какой отступ между строками по госту

Какой отступ между строками по госту

6.1. Расположение текста

Документы изготавливаются на бланках при помощи средств электронно-вычислительной техники или на пишущих машинах.

Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, могут писаться от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.).

Современная черная машинопись является наиболее надежным средством текстонанесения и длительного архивного хранения.

На пишущей машинке документы изготавливаются:

— при отсутствии средств вычислительной техники в организации;

— наиболее важные документы, перечень которых устанавливается самой организацией.

Начальник юридического отдела

Наименование вида документа печатается прописными буквами.

Инициалы и фамилия в реквизите «Подпись» печатаются с пробелом на уровне последней строки наименования должности. Например:

ЗАО «Мануфактура» О.П. Иванов

Рекомендуется при печатании документов соблюдать следующие отступы от левой границы текстового поля (количество печатных знаков):

Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, то слова «Примечание» и «Основание» печатаются от левой границы текстового поля.

При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа.

Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа, в этом случае нумеруются страницы на лицевой и оборотной сторонах.

Шрифты, межстрочные интервалы и другие элементы печатания устанавливаются в каждом конкретном случае автором документа в зависимости от характера документа и назначения.

При необходимости следует высчитывать расстояние между реквизитами в миллиметрах, исходя из размера печатных знаков. Это положение связано с тем, что размеры печатных знаков при использовании различных программных редакторов могут не совпадать с размером печатных знаков, используемых пишущей машиной.

Практика оперативного использования и архивного хранения показывает важность водостойкости и механической устойчивости текста как критерия сохранности информации при использовании документов, при их перевозках, аварийных ситуациях, при реставрации.

Следует иметь в виду, что в настоящее время имеются легкосмываемые с бумаги или самоуничтожающиеся при нагревании принтерные краски.

Источник

Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2021

какой отступ между строками по госту

Соблюдение всех требований к выполнению курсовой или дипломной работы – важная составляющая итоговой оценки на защите. Мы собрали всю необходимую информацию о том, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТ и гордо перейти на следующий курс.

Хотите знать, как оформлять курсовую работу? Читайте наш телеграм-канал и, конечно же, эту статью.

Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2021 + образец

Стандарты оформления курсовой работы не берутся « с потолка ». Требования определяются государственным стандартом (ГОСТ) к оформлению курсовых работ в 2021 году. Если их не соблюдать, вы просто не защитите курсовую.

Чтобы избежать неприятностей, соблюдаем порядок оформления курсовой работы. Поехали!

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой – ГОСТ 7.32–2017. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2017 г. № 1494-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г. вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него используется стандарт ГОСТ 2.105–95. Для оформления списка использованных источников и ссылок применяются ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.80–2000.

Итак, вот наиболее важные правила оформления курсовой работы, которые пригодятся при защите работы в 2021 году (по ГОСТ).

Общие требования ко всей курсовой работе

Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы самые важные и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.

Если же кто-то захочет самостоятельно изучить вопрос, предлагаем скачать ГОСТ для курсовой работы.

Правила оформления титульного листа

Итак, начинать следует с оформления титульного листа. На нем должны присутствовать:

Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:

какой отступ между строками по госту

Правила оформления содержания

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.

Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.

Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение

При оформлении введения указываем следующие пункты:

Объем введения курсовой работы по госту должен занимать от 3 до 5 страниц.

Кстати! Если вы не знаете, с чего начать свою курсовую, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления основного текста курсовой работы

Запомните эти нехитрые правила:

Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруется.

Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения

В заключении должны быть перечислены предположения и выводы о проделанной работе:

На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.

Правила оформления списка литературы в курсовой работе

При оформлении списка использованных источников следует соблюдать четкую структуру:

Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.

какой отступ между строками по госту

Правила оформления иллюстраций

Помните и о правильном оформлении в курсовых проектах иллюстраций.

Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и пр.

Они располагаются после основного текста, в котором упоминаются (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть свое название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.

Большие таблицы и чертежи целесообразно вынести в приложения, идущие после основного текста работы.

Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления формул

Здесь студенты чаще всего допускают ошибки. Формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведенные индексы.

Уравнения и формулы пишутся не в основном тексте, а выносятся на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).

Правила оформления ссылок и списка литературы

При использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки. В них же указывается порядковый номер цитаты, который затем поясняется в библиографическом списке, а также страница, на которой она расположена.

Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:

Требования к курсовым в 2021 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть полный образец правильно оформленной курсовой.

Помните, что требования по оформлению – это чисто технические требования к курсовой. Например, та же информация о том, каким шрифтом писать курсовую работу или сколько страниц должен быть объем. Не забывайте и о содержании работы, которое должно быть безупречным для отличной оценки. Еще один важный момент – защита работы и вспомогательные материалы.

Ну что, готовы самостоятельно оформить курсовую работу? Если нет, то вы всегда можете обратиться в профессиональный студенческий сервис. В любом случае, волнуйтесь поменьше, и у вас все получится – мы в это верим!

какой отступ между строками по госту

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года

Оценка курсовой работы зависит от того, насколько правильно (в соответствии с утвержденными стандартами) она оформлена. При создании проекта нужно руководствоваться актуальными положениями Госстандарта. Рассмотрим все актуальные требования к оформлению работы в целом и отдельных ее структурных частей.

Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года

Правила не придумываются, а устанавливаются Государственным стандартом. Если при проверке курсовой окажется, что она не соответствует ГОСТу, ее просто не примут к сдаче. Потому порядок оформления – один из важнейших моментов, такой же значимый, как и внутреннее наполнение.

Интересный факт! Основной стандарт, которым нужно руководствоваться,ГОСТ 7.32-2017. Он был введен в действие с 1 июля 2018 г., до этого функционировал документ 2001 года. Чтобы узнать, как правильно составить список литературы, следует руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008, 7.1-2003, 7.80-2000.

Скачать актуальный стандарт можно здесь.

Общие правила

Самые основные требования остаются неизменными на протяжении многих лет, поэтому студентам они хорошо известны:

Весь текст нужно выровнять по ширине.

Примечательно, что в некоторых вузах эти требования могут незначительно отличаться, поэтому стоит дополнительно заглянуть в методичку, чтобы уточнить этот момент.

Титульный лист

С его создания все начинается. Здесь обязательно нужно указать название учебного заведения, кафедры, затем – тему курсовой и дисциплину, по которой она пишется. Справа прописываются данные студента и преподавателя, потом – город и год написания работы. Можно скачать готовый шаблон, тогда будет проще оформить курсовую.

какой отступ между строками по госту

Содержание

Курсовая состоит из нескольких частей. После титульного листа идет содержание со списком всех существующих разделов и номерами страниц, на которых они начинаются. Располагаются в такой очередности:

Заголовки всегда пишутся по центру на первой строчке страницы без точки в конце. Между заголовком или параграфом и текстом сохраняется интервал 1,5.

Введение

Этот раздел занимает минимум 3, максимум 5 страниц.

Основная часть

Пишется 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строками, обязательно выравнивается по ширине. Размеры полей соответствуют общим требованиям.

Интересный факт! Объемы курсовой всегда отличаются, поэтому данный вопрос лучше согласовывать с научным руководителем индивидуально. Главное, чтобы было написано четко по теме, без воды и лишних фактов. Работа обычно включает 30–50 страниц.

Номера страниц ставятся внизу, титульный лист нумеровать не нужно. Если текст технический, могут потребовать оформить в рамке. Чтобы понять, как ее сделать, скачайте шаблон.

Заключение

В разделе указываются выводы, к которым пришел студент в процессе работы над темой. Пишется, что следует из нее, почему комиссия должна ознакомиться с использованной литературой, по каким причинам был освещен именно этот вопрос. Выводов может быть несколько, но в этом случае каждый нужно начинать с нового абзаца.

Список литературы

Существуют четкие правила оформления источников. В первую очередь необходимо придерживаться такой очередности при их указании:

Предлагаем ознакомиться с образцом.

какой отступ между строками по госту

Чаще всего именно список литературы становится самой большой проблемой. Многие студенты используют два-три источника, а остальные просто копируют из интернета или библиотечного каталога. Но, чтобы работу приняли к защите, список литературы должен соответствовать таким правилам:

Использование авторитетных источников добавит курсовой значимости.

Изображения

Это не только картинки, но и чертежи, графики, таблицы, фотографии. Их следует размещать в конце основной части, где о них говорится. Каждый рисунок, таблица и любой другой подобный элемент должны иметь название и номер. Нумерация – только сквозная.

Если чертежи или таблицы очень большие, их можно разместить в конце в виде приложений.

Формулы

С ними тоже бывает много проблем. Формулы полностью записываются буквами, и только потом дается расшифровка для каждого выражения. Они выводятся в отдельную строчку, а не размещаются в основном тексте. Нумеруются цифрами в круглых скобках (находятся справа от формулы).

Ссылки

Цитаты публикуются в квадратных скобках с обозначением порядкового номера, который содержится в списке литературы (сноска на источник), и указанием страницы, где она находится. Лучше добавлять больше ссылок на научные статьи, меньше – на простые учебники.

Все требования к оформлению чисто технические, поэтому отступать от них (например, если речь идет о шрифте или интервале) нельзя. Соблюдение правил является необходимым требованием. Члены комиссии почти никогда не читают основной текст, их больше интересует содержание, введение, заключение и список литературы. Предварительно нужно подготовиться к защите и собрать дополнительные материалы. Если уделить этим вопросам максимум внимания, оценка будет высокой.

Источник

какой отступ между строками по госту

Шрифт текста и параметры страницы

Для текстовой документации предусмотрены шрифты по ГОСТу для word. Отступать от норм недопустимо.

При написании курсовой, дипломной работы и рефератов используют стандартный шрифт документа Word — Times New Roman 14. При использовании различной информации (формул, терминов), которую следует выделить, разрешено применение любого шрифта. Использование полужирного шрифта не допускается.

Перед началом работы нужно выставить параметры страницы по ГОСТу в Ворде.

Поля и отступы

Межгосударственным форматом предусмотрены стандартные поля в Word и отступы. Отступ в каждом абзаце должен равняться 1,27 сантиметрам. Размеры полей по ГОСТу в текстовых документах должны отвечать следующим параметрам: верхнее и нижнее — 2 сантиметра, правое — 1 сантиметр, левое — 3 сантиметра.

Межстрочный интервал

При печатании текстов необходимо придерживаться интервала 1−1,5. Указанная норма увеличивается до двух для документов, у которых при издании масштаб становится меньше. Пробел между словами — один. Разделяются буквы простым интервалом.

Оформление заголовка и подзаголовка

Все заголовки должны быть расположены в середине строки. Заголовки разделяют тройным интервалом сверху и снизу. ГОСТом рекомендовано каждую главу (раздел) начинать со следующей страницы. Также должны соблюдаться следующие условия:

какой отступ между строками по госту

Нумерация листов

какой отступ между строками по госту

Все страницы текстового документа должны быть пронумерованы в обязательном порядке. Нумерации подлежит и титульный лист, но сам номер на нем не ставится. Номер по порядку должен находиться посередине нижней части страницы без точки.

Пронумерованными должны быть картинки и рисунки. Нумерация осуществляется посредством цифр. Как правило, рисунки центрируют по горизонтали. Пропускается одна строка перед и после рисунков. При маленьком размере рисунка разрешено его нахождение справа от текста. При этом отступ от основного текста должен составлять 0,5 сантиметра.

Составление документов по ГОСТу

какой отступ между строками по госту

Необходимо рассмотреть параметры, какие используют при составлении того или иного документа, согласно ГОСТу по оформлению документов.

Относительно большинства предпринимательских документов ограничения в оформлении отсутствуют. Официальная или техдокументация должны соответствовать критериям ГОСТа.

При составлении служебной документации шрифт используется по ГОСТу не для основного документооборота. Тем не менее, следует учитывать определенные моменты, которые указаны в локальных актах организации.

Сфера применения отчетности также играет важную роль. Для работы с бухгалтерской документацией рекомендовано подбирать читаемый шрифт.

какой отступ между строками по госту

Для составления любой официальной документации лучше всего выбирать Times New Roman или Calibri. Также подходят шрифты Arial и Helvetica.

какой отступ между строками по госту

Определенные нормы при составлении служебных документов отсутствуют. ГОСТом предусмотрены параметры, максимально подходящие и допустимые в отношении всех символов.

В отношении параметра шрифта в документе указаны нормы предпочтительного характера (12 или 14). От выбранного варианта документа зависит шрифт. Допустимы и разновидности, близкие к указанным параметрам. При выборе опираться надо на читабельность текста, восприятие информации как с экрана, так и с листа, а также используемый формат бланка (А4, А5, А2).

какой отступ между строками по госту

Указания по поводу шрифта и размеров в таблицах не предусмотрены. Определяется только стиль и размер самой таблицы. Нумеруется она в рамках всего документа арабскими цифрами. Под таблицей обязательно указывается ее наименование. Располагается она под ссылкой в тексте. С заглавных букв начинаются заголовки столбцов и граф. Не допускается использовать кавычки при замене повторяющихся слов.

Если в документах встречаются формулы, то записывать их следует в центре листа. В роли символов используют обозначения, установленные государственными стандартами. В том случае, когда в главном тексте нет объяснений символов и числовых коэффициентов, из которых состоит формула, то эти данные описываются под самой формулой. Каждый символ подлежит разъяснению с новой строки и в том порядке, в котором символы приведены в формуле. В первой строке разъяснений в обязательном порядке пишется слово «Где» (двоеточие ставить не допускается).

Правила составления документаций помогут грамотно и верно оформить необходимую документацию.

Источник

Оформление текстовых документов: новые требования ГОСТ

какой отступ между строками по госту

Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 2.105-2019 — это свод правил, призванный стандартизировать форму заполнения конструкторской документации. Они содержат нормы, которым должны подчиняться структура и состав текстов в сфере строительства, приборостроения и машиностроения.

Общие моменты

С 1 июля 2020 года вступит в силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2019 № 175-ст, которым предусмотрено два нововведения:

Дополнительно в этой сфере приняты:

На практике при выполнении работы применяются те стандарты, которые выставляет заказчик, поскольку требования ЕСКД (единых систем конструкторской документации) и в целом ГОСТы в РФ считаются добровольными. Если документация оформляется для российского рынка, используйте правила оформления из национального свода. Если вы готовите бумаги для партнеров из ЕАЭС, стоит продолжать работу по ГОСТ 2.105-95. В ситуациях, когда документами пользуются компании и из России, и из других стран, укажите наименование стандарта, который использован при их подготовке.

Способы оформления

Разрешается заполнять документацию:

Дополнительно в новом национальном стандарте предусмотрены правила подготовки текстовых документов электронных (ТДЭ). Их допускается готовить с использованием стандартизованных информационных моделей программ. Данные либо самостоятельно набираются, либо автоматически генерируются с помощью специализированных программных средств из заранее подготовленных фрагментов.

Техническое оформление: общие требования

Формулировки основных правил ГОСТ оформления текстовых документов несколько отличаются в зависимости от того, как утвержден стандарт. Таблица покажет, в чем разница и сходство редакций:

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95

Национальный стандарт ГОСТ Р 2.105-2019

Высота символов — не менее 2,5 мм

· шрифт Times New Roman или Arial размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров;

· допускается использование шрифта размером 13 и 11 для основного текста и размером 12 и 10 для приложений, примечаний, сносок и примеров соответственно.

Расстояние между боковыми линиями формы и текстом должно составлять минимум 3 мм

Абзац начинается с красной строки, минимальный отступ — 15 — 17 мм

Абзацы начинается с отступа, равного 12,5 — 17 мм

От нижней и верхней границ следует отступать не менее 10 мм

Интервал между строками — не менее 8 мм

· текст оформляют с использованием полуторного межстрочного интервала;

· допускается использование двойного межстрочного интервала.

· расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — 15 мм;

· расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала, при выполнении рукописным способом — 8 мм.

· расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела — не менее 4 высот шрифта, которым набран основной текст. Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте;

· при выполнении машинописным способом интервал равен 3 или 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — не менее 15 мм.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование помещают только над первой частью таблицы.

Относительно копий в ГОСТ 2.105-95 заявлено, что их (здесь и далее приведены выдержки из текста):

выполняют одним из следующих способов:

В национальном стандарте на этот счет добавлены способы изготовления электронных копий:

Отдельно следует выделить установленные стандартами требования к текстовым документам, касающиеся структуры последних. Они могут состоять из:

Что касается нумерации, ЕСКД при оформлении документов позволяет сделать ее как сквозной, так и отдельной для каждого раздела.

Чего делать нельзя

Внимательно посмотрите требования ЕСКД к содержанию и оформлению документации. В документах содержится исчерпывающий список того, что нельзя употреблять в тексте. Так, недопустимо:

Помимо этого, требования ЕСКД 2020 года запрещают:

Любой элемент текста следует оформлять в соответствии с правилами, отклонение от обязательных требований не допускается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *