какой ответный сигнал перехваченного вс означает не могу выполнить вашу команду
Сигналы ВС- перехватчика, передаваемые ВС- нарушителю и ответы на эти сигналы
Воздушное судно, которое перехвачено другим воздушным судном, незамедлительно: a) следует указаниям перехватывающего воздушного судна, интерпретируя смысл визуальных сигналов и отвечая на них в соответствии с требованиями; б) уведомляет, по мере возможности, соответствующий орган обслуживания воздушного движения; в) предпринимает попытку установить радиосвязь с перехватывающим воздушным судном или соответствующим органом управления перехватом путем передачи сигнала общего вызова на аварийной частоте 121,5 МГц, называя перехватываемое воздушное судно и указывая характер его полета, а если связь не установлена, то, по мере возможности, путем повторения этого вызова на аварийной частоте 243 МГц; г) при наличии на борту приемоответчика ВОРЛ выбирает код 7700 в режиме А, если ему не даны другие указания со стороны соответствующего органа обслуживания воздушного движения.
Сигналы:
А).ДНЕМ или НОЧЬЮ – Покачивание воздушного судна и мигание аэронавигационными огнями (и посадочными фарами для вертолетов) через неравные промежутки времени, находясь немного выше, впереди и, как правило, слева от перехватываемого воздушного судна (или справа, если перехватывемым воздушным судном является вертолет), и, после подтверждения принятия сигнала, медленный отворот в горизонтальной плоскости, как правило, влево (или вправо, в случае перхвата вертолета) для выхода на нужный курс.
Перехватываемое ВС – «Вас понял, выполняю!»
Б). ДНЕМ или НОЧЬЮ – Покачивание воздушного судна, мигание аэронавига-ционными огнями через неравные промежутки времени и следование за перехватывающим воздушным судном.
2. «Следуйте своим курсом!»
А). ДНЕМ или НОЧЬЮ – Покачивание воздушного судна.
Б). «Вас понял, выполняю!» ДНЕМ или НОЧЬЮ – Покачивание воздушного судна.
3. «Выполняйте посадку на этом аэродроме!»
А). ДНЕМ или НОЧЬЮ – Выпуск шасси (если возможно), включение посадочных фар и следование за перехватывающим воздушным судном и, если после пролета ВПП, которую следует использовать, условия для посадки считаются безопасными, начинается выполнение посадки.
Б). Вас понял, выполняю.
4. Перехватываемое ВС:«Аэродром, указанный вами, непригоден!»
ДНЕМ или НОЧЬЮ – Уборка шасси (если возможно) и мигание посадочными фарами при пролете над ВПП, которую следует использовать, или вертолетной посадочной площадкой на высоте более 300 м (1000 фут.), но не выше 600 м (2000 фут.) (для вертолетов на высоте более 50 м (170 фут.), но не выше 100 м (330 фут.)) над уровнем аэродрома, и продолжение полета по кругу над ВПП, которую следует использовать, или вертолетной посадочной площадкой. В случае невозможности мигания посадочными фарами производится мигание любыми другими бортовыми огнями.
Перехватчик: «Вас понял, следуйте за мной!»
5. Перехватываемое ВС: «В состоянии бедствия!»
ДНЕМ или НОЧЬЮ – Регулярное включение и выключение всех бортовых огней, но с таким расчетом, чтобы отличить их от проблесковых огней.
Приложение N 3. Перечень сигналов, используемых в случае перехвата воздушного судна в пределах полетной видимости
Информация об изменениях:
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Федеральным правилам
использования воздушного
пространства Российской Федерации
Перечень
сигналов, используемых в случае перехвата воздушного судна в пределах полетной видимости
Сигналы перехватывающего воздушного судна
Ответы перехватываемого воздушного судна
1. Сигналы, подаваемые перехватывающим воздушным судном, и ответы перехватываемого воздушного судна
Метеорологические условия или рельеф местности могут потребовать от перехватывающего воздушного судна изменить указанные местоположение и направление отворота;
«Вы перехвачены. Следуйте за мной»
«Вас понял, выполняю»
если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватывающим воздушным судном, предполагается, что перехватывающее воздушное судно выполнит ряд маневров по схеме «ипподром» и будет сигнализировать покачиванием воздушного судна каждый раз, когда оно пролетает мимо перехватываемого воздушного судна
«Следуйте своим курсом»
«Вас понял, выполняю»
«Выполняйте посадку на этом аэродроме»
«Вас понял, выполняю»
2. Сигналы, подаваемые перехватываемым воздушным судном, и ответы перехватывающего воздушного судна
Сигналы перехватываемого воздушного судна
Ответы перехватывающего воздушного судна
«Аэродром, указанный вами, непригоден»
«Вас понял, следуйте за мной»
3. Визуальные сигналы, используемые в пределах полетной видимости для предупреждения не имеющего разрешения воздушного судна, которое совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной зоне или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон
4. Радиосвязь во время перехвата
Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, подаваемым с помощью визуальных сигналов, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять указания, визуально передаваемые перехватывающим воздушным судном.
Если любые указания, полученные по радио из любых источников, противоречат указаниям перехватывающего воздушного судна, переданным по радио, перехватываемое воздушное судно немедленно запрашивает разъяснение, продолжая выполнять полученные по радио указания перехватывающего воздушного судна.
Если во время перехвата установлена радиосвязь, но осуществление ее на общем языке невозможно, предпринимаются попытки передать указания, подтверждение указаний и основную информацию путем использования приведенных в следующей таблице фраз и произношений, с повтором каждой фразы дважды:
Фразы, используемые перехватывающими воздушными судами
Фразы, используемые перехватываемыми воздушными судами
Правила перехвата самолета
Если верить BBC (не военно-воздушным силам, а радио би-би-си) то для военных самолетов правовых нормативов нет, существуют только некие традиции. http://www.bbc.com/russian/international/2015/11/151124_turkey_russia_plane_legalities
Старые правила по гражданским самолетам (не знаю какой год) выглядели так.
Перехватываемое ВС должно немедленно:
Следовать инструкциям ВС – перехватчика, принимать и отвечать на визуальные сигналы ВС – перехватчика;
Уведомить о перехвате диспетчера, с которым ведется связь;
Попытаться установить радиосвязь с ВС – перехватчиком или с соответствующим органом управления перехватом, одновременно ведя основную передачу на аварийной частоте 121,5 МГц, называя перехватываемое ВС и характер полета. Если контакт не был установлен, при необходимости повторить вызов на аварийной частоте 243,0 МГц;
Установить на ответчике код 7700, если нет других указаний органа ОВД.
Если любые указания, полученные из любых источников по радио, противоречат визуальным сигналам ВС – перехватчика, перехватываемое ВС должно немедленно запросить разъяснение, одновременно продолжая выполнять визуальные инструкции ВС – перехватчика.
Если любые указания, полученные из любых источников по радио, противоречат указаниям ВС – перехватчика, данным по радио, перехватываемое ВС должно немедленно запросить разъяснение, одновременно продолжая выполнять радиоинструкции ВС – перехватчика.
Если радиоконтакт установлен, но существует языковой барьер, следует использовать общепринятые фразы, повторяя каждое сообщение дважды.
Серия 2.
Сигналы ВС- перехватчика
Днем и ночью: Резкий отворот от перехватываемого ВС на 90° и более с набором высоты, без пересечения линии полета перехватываемого ВС.
Значение
Вы свободны. Продолжайте полет.
Ответ перехватываемого ВС
Днем и ночью: Покачивание с крыла на крыло.
Значение
Понял. Выполняю
Серия 3.
Сигналы ВС- перехватчика
Днем и ночью: Выпускает шасси (если оборудован), включает посадочные огни и пролетает над полосой, предназначенной для посадки.
Значение
Садитесь на этом а/д.
Ответ перехватываемого ВС
Днем и ночью: Выпускает шасси, включает посадочные огни и следует за ВС – перехватчиком, пролетает над полосой, убеждается в безопасности посадки и выполняет заход на посадку.
Значение
Понял. Выполняю
Да, и еще (повторюсь, что речь о гражданских самолетах)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
259. Конечными целями перехвата ВС могут быть:
а) опознавание ВС;
б) оказание помощи экипажу ВС в выходе на линию заданного пути;
в) вывод ВС за пределы воздушного пространства РФ;
г) направление ВС в сторону от Госграницы, запретной зоны или зоны ограничения полетов;
д) принуждение к посадке на аэродром (или площадку), пригодный для безопасной посадки ВС данного типа.
Какой ответный сигнал перехваченного вс означает не могу выполнить вашу команду
ПЕРЕХВАТ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Требования к гражданским воздушным судам
Перехват гражданского ВС является потенциально опасным действием, поэтому он может применяться только в качестве крайней меры.
Совет ИКАО рекомендует для устранения или уменьшения необходимости в перехвате гражданских ВС органом управления перехватом прилагать все возможные усилия для опознавания гражданских ВС, а также для передачи любых необходимых указаний или сведений таким ВС через соответствующие органы ОВД.
Обеспечение беспрепятственного опознавания гражданских ВС органами управления перехватом, не прибегая к перехвату, предполагает выполнение всеми эксплуатантами гражданских ВС следующих требований:
1. Все полеты гражданских ВС должны выполняться с представлением плана полета с таким расчетом, чтобы он был обеспечен диспетчерским обслуживанием.
2. При выполнении полета в контролируемом воздушном пространстве экипаж ВС должен осуществлять непрерывное прослушивание эфира на соответствующей частоте органа ОВД и по мере необходимости устанавливать с ним двустороннюю связь, докладывая пролет установленных контрольных точек по маршруту.
4. Гражданские ВС должны оснащаться навигационным оборудованием, которое позволяет им выполнять полеты в соответствии с представленным планом и требованиями органа ОВД.
5. ВС не должны выполнять полеты в запретных зонах или зонах ограничения полетов, информация о которых была соответствующим образом опубликована, за исключением случаев, когда полет может выполняться в этих зонах в соответствиями с условиями установленных ограничений или с разрешения государства, над чьей территорией установлены такие зоны.
6. В случае отклонения от линии пути предпринять меры для корректирования курса ВС в целях быстрейшего возвращения его на линию заданного пути.
Для устранения или уменьшения опасных последствий, связанных с перехватом, следует прилагать все возможные усилия для обеспечения координации действий между пилотами и соответствующими наземными органами. С этой целью необходимо, чтобы все пилоты гражданских ВС четко знали правила перехвата по ИКАО, порядок действий, которые им следует предпринимать, а также применяемые визуальные сигналы и их значение.
Правила перехвата по ИКАО
Экипаж ВС, перехватываемого другим ВС, без промедления:
2. Уведомляет об этом, если возможно, соответствующий орган ОВД.
1.Организация и управление Безопасностью Полетов: пособие- М: МГТУ ГА,2007-151 с.
1.5 ФАП № 136/42/51 от 31 03.2002г «Правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации»-96с.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Глава 1. Применение правил полетов.
1.1. Общие положения
1.2. Представление планов полета
1.3. Содержание плана полета
1.4. Составление плана полета
1.5. Изменение в планах полета
Глава 2. Общие правила
2.1. Правила визуальных полетов
2.3. Принятие решения на вылет
2.4. Выруливание. Руление
2.5. Взлет. Набор высоты
2.6. Крейсерский полет. (полет по маршруту)
2.7. Полет в воздушном пространстве приграничной полосы
2.8. Сближение. Обгон воздушного судна
Глава 3. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
3.1. Полеты в зоне ожидания
3.3. Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)
3.4. Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
3.5. Полеты в условиях пыльной бури
3.6. Полеты в условиях горной местности
3.7. Полеты над безориентирной местностью и пустыней
3.8. Полеты над водной поверхностью
3.10. Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи
3.11. Правила действия воздушного судна-перехватчика и воздушного судна-нарушителя
Глава 4. Сигналы, регулирующие движение воздушного судна на земле
Глава 5. Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии
Глава 6 Перечень сигналов воздушного судна-перехватчика и воздушного судна-нарушителя