какой отражатель выбрать для фото
Как создавать качественные портреты с отражателем
Когда речь заходит о портретной съемке, не так просто добиться хорошего результата без помощи графических редакторов и ретуши. Именно для этого на помощь приходят отражатели. Отражатели бывают разных форм и размеров, и правильный выбор отражателя зависит, как правило, от того, что именно вы планируете снимать.
Например, уличная фотография или съемки в путешествиях, стоит задуматься о приобретении круглого отражателя диаметром примерно 50 сантиметров. Таким образом, его можно держать в одной руке, в то же время снимая второй. Кроме того, так не придется снимать исключительно дома или в студии.
С другой стороны, при свадебной съемке, удобнее всего использовать прямоугольный отражатель размером примерно 120×180 сантиметров. Таким образом, вы получите возможность равномерно осветить группу людей.
Как выбрать отражатель?
Как правило, отражатель 5в1 состоит из раскладного рассеивателя и чехла с белой, серебристой, золотистой и черной сторонами.
В самом начале съемки порой непросто понять, какой именно цвет лучше использовать. И, несмотря на то, что есть правила, регламентирующие наиболее подходящий цвет для каждого типа условий, на самом деле в этом можно смело опираться на собственные предпочтения и цели. Многие правила в фотографии весьма субъективны. Если хочется получить понимание того, какой из цветов даст нужный результат, можно попрактиковаться в условиях близких к тем, которые ожидают в процессе съемки.
Особенности отражателей
Белый отражатель добавляет нейтральный свет который, скрывает неровности кожи, тон и морщины. Чем ниже модель держит такой отражатель, тем более естественный будет свет. Свет получается холодноватый, такой получается и вся температура картинки. В этом случае стоит особенно опасаться пересвета.
Золотистый отражатель дает более теплый свет. При использовании золотистой стороны отражателя, стоит опасаться избыточной желтизны кадра и, как следствие кожи модели. Чтобы этого избежать, нужно стараться не располагать отражатель слишком близко к лицу. Некоторые опытные фотографы ограничивают использование золотистого отражателя до закатных портретов, подсвеченных сзади. Однако, с их помощью можно добиться теплых и не слишком контрастных кадров, атмосферы уюта.
Золотистый отражатель удачно подсвечивает бледные и, напротив, загорелые тона кожи. Не очень удачно он подсветит на розоватую кожу.
Серебристый отражатель повышает контраст кадра, особенно если расположить его примерно на уровне талии модели. Свет получается равномерный и, как и в случае с белым отражателем, хорошо скрывает недостатки кожи. Минус этого отражателя в том, что среди остальных он, пожалуй, самый сложный. Его нельзя использовать прямо, поскольку он ловит яркий свет и в буквальном смысле направляет его, так что важно не ослепить модель.
При этом, серебристый отражатель дает наиболее естественную цветовую палитру снимка. В результате его проще всего использовать с моделями, у которых достаточно опыта. В остальных случаях можно ограничиться белым.
Черный отражатель на самом деле вовсе не отражает. Он напротив, поглощает свет. Даже профессиональные фотографы используют его не очень часто, однако и у него есть свои удачные моменты. К примеру, Черный отражатель может создавать великолепные усиленные тени, что добавляет картинке драматичности и настроения.
При слишком ярком, прямом освещении, черный отражатель можно расположить так, чтобы он блокировал сильное освещение и создавал тени на лице модели, добавляя картинке объем.
Отражатель: учимся выбирать и использовать
Для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды.
Отражатель для фотосъёмки (рефлектор, фотоотражатель и т.д.) – именно об этом полезном для фотографа инструменте мы сегодня и поговорим. На сегодняшний день рынок фотоаксессуаров предлагает огромный выбор отражателей различных размеров, цветов, форм и с различными поверхностями. Мы решили уберечь вас от головной боли при подборе этого полезного фотоаксессуара и поделиться несколькими советами о том, как правильно выбрать отражатель для фотосъёмки, способный удовлетворить ваши потребности.
Отражатель: Как использовать?
Отражатель – лучший друг фотографа при фотосъёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а в случае если вы сделаете его своими руками дома – и вовсе бесплатен. По сути, рефлектор представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка сцены.
Возможности использования отражателя (рефлектора) ограничиваются только его размерами. Вы можете успешно использовать его при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых снимаются статичные объекты.
Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте рефлектор дома. Поскольку в первом случае размер даже самого большого отражателя будет слишком мал для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за вашими объектами съёмки, чтобы попытаться подсветить их отражателем.
Когда стоит использовать отражатель?
Типичная ситуация, в которой фотографу может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, мы сможем подсветить объект съёмки отражённым светом.
Давайте рассмотрим ещё один случай, когда рефлектор может прийти на помощь фотографу. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в тени. В такие моменты отражатель, размещённый перед вашей моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.
Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте тут.
Итак, как фотографировать с отражателем мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как выбрать отражатель.
Отражатель для фотосъёмки: как и какой выбрать?
Выбрать отражатель среди множества вариантов, предлагаемых рