какой отвал для квадроцикла лучше
Какой отвал для квадроцикла лучше
Нынешняя зима ещё только-только началась, а снега навалило, как за всю прошлую зиму. Я чуть было не купил для дачи бензиновый самоходный снегоуборщик, но что-то меня остановило. То ли габариты, то ли масса, то ли цена, то ли отсутствие места для хранения. А скорее, всё сразу. И тут меня озарила идея: я же могу убирать снег с помощью квадроцикла! Поколебавшись, я решился на покупку снегоотвала.
Сначала хотел купить отвал ATVSTAR шириной 125 см, но меня убедили купить снегоотвал фирмы RIVAL.
– сам отвал (ковш) с металлическим ножом и резиновой лентой, масса 16,5 кг:
Итого 40,4 кг. И это ещё относительно немного: ширина отвала 125 см (есть и 150 см), а толщина его металла 2 мм (у более широкого толщина 3 мм).
Приступаю к сборке. Все детали сделаны нормально, окрашены порошковой краской, отверстия совпадают, молоток не понадобился.
На штангу устанавливается поворотный механизм. С его помощью можно устанавливать ковш под углом 0°, 15° или 30° в обе стороны.
Снегоотвал RIVAL для квадроцикла
Нынешняя зима ещё только-только началась, а снега навалило, как за всю прошлую зиму. Я чуть было не купил для дачи бензиновый самоходный снегоуборщик, но что-то меня остановило. То ли габариты, то ли масса, то ли цена, то ли отсутствие места для хранения. А скорее, всё сразу. И тут меня озарила идея: я же могу убирать снег с помощью квадроцикла! Поколебавшись, я решился на покупку снегоотвала.
Сначала хотел купить отвал ATVSTAR шириной 125 см, но меня убедили купить снегоотвал фирмы RIVAL.
У меня, конечно же, никакого опыта с отвалами не было – я посмотрел видео, картинки, и заказал снегоотвал RIVAL в интернет-магазине. Мне почему-то сразу дали скидку (я сказал, что ищу бюджетный отвал), и приобретение обошлось в 11,000 рублей (а так он стоит 12,500). И вот привезли мне такую огромную коробку, плюс ещё отдельно установочную площадку для квадроцикла. Я еле-еле дотащил всё это от подъезда в квартиру. Груз очень тяжёлый, более 40 кг только одно железо + вес самой коробки.
– сам отвал (ковш) с металлическим ножом и резиновой лентой, масса 16,5 кг:
– штанга, масса 8,9 кг:
– поворотный механизм, масса 3,8 кг:
– комплект крепежа и различных деталей, масса 6,0 кг:
– универсальная площадка для установки на квадроцикл, 5,2 кг:
Итого 40,4 кг. И это ещё относительно немного: ширина отвала 125 см (есть и 150 см), а толщина его металла 2 мм (у более широкого толщина 3 мм).
Приступаю к сборке. Все детали сделаны нормально, окрашены порошковой краской, отверстия совпадают, молоток не понадобился.
На штангу устанавливается поворотный механизм. С его помощью можно устанавливать ковш под углом 0°, 15° или 30° в обе стороны.
Снизу устанавливается пружина.
Теперь собираем устройство быстрого крепления к установочной площадке.
Прикрепляем опоры ковша. Потом их надо будет отрегулировать.
Присоединяем ковш к штанге с помощью втулок и болтов.
И боковой лепесток с левой части.
Отвал полностью собран. Лишних деталей не осталось.
Теперь время устанавливать площадку на квадроцикл. Она имеет в комплекте дополнительные пластины (если нет возможности просто установить саму площадку), а также крепления под круглую и под квадратную рамы квадроцикла. К счастью, у меня самый простой вариант: и площадка на CFMOTO нормально ставится, и рама из круглого профиля, так что нужны только хомуты и крепёж.
Вот так, кстати, работает сам быстрый механизм крепления отвала к площадке. Простая надёжная защёлка.
Сначала я установил площадку в неправильном месте, очень далеко от передней части:
Это привело к тому, что ковш оказался очень близко к колёсам, и его невозможно было поворачивать, а к тому же, трос лебёдки перегнулся так сильно, что даже быстро у меня порвался (перетёрся).
Поэтому я переставил площадку поближе к переду:
Кстати, сначала мне не удалось затянуть нормально гайки с одной стороны, я это сделал после чистки снега. Теперь все гайки затянуты, хомуты сидят надёжно.
Вот теперь отвал стоит правильно, его можно легко поворачивать. И лебёдка не так сильно напрягается.
С огромным удовольствием приступаю к чистке снега – впервые в жизни.
Почистил перед воротами.
На парковке у нас тут вот такое за неделю.
В общем, начистился всласть, весь участок почистил, парковку, дорожки, перед воротами всё расчистил – теперь у меня тут красота! Отвал показал себя с лучшей стороны, очень удобно, очень сильно облегчает труд по уборке снега. Лопатой я бы это чистил до ночи, а тут – за час или два, наверное, всё убрал. Надо ещё навыка набраться, буду профессиональным трактористом :).
Конечно, за день я устал, как собака – и сборка отвала, и установка, и переустановка площадки, и починка оборванного троса, и снега было очень много, а опыта мало. Но это только в первый раз, потом будет гораздо легче. Отвал – вещь. На следующий день я уже легко расширил дорогу по дачному посёлку, гораздо качественнее, чем трактор 🙂 Так что на зиму у моего квадроцикла будет занятие.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Читайте также:
33 комментария: Снегоотвал RIVAL для квадроцикла
Спасибо за статью!
Есть вопросы: на сколько быстро можно снять/поставить отвал и что для этого нужно сделать?
Площадка под квадроциклом устанавливается один раз и навсегда? Не мешает ли эта площадка обычной эксплуатации?
Отвал ставится/снимается за несколько секунд, надо просто нажать на подпружиненную ручку защелки крепления и вставить его на место (уши площадки). Ну и еще крюк лебедки присоединить. Тут самое долгое – это спозиционировать крепление отвала точно под площадкой.
Площадка ставится на зимний сезон, т.к. она несовместима с защитой днища (я защиту снял). Ну и уши крепления и хомуты немного занижают клиренс.
Привет! Если не сложно – поделись ссылочкой на магазин. Спасибо!
Вот тут: http://parts-company.ru/catalog/snegootval/universalnyy_snegootval_125_skoro_v_pradazhe/
Я им по телефону позвонил и сказал, что мне нужен бюджетный отвал АТВ Стар за 9,500 руб. Мне сказали, что их сейчас нет в наличии, но можем предложить со скидкой Ривал за 11 тыс. Так я его и купил.
Усе, забрал тоже rival. Вышло чуть дешевле из-за самовывоза. Как впечатления-то, после почти месяца эксплуатации?
Да всё такие же – доволен до жути! Уже научился правильно им управляться, теперь на расчистку уходят считанные минуты :).
Ну, мне еще этот путь только предстоит)))
Собрали отвал))) Ну… не однозначные впечатления))) Во-первых, у нас не оказалось пружин возвратных (больших). Как-то не быстро он одевается на кадр.Одному не получилось его одеть. В двоем корячились минут 10))) Гемор был одновремемнно попасть в площадку под днищем + отжать скобку
Ну с пружинами это безобразие – требуйте у продавца полной комплектности, без них нереально работать.
Я надевал отвал дважды, первый раз это какие-то секунды заняло, а второй раз возился минуту или даже две – то ли сил уже не было, то ли никак спозиционировать не удавалось.
Завтра пружину поеду забирать. На производстве упаковщик накосячил. Я не первый обращаюсь))) Возможно из-за того, что отсутствует лебедка – накидывать отвал труднее. Сейчас должна приехать лебедка – попробую с ней. Еще, возможно, площадку не правильно поставили. Мы не снимали защиту пластиковую, впритык к ней прикрутили. В общем, эксперименты продолжаются)) Но, признаться, чистит отвал хорошо.
А как же вы без лебедки оперировали отвалом? 8-()
Наши руки не для скуки))))) Сначала пробовали веревкой его поднимать, но через 3 раза плюнули и ездили с опущенным..
А, ну я тоже когда первый раз неправильно установил площадку, то очень быстро порвал трос лебедки. Но у меня так чесалось, что я все равно чистил 🙂 Потом уже починил трос.
Спасибо за статью! Тоже думаю разжиться, снег в этом году есть. Как квадрику, не тяжело на 26ом дьяволе с отвалом и мокрым снегом?
Насчет мокрого снега сказать ничего не могу, у нас он сухой; но я думаю, режим L – и проблем нет 🙂 В случае затруднений не обязательно же нагребать полный ковш.
Дополню: пришлось встретиться с мокрым снегом – в принципе, мощности квадра хватает (очевидно, что я не толкаю перед собой гору). Но по-хорошему, для качественной чистки мокрого снега нужен уже трактор, так как маловата масса самого отвала чтобы качественно «пробивать» мокрый снег до поверхности.
Привет! Можно ещё ссылочку на площадку для отвала?
Так она в комплекте с отвалом идет. По крайней мере, у меня так было.
