какой отрывок бородино учат в 5 классе по литературе

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему «М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Разработка урока по русской литературе в 5 классе

Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии

г.Санкт-Петербурга Супрун Л.Т.

Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок смешанного типа.

образовательные: расширить знания о поэтическом творчестве М. Ю. Лермонтова, а также об истории России;

развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся; развивать их аналитические способности путем использования приемов сравнения, обобщения и т. д.; совершенствовать навык выразительного чтения поэтического текста;

воспитательные: воспитывать любовь к отечественной истории и литературе.

Оборудование: учебник учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина «Литература 5 класс»; «Толковый словарь русского языка» под ред. Ожегова; мультимедийный проектор.

1. Организационный момент

Подготовка к началу занятия, приветствие учеников

Подготовка к работе.

Учащиеся настраиваются на коллективную работу.

2. Актуализация знаний

Элемент лекции. Слова учителя:

«История нашей страны очень богата такими событиями, которые хранятся народной памятью и передаются из поколения в поколение. Одним из таких значимых событий является Отечественная война 1812 года. Ее значение велико не только для России, но и для всей Европы. К одному из центральных моментов этой войны обращается в своем произведении Михаил Юрьевич Лермонтов. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением под названием “ Бородино ” ».

Запись темы урока в тетрадях

3. Виртуальная экскурсия в музей-заповедник Тарханы

Демонстрация слайдов с фотографиями из музея и портретами. Лекционное сопровождение: «Детские годы будущий поэт провел в усадьбе Тарханы Пензенской губернии. С детства он впитывал особенности народной речи, слушал народные предания и песни о ярких личностях и исторических событиях (об Иване Грозном, Степане Разине, бунте Пугачева). Об Отечественной войне 1812 года юный Лермонтов узнал многое из рассказов Афанасия Алексеевича Столыпина, участника Бородинского сражения, который приходился братом бабушки будущего поэта».

Беседа. Вопрос учителя:

«Что еще Вам известно из биографии М. Ю. Лермонтова?»

Основные факты, основа примерных ответов учащихся:

« М. Ю. Лермонтов родился в Москве. Очень рано умерла его мать, и воспитание он получил в доме бабушки Е. А. Арсеньевой.

Когда Лермонтову исполнилось 13 лет, бабушка решила переехать в Москву для подготовки внука к вступительным экзаменам в университет. В 19 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но не закончил его и переехал в Петербург. Там, окончив военную школу, стал офицером гвардейского полка.

Писать стихи Лермонтов начал рано – примерно в 13 лет.

На гибель Пушкина в 1837 г., которого Лермонтов безгранично любил и почитал, он пишет знаменитое стихотворение «Смерть поэта», возможно, послужившее одним из поводов для его ссылки.

Он был отправлен на Кавказ в качестве военного. Там 27 июля 1841 года Лермонтов был убит на дуэли в неполные 27 лет».

4. Проверка домашнего задания

Слово учителя: «Прежде, чем обратиться к тексту стихотворения, нам необходимо побольше узнать о предмете изображения – о Бородинском сражении. Давайте послушаем доклад, который подготовил /фамилия, имя ученика/».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *