какой отряд подойдет для клипа
Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
Здравствуйте, уважаемые читатели. В продолжение цикла публикаций практических советов для молодых рок-групп, поговорим с вами о съемке музыкального видеоклипа. В наш век социальных сетей и видеоблогов, качественное и оригинальное видео, сопровождаемое музыкой вашего коллектива, может стать серьезным инструментом продвижения группы. В то же время, если вы действительно желаете произвести хорошее впечатление на зрителей, к съемке клипа следует подойти ответственно, дабы не смешить людей очередным бессмысленным видеорядом, которых в сети и так предостаточно.
Естественно, для того чтобы снять клип понадобятся определенные денежные вложения. Если вы сын или дочь преуспевающего бизнесмена, и бюджет вашей группы не ограничен, советуем не тратить время попусту, а нанять специалистов, которые сделают всю работу качественно, профессионально и без лишней волокиты. Впрочем, дальнейшие рекомендации о том, где и как снять клип, все же не будут лишними и для вас.
Поскольку мой опыт подсказывает, что вышеописанный случай – большая редкость, и, зачастую, ввиду отсутствия у музыкантов необходимой суммы денег, снимать клип приходится самостоятельно, далее, в статье, мы будем ориентироваться именно на такую категорию начинающих рок-групп.
Первое, с чем необходимо определиться, перед тем как начать снимать клип – это песня, которая будет сопровождать будущий шедевр кинематографии. Вы, конечно же, сами понимаете, что для съемки клипа нужно выбрать самую лучшую песню из репертуара группы, причем здесь не последнюю роль играет мнение сторонних зрителей, ведь именно на них рассчитан снимаемый клип. Самым простым и, одновременно, объективным критерием отбора будет реакция слушателей на ваших концертах. Проще говоря, для того, чтобы снимать клип, лучше выбрать песню, которая больше всего нравится зрителям, посещающим выступления вашей рок-группы.
Категории видеоклипов. Какой клип снимать?
Среди великого множества видеоклипов, снятых на песни разных музыкантов, можно выделить несколько основных типов: концертная видеозапись, музыкальное видео «живьем» (разницу объясним чуть позже), видеоклип, основанный на постановке и ролевое музыкальное видео, как подвид постановочного. Давайте рассмотрим их подробнее.
Как снять концертный клип?
Основная загвоздка при съемке концертного видео заключается в необходимости серьезного технического обеспечения, причем не последнюю роль здесь будет играть монтаж снятого клипа. Придуманная вами, и, отработанная заранее, шоу программа должна быть интересной и оригинальной, помещение или площадка – иметь приличный вид, а зрители – выражать неподдельный восторг.
Снимаем клип «живьем»
Несмотря на то, что играть, в прямом смысле этого слова, вам, практически, не придется, последовательность аккордов, нот и барабанных сбивок стоит соблюдать, дабы искушенные в музыке зрители не записали вашу группу в категории «Ранетки и Компания». Не будет лишним и присутствие в кадре необходимой для озвучивания аппаратуры, все-таки мы снимаем «живой» клип. Сама же песня записывается заранее, причем экономить на качестве не советую – плохая аудиозапись просто-напросто «съест» все положительные моменты снятого вами клипа.
Что же касается использования дополнительных средств, как то: сценический дым, пиротехника, светомузыка и прочее, все зависит от вашей фантазии. Важно не переборщить с эффектами, чтобы не затмить вашу группу и звучащую песню.
Снимаем постановочный клип
Обычный постановочный клип немногим отличается от «живого». Вся соль съемок постановочного клипа заключается в том, что группе уделяется максимальное время и внимание, а зритель сосредотачивается на музыке. Конечно же, данный вид клипа позволяет участникам группы «отрываться» намного больше, чем это возможно в реальной жизни.
Как снимать ролевой клип? Особенности съемки ролевого музыкального видео.
Съемки ролевого клипа, это, пожалуй, самая сложная задача. Центральное место в нем занимает сценарий, так или иначе переплетающийся с текстом исполняемой группой песни. Реализация подобной затеи предусматривает актерскую игру, и, если вы не уверены в собственных способностях, смело приглашайте актеров, поскольку именно их действия будут в центре зрительского внимания.
Главной фигурой на съемочной площадке клипа становится режиссер, идеально знающий сценарий, и руководящий действиями актеров. По сути дела идут съемки небольшого, но полноценного кинофильма. Бесспорно, ролевой клип – это самая интересная и яркая категория музыкальных видео, но лишь в том случае, если он сыгран, снят и смонтирован на должном уровне. К тому же, в отличие от предыдущих типов, здесь не удастся обойтись без сколь-нибудь значительных капиталовложений, поскольку актеры, режиссер и операторы, скорее всего не согласятся работать за бутерброд и пиво. Поэтому, если ваши актерские и материальные возможности оставляют желать лучшего, не беритесь за неподъемный труд, а сосредоточьте свое внимание на более простых в реализации съемках клипа.
Одним из важнейших моментов, который нужно обдумать, прежде чем приступать непосредственно к съемкам клипа – это целевая аудитория вашего видео. Здесь многое зависит от стиля исполняемой песни: играете пляжный серф-рок, значит снимайте клип на пляже, с зажигательными танцами девушек в купальниках и мускулистыми парнями, покоряющими волны. Ваш стиль мрачная и депрессивная готика? Черные стены, вороны и кладбищенские пейзажи подойдут вашему клипу как нельзя лучше.
Представьте себя на месте зрителя. Используйте собственную фантазию на полную катушку, в конце концов, кому как не вам лучше всех знать, о чем рассказывает ваша песня, какие ассоциации вызывает, и какого видеоряда требует. Напоследок, представим вашему вниманию образцы клипов известных рок-групп, снятые в разных категориях. Обратите внимание, практически все они представляют собой эдакий коктейль разных типов, а не принадлежат к какому-то одному полностью. Почему бы вам не поступить так же? Дерзайте!
Конкурс видеоклипов
Конкурс видеоклипов (в дальнейшем сокращено КВ).
Естественно КВ проводится в кинозале и только за очень редким исключением, когда во время большой жары, приходится переносить КВ на улицу (на танцплощадку). Сначала свое искусство показывают самые маленькие, а потом в порядке возрастания. Иногда свой клип показывают и вожатые.
Подготовка клипов, как правило, начинается (и заканчивается) в день проведения. И лишь в некоторых случаях продумывается и даже репетируется за день (или еще раньше). Репетироваться КВ может как в своих корпусах, так и прямо в кинозале ( в этом случае надо установить график репетиций).
Со средними отрядами тоже в плане желающих нет проблем и тут также надо быть очень деликатным и избегать, чтобы от мероприятия к мероприятию участвовали в них одни и те же. Средние отряды, как правило, богаты актерскими талантами, это надо учитывать и делать упор на них.
Клипы по своему содержанию можно разбить на четыре группы:
Когда клип придуман и отрепетирован, наступает очередь костюмов и декораций (хотя бывают случаи наоборот).
По возможности клипы должны проходить в темном зале, где освещена только сцена. Это очень важный момент, такое освещение не только придаст загадочность действу и скроет порой огрехи (или просто неудачную игру) актеров и убогость декораций, но, прежде всего это концентрирует внимание зрителей (надо понимать, что основные зрители ДЕТИ, а не заядлые театралы). К изготовлению декораций можно подходить по разному: можно поставить пару банкеток и все, а можно городить грандиозные сооружения, рисовать сумасшедшие декорации, или придумывать сложнейшие спецэффекты.
Под хорошо работающим ди-джеем будем подразумевать человека, который:
Идеальный вариант, когда вожатый просто отправляет к ди-джею ребенка с запиской, например:
И ди-джей не подводит, делая все в такт номеру.
Хороший номер зависит от трех составляющих.
Примерная общая схема этапов подготовки видеоклипов в отряде.
Основные слагаемые успеха клипа:
Но все это естественно не распространяется на самый маленький отряд, чтобы они не делали, это все равно будет лучше всех.
Самые же зрелищные клипы, как правило, получаются у старшего отряда, в этом причина и то, что дети повзрослей и возможно что-то еще.
Хорошие клипы делаются исключительно вожатыми, дети, какие бы они были (умные, талантливые, взрослые) не могут конкурировать.
Лучший билд для Кли в Genshin Impact
Способности Кли
Этот персонаж закидывает бомбами отряды противника, выжигая землю под их ногами. Узнайте, как работают активные навыки и таланты Кли, чтобы правильно использовать ее в бою.
Основные умения (активные скиллы)
При заряженной атаке произносится заклинание, также наносящее урон по площади, но с затратой выносливости.
При атаке в падении Кли поражает окружающих ее врагов после приземления, высвобождая при этом накопленную Пиро-энергию.
Произнося заклинание Кли вызывает мощный Пиро-урон по площади. Некоторое время ее сопровождают Грохот и искры, смертоносные для ближайших противников.
Пассивные навыки
Преимущества и недостатки Кли
Милашка Искорка в умелых руках уничтожает все живое. Среди ключевых достоинств этого персонажа:
Прокачка Кли
Есть у героя свойства, которые открываются лишь по мере развития. Узнайте, какие еще положительные стороны Кли могут принести пользу в бою, а также, какие материалы и компоненты понадобятся при прокачке Рыцаря Искорки.
Созвездие
Таланты
Возвышение Кли
Лучшие билды для Кли
При огромном атакующем потенциале Кли практически не может быть использована в роли саппорта. Для этого ей понадобится открытое шестое созвездие и, очевидно, наличие более достойных DPS-персонажей в отряде. Мы же предлагаем ознакомиться с билдами на Кли в роли главного и второстепенного дамагера.
Лучшее оружие
608
Шанс критического урона:
7,2%
33,1%
Скорость движения увеличивается на 10%. Раз в 4 секунды во время боя элементальный урон растет на 8-16%. Эффект стакается до 4 раз, заканчиваясь при выходе из сражения, либо при смерти персонажа.
42
510
Шанс критического урона:
6%
27,6%
Обычные атаки увеличивают урон элементального навыка и взрыва стихии на 20-40%. На то же значение усиливаются обычные атаки при использовании активных скиллов. Действуют эффекты в течение 6 секунд.
41
454
Сила атаки:
12%
55,1%
Попадания обычными атаками делают заряженные атаки на 16% сильнее в течение 6 секунд, а заряженные атаки, в свою очередь, повышают силу атаки на 8% в течение 6 секунд.
41
454
Сила атаки:
12%
55,1%
Обычные и заряженные атаки с шансом в 50% запускают Око сознание, наносящее 240-360% урона и перескакивающее между противниками до 4-х раз. Цепная реакция может возникать раз в 12-8 секунд.
48
674
Сила атаки:
7,2%
33,1%
Бонус элементального урона +12-24%. Обычные атаки с шансом в 50% могут наложить благословение облаков (постоянные удары по атакуемой цели в течение 15 секунд с уроном в 160-320%). Кулдаун эффекта – 30 секунд.
Лучшие артефакты
Практически нет разницы, что именно одевать на Кли с начала игры. Нужно понимать, что данному герою при скудном инвентаре подойдут любые комплекты, повышающие силу обычных, заряженных и элементальных атак.
Самый бюджетный вариант артефактов – Решимость временщика . За 2 части этого сета Кли получит +18% силы атаки, а за 4 части – +30% шанса крита при заряженных атаках.
Рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики артефактов :
Также актуальны следующие дополнительные характеристики :
Идеальный сет артефактов для мейн DPS Рыцаря Искорки – Горящая алая ведьма . За 2 предмета персонаж увеличит свой бонус Пиро-урона на 15%, а за полный комплект – увеличит урон статусов Перегрузка и Горение на 40%, Пара и Таяния на 15%. При этом бонус за 2 предмета усилится на 50% за каждое использование элементального навыка. Эффект длится 10 секунд и может стакаться до 3-х раз.
Второстепенный DPS
В артефактах следует обратить больше внимания на шанс критических атак в качестве одной из характеристик, т.к. это позволит не только наносить больше разового урона, но и быстрее восстанавливать энергию сокомандников за счет пассивки.
Основным сетом артефактов может быть выбран Странствующий ансамбль , который даст 80 единиц мастерства стихий за 2 предмета и усилит заряженные атаки Кли на 35% за 4 предмета.
Состав отряда
Эффективность персонажа значительно повыситься, если вы будете использовать Рыцаря Искорку в сочетании с предложенными далее героями.
Отряд №1 (Кли – мейн DPS)
Персонаж | Стихия | Оружие | Эффекты |
---|---|---|---|
Венти | Он поможет быстро стягивать группы врагов, а также обеспечит поглощение Пиро-элемента Рассеиванием своего взрыва стихии. Это значительно повысит наносимый элементальный урон, а также даст необходимый контроль над врагами. Кли придется меньше бегать, чтобы уворачиваться от атак, пока враги будут дизориентированы. | ||
Мона | Данный персонаж также даст контроль взрывом стихии и увеличит урон по выключенным из боя целям. Альтернативный спринт Моны повысит мобильность всего отряда. | ||
Пиро | Меч | Необходим для Пиро-резонанса, отхила и увеличения атаки взрывом стихии. |
Отряд №2 (Кли – второстепенный DPS)
Здесь не упоминаются представленные выше персонажи, но Венти или Мона прекрасно выполнят свою задачу и в таком отряде.
Как играть за Кли
Этот ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ персонаж имеет все необходимое, чтобы считаться одним из лучших атакующих героев. Однако игра за Кли не так проста, как может показаться, если смотреть на цифры вносимого урона. Спокойно закрывать самый сложный контент в Genshin Impact игрок сможет лишь после многочасового фарма данжей с артефактами и добавления в отряд действительно подходящих для Кли сокомандников.
Следите за нашими билдами, чтобы всегда эффективно использовать имеющихся персонажей в Genshin Impact. Соберите идеальный отряд и выполните самые сложные испытания.
Как делать видео. Часть 3: съемка и монтаж
Валерий Кропачев подготовил серию публикаций о видеопроизводстве в диджитале. Эти знания помогут сделать видео в YouTube или Instagram, которые действительно зацепят подписчиков. Третья заключительная часть посвящена съемке и монтажу.
В прошлых публикациях я рассказывал, что для низкобюджетных видео не обязательно использовать профессиональное оборудование, достаточно продуманного сценария и смартфона с хорошей камерой. На качество ролика в большей степени влияет работа оператора. Сегодня поговорим об основах съемки, звукового сопровождения видео и монтажа.
Крупность планов и их комбинация
По Кулешову есть шесть видов крупности плана.
Чтобы после монтажа видео не выглядело дерганым, не монтируйте стоящие по соседству планы, а прыгайте как минимум через один. То есть крупный органично монтируется со вторым средним, а общий — с первым средним. Исключения — деталь и дальний план. Они органично монтируются даже с соседними.
Объекты в кадре
Существует несколько общепринятых способов располагать объекты в кадре.
Правило третей. Если размещать объект не в центре, а вдоль вертикальных или горизонтальных линий, а также в точках их пересечения, картинка будет живописнее, как на этой примере:
По центру. Если разместить объект в центре, внимание зрителя будет приковано именно к этому объекту. Но появится ощущение принуждения, будто оператор говорит: «Смотри вот на это!». Сравните: картинка слева выглядит менее живописной, зато сразу приковывает взгляд к объекту. Используйте оба способа в зависимости от цели.
Вправо = вперед. Если что-то движется в кадре слева направо, мы воспринимаем это как движение вперед, по направлению к чему-то, а если справа налево — как движение назад, возвращение или уход от чего-то.
Воздух в направлении движения. Если объект движется, между направлением его движения и границей кадра должно быть свободное пространство. На примере ниже женщина идет вперед, но в кадре перед ней нет воздуха, из-за чего у зрителя появляется дискомфортное ощущение движения вслепую. На следующей картинке воздух есть, поэтому изображение воспринимается гармонично. Зритель видит не меньше героя и точно знает, что через мгновение в кадре внезапно не появится обрыв, препятствие или что-то еще.
Где и как находить достойные идеи для видео. Бонус — 70 готовых идей
Вы сами или ваша компания решили открыть свой канал на YouTube? Но какой контент будет привлекать аудиторию и где искать идеи для роликов? В этой статье мы подготовили подборку сервисов, которые помогут вам быстро находить актуальные темы, анализировать конкурентов и быть на одной волне со своими зрителями. А в конце вас ждет бонус — 70 готовых идей для видео.
Содержание
Где брать идеи для видео
В первом разделе мы рассмотрим способы, которые помогут вам найти идеи для видео, и инструменты для их создания.
Проанализируйте видеоконтент конкурентов
Изучите конкурентов в своей тематике — какой тип контента они делают, какие заголовки и теги добавляют к видео.
Следите за тем, чтобы канал был сфокусирован на некой общей тематике, в которой вы будете искать подтемы и комбинировать идеи. К примеру, на канале про строительство домов вы не найдете роликов про автомобили.
Ниже как раз показан пример такого канала. Здесь вы можете найти информацию про материалы, их производство, а также про то, как оформлять проект и строить дома.
Пример канала про строительство домов
Будет полезно включить и посмотреть материал конкурентов — какие ключи они используют в своей речи. По ним YouTube определяет, в какую категорию отнести ролик и соответствует ли его описание тому, о чем говорится в видео.
Например, многие блогеры используют кликбейт — цепляющий заголовок, но в своих роликах либо рассказывают совершенно о другом, либо просто зачитывают полною версию новости, которая и так была упомянута в названии ролика. А если время просмотра составляет всего несколько секунд, хостинг не будет продвигать такое видео.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как правильно использовать кликбейт.
Не забывайте также просматривать конкурентов из разных стран. Давно известно, что многие телеканалы копируют и адаптируют форматы, уже получившие популярность в Европе и Штатах. Мы же призываем вас анализировать идеи конкурентов, улучшать их и снимать уникальные видео.
Например, в роликах про йогу часто можно заменить лаконичный фон и медленную музыку. Попробуйте разнообразить видео — пригласить друга, записать открытый урок, сделать упражнения со своим домашним животным или рассказать о каждой позе отдельно.
Ниже показаны ролики по йоге: в первом можно узнать о пользе данных упражнений, во втором — изучить базовые позы на все тело, а в третьем показаны асаны для начинающих.
Подборка роликов на тему йога в поиске YouTube
Используйте подсказки в поиске YouTube
Когда вы ищете темы в поисковой строке видеохостинга, используйте подсказки, которые открываются перед вами — это популярные запросы пользователей. Так вы сможете почерпнуть новые идеи.
Ниже приведен пример поиска по запросу «стейк». Алгоритм показывает ряд популярных тем, которые можно использовать для кулинарного канала: виды мяса — «стейк из говядины», «стейк из свинины», «стейк из рыбы»; оборудование для жарки — «стейк на электрогриле».
Пример подсказок на поиске Ютуб
А ниже скриншот с этим же запросом — «стейк». Благодаря тому, что мы поставили перед ключом знак нижнего подчеркивания с пробелом — «_ » — подсказки показывают слова, которые стоят перед главным запросом. Это поможет вам найти не только идею, но и понять, как лучше назвать видео.
Дополненные подсказки на поиске Ютуб за счет нижнего подчеркивания и пробела
Проведите исследование в SEO инструментах
SEO инструменты для YouTube канала не только помогают отслеживать общую статистику, но и находить полезные теги, ключевые слова, а также получать подсказки, которые вы сможете использовать при записи и монтаже видеоролика.
Важно! В описание к видео добавляйте не более 5-10 тегов.
TubeBuddy Tags
TubeBuddy Tags — не только полезное расширение для браузера и приложение для смартфона, но и полноценный инструмент для анализа любого канала и видео. С его помощью можно подбирать теги и ключевые слова, отслеживать количество просмотров и комментариев, а также лайки и дизлайки.
Меню приложения TubeBuddy Tags
На скриншоте показана общая статистика на главной странице канала: ключи, просмотры, видеоролики за последние 30 дней.
Общая статистика канала
А здесь пример того, как отражается аналитика канала и видео на странице ролика: информация по просмотрам и комментариям, анализ SEO, общие данные по аккаунту и социальным сетям, а также список тегов.
Пример, как отображается статистика канала и отдельного видео
Tubular Labs
Tubular Labs — сервис для анализа конкурентов и их целевой аудитории. С его помощью можно проанализировать популярный контент и выяснить, что нравится подписчикам, какие каналы они смотрят и на какие тематики.
Здесь вы можете посмотреть пример аккаунта для шоу про автомобили: основные данные о проекте и YouTube канале, видеоматериалы, а также интересы аудитории — тематики и ролики.
Пример анализа аккаунтов шоу про автомобили
Ahrefs
Ahrefs — инструмент для поиска ключевых фраз и частоты запросов.
На скриншоте ниже представлены варианты популярных запросов с ключевым словом «стендап» — известные комики, шоу, телепередачи, живые выступления.
Популярные запросы с ключевым словом «стендап»
А здесь запросы в стиле вопросов — «как написать стендап», «как стать стендап-комиком», «что такое стендап», «где нужно смеяться».
Запросы в стиле вопросов с ключевым словом «стендап»
Answer The Public
Answer The Public — еще один сервис для поиска идей. Здесь собраны варианты прямых ключей, вопросов и сравнений.
Рассмотрим отчет со словом «холодильник»:
vidIQ Vision
vidIQ Vision — расширение для браузера, которое помогает подбирать теги и анализировать конкурентов. Вы можете работать в приложении или смотреть статистику через видеохостинг YouTube, как на скриншоте ниже.
Здесь собрана общая информация о канале и видео, оценка сервиса по оформлению и заполнению ключей, тегов, описания и названия. А также данные по оптимизации и тематикам.
Анализ канала и видео на странице с роликом
Вы также можете просматривать статистику канала на главной странице:
Пример статистики канала
Prozavr
Prozavr — простой сервис, где вы можете искать теги по тематикам или Ютуб-каналам, а также отслеживать популярные запросы.
Это пример, поиска тегов по ключевому слову «ремонт». Отсюда вы можете взять идеи для своих видео и добавить к своему ролику высокочастотные и низкочастотные запросы.
Пример поиска тегов по ключевому слову «ремонт»
А здесь пример поиска тегов по Ютуб-каналу. Можно взять тематику или добавить запрос к своему видео, чтобы пользователи быстро могли найти ваш контент.
Пример поиска тегов по Ютуб-каналу
RapidTags
RapidTags — простой сервис для поиска релевантных тегов по вашей тематике.
Пример поиска тегов в сервисе RapidTags
Tubics
Tubics — сервис, который помогает искать идеи и проводить A/B-тестирование миниатюр — заставок для ваших видео. Также здесь вы сможете составить список тегов и добавить их к своим роликам.
Ниже показан пример поиска ключей по запросу «смартфон». Система берет данные из Google AdWords API, что дает возможность найти запрос, который поможет вам продвигать видео из поисковых систем.
Поиск популярных запросов
Смотрите фильмы и телепередачи, читайте популярные книги и проходите видеоигры
Создавайте тренды из новинок литературы, фильмов и видеоигр. Вы сможете проводить аналогии, рассказывать о своих эмоциях и исследованиях, делать подборки лучших книг или сериалов, а также снимать развлекательные ролики и летсплеи — прохождения игр.
Например, посмотрев кино, вы отправились в путешествие, прошлись по городу и сняли те места, где проходили съемки просмотренного вами фильма.
Это скриншот с запросом про мультфильм студии Pixar «Душа» с разными подборками роликов: обзор пасхалок, обсуждение произведения с экспертом-кинокритиком и отзыв-исследование блогера.
Пример роликов по одной тематике
А здесь пример плейлиста с шуточными обзорами на плохие книги от стендап-комика.
Шуточный обзор плохих книг
Можно также записывать полезные выпуски, например, на историческую тематику — как на канале Минаев Live.
Примечание. Вы можете брать идеи из описания к роликам, а именно из содержания — таймкодов.
Пример исторического выпуска
Прочтение книги может натолкнуть вас на мысль приготовить блюдо, о котором рассказывал автор — как в подборке ниже.
Пример по тематике «литературная кухня» — люди готовят блюда, описанные в художественной литературе
А на примере Яндекса можно показать открытие фестиваля и провести интересные встречи, например, с разработчиком таких игр, как Doom и Quake. Конечно, это узкоспециализированная тематика, но весь контент зависит от интересов вашей аудитории.
Пример, как компания может использовать видеоигры на своем канале
Ищите вдохновение в музыке
Музыка может быть основой для ваших видео — звучать на фоне, открывать или закрывать ролик. Понравившаяся вам композиция способна стать фишкой вашего канала, по которой вас будут узнавать. А если вы играете на каком-либо инструменте — записывайте каверы, свои композиции или обучающие материалы.
Важно! Помните об авторском праве — если у вас нет разрешения, YouTube может отключить звук в видео или даже заблокирует ролик.
Ниже показан пример группы, которая записывает как треки собственного сочинения, так и каверы известных песен с приглашенными звездами, хором и оркестром.
Пример канала группы, которая начала записывать каверы со звездами и оркестром
Текст песни или мелодия может натолкнуть вас на какую-то мысль или воспоминание, о котором вы хотели бы рассказать в видео. Как вариант — помедитировать под любимую музыку и представить будущий клип.
Общайтесь со своими подписчиками
Все видео вы снимаете для подписчиков и целевой аудитории, поэтому можно спросить их мнение. Например, в социальных сетях задать вопрос о том, какой контент был бы им интересен — и привести несколько вариантов ответа.
А ниже показан вариант развлекательного опроса от шоу «Бар в большом городе» — подписчикам предлагается угадать гостя, который появится в следующем эпизоде. Из полученного списка ответов можно выбрать тех, кого еще не было в шоу, и пригласить в новый выпуск.
Пример поста ВКонтакте, в котором пользователям предлагается угадать гостя, который будет в следующем выпуске
Также вы можете задавать вопросы в финале ролика и просить подписчиков ответить на них в комментариях под видео.
Посещайте сайты по вашей тематике
Найдите сайты по вашей тематике и изучите статьи, просмотрите популярные товары и их описания. Почитайте отзывы — о чем спрашивает аудитория, с какими проблемами она сталкивается и как их решает.
Подпишитесь на рассылки, чтобы всегда быть в курсе последних событий и вовремя записывать актуальные ролики. Это могут новостные сайты, образовательные, информационные, развлекательные — все, что касается вашей основной тематики.
Например, у вас канал про садоводство. Вы можете изучить информацию о растениях и полезных свойствах, качестве земли, стоимости удобрений и инструментов, а также прочитать о рецептах, ландшафте, правильном расположении дома на участке и о том, где и как можно продавать урожай.
Поищите интервью с экспертами по вашей тематике на сайтах и внимательно его изучите. Можно провести исследование и самостоятельно ответить на популярные запросы или пригласить гостя, который поможет разобраться в теме.
Пример. Если вы завели блог от имени компании, предоставляющей услуги по разработке сайтов, пригласите спикеров, которые будут записывать с вами полезные видео: как правильно оформить сайт, как найти подрядчика, какую CMS лучше выбрать и тому подобное.
Изучайте новости и тренды в социальных сетях
Следите за новостными каналами и трендами в социальных сетях. Проверяйте, какой контент интересен пользователям — длинные видео или короткие обзоры, на кого они хотят равняться и даже быть похожими, а кто вызывает негатив. Это поможет сформировать варианты сценариев — каких гостей приглашать, каким вопросам уделить больше внимания и как себя вести в кадре.
На основе трендов вы можете снимать видео: unpacking, или распаковка; лайфхаки; лайфстайл, или vlog; полноценные шоу и расследования; челленджи; подкасты, интервью, мини-сериалы; DIY, или сделай сам.
Например, эколог сделал большое расследование про загрязнение Камчатки и выдвинул несколько причин, из-за которых произошла катастрофа. Блогер собрал 2,3 миллиона рублей для исследований и в течение полугода его команда записывала материал.
Расследование катастрофы на Камчатке
Рассмотрим другой формат — скетчи и пародии. Например, специализирующийся на пародиях блогер Satyr берет за основу последние новости о популярной личности и записывает развлекательный контент с перевоплощениями.
Канал с пародиями на известных личностей
У выбранных нами в качестве примера блогеров — эколога-расследователя и юмориста — разный формат, но каждый из них преуспел в своей деятельности. Это показатель того, что на любой вид контента найдется свой зритель. Главное помнить, что к съемочному процессу нужно подходить с умом и продумывать все детали. Люди ценят качество и интересный материал. Ищите свою аудиторию и нишу, в которой вы сможете проявить себя.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Как узнать, понравятся ли темы для видео вашим зрителям
Итак, вы нашли темы для видео. Теперь нужно выяснить — понравится ли этот материал вашей аудитории. Давайте рассмотрим способы, которые помогут понять, что подписчикам будут интересны ваши ролики.
Сопоставьте идеи для видео с портретами клиентов
При изучении целевой аудитории опирайтесь на портреты клиентов. Учтите все нюансы работы с пользователями, к примеру, такие моменты — с каких устройств они смотрят видео, сколько у них есть на это времени и в какой период дня они включают Ютуб. Это будет одной из подсказок, когда публиковать контент. Вы также можете уведомить подписчиков, когда будете загружать ролики.
Информацию о пользователях можно собрать через опросы, комментарии, интервью, общение в мессенджерах, сервисы аналитики.
На основе полученных данных о ЦА вы сможете определить интересы, боли и факторы, которые влияют на ее представителей — близкое окружение или проблемы в мире. Понимая свою аудиторию, можно говорить с ней на одном языке: поднимать актуальные вопросы, решать проблемы, помогать советами, обучать или развлекать.
Например, у вас есть портрет клиента:
Анна, 20 лет. Учится в институте. Занимается танцами. Следит за собой — мониторит тренды в моде и макияже. На Ютубе подписана на девушек-блогеров, глянцевые онлайн-журналы, музыкантов.
Какой контент будет интересен девушке?
Про косметику и моду — мастер-классы, интервью, обзор производства, показ коллекции одежды, разбор ингредиентов, поиск аналогов, разрушение мифов, отзывы, подкасты, DIY, видео в формате распаковки и влоги.
Пример блога, который мог бы заинтересовать клиента. На канале автора есть видео с разоблачением брендов, сравнением аналогов и исследованиями — косметика, мода и новости о политике и звездах.
Пример канала, где автор проводит исследования и разоблачает не только бренды, но и блогеров
О музыке — подборка песен, запись концерта, интервью с исполнителем, челленджи, подкасты, внутренняя обстановка в группе, каверы, нарезка смешных моментов, подготовка к выступлению, видео в формате «один день со звездой».
Во время пандемии отменился конкурс «Евровидение-2020». И чтобы поддержать подписчиков в нелегкое время, группа Little Big с несколькими блогерами и звездами создали свое шоу — Карантиновидение.
Пример музыкального конкурса, который провели во время пандемии
Ролики про танцы — обучение, разбор движений, мастер-классы, обзор одежды для тренировки, интересные факты, интервью, разоблачение известной школы.
А здесь пример известной студии танцев, которая записывает мастер-классы, интервью и коллаборации.
Пример канала по танцам
Проанализируйте темы в Google Trends
Проверьте тематику через сервис Google Trends. Этот простой инструмент аналитики запросов поможет вам сравнить поисковые тренды и выявить популярные ключи.
При работе со словами вы можете переключаться на поиск YouTube и веб-поиск, выбирать страны, категории запросов и срок жизни трендов — за несколько лет или даже за последний час.
Это скриншот с фильтрами для более точного поиска, динамикой популярности запроса по времени и регионам, а также подборка похожих тем и запросов.
Пример анализа темы в Google Trends
А здесь показан скриншот динамики популярности запросов и сравнения трех тем: возраст животного — «щенок», общий запрос — «собака» и порода — «немецкая овчарка».
Пример сравнения запросов в Google Trends
Загляните в тренды YouTube
Тренды Ютуба — это раздел популярных в настоящий момент роликов. Также после основного списка вы можете увидеть видео, которые были в тренде некоторое время назад.
Если вы нашли в этих списках свою тематику — посмотрите канал, ролик и изучите описания. Ваша задача — понять, чем автор смог заинтересовать аудиторию. Это может быть необычная подача, приглашенная звезда или обсуждение хайпового инфоповода. Возьмите на заметку интересные моменты и адаптируйте их под себя.
Ниже показано сравнение трендов в России и в Англии — люди выбирают разный контент, разве что корейские поп-группы всегда в попадают в списки. Если в РФ обсуждают политику и шутят на эту тему, а также смотрят шоу со звездами, в Великобритании — интересуются жизнью принца Гарри и интересными моментами с вручения премии «Золотой глобус». Учитывайте различия, характерные для разных стран, при записи своих роликов.
Сравнение трендов двух стран
Исследуйте поисковые запросы в «Яндекс.Вордстат»
«Яндекс.Вордстат» помогает отследить частоту запросов и их сезонность. Вы сможете не только проверить актуальность выбранной темы, но и найти подтемы для своих роликов. На основе полученной информации создавайте полезный контент, который будет решать проблемы пользователей.
Рассмотрим запросы по ключевому слову «кошка». Из полученных ответов можно записать видео: о кормах для кошачьих, рассказать про различные породы и о том, сколько они стоят, сделать подборку ветеринарных клиник, привести примеры того, как кошки уживаются с собаками.
Форматы также могут быть разными — видео с подборкой фотографий, ролик со смешными моментами, подкаст с врачом, влог с вашим питомцем и тому подобное.
Пример поисковых запросов в «Яндекс.Вордстат»
Чтобы узнать подробную статистику — перейдите во вкладку «История запросов»:
Пример подробной статистики по месяцам
Проверьте аналитику YouTube
Не забывайте про внутреннюю статистику Ютуба — там можно уточнить данные по аудитории и общую информацию по каналу. Например, вы можете узнать, откуда приходят зрители, как долго они просматривают видео и в какое именно время суток и день недели.
Ниже показаны общие отчеты по каналу — типы источников трафика, количество и общее время просмотров.
Пример общих отчетов по источникам трафика, количеству и времени просмотров
Также проследите за тем, как долго аудитория просматривает видео. Если первые 15 секунд заинтересовали человека — скорее всего, он досмотрит ролик до конца.
Ниже представлен отчет по возрасту зрителей и средней продолжительности просмотров видео.
Пример отчета по возрасту аудитории
В расширенном отчете вы можете найти данные по аудитории и проанализировать, когда зрители смотрят ваши видео. Это поможет составить план публикаций.
Пример отчета по аудитории — когда пользователи смотрят видео
Бонус — список идей для видео
Мы собрали 70 идей для личного или профессионального блога.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Знакомство
После того, как вы завели свой канал на YouTube, запишите ряд ознакомительных видео с рассказом о себе или своей команде.
1. Почему я завел канал на Ютуб?
3. О чем этот канал?
4. Чем мы занимаемся?
Ниже пример приветственного ролика от онлайн-школы по SEO.
Пример приветственного ролика от школы SEO
5. О компании или бренде.
6. Ценности организации.
7. Интро — ролик, где вы расскажете, в каком формате будут выходить видео.
8. О продукте — знакомство с товаром или услугой и демонстрация возможностей.
9. Прямая трансляция с производства или запись стримов.
10. Интересные факты — ТОП-10 фактов о вас или компании. Это могут быть как полезные качества, так и смешные моменты.
Можно разнообразить привычную подачу фактов и реализовать ее в формате вопросов, как делает журнал Vogue.
Пример, как можно оформить идеи о фактах
11. История. Для компаний — с чего начинался бизнес, а для блогеров — о детстве, откуда родом и как добился успеха.
Например, компания Coca-Cola записала ролик о том, как появилась идея связать напиток с полярным медведем.
Ролик о том, как родилась идея связать газированный напиток с полярным медведем
12. Если у вас есть интересные или смешные истории с поучительным концом — расскажите их своей аудитории. Это может быть кейс или неудачная попытка сотрудничества с клиентом.
Пример истории из жизни дизайнера, которая работала в маркетплейсе Creative Market.
Истории из жизни дизайнера
13. С чего начать? — Видео о том, как вы начинали свой путь в профессии или блогинге.
14. Ошибки новичка. Расскажите зрителям о том, чего не нужно делать, начав заниматься бизнесом.
Идеи и новости
Это раздел, к которому относятся видео, подкрепляющие вашу экспертность и знание темы.
15. Актуальные новости — личные события, изменения в компании или обзор мировых сводок.
Согласно статистике, одним из ведущих русскоязычных каналов о новостях ведет блогер Руслан Усачев, который рассказывает о событиях в мире.
Пример обзора актуальных новостей
16. Разрушение мифов — известные факты, расследование о компании и тому подобное.
Пример разрушения общеизвестных мифов
17. Поделитесь впечатлением о продукте, компании или событии.
18. Лидер мнений — проведите эксперимент или исследование либо расскажите о новой идее, чтобы показать свою экспертность.
Ниже представлен пример обзора мировых событий в 2015 году. Леонид Парфенов проводит исследования, сравнивает исторические факты и рассказывает их в формате программы «Намедни».
Выпуск-исследование про события в мире в 2015 году
19. Осветите мероприятие.
20. Сделайте инфографику. Создайте анимацию и расскажите о сложном простыми словами.
Пример инфографики про инфографику
Взаимодействие с аудиторией
Ролики, где вы обращаетесь к подписчикам и отвечаете на их вопросы.
21. Попросите зрителей задать вам вопросы, на которые вы ответите в следующем видео.
Например, для постоянной рубрики «Вопрос — Ответ» можно ввести хэштег, чтобы пользователи могли быстро найти актуальный ролик или посмотреть предыдущие выпуски.
Пример видео, где автор канала отвечает на вопросы пользователей
22. Пригласите в кадр клиента или попросите его записать отзыв о продукции.
23. Устройте конкурс, по условиям которого зрители должны будут загрузить свои ролики и отметить их вашим хэштегом.
25. Придумайте уникальное собирательное название для «армии» своих подписчиков, чтобы обращаться к ним в начале и в конце видеороликов.
26. Покажите, как решили проблему клиента и чем вы можете быть полезны для своих зрителей. Например, разбор кейса в прямом эфире с ответом на вопросы из комментариев, поступающих во время трансляции.
Развлекательный контент
Юмористические ролики, смешные моменты из жизни, пародии, скетчи, подкасты.
27. Обзор любимых фильмов, книг, песен или видеоигр. Вариант заголовка для ролика, размещаемого на канале компании: «Подборка любимой музыки от бухгалтера».
28. Покажите необычное использование продукта.
29. Запишите видео — например, где вы будете генерировать шуточные идеи по продвижению товара.
30. Запустите челлендж.
31. Запишите ролик в формате «реакций» — посмотрите популярное видео из трендов и выразите свои эмоции, как на скриншоте ниже.
Пример записи видео в формате «реакции»
32. Ролик в формате стендапа, мастер-класса или живого концерта.
33. Сделайте музыкальную пародию.
34. Пранк — розыгрыш коллег, друзей или людей на улице. Такой формат часто попадает в тренды YouTube.
35. Покажите подборку неудачных дублей.
Продукты и отзывы
Информация о характеристиках товара и его качестве.
36. Интеграции со звездами.
37. Обзоры продукции.
38. Отзывы клиентов.
39. Конкурсы и розыгрыши, где зрители смогут получить, например, пробники или годовой запас товара.
40. Распаковка. Покажите зрителям, как вы открываете посылки или подарки.
41. Рецензии на фильмы или книги.
42. Подборка сервисов, приложений или продуктов. Например, «ТОП-5 лучших ноутбуков».
43. Запишите ответ на видео, в котором упоминали вас, компанию или продукт. Это может быть как реакция на негативное мнение, так и объяснение каких-либо ситуаций с вашим участием.
Инструменты и приложения
Раздел для компаний или блогеров, которые оказывают услуги или рассказывают о них.
44. Какими приложениями вы пользуетесь каждый день или что используете, чтобы повысить свою эффективность.
45. Обзор инструмента.
Например, расскажите пользователям, как использовать инструмент, который есть в вашем сервисе:
Пример идеи для видео — обзор инструмента на канале SendPulse
46. Запишите видео, где будете сравнивать два или более приложения или инструмента.
47. Рассказывайте о новинках, которые появились на рынке и значительно упрощают решение каких-либо задач.
48. Покажите секреты вашего сервиса, о которых знают не все пользователи — особенно из числа новичков. Например, разбор инструментов Photoshop для обработки фото.
50. Must-have — подборка обязательных инструментов для специалиста или обычного пользователя.
Контент
Это сопроводительные материалы, которые помогают продвигать бренд или канал.
51. Расскажите о внутренней кухне в коллективе или о том, как вы снимаете и монтируете видео.
52. Обзор статьи, которая вышла в вашем блоге или журнале.
53. Сделайте видеоинструкцию о том, как пользоваться продуктом или сервисом.
54. Опубликуйте тизер будущего проекта.
55. Оформите презентации или выступления в видео.
56. Сделай сам, или DIY.
Пример ролика в формате «Сделай сам»
58. Вебинары или гайды.
Блоги и влоги
События из личной жизни.
59. Ускоренные видео — экскурсия по офису или дому с добавленным для увеличения динамики эффектом перемотки.
61.Сделайте подборку мест, куда вы часто ходите или куда отправляетесь в путешествия.
62. Покажите свои покупки.
63. Запишите процесс своей работы — можно делать ускорения и вставки, где вы будете что-то рассказывать.
64. Покажите свои ошибки, или фейлы. Блогер — такой же человек, как и любой его зритель, у которого после просмотра подобного видео значительно увеличивается лояльность.
65. Рутина — запишите ролик, где вы выполняете ежедневные задачи.
Интерактив
Идеи для видео, которые помогут найти контакт с подписчиками.
67. Что у меня в сумке? — Вещи на каждый день или то, что вы берете с собой на тренировку либо в путешествия.
68. Рассказ о своих увлечениях и коллекциях.
69. Подборка любимых вещей — фильмы, косметика, гаджеты и тому подобное.
70. Благодарность своим зрителям. Расскажите, как вы цените их поддержку, лайки и комментарии.
А чтобы рассказать целевой аудитории о том, что у вас вышло новое видео — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: email рассылки, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!