Спасибо за интересную статью
Я у вот этих ребят заказывал http://www.brookss.ru/catalog/zashita-dlya-kvadrotsiklov/snegovoj-otval-dlya-kvadrotsikla-rival Я тоже просил бюджетный отвал, но мне сделали скидку на Риваль шириной 1500мм. Нормальный отвал. С уборкой снега в деревне справляется. И спасибо за отзыв, благодаря Вам решил сразу взять отвал по тяжелее. ( ваш отзыв про мокрый снег помог)
Поддерживаю предыдущего оратора. Так же заказывал в этой конторе brookss.ru Сначала хотел себе на ЦФ ку 500ю меленький отвал 125см. Но послушав комментарии консультанта по телефону по поводу отвала шириной 125см. и прикинув все доводы в пользу отвала шириной 150см. решил взять эту же модель отвала что и Вы. Пока у нас снега нет. Испробовать не удалось. По внешним параметрам отвал выглядит надежно.
Если не трудно, потом отпишитесь, как он будет на 500-ке. Все-таки надо учитывать, что мотор не слишком мощный, ему очень трудно будет тащить большую груду мокрого снега.
Суть как раз в том что маленький (легкий) отвал при уборке снега перед собой возможно будет «прыгать» и не даст должного эффекта по уборке снега ( придется проезжать по одному и тому же месту не один раз). Маленький – легкий отвал изготавливается как мне обьяснили из 2мм железа без достаточного кол-ва ребер жесткости. В связи с этим он «хлипкий». А разница в весе у отвала Риваль 150см и 125см. всего в 9кг. По этому не думаю что квадрик вообще заметит разницу. Вообщем пока это все только в теории. Я бы вам рекомендовал отвал Риваль 150см. как уже писал выше, брал у них – http://www.brookss.ru/catalog/zashita-dlya-kvadrotsiklov/snegovoj-otval-dlya-kvadrotsikla-rival
А пардон. Не обратил внимание что ответил Автору поста Midas ))) Отзыв пытался с душой написать )))
Посмотрел сейчас, кто комменты пишет. Странно – то вы Константином были, теперь Кирилл. И сами себе отвечаете :). Оказывается – просто реклама означенного сайта :(.
Тут дело не в массе отвала, а количестве снега, который он гребет. 150 см гребет на 20% больше. А я могу сказать, что с мокрым снегом он и так очень напряжно справляется.
По поводу хлипкости не согласен категорически, отвал очень прочный.
Здравствуйте. Я конечно совсем не в тему! Вы не делали обзор субаря? Очень мне нравится ваши статьи! Вот подумал, может вы где и про машину писали!
Нет, обзор не делал, но если что – моя страница https://www.drive2.ru/r/subaru/1156551/
Отвал в полной боеспособности, чищу им весь СНТ 🙂 Ничего с ним не делал.
Уборка снега квадроциклом или мотовездеходом
Уборка большого заснеженного участка лопатой или снегоуборщиком отбирает много времени и сил. Гораздо легче убрать снег квадроциклом или мотовездеходом. Всё, что вам нужно для этого — приобрести и установить дополнительное оборудование.
Отвал для уборки снега квадроциклом
Фирменный отвал совместим со всеми квадроциклами CFMOTO. Его легко установить на монтажную площадку без помощи механика и специальных инструментов.
Ширина отвала — 1 500 мм. Для более удобного использования в верхней части конструкции есть ручка. Для быстрой перестановки есть боковые упоры на болтах-барашках. Скользящие ножки регулируют зазор между отвалом и очищаемой поверхностью.
Ковш управляется лебёдочным пультом: при подтягивании троса он поднимается, при разматывании — опускается. Угол наклона отвала тоже регулируется. Пружины амортизируют и предотвращают повреждение ковша, резиновая накладка защищает очищаемую поверхность от царапин. Отвал окрашен ударопрочной порошковой краской.
Расширители для отвала
Расширители увеличивают площадь захвата снега. С помощью двух расширителей отвал становятся шире на 1900 мм. Это означает, что ту же работу вы сделаете быстрее и сэкономите бензин.
Если работы много, а на улице мороз, хорошо прогрейте двигатель перед тем, как убирать снег квадроциклом. Подключите полный привод и установите понижающую передачу — квадроцикл готов к чистке снега.
Снег, убирайся!
Не меньше 400 «кубов»
Правда, эта приблуда инсталлируется далеко не на каждую технику. Во-первых, «квадрик» должен быть достаточно мощным и надежным. Лично мы выбрали Stels ATV 600 GT EFI с «дурью» в 38 лошадиных сил. Эта машина себя зарекомендовала с самой лучшей стороны: благодаря инжекторному мотору прекрасно заводится в любой мороз, а высокое качество узлов позволяет эксплуатировать «квадр» достаточно жестко и безболезненно для самой техники. Словом, оптимальный вариант ATV для установки шнека. Ну а вообще для работы с отвалом нужен мотовездеход с объемом мотора не меньше 400–500 «кубов». На 300-«кубовые» аппараты шнеки тоже ставят, но маломощные моторы при этом умирают буквально за два-три снегопада.
Плюс полный привод
Во-вторых (и это тоже очень важное условие, без которого отвал — не более чем никчемный кусок железа), квадроцикл должен быть с колесной формулой 4х4. Не стройте иллюзий, что работа со шнеком возможна на заднем приводе. Максимум проедете пару-тройку метров, нашкрябаете перед собой малюсенький сугробчик, после чего квадроцикл будет беспомощно вращать задними колесами, будто уткнувшись в кирпичную стену.
Чем «ниже», тем лучше
В-третьих, квадроциклу, вступившему в ряды коммунальщиков, необходима пониженная передача. Нет, можно, конечно, бороться с осадками и на «повышайке», но счастье будет недолгим. Дело в том, что когда трансмиссия ATV испытывает повышенные нагрузки (уж что-что, а уборка снега — это реально тяжкий даже для «квадрика» труд), начинает греться вариатор и пробуксовывать ремень вариатора. Обе эти напасти приводят к тому, что расплавляются грузики вариатора и рвется ремень. Использование «понижайки» полностью «лечит» оба этих недуга.
Лебедка-лебедушка
Выбираем шнек
Итак, квадроцикл, пригодный для борьбы со снежной стихией, мы выбрали. Переходим теперь непосредственно к теме доклада. Выбор шнеков сейчас поистине велик. Цены на них «пляшут» от 8000 до 35000 рублей. Все они китайского производства и, как правило, не брендированы. То есть чаще всего это no name, различающийся лишь качеством и стоимостью.
Самые дешевые: от 8000 до 12 000 рублей
Ах да! Забыли рассказать про мучения с установкой оборудования. В комплекте куча крепежей, но как и каким боком их прикрутить — одному только конструктору этого чуда известно. Отверстия деталей просверлены несоосно, и около двух с половиной часов уходит только на то, чтобы иметь возможность стянуть две железяки восемью болтами. В установочном центре за эти мучения возьмут не менее 5000 рублей, в то время как за инсталляцию дорогого и качественного аналога — не более 2000 рублей. Как говорится, низкая цена изделия с лихвой компенсируется дороговизной его сборки.
Самые дорогие: от 18 000 до 35 000 рублей
Дорогие отвалы (типа «Warn») сделаны более качественно. Здесь и железо на ноже, словно у танка броня, и кронштейны крепкие, и куча всевозможных регулировок, и даже резинка в контактной части шнека, позволяющая пользоваться оборудованием, не боясь сковырнуть брусчатку на загородном участке. Вес подобного изделия — под 40 килограммов, одному установить его тяжеловато. Зато вес конструкции хорошо компенсируется качеством уборки снега. Но выкладывать 35 000 рублей за такую вещицу — жаба задушит.
Средний сегмент: от 12 000 до 18 000 рублей
Тем паче что есть отвалы для чистки снега квадроциклом среднего ценового сегмента, и, на наш взгляд, они ничуть не уступают своим более дорогим конкурентам. И в этом мы убедились лично, подписавшись на уборку снега на территории одного столичного предприятия. Три тысячи квадратных метров двое штатных дворников очищают за день — начиная с раннего утра и заканчивая поздним вечером. Посмотрим, на что способен квадроцикл, вооруженный отвалом «Stels» за 14 500 рублей.
Практикум непрофессионального дворника
Итак, запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры (это очень важно, особенно на морозе и при условии, что «квадрику» предстоит основательно потрудиться), подключаем полный привод, врубаем «понижайку», и наша «малая авиация» ввязывается в бой со стихией. За один проход, на который у нас ушло 13 секунд, мы очистили участок шириной в полтора метра (у опытных гастарбайтеров ушло бы не меньше 20 минут энергичных танцев с лопатами).
. За каких-то 40 минут мы дважды прошлись со шнеком по всей территории, очистив ее до твердого основания. Феноменальная скорость! Конечно, «Беларусь» эту же работу проделал минут за 15–20, но тракторист попросил бы не меньше 5000 рублей. Выгода налицо. Три снегопада — и отвал для чистки снега, установленный на квадроцикл, себя окупил.
Из нюансов эксплуатации отвала за 14 500 рублей мы выявили один досадный косяк: резинка, прикрепленная у основания ножа, оказалась слабенькой и уже на десятой минуте порвалась в лоскуты. Оно и немудрено, ведь она ничем не армирована. Благо на убираемой нами территории валялась старая транспортерная лента, вырезанный кусок из которой мы и приспособили под наш отвал.