какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым

Путешествия, отдых, туризм: куда поехать, что посмотреть. Статьи и фото на тему путешествий, отдыха, туризма. Виртуальные туры, карты, путеводители, советы туристам

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым

Исторические достопримечательности и архитектурные памятники Крита, Греция

В древности Крит был центром минойской цивилизации (2600—1450 гг. до н. э). Минойская цивилизация считается одной из самых древних в Европе. Все, кто увлекается историей, стремятся побывать на Крите: ведь здесь есть как уникальные археологические раскопки, сохранившиеся памятники архитектуры, так и хорошо развитая туристическая инфраструктура.

[do action=»h2-2″]Как добраться до Крита[/do]

Чартерные рейсы летают на Крит из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других крупных городов. Самолеты приземляются в столице Крита – Ираклионе. А с континентальной Греции на Крит можно добраться на пароме или комфортабельном корабле (они ходят от порта Пирей возле Афин).

На Крите наиболее подходящим для отдыха считается период с апреля по октябрь – в это время там почти не идут дожди, а температура воды и воздуха наиболее комфортна для отдыха на пляже. Например, в апреле температура воды на Крите обычно уже прогревается до 18 градусов, а воздух – до 20 – это самое благоприятное время для экскурсий по историческим местам и обзора достопримечательностей Крита. Октябрь – тоже неплохой месяц для экскурсий по острову. Хотя, в принципе, даже в разгар лета температура воздуха на Крите редко превышает 28-30 градусов.

Самые известные города Крита – это Ираклион (столица), Ханья, Иерапетра, Ретимнон, Айос-Николаос и Сития.

[do action=»h2-2″]Исторические достопримечательности Крита (что посмотреть на Крите, Греция)[/do]

Одной из самых известных достопримечательностей Крита является Кносский Дворец http://travels.co.ua/rus/greece/crete/knoss-dvorec.html

Это крупнейший культурный памятник минойской цивилизации. Он расположен в нескольких километрах от г. Ираклион, там, где в древности находился город Кносс – центр минойской культуры, один из самых влиятельных городов Средиземноморья того времени.

Первый минойский дворец в Кноссе был построен около 2000 г. до н. э., а около 1700 г. до н. э. он был разрушен в результате сильного землетрясения. Вскоре на его месте был построен другой Кносский дворец, который и дошёл до нашего времени, правда, тоже не в своем первозданном виде. Второй Кносский дворец также претерпел землетрясение, а также цунами и несколько пожаров.

Кносский дворец фигурирует в древнегреческих мифах о Тесее, Ариадне и чудовище Минотавре. Считается, что именно здесь, в Кносском дворце, был построен знаменитый лабиринт Минотавра.

Другим крупным археологическим центром Крита является Фестский дворец. Раскопки на территории Феста дали значимые находки минойского, геометрического и эллинистического периодов в истории Древней Греции.

Древний затонувший город Олус. Он расположен рядом с современным посёлком Элунда на берегу залива Мирабелло в 78 км от Ираклиона. Во II веке н. э. город Олус ушёл под воду в результате землетрясения.

Из архитектурных памятников Крита стоит посмотреть: Старый город Ретимнона, Древнюю Аптеру в Ханье, Гурнию (Ираклион), крепость Фортецца (Ретимнон), римский город Элефтерна, венецианскую крепость Франгокастелло в Сфакии.

Источник

Архитектура и Проектирование | Справочник

Вы здесь

Крито-микенская архитектура и искусство

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
План Дворца в Кноссе. Крит
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
Тронный зал. Дворец в Кноссе. Крит
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
Роспись саркофага из Hagia Triada
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым
Тиринф (Tiryns)
какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымкакой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым

Критская архитектура не знает здания как некоего законченного, пластического тела, как самостоятельного тектонического организма. Не знает она и принципиального различия между внутренним и наружным пространством. В архитектуре главным было сквозное пространство, а не стены, движение, но не укрытие.

Неповторимое крито-микенское искусство создано народами Восточного Средиземноморья, населявшими острова Эгейского моря, остров Крит (Crete), и близлежащие города материковой Греции – Тиринф (Tiryns) и Микены (Mykenai) в эпоху бронзового века (III-II тыс. до н. э. ).

До раскопок английского археолога Артура Эванса(Evans, Arthur John, 1851-1941), начатых в 1900 г. на о. Крит(Crete), главными центрами древнейшей культуры Восточного Средиземноморья считали города Тиринф и Микены на полуострове Пелопоннес. В 1874-1885 гг. сенсационные открытия в этих местах сделал Генрих Шлиман (Henryh Shliman) В 1878 г. близ Микен была открыта галерейная гробница, так называемая сокровищница Атпрея. Ранний этап «домикенской» культуры называли элладской. А. Эванс, открыв остатки дворца в Кноссе на о. Крит, принадлежавшего, по его убеждению, легендарному царю Миносу, предложил наименование «минойская культура». Ее развитие условно подразделяется на три основных периода:

На «малых островах» Эгейского моря, севернее Крита, между Пелопоннесом и побережьем Малой Азии в 3-2 тыс. до н. э. также развивалась своеобразная культура. Вместе с культурой Крита и Микен ее именуют эгейской. Средиземноморское побережье Малой Азии в древности называли Анатолией. Согласно одной из версий, древние жители Крита – арийские племена, пришедшие в эти места с северо-запада, они принесли с собой культуру бронзовых изделий. Примерно в это же время тиррены, или этруски, двигались с востока на запад. Возможно, что встреча двух разных культур стала причиной расцвета оригинального крито-микенского искусства. Среднеминойская эпоха, возвышение Тиринфа и Микен связаны с появлением на Пелопоннесе племени ахейцев. По некоторым предположениям, ок. 1470 г. до н. э. в Восточном Средиземноморье произошло извержение вулкана (либо тектонические сдвиги), приведшее если не к гибели, то к упадку минойской культуры. В XII-XI вв. до н. э. с севера в Элладу вторглось воинственное племя дорян, или дорийцев, в конце концов уничтожившее существовавшую до них культуру Тиринфа и Микен. «Дорийское нашествие» (ок. 1100 г. до н. э. ) считается началом железного века в Восточном Средиземноморье. Древние египтяне называли критян, с которыми они поддерживали торговые отношения, «кефти». Греки всех островитян именовали карийцами, или пеласгами (несмотря на существование г. Кария на Пелопоннесе и на то, что древнейшее племя пеласгов жило на материке). В начале нашей эры закрепилось название Крёта (позднее, с XIII в. – Кандия, ныне Крит). Географическое положение Крита в самом центре Восточного Средиземноморья Аристотель называл счастливым – там пересекались древние морские пути (остров расположен почти на равном расстоянии от Азии, Африки и Европы).

Дворец растет как бы сам по себе, свободно заполняя окружающее пространство, асимметрично, на нескольких уровнях. Примечательно обилие лестниц, переходов, причудливо сообщающихся между собой, никуда не ведущих коридоров, световых колодцев (существует гипотеза, что происхождение понятия «лабиринт» связано с запутанной планировкой Кносского дворца).

«Критская архитектура, – как пишет Б. Виппер, – вообще не знает здания как некоего законченного, пластического тела, как самостоятельного тектонического организма. Не знает она и принципиального различия между внутренним и наружным пространством: ее комнаты ничем не отличаются от портиков, ее световые шахты – от закрытых зал. Создается впечатление, что в этой архитектуре главным было сквозное пространство, а не стены, движение, но не укрытие. Стены шахт, соединяемые с лестницами, пробиты окнами, простенки расцвечены яркими полосами – красными, желтыми, синими». Но, несмотря на динамичный, «двигательный» характер архитектуры Кносса, в ней отсутствует направленность движения. Опоры могут появляться посреди дороги, пространство – пересекаться без всякой логики.

Складывается впечатление, что росписи, не имеющие явных прототипов, возникли внезапно, существовали всего каких-нибудь сто – двести лет среднеминойского периода и так же внезапно исчезли. Обнаружены лишь малые фрагменты (позднее они были «дописаны», и поэтому на репродукциях невозможно определить подлинные детали и позднейшие добавления). Самая известная композиция: «Собиратель крокусов», или «Голубой мальчик» – условные названия изображения фигуры «мальчика» голубоватых тонов на фоне огненно-красной лужайки с фантастическими цветами. Обращает внимание свободное, декоративное использование цвета, локальность тонального пятна. Близок египетскому искусству «Царь-жрец». Некоторые изображения произвольно срезаются «рамой». Подобный оптический прием невозможно представить ни в тектонических композициях египетского искусства, ни в последующем искусстве греческой классики. В росписи керамического саркофага, найденного в Агиа Триаде, и в рельефе каменной «вазы со жнецами» используется аналогичный атектоничный прием «выхода» изображения за обрамление. На парных золотых кубках, найденных в Вафио (селение на севере Пелопоннеса), расположены рельефные изображения: на одном – ловля диких быков, на другом – пасущиеся быки. Причем, как и в росписях Кносского дворца, земля с цветами и травами показана одновременно вверху и внизу композиции – вдоль верхнего и нижнего края кубка так, что цветы верхней части свисают вниз. «Кубки Вафио» относят к позднеминойскому периоду, возможно, они сделаны в мастерских Крита. Общая тенденция к орнаментализации и стилизации изображений на основе какого-либо одного формального мотива – волны, зигзага – заметна во многих памятниках. В этом отношении характерна роспись «вазы с осьминогом» из Кипрского музея, в которой, несмотря на симметричное и тектоничное расположение декора, обыгрывается мотив извивающейся линии. Б. Виппер обратил внимание на относительно слабое развитие скульптуры и объяснил это тем, что живописность стиля предполагает большее внимание к пространству, чем к форме.

Мастера Крита предпочитали не скульптуру, а пластику, работу в малых формах и мягких материалах. Они использовали не камень, а мрамор, в изделиях из слоновой кости, фаянса, бронзы обыгрывали блеск поверхности и живописную трактовку формы. Очевидно развитие от предельной схематизации кикладских идолов к «пространственному натурализму» крито-микенского искусства. Для критской пластики типичны пространственные композиции, например, фигурка «акробата» на рогах быка или женщины на качелях (мотив почти невозможный в скульптуре). Живописная тенденция в критском искусстве была столь сильна, что она приводила к диковинным (ни архитектурным, ни скульптурным и ни живописным) формам: изделиям из глазурованной керамики, «изображающим растения, коралловые рифы и раковины, морских раков и летающих рыбок. Эванс составил из них примерную панораму подводного царства, которая, возможно, находилась на дне бассейна и, таким образом, была видима сквозь прозрачную поверхность воды». Подобные опыты оптической иллюзии появились в античном искусстве снова более чем тысячелетие спустя – в эллинистический период, и они достаточно редки. В позднемикенской керамике заметно развитие новых, тектонических тенденций расположения декора (так называемый дворцовый стиль).

Однако до этого, на рубеже среднеминойского и позднеминойского периодов, появляется своеобразная группа керамических изделий, расписанных живописно расположенными изображениями рыб, осьминогов, моллюсков, дельфинов, раковин. Но и в них есть своеобразная живописная тектоника. Так, фляга из Палейкастро с изображением осьминога похожа на огромную каплю воды, и кажется, будто мы видим плавающего осьминога не снаружи, а внутри. Характерны ритмические сдвиги бесконечного раппорта из моллюсков, аналогично узору на ткани, не имеющие примеров в более ранних стилях. Подобные примеры служат поводом для сравнения крито-микенского искусства с позднеэллинистическим, арабским, японским и даже с искусством французского Рококо XVIII в. «Нельзя не удивляться, – писал Э. Кон-Винер, – что уже в то время, почти на заре европейской культуры, в бронзовый век, мы находим искусство роскоши так ярко выраженное, искусство, богатые формы которого не только не вытекают из определенной цели, но, в особенности на Крите, прямо борются против ясного выражения подобной целесообразности». Позднее, когда около 1500 г. до н. э. гегемония перешла к континентальным Микенам, художественный стиль стал более суровым, чтобы затем, по мере усиления геометрического начала в Х-VIII вв. до н. э. послужить основой искусства древнегреческой классики V в. до н. э.

Источник

Архитектура острова Крит

Самый большой остров в Эгейском море – Крит – имел высоко развитую и своеобразную архитектуру. Он располагался на пересечении торговых путей северо-западных территорий Средиземноморья с Египтом, Финикией и Сирией. В средний минойский период остров был богатой морской державой. На нём сосредотачивался огромный флот, позволявший беспрепятственно господствовать на море и отказаться от возведения оборонительных сооружений на суше.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитым

На Крите было возведено много городов, которые становились столицами отдельных автономных царств. Между собой самостоятельные городане враждовали. Но впоследствии борьба за сферы влияния привела к созданию централизованного критского государства под началом правителя Кносса.

Жители Крита были умелыми зодчими. Они строили прекрасные многоэтажные города, соединяли их разветвлённой сетью дорог. Городские улицы были вымощены камнем. Через реки и каналы пролагались мосты. На Крите сохранились созданные в древности водопроводы. Особое внимание привлекают богатые дворцы критских владык.

Строительство городов

Во втором тысячелетии в городах Кносе, Фесте и Малии воздвигаются огромные жилые комплексы, дворцы и дворцовые ансамбли, которые становятся правительственными резиденциями. Бразды правления в то время находились у правящего рода, позднее – у царя. Одноэтажные и двухэтажные постройки располагались с четырёх сторон от внутреннего большого по площади двора. Двор окружался каменной стеной.

На возвышенном месте образовывалась центральная культовая и политическая площадь – Акрополь. У его подножия находился нижний город с торговыми кварталами, с улицами, где жили ремесленники и бедный народ.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымПосле громадных разрушений после землетрясения 1650 г. до.н.э. наступает новый расцвет городов и сельского строительства. Для богатой знати строились роскошные дома. В них обязательно создавали центральный зал прямоугольной формы – мегарон. Потолок его подпирали четыре столба. Традиции строительства мегарона впоследствии перешли в технику возведения греческих храмов.

Критские мастера не были удовлетворены созданием только архитектурных шедевров, они славились своим умением рисовать по сырой штукатурке. Полихромия – широко известная техника росписи стен. Штукатурку специально окрашивали в различные цвета: в основном, белый и красный. Части ордена на фасаде домов расписывали чёрным, голубым, охристым цветом. Стены комнат были расцвечены всеми красками.

Интересно то, на острове не найден ни один отдельно стоящий храм. Древние критяне могли служить Богу в разных местах: в пещерах, на вершинах гор, в священных рощах.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымМногократные землетрясения, социальные катаклизмы приводили к тому, что строения разрушались и на их месте возводились новые, уже другие архитектурные сооружения.

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура Крита и Микен

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымИстория и культурные традиции Древней Греции много веков подряд были известны лишь благодаря мифам и легендам. И только в конце XIX века в Трое, Микене и Тиринфе были проведены раскопки под руководством Шлимана.

За двадцатилетний период работы археологами было сделано множество уникальных находок. Были найдены образцы древнегреческого искусства, датируемые первой половиной II тысячелетия до нашей эры. Найденные произведения принадлежат микенской культуре.

В начале XX века А. Эвансом была открыта культура еще более раннего периода — критская. В некоторых научных источниках можно встретить второе ее название — минойская, которое она получила от имени легендарного царя Миноса.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымДворец Миноса в Кноссе

В составе древнегреческого государства входило множество мелких островов, а также Крит с городами Кносс, Фест, Триада и отдельные города — державы Микены, Тиринф и Троя.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымМикены

Во II тысячелетии до нашей эры искусство и культура греков достигают высочайшего уровня. Формируются своеобразные и самобытные традиции искусства эгейского мира, которые в будущем станут классическими образцами для подражания многих поколения потомков. Древнюю Грецию большинство ученых считают первой зрелой европейской цивилизацией в истории человечества.

Строительное искусство Крита

В первой половине II тысячелетия до нашей эры остров Крит был одной из богатейших морских держав. На его территории были построены города с прекрасными дворцами и жилыми домами для горожан высотой в три этажа. К древнейшим из сохранившихся шедевров архитектуры можно отнести дворец царя Миноса в Кноссе.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымДворец царя Миноса в Кноссе

На острове практически невозможно найти крепостей или фортификационных сооружений. Это объясняется тем, что Крит имел полное господство на море благодаря наличию многочисленного и сильного флота.

В 1650 году до нашей эры произошло разрушительное землетрясение. Однако с течением времени города были восстановлены из руин и отстроены заново. В этот период огромную популярность приобретают виллы — просторные и удобные дома для проживания всей семьи в сельской местности.

Внутренняя планировка древнегреческого дома поражает своей изысканностью и комфортом. В самом центре постройки был расположен обширный зал прямоугольной формы — так называемый » мегарон», потолок которого поддерживали четыре столба или колонны. Ученые считают, что именно мегарон лежит в основе конструкции греческого храма.

Дворцы были обширными в плане и сложными сооружениями высотой в несколько этажей. В центре плана располагался просторный двор, окруженный жилыми помещениями и святилищами. Подобная особенность дворцов эгейского периода объясняется тем, что самостоятельные культовые постройки в те времена не строились.

Дворцовые комплексы в плане не были симметричными, но при этом имели очень сложную внутреннюю планировку помещений, огромное количество лестниц и переходов. При этом в каждом дворце были созданы все условия для комфортного проживания правителя и его семьи. Были оборудованы роскошные ванные комнаты, имелся водовод и канализация.

Интерьер дворцов был оформлен весьма роскошно. Особенно богатым убранством отличались входные части зданий и лестницы в окружении стройных колонн. Эту особенность мы имеем возможность наблюдать на примере дворца в Кноссе.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымКолонны Кносского дворца

Огромный царский дворец в Кноссе много раз перестраивали, однако изначальные особенности планировки не изменялись. Так, главным композиционным центром всегда оставался большой двор, к которому с западной стороны примыкали многочисленные помещения для приема гостей.

В восточной части помещались жилые покои самого правителя, а также большой колонный зал и лестницы. В более поздний период греки называли руины этого сооружения » лабиринтом», и на основе грандиозной постройки возникла легенда о лабиринте Минотавра, нити Ариадны и смелом Тесее.

С культурой Крита связано дальнейшее развитие микенской культуры, которая датируется периодом с 1500 до 1200 гг. до нашей эры. В связи с нарастающим давлением со стороны греков жители острова переселяются на материк, где в дальнейшем были сооружены отлично укрепленные защитные сооружения — это крепости Тиринф и Микены.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымТиринф

В этот период строительство фортификационных сооружений становится жизненно важной необходимостью. В процессе постройки крепостей зачастую применялась кладка из крупных необработанных камней. Подобный способ кладки называли » циклопическим», потому что сами греки впоследствии поверили в том, что стены крепостей толщиной в несколько метров были построены гигантскими мифическими циклопами, но никак не их соотечественниками.

Микенская архитектура

Микенская культура достигает своего наивысшего расцвета после 1450 года до нашей эры, то есть в период разрушения дворца в Кноссе. К этому времени Микены достигли господства над всей эгейской областью, налаживают торговые связи с другими удаленными державами Средиземноморья и создают там свои колонии.

В отличие от роскошных, свободно стоящих построек Крита, поселения Микена являются грамотно продуманными и прекрасно укрепленными крепостями. Так, Тиринф и Микены во второй половине II тысячелетия до нашей эры представляют собой грозные фортификационные сооружения, за прочными стенами которых был надежно укрыт дворец правителя. Крепостные стены сооружались из каменных блоков, пригнанных друг к другу так плотно, что создавалось полное впечатление монолитной поверхности.

Однако общие черты в архитектуре Крита и Микен все же присутствуют. Это уже известный мегарон, в центре которого был расположен очаг. Подобное внутреннее помещение выполняло функции зала для пиршеств. К нему вели многочисленные коридоры, колонные портики и пропилеи. Во внутреннем оформлении интерьера ключевую роль играли фрески — ими были расписаны стены комнат дворца.

Особого внимания заслуживают гробницы с круглыми подземными камерами, перекрытые ложным куполом, образованным за счет того, что каждый следующий ряд каменной кладки выступает над нижним.

Такая же конструкция характерна и для ложных сводов, которые перекрывают крепостные сооружения и коридоры в Тиринфе. Наиболее известной из гробниц является Сокровищница Атрея, расположенная недалеко от Микен. Диаметр сооружения составляет 14 метров, при этом высота купола достигает 13 метров. Вход в гробницу осуществлялся по длинному коридору, образованному колоннами с богатым орнаментом и перемычкой сложной конструкции.

Оригинальное решение нашли микенские архитекторы для создания перемычки над входом. Они оставляли треугольное отверстие в стене, и таким образом нагрузка на перемычку значительно уменьшалась.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымЛьвиные ворота в Микенах

Впоследствии это отверстие закрывалось плитой с рельефным декором. Подобную технику мы можем наблюдать на входных Львиных воротах акрополя в Микенах. Именно там был обнаружен наиболее ранний образец монументального рельефа.

какой памятник критского зодчества является самым древним и знаменитымЛьвиные ворота акрополя в Микенах

Архитектура Крита и Микен : 2 комментария

Архитектура Крита и Микен имеет значительные различия, но в то же время у них есть общие черты. Среди них можно назвать строительство храмов по единому образцу. Кроме того, крито — микенский период стал основой для зарождения античной архитектуры в Древней Греции.

Крито — микенская архитектура была той базой, на которой впоследствии сформировалась архитектура Античности. Некоторые элементы были забыты, но в Древней Греции также употребляли колонны, которые могли строиться по всему периметру здания, с двух противоположных сторон или с фасадной части постройки. И чаще всего колоннадой украшали именно храмы и общественно — важные здания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *