какой палец на какой струне при переборе
Урок 3: как играть перебором на гитаре, виды переборов, схемы для начинающих, учим новые аккорды
Приветствую вас в третьем уроке, в этом шаге расскажу про основные виды переборов, покажу как играть перебором на шестиструнной гитаре, выложу схемы для начинающих и видео, а пока будете осваивать перебор, будем параллельно учиться зажимать новые простые аккорды.
В прошлом уроке я показал, как играть на гитаре боем и мы учились зажимать первые три аккорда. Если вы с этим успешно справились, тогда пора учиться дальше.
Этот урок новичку будет освоить непросто. Чтоб добиться результата придётся приложить усилия и потратить немало времени, но без этого никак. Ведь игра перебором звучит гораздо мелодичнее чем игра боем, и во многих композиция без перебора не обойтись.
Как играть перебором на гитаре?
При игре перебором сначала звучит басовая часть, это может быть 4,5 или 6-я струна, в зависимости от того, какой аккорд. Потом звучит текстура перебора, как правила она играется на нижних трёх струнах, в отдельных случаях бывает задействована четвёртая. Бывают переборы, где задействованы все шесть струн, но мы начнём учиться с самых простых.
Некоторые для игры перебором специально отращивают ногти и извлекают звук ногтями. Можно купить специальные насадки на пальцы для игры перебором. Кто-то играет с использованием медиатора. Лучше сначала учиться извлекать звук просто подушечками пальцев правой руки. А когда научитесь, потом уже сами поймёте в каком направлении дальше двигаться, в зависимости от стилей музыки.
Басовая часть перебора играется большим пальцем, текстура перебора играется указательным, средним и безымянным пальцем.
Сначала просто потренируйтесь извлекать звук пальцами. Садимся удобно, спину держим прямо. Правая рука должна лежать на гитаре и быть расслаблена. Кисть руки должна находиться рядом с резонаторным отверстием гитары. Большой палец должен держаться перпендикулярно остальным пальцем.
Попробуйте большим пальцем руки ударить по 6-й струне, затем по 5-й и по 4-й, ударить так, чтоб не задеть другие струны. Указательным пальцем ударьте по 3-й струне, средним по 2-й, безымянным по 1-й.
Перебор шестёрка, восьмёрка и четвёрка
Начнём с самого простого перебора «шестёрка». Сначала большим пальцем ударяем по басовой струне(возьмём для примера 6-ую). Потом указательным ударяем по 3-й струне, дальше средним пальцем по 2-й, безымянным по 1-й, средним по 2-й, указательным по 3-й(6-3-2-1-2- 3). Ниже схема перебора.
Перебор шестёрка, схема
Интервал между ударами должен быть одинаковый. Номер басовой струны зависит от аккорда. Если аккорд играется на первых четырёх струнах, например, аккорд Dm, то басовая будет четвёртая струна, с неё нужно начинать перебор. Если аккорд играется на пяти струнах, например, Am, то басовая струна 5-я. Если в аккорде используются все шесть струн, то басовая струна, соответственно, 6-я.
Перебор восьмёрка, схема
Таким перебором можно сыграть много дворовых и армейских песен, а также такой перебор встречается и в роке, и в других стилях музыки. Есть ещё альтернативный перебор, который тоже можно назвать восьмёркой(6-1-2-3-1-2-3-1).
Второй вариант восьмёрки
Ещё один распространённый перебор «четвёрка». Большим пальцем по басовой струне, указательным по 3-й, потом одновременно по 1-й и 2-й струне средним и безымянным пальцами, и опять указательным по 3-й(6-3-21-3).
Перебор четвёрка, схема
Чтоб научиться играть на гитаре перебором нужно долго тренироваться. Сначала надо пробовать очень медленно, постепенно стараться прибавлять темп всё быстрее и быстрее, пока не начнёт получаться достаточно быстро. Ниже выложу видео, где покажу как я играю перебором.
Тренируемся играть перебором и учим новые аккорды
Пока тренируетесь играть на гитаре перебором нужно одновременно изучать следующие аккорды. В прошлом уроке я показал, как зажимать блатные аккорды Dm, Am, E. Изучаем аккорды дальше.
Аккорд C. Зажимаем указательным пальцем 2-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 5-ю струну на 3-м ладу, 6-я струна не используется, басовая струна 5-я.
С
Аккорд C7. Зажимаем тот же аккорд С и мизинцем зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу. Басовая струна 5, шестая не используется.
С7
Аккорд D. Зажимаем указательным пальцем 1-ю струну на 2-м ладу, средним 3-ю струну на 2-м ладу, безымянным 2-ю струну на 3-м ладу. Играют только 4 нижние струны.
D
Аккорд D7. Указательным пальцем 2-я струна на 1-м ладу, средним 3-я струна на 2-м ладу, безымянным 1-я струна на 2-м ладу. Также играют только 4 нижние струны, 5-я и 6-я не используются.
D7
Аккорд E7, есть два варианта. Первый вариант проще, зажимаем тот же аккорд Е, но без безымянного пальца. Играют все 6 струн.
E7
Второй вариант сложнее, но аккорд звучит красивее. Зажимаем аккорд Е и добавляем мизинец на 2-й струне, 3-м ладу. Играют все 6 струн.
E7 второй вариант
Аккорд Em. Зажимаем аккорд Е, но без указательного пальца. Играют все 6 струн.
Em
Аккорд G. Зажимаем средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным 6-ую струну на 3-им ладу, мизинцем 1-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
G
Аккорд G7. Указательным пальцем 1-ю струну на 1-м ладу, средним пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 6-ю струну на 3-м ладу. Играют все 6 струн.
G7
Аккорд А. Зажимаем указательным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 2-ом ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-ая.
A
Аккорд A7. Зажимаем средним пальцем 4-ю струну на 2-м ладу, безымянным пальцем 2-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.
A7
Аккорд В7. Зажимаем указательным пальцем 5-ю струну на 2-м ладу, средним пальцем 4-ю струну на 1-м ладу, безымянным пальцем 3-ю струну на 2-м ладу, мизинцем 1-ю струну на 2-м ладу. Шестая струна не играет, басовая 5-я.
B7
Заключение
На сегодня всё. Пока осваиваете игру на гитаре перебором, а также учитесь зажимать новые аккорды можно пытаться начать изучать некоторые простые песни.
На этом сайте можно найти много песен с аккордами под разные стили музыки. Можете самостоятельно вбивать в поиск исполнителя, название песни и слово аккорды, в интернете можно найти аккорды песен любых знаменитых исполнителей.
Сначала песню послушайте, вслушайтесь внимательно как её играют, поют и пытайтесь сыграть её сами. А если остались вопросы, как играть перебором на гитаре, то пишите в комментариях, обязательно всем отвечу!
Когда освоите материал, переходите в следующий урок. В следующем шаге начнём учиться зажимать на гитаре баррэ. Подписывайтесь, будет ещё много интересного и не забывайте про конкурс, условия ниже!
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
Нет комментариев
Оставить комментарий
Подписка на статьи
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить
Хотите получить от жизни всё?
Все самое интересное впереди!
С уважением,
автор этого блога
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.
Перебор на гитаре
Продолжаем обучение игре на гитаре. Мы уже поговорили с Вами о многих аккордах, а теперь пришло время рассказать о приёмах игры на гитаре. Одним из таких приёмов является перебор на гитаре.
В теории музыки перебор называется арпеджио. Само слово перебор пошло от принципа, который лежит в основе данного приема игры. Это поочерёдное перебирание гитарных струн пальцами правой руки (для левшей левой руки). Так вот сегодня у нас урок игры на гитаре перебором.
Чтобы понять, как играть перебором на гитаре, для начала разберемся с обозначением пальцев правой руки, чтобы легче было объяснять технику. Вот эти обозначения: p (pulgar) – большой палец, i (index) — указательный палец, m (medio) — средний, a (anular) — безымянный, e (extremo) — мизинец. Обычно мизинец не участвует в переборе.
Когда Вы хорошо освоите основные виды перебора на гитаре, то, возможно, Вам удобно будет использовать и мизинец. Также при игре на гитаре перебором, да и вообще при игре на гитаре, очень важна постановка рук.
Постановка правой руки для гитарного перебора
Итак, сейчас мы с вами рассмотрим несколько основных переборов на гитаре для начинающих.
Схема перебора на гитаре №1
Большим пальцем мы дёргаем басовую струну. Это могут быть 6, 5 или 4-я струны в зависимости от того аккорда, который Вы зажали. В данном случае это пятая струна (тоника аккорда — нота ля). Далее указательным пальцем мы дёргаем третью струну, потом средним пальцем дёргаем вторую струну, безымянным – первую струну, средним – вторую, указательным — первую. И эта схема повторяется нужное количество раз. Сначала это упражнение нужно делать медленно, добиваясь автоматизма. Потом постепенно убыстрять темп. Через некоторое время, Вы не будите думать, каким пальцем дёргать, какую струну. Игра на гитаре перебором будет доведена до автоматизма.
Схема перебора на гитаре №2
Схема перебора на гитаре №3
Видов переборов может быть большое количество. Когда Вы освоите эти три, то вы сможете уже придумывать какие-то свои комбинации. Ещё раз хочу обратить Ваше внимание на то, что сначала упражнения нужно играть медленно и постепенно увеличивать темп, убедившись, что в медленном темпе Вы всё хорошо играете.
Переборы на гитаре
Надеюсь, что после изучения данной статьи игра перебором на гитаре для начинающих стала более понятной и статья оказалась полезной для вас. Пишите ваши комментарии и делитесь ссылками в социальных сетях (все кнопки расположены ниже).
Красивые переборы на гитаре. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1).
Вводная информация
Если в игре не электрогитаре вершиной мастерства считается освоение техники свипа и скоростных соло, то освоение фингерстайла – это однозначно одно из очень серьезных достижений в игре на акустике. Этот способ игры требует от гитариста идеальной координации обеих рук, высокой скорости игры пальцами и переборами, а также чистого звукоизвлечения. Эта техника игры позволяет серьезно вырасти в сочинении любой музыки, а также даст огромный простор в создании аранжировок. Почти все великие гитаристы, так или иначе, владеют или владели фингерстайлом. Именно для того, чтобы вы смогли сами научиться играть, красивые переборы на гитаре и создана эта статья.
Первый этап – это подготовка. Это значит, что если вы вообще не имеете представления о том, как играть пальцами – то лучше перейдите на виды переборов для начинающих – статью, где описываются базовые паттерны, которые лучше всего освоить перед тем, как заниматься фингерстайлом. Всего схем 21, но они довольно простые. Конечно, упражняться можно и без подготовки – однако тогда все будет даваться гораздо сложнее. Так или иначе, ниже – первая часть статьи, с базовыми и не очень сложными упражнениями.
Обозначения пальцев
Прежде чем начать обучение, стоит сказать об обозначении каждого пальца. В данных упражнениях и схемах их используется четыре – большой, который обозначается буквой «p», указательный, который маркируется как «i», далее – средний, под буквой «m», и безымянный – «a». Мизинец при этом не используется.
Для удобства также стоит сказать, что чаще всего большой палец будет отвечать за басовые струны, а остальные – за текстуру. Еще один совет – это приобретение специальных плектров, которые надеваются на палец. Таким образом, вы получите атаку по струне такой же, как и при игре, медиатором – звук станет четче и ярче.
Красивые переборы – табы и схемы
Схема 1
Первый, и самый простой перебор, который очень похож на партию не для гитары, а для банджо. В данном случае басовыми струнами являются 5 и 4. Помимо этого, в нем всего три ноты, которые играют поочередно тремя пальцами. Выглядит схема так:
Вместе с этим паттерном отлично подойдут такие аккорды как C, G, Am, а также их различные надстройки и модуляции. Тональность в данном случае – C, что позволяет без труда экспериментировать с аккордами внутри нее.
Схема 2
Второй паттерн уже значительно сложнее, поскольку при его игре требуется больше координации, а также скорости. Басовые струны в данном случае – шестая и пятая, а также четвертая. Обратите внимание, что нота текстуры в некоторых местах имеет двойную скорость – это значит, что он должна играться в два раза меньше, чем остальные. Кроме того, вторая струна на пятом ладу, которую вы дергаете в начале, должна звучать постоянно – это сильно усложняет задачу, поскольку надо играть так, чтобы пальцами не глушить ее. Схема следующая:
Этот паттерн идеально подойдет для блюза и кантри, а также отлично звучит с различными септаккордами – например, A7 или E7. Впрочем, подойдут и классические трезвучия. Тональность в данном случае – E.
Схема 3
Следующий вид перебора на гитаре тоже довольно сложный, однако однозначно стоит того, чтобы потратить на него время. Он обладает поистине мощнейшим грувом, который даже при повторяющейся игре способен унести слушателя в другое измерение. Этот паттерн можно вставлять даже в песни на электрогитаре, особенно если при этом нарулить очень гулкий эффект дисторшн. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
В качестве аккордовой текстуры можно использовать различные формы G, C, Am и их достройки. Тональность – G.
Схема 4
Основная проблема в этом переборе – ритмический рисунок, который называется «свинг». Это значит, что басовая нота звучит дольше, чем текстура. То есть, получается примерно следующее – «Раз – пауза – два – три – пауза – два — три» и так далее. К этому придется привыкнуть, потребуется некоторые время потратить на тренировки на гитаре. Басовые струны в данном случае – с шестой по четвертую.
Для текстуры аккордов хорошо подойдут E, C, B и их производные с поднятыми и опущенными ступенями. Тональность – E.
Схема 5
Обратите внимание на то, как в этом паттерне выстроена басовая партия – она использует октавы, по сути, играя одну и ту же ноту. В целом, с ним не должно возникнуть никаких проблем. Басовые струны – шестая и четвертая.
Для дополнения можно использовать различные аккорды тональности E. Это, например, тот же самый E, F или F#.
Схема 6
Очень простой перебор, для которого понадобится использовать только указательный и большой палец. По сути, его можно даже играть медиатором, используя в качестве вступления, прежде чем как играть боем на гитаре какой-то блюзовый или тяжелый мотив. Такой прием очень любят использовать современные тяжелые команды – наигрывая какой-то интервал на чистом звуке, и после – врываясь тяжелыми рифами. Басовая струна тут только одна – четвертая.
Аккорды к этому перебору можно подобрать следующие – D, G, F и другие, входящие в тональность перебора – D.
Схема 7
Используемые басовые кварты сразу выдают в этом переборе кантри-музыку. Тут же можно отработать важный для фингерстайла прием – щипок, когда вы одновременно играете несколько струн, кроме нижних. В целом, это еще один паттерн, который точно можно посоветовать для обучения основам красивого перебора струн. Басовые – с шестой по четвертую.
Аккорды, используемые в данном случае, могут быть, например, C, родственный ему Am, F и другие, входящие в основную тональность – C.
Схема 8
А вот в этом случае читается чистейший блюграсс, изначально играющийся на банджо. Об этом можно судить по характерному щипку на слабую долю. Лучше всего партия будет звучать в высоком темпе, и – будем честными – сыгранным именно на банджо. Тем не менее, для акустической гитары он тоже подойдет. Басовые струны – с шестой по четвертую.
В данном случае уместнее всего будут звучать характерные септаккорды, которые часто используются в кантри. Это могут быть, например, G7, D7 и другие. Тональность в данном случае – G.
Схема 9
И последний паттерн, который тоже хорошо подойдет для начинающего. Он будет хорошо звучать как на акустической, так и на электрогитаре, особенно если нарулить приятный чистый звук, обильно сдобренный дилеем, хорусом и ревером. Басовые струны в данном случае – шестая, пятая и четвертая.
Аккорды красивого перебора могут быть следующие: A, E, Bm. Тональность в данном случае – A, поэтому используйте трезвучия, соответствующие ей.
Заключение и советы
Итак, в начале статьи мы писали, что фингерстайл лежит на трех китах – чистоте звучания, скорости игры и координации. И среди этого списка скорость – наименее важный аспект. Поэтому в отработке этих упражнений играйте под метроном и медленно, заставляя звучать буквально каждую ноту правильно – без глушения, звона и дребезга. Постепенно наращивайте темп и поставьте перед собой цель – исполнять паттерн чисто, а не быстро. Обязательно помните про постановку рук, а особенно – правой, ведь от нее зависит очень многое. Именно тогда вы встанете на правильный путь фингер-гитариста, который исполняет произведения не только в заданном темпе, но к тому же чисто и четко.
Как играть перебором на гитаре, виды переборов
Как научиться играть перебор с нуля и самостоятельно?
Чтобы освоить игру на этом инструменте не нужно заканчивать консерваторию, ходить в музыкальную школу или на какие-то курсы. Обучиться этому можно и самостоятельно. Основы легко изучить самому. Достаточно купить самоучитель для игры на гитаре, разобраться в табах, смотреть разборы на YouTube и конечно же регулярно тренироваться. Тогда вы сможете исполнять любимые песни.
Видео
Как просто и быстро научиться играть перебором на гитаре?
Для удачного обучения перебору изучаются основные правила для новичков. Они простые, но их соблюдение облегчит задачу:
Лучше закрепить описанные советы на практике, тогда освоить сложные музыкальные произведения будет несложно.
Правило большинства гитарных переборов
На самом деле научиться играть на гитаре перебором не так сложно, как кажется. Первое, что необходимо запомнить: каждый палец должен дергать определенную струну, а именно:
Правильная посадка и постановка правой руки
При игре перебором важно соблюдать правильную посадку и положение правой руки. Вы должны ровно держать гитару, чтобы гриф находился чуть под углом относительно вас. Большой палец правой руки должен находиться перпендикулярно указательному. Тело расслаблено – и рука особенно. Правильная постановка рук – это отдельная тема, о которой можно прочитать целую статью.
Извлечение звуков с помощью ногтей
Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.
Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.
Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.
По методике знаменитого испанца нужно:
Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.
Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.
Как играть перебором. Методы извлечения звука
Несмотря на то, что техника перебора требует игры именно пальцами – не все так просто, и сейчас последовательность нот можно воспроизводить несколькими способами.
Пальцы и ногти
Самый стандартный метод, которым пользуется подавляющая часть начинающих гитаристов. На правой руке нужно отрастить ногти и играть ими, цепляя и дергая струны. Еще один вариант – делать то же самое, но подушечками пальцев. Главное преимущество этого метода – он не требует никаких дополнительных предметов, и вы можете заиграть сразу же, как возьмете в руки гитару. Из минусов стоит отметить очень слабую атаку и контроль над игрой, особенно при игре ногтями – соответственно, звук будет получаться размытым и нечетким. Тем не менее, таким образом перебором играет множество знаменитых гитаристов – Ричи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore’s Night), Брент Хайндс (Mastodon).
Медиатор
Плектры
Плектры – это не только медиаторы, но и еще специальные насадки на пальцы с острым треугольным концом. Этот предмет пришел в музыку от банджо и быстро разошелся по музыкальному миру. По сути это та же техника игры пальцами, однако с четкой атакой и ровным, острым и ясным звуком. На данный момент это наиболее популярный метод звукоизвлечения среди фингерстайл-гитаристов – на всех видеороликах с их игрой можно увидеть плектры, надетые на их пальцы.
Что такое арпеджио?
Арпеджио – это поочередное взятие звуков аккорда, то есть тот самый перебор. В переводе с Итальянского арпеджио означает “как на арфе”, так как этот метод характерен для неё. Арпеджио можно в возрастающем или убывающем порядке. Это хорошее упражнение для развития техники игры. Играйте его на разных ладах, с разной скоростью и на всевозможных аккордах.
Правая рука
Теперь рассмотрим постановку правой руки и звукоизвлечение. На фото представлены названия пальцев.
Присвоим буквы пальцам для удобства
Поставьте пальцы на струны: большой палец p– на шестую струну,i– на третью струну,m – на вторую и a – на первую. Звукоизвлечение большим пальцем p– происходит благодаря только пястному суставу,поэтому обратите внимание, чтобы при звукоизвлечении работал только пястный сустав, что даёт устойчивое положение всей кисти.
После удара по струне большой палец круговым движением возвращается в исходное положение или остаётся на пятой струне, если звук надо произвести на следующей струне. На фото показано положение правой руки сверху, где большой палец p образует подобие креста в соотношении с указательным пальцем i.На гитаре существует два приёма звукоизвлечения это apoyando-извлечение звука с опорой на соседнюю струну и tirando – извлечение звука без опоры на соседнюю струну.Правильная постановка руки на гитаре:
Неправильная постановка руки на гитаре:
Виды переборов на гитаре
Если вы уже матерый гитарист, который подбирает ноты и аккорды на слух, то вам уже и не нужно ориентироваться на какие-то схемы. Игра на гитаре у вас идет интуитивно. Но если вы пока что гитарист новичок, то вам обязательно нужно знать и держать в голове схемы переборов на гитаре. Самых основных видов существует 3 штуки. Их названия созвучны с названиями видов боя и связаны они с ритмическим рисунком. У каждого вида есть несколько вариаций, которые мы рассмотрим ниже.
Перебор четверка
Это самый простой вид. Его название идет от количества щипков струны — четыре. Соответственно, нетрудно понять, что играется он четвертными долями или просто четвертями. Первый щипок это басовая струна и дальше идут остальные в определенном порядке.
Перебор шестерка
Данный перебор можно играть в триольном ритме, когда все ноты имеют одинаковую длительность, либо в обычном ритме 4/4. Тогда басовая струна будет извлекать четвертную ноту, а остальные 5 щипков будут иметь длительности равные восьмой доли. Говоря простыми словами — одна четверть и 5 восьмушек.
Перебор восьмерка
Эта категория переборов более сложная, чем две предыдущие. Из-за того, что входящих нот здесь целых 8, у новичков могут быть проблемы с координацией пальцев. Но восьмерки очень хороши на вариативность — вариантов сыграть такой перебор очень много. Разберем самые распространенные.
Список популярных песен
Список композиций, которые можно сыграть перебором, помогут разобраться в смысле техники. Они подходят для начинающих музыкантов, известны со времен детства и юности:
Среди музыкальных произведений каждый исполнитель найдет мелодию по душе, вне зависимости от возраста.