость лида рассчитывается по формуле: затраты на рекламную кампанию нужно разделить на количество полученных лидов.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Формула расчета CPL

К примеру, онлайн-школа запустила курс и вложила в его интернет-раскрутку 40 000 рублей, используя несколько рекламных каналов: баннерную рекламу, интеграцию в контент блогера и бесплатный вебинар. В результате по телефону, указанному на баннере, позвонили 200 человек, по промокоду от блогера пришли 200 человек, 400 человек зарегистрировались на бесплатный вебинар. Итого 800 лидов, каждый из которых обошелся в 50 рублей (40 000 / 800).

Один лид может обойтись и в 15 рублей, и в 1000 — все зависит от специфики бизнеса, рекламных каналов, профессионализма маркетологов.

Если для продажи одной группы товаров проводилось несколько рекламных кампаний, их показатели суммируются.

Какой CPL можно считать выгодным. Для каждой рекламной кампании и для каждого бизнеса эта цифра будет своя. Оптимальную стоимость лида определяет сам рекламодатель. В первую очередь стоимость привлечения клиента не должна превышать цену самого товара. Обратите внимание, что сейчас мы говорим об уже состоявшихся клиентах, поскольку сбор контактов — это только половина пути. В среднем до покупки доходит лишь 10% лидов (но всё очень гибко, и при грамотном подходе цифра будет больше). Из 800 лидов, о которых говорилось в нашем примере, лишь 80 купят курс. Это значит, что один клиент обошелся рекламодателю в 500 рублей. Если курс стоит 10 000 — это хороший показатель.

Но представьте, что рекламодатель провёл точно такую же кампанию с теми же результатами, но товар у него другой — наушники со средним ценником 700 рублей. Получается, что 500 из них предприниматель уже отдал за рекламу. А ещё нужно добавить к затратам закупочную стоимость товара, работу персонала, аренду помещений, налоги и прочее. В такой ситуации рекламную кампанию следует считать провальной, поскольку доход от продаж составит цифру со знаком минус. Значит, к товарам с таким ценником нужен другой подход и другие рекламные модели.

Как повысить эффективность модели CPL

Правильно определите целевую аудиторию. Многие рекламные кампании грешат отсутствием конкретики и размытыми предложениями.

Расскажу историю из собственного опыта. Однажды я встретила в Instagram рекламу с предложением посетить бесплатный мастер-класс по планированию бюджета и личной финансовой грамотности. Я записалась, оставила контакты, поговорила с менеджером, однако сам мастер-класс не посетила. Через некоторое время мне начали поступать звонки с предложениями сделать инвестиционные вклады в какие-то компании. После расспросов менеджеров я поняла, откуда у них мой номер, — всё дело в том мастер-классе. Но я даже близко не была их целевой аудиторией. Во-первых, желание организовать свой бюджет может быть никак не связано с желанием инвестировать. Во-вторых, на это рекламное объявление мог откликнутся человек с любым уровнем достатка: кто-то хочет научиться правильно организовывать свой скромный бюджет, но не имеет дополнительных денег даже для минимальных вкладов. В этом случае рекламное предложение очень слабо соответствовало цели, для которой собирались лиды. Неправильное определение ЦА приводит к «сливу» бюджета на рекламу по CPL и потраченным впустую усилиям.

Используйте одновременно несколько каналов привлечения лидов. У всех свои предпочтения. Для одной аудитории сработают баннеры с красивыми креативами или рассказы харизматичного блогера, другая часть пользователей прагматично обменяет контакты на полезную информацию. Кому-то лень писать, он будет только говорить по телефону. Другие же, наоборот, предпочтут сначала всё выяснить у чат-бота (который заодно зафиксирует в базу аккаунт или телефон, с которого пришло обращение). Разные рекламные каналы привлекают разных людей, используйте их по-максимуму.

Настройте аналитику с помощью сервисов типа Google Analytics или Roistat. Отслеживайте конверсию на всех этапах и анализируйте результаты своих действий.

Тестируйте рекламу перед запуском и в процессе работы, отслеживайте, как работают разные варианты визуальных креативов. Иногда такая мелочь, как цвет фона или размер букв, могут повлиять на интерес аудитории. Важно следить, чтобы пользователи понимали призыв, чтобы на их пути не возникало трудностей и технических неполадок. Неправильно настроенная форма, когда не срабатывает кнопка, может завалить всю рекламную кампанию по модели CPL.

Подключите ретаргетинг. Работайте с пользователями, которые зашли на сайт, но не заполнили форму. Это так называемая «тёплая аудитория» с более высокой лояльностью к продукту.

Модель CPL помогает собрать базу потенциальных клиентов, которым интересно ваше предложение. Показатель CPL позволяет узнать стоимость привлечения клиента, выявить наиболее эффективные рекламные каналы и оптимизировать расходы на маркетинг.

Источник

Какой параметр характеризует коэффициент cpl

CPL – это аббревиатура, означающая цену за лид (Cost Per Lead). Иными словами это стоимость привлечения 1 потенциального клиента с определенного источника трафика либо канала. Лид – это потенциальный клиент, проявивший интерес к какой-либо услуге или товару. Пользователь может оставить свои контактные данные на сайте в соответствующей форме, подать заявку на расчет стоимости, записаться на бесплатный урок популярной в Сети онлайн-школы. Менеджер компании связывается с потенциальным клиентом и проводит его по всем этапам воронки продаж.

Пример

Девушка увидела рекламу туров на Мальдивы, зашла на веб-сайт турагентства, изучила предложение и оставила свой телефон в форме обратного звонка. После этого менеджер связывается с ней и рассказывает о вариантах перелета, трансфера, питания и проживания.

Важно учитывать, что не всегда пользователи, оставившие заявку, считаются потенциальными клиентами. Так, компания, занимающаяся продажей профессиональной косметики, предоставляет свои услуги только сегменту B2B, но в рекламных материалах это не указано. Поэтому каждый месяц в компанию попадает несколько нецелевых заявок. Менеджеры закрывают подобные обращения при первом звонке.

какой параметр характеризует коэффициент cpl

Как рассчитать CPL

Чтобы посчитать стоимость лида, нужно сумму всех затрат на рекламные кампании разделить на число оформленных лидов. Ниже приведена сама формула расчета.

CPL = затраты на рекламу / число оформленных лидов

Пример

IT-компания заплатила за рекламу своих услуг в Telegram 9 000 руб. Оффер посмотрели 7 870 раз, перешли на сайт 290 раз и оставили заявку 15 раз. В данном случае лиды – это пользователи, оставившие контактные данные, то есть 15 человек. Значит, CPL = 9 000 / 15 = 600 руб.

Как понять, высокая или низкая цена одной заявки? CPL как минимум должен быть меньше выручки, которая в среднем приходит от одной заявки. Например, если привлечение 1 потенциального клиента обходится в 1000 руб., то стоимость товара/услуги должна быть существенно выше.

Важно! Заявки еще не считаются за продажи. Для качественного измерения эффективности маркетингового канала недостаточно только знать цену за лид. CPL, ROI, CPC и прочие метрики могут помочь на разных этапах воронки. Они покажут, есть ли проблемы или все идет по намеченному плану.

Модель оплаты

Модель CPL в партнерском маркетинге представляет собой форму арбитража, при которой оплата начисляется за получение контактных данных своего потенциального клиента. Есть 2 вида CPL-модели.

Показатель CPL в Roistat

В Roistat обращения, лиды, а также потенциальные клиенты имеют название «Заявки». В разделе «Аналитика» отображается количество лидов (заявок), которые были получены с определенного канала: email-рассылок, рекламы в Google или Яндекс, SEO и пр. По каждому из них можно посмотреть статистику: число визитов, заявок и продаж, конверсии в заявку/продажу, метрики ROI, CPL, CPC и др. Если нужно посмотреть другие показатели, их легко добавить. Следует нажать на «+» рядом с правым столбцом в отчете. Каналы и источники трафика сортируются по CPL: от большего к меньшему и наоборот. Наименьшее значение система подчеркивает красным цветом, наибольшее – зеленым.

Как получить больше потенциальных клиентов

Как сделать так, чтобы лидами стали те, кто еще сомневается в необходимости покупки? Эту задачу может помочь решить инструмент «Ловец лидов». Он представляет собой форму для сбора контактов посетителей веб-сайта. Она открывается на странице через определенное количество времени либо при попытке покинуть ресурс. Пользователь может оставить свои контакты, чтобы заказать обратный звонок.

Теперь вы знаете расшифровку CPL, а также формулу, которая поможет правильно рассчитать стоимость лида и понять, насколько эффективна рекламная кампания. Также стоит учитывать, что нужно считать и другие показатели (ROI, CPC).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *