какой параметр балластной призмы обеспечивает поперечную устойчивость пути
База комплектации материалами
верхнего строения пути
Балластная призма
1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.
При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.
При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.
При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.
Таблица 4. Основные размеры балластной призмы
Показатель | Типы верхнего строения пути | ||
Особо тяжелый | Тяжелый | Нормальный | |
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см: | |||
щебеночный или асбестовый слой | 35 | 30 | 25 |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 |
То же при железобетонных шпалах: | |||
щебеночный или асбестовый слой | 40 | 35 | 30 |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 |
Ширина плеча балластной призмы, см 1 | 45 | 35 | 25 * |
Крутизна откосов балластной призмы | 1:1,5 | 1:1,5 | 1:1,5 |
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м: | |||
на однопутных линиях | 7,5 | 7,0 | 6,5 |
на двухпутных линиях | 11,6 | 11,1 | 10,6 |
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается. | |||
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см. | |||
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки. |
Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.
До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.
Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:
Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:
Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на двухпутных участках
Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:
Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:
Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:
Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:
Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)
1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.
3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:
— содержанию частиц размером менее 0,16 мм;
— содержанию дробленых зерен (в щебне из валунов и гравия);
— содержанию зерен слабых пород;
— содержанию глины в комках;
Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм. | Ежедневно |
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия. | Ежедневно |
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей. | Ежедневно |
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ. | Один раз в квартал |
Определение содержания в щебне зерен слабых пород. | Ежедневно |
Определение морозостойкости. | Один раз в год |
Определение электроизоляционных свойств щебня. | При геологической разведке месторождений и один раз в год |
6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:
— наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
— номер и дату выдачи документа;
— наименование получателя и его адрес;
— номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;
— разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;
— показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).
7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.
Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)
1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:
— содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;
— содержанием зерен слабых пород;
— содержанием пылевидных и глинистых частиц.
Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм. | Ежедневно |
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием. | Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя |
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта. | Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя |
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта. | При геологической разведке |
4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:
— наименование карьера-поставщика и его адрес;
— номер и дату выдачи паспорта;
— наименование получателя и его адрес;
— номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;
— вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);
— показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).
5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.
Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)
2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:
— истираемости в полочном барабане;
— содержанию почвы и глины в комках.
3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:
Определение зернового состава смеси | Ежедневно |
Истираемость в полочном барабане | Один раз в год |
Морозостойкость. | Один раз в год |
Содержание почвы и глины в комках | Ежедневно при отгрузке из отвала |
4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.
5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:
— номер и дату выдачи документа;
— номера накладных и количество отгружаемой смеси;
— соответствие смеси нормам технических условий.
6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.
// 09.11.21
// 21.09.21
Имеем опыт работы по Госконтрактам.
Открыт счет в Федеральном казначействе.
// 31.03.21
АО «РЕМСТРОЙПУТЬ» предлагает из новых поступлений:
На складе есть в наличии крановые рельсы КР70 и КР80. Скрепление для крановых рельсов (прижимные и упорные планка по ГОСТ 24741-2016, стыковые накладки). Цену рельсов можно узнать у менеджеров «Ремстройпуть».
// 15.02.21
— рельсы Р24 мерной длины (8,0 м):
// 17.04.20
Временно приостановлен выпуск журнала РСП «Эксперт».
Балластная призма для железнодорожного пути
1 С 1993 г асбест стал называться смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути.
При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.
При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.
При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.
Таблица 4. Основные размеры балластной призмы
Показатель | Типы верхнего строения пути | |||
Особо тяжелый | Тяжелый | Нормальный | ||
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см: | ||||
щебеночный или асбестовый слой | 35 | 30 | 25 | |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 | |
То же при железобетонных шпалах: | ||||
щебеночный или асбестовый слой | 40 | 35 | 30 | |
подушка из песка | 20 | 20 | 20 | |
Ширина плеча балластной призмы, см 1 | 45 | 35 | 25 | |
Крутизна откосов балластной призмы | 1:1,5 | 1:1,5 | 1:1,5 | |
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м: | ||||
на однопутных линиях | 7,5 | 7,0 | 6,5 | |
на двухпутных линиях | 11,6 | 11,1 | 10,6 | |
Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается. |
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.
Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка.
При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.
Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:
Балластный слой, требования к балластным материалам. Типовые поперечные профили балластной призмы. Их основные размеры в зависимости от класса пути.
Назначение:
— Балластный слой упруго воспринимающий давление от шпал и равномерно передавать на возможно большую поверхность ЗП.
— Обеспечивает стабильное проектное положение РШР в процессе эксплуатации.
— обеспечивать возможность выправки пути в профиле и плане.
— препятствовать потери несущей способности ЗП
— обеспечивать нормальную работу рельсовой цепи а/б.
Требование:
— прочность ( не должен дробиться и крошится при уплотнении)
-водо – и морозостойкость
— хорошая сопротивляемость перемещению РШР
Балластный материал по происхождению размером частиц, форме и способом обработки разделяется:
-щебеночный балласт – продукт искусственного дробления изверженных магматических пород со средней плотностью зерен более 2,5 г/см3, фракции 25-60 мм.
Требование: количество зерен крупнее 60 мм не более 3% по массе менее 25 мм не более 5% по массе в том числе частиц 0.16 мм до 1%
-допускается присутствие зерен щебня пластинчатой и угловатой формы до 18 % это показатель значительно увеличивает кубовидность, что улучшает износостойкость зерен.
Зерновой состав асбестового балласта
Вид балласта | Полный остаток на сите в % при размере | ||
асбестовый: | 0,5 | ||
До 25 | До 60 | 3-75 | 40-95 |
Зерна рамером от 5 до 10 мм испытывают на прочность и морозостойкость.
Вид балласта | Полный остаток частиц на сите в % при | ||||
0,63 | 0,16 | До 0,16 | |||
гравийный | До 10 | 40-80 | 70-100 | 90-100 | Всего до10 |
Грав.-песч. | До 20 | До 80 | 35-100 | 85-100 | До 15, до 3 |
Несущая способность у гравилистого балласта значительно меньше сем у щебня но он более дешёвый и технологичный.
Поперечные профили балластной призмы по конструкции различают:
-однослойные(любые балласты, кроме щебня)
-двухслойные (щебеночный балласт поверх песчаной или гравилистой-песчаной подушки )
-трехслойная (асбестовый балласт поверх щебеночный призмы на песчаной подушке)
Назначение песчанной подушки:
— предотвращение засорения щебня грунтом ЗП
-предотвращ.грунта основной площадки от разжижения (весной) и пересыхания и растрескивания.
Основные размеры балластной призмы и обочин ЗП, см
Класс пути | Толщ. слоя балласта в подрельсовой зоне | Ширина плеча призмы | Толщина балл. подушки | Ширина обочины |
1,2 | 35/40 35/40 25/30 20/20 | 40/45 40/45 25/40 20/40 | 50/40 50/40 |
В числителе значение для пути на дер. Шп. В знам. – на жб.
Уклон откосов призмы должны быть не круче 1:1,5, а песчаной подушки 1:2. Напряженное состояние и деформирование балластной подушки зависит от толщины щебня, относительная толщина которой 40 см.
От плеча балластной призмы зависят сопротивляемость поперечному сдвигу стабильности пути в вертик. Плоскости.
Под балластным слоем при капитальном ремонте при необходимости устраив. слой из синтетического материала.
Срок очистки балласта зависит от загрязненного (в % от массы) и количества выплесков, и опред. В зависимости от плана пути.
Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 3421 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Поперечные профили балластной призмы
Чтобы балластный слой наилучшим образом отвечал своему назначению, ему придают определенные размеры и форму, которые в совокупности образуют так называемую балластную призму. Для различных балластных материалов и конструкций пути типовые поперечные профили балластной призмы различны.
Размеры балластной призмы должны обеспечивать устойчивость рельсошпальной решетки и напряжения на поверхности земляного полотна не выше допускаемых.
Давление от шпалы распространяется в балластном слое неравномерно. По исследованиям Г. М. Шахунянца, кривые распространения давлений представляют собой гиперболы (рис. 1), в частности с углом асимптот 60°. Согласно экспериментальным и теоретическим исследованиям, давление выравнивается на глубине около 75 см (рис. 1), однако такая толщина балластного слоя под шпалой экономически невыгодна.
Рис. 1 – Распределение давления в балластном слое
С 1964 г. используются типовые поперечные профили балластной призмы для магистральных дорог (рис. 2, 3, 4, табл. 1.6).
При недостаточной толщине балластного слоя возникают и развиваются до опасных размеров деформации основной площадки земляного полотна. Если же верх балластной призмы чрезмерно узок (имеет малые плечи), снижается устойчивость рельсошпальной решетки.
Рис. 2 – Поперечные профили балластного слоя для пути легкого типа с железобетонными шпалами однопутных линий: а – прямой участок; б – кривая
Рис. 3 – Поперечные профили балластного слоя для пути тяжелого типа при деревянных шпалах двухпутных линий: а – прямой участок; б – кривая
Рис. 4 – Поперечные профили балластного слоя для пути тяжелого типа при железобетонных шпалах: а – прямой участок; б – кривая
Продлению срока службы балластного слоя способствуют:
Использование щебня – это не только мера усиления пути, но и весьма эффективное средство снижения эксплуатационных расходов, зависящих от балласта. Экономическая эффективность применения щебеночного балласта по сравнению с песчаным выражается в следующем: снижаются расходы на текущее содержание пути (на 20–25 %) и амортизационные отчисления (на 20–22 %) за счет увеличения сроков службы рельсов и шпал; в 2–3 раза сокращаются затраты на средний и подъемочный ремонты пути; снижаются расходы на тягу поездов и ремонт подвижного состава благодаря уменьшению сопротивления движению поездов; наконец, экономятся средства на перевозку балластных материалов.
Кроме стоимостных показателей, имеются преимущества применения щебня и по натуральным показателям по отношению к песчаному балласту. Трудоемкость текущего содержания пути на щебеночном балласте снижается на 32–52 %, а производительность труда повышается на 12–20 %. Увеличение срока службы рельсов, лежащих в пути на щебне, снижает расход металла на 20 %. Сокращение перевозок балласта при переходе на щебень позволяет экономить вагоны и уменьшать капитальные затраты на увеличение вагонного парка. Ввиду указанных преимуществ протяженность путей на щебне в РФ непрерывно растет и сейчас составляет более 80 % общей длины главных путей.
Большой ущерб щебеночному балласту наносит засорение его высыпающимися из вагонов грузами (уголь, руда, торф), в некоторых случаях щебень требует сплошной очистки через каждые один-два года. Чтобы уменьшить засорение щебня и потери грузов, следует не допускать их погрузки в полувагоны с неисправным полом и дверями, а после нее надо обязательно обметать уголь с рам и тормозных устройств вагонов.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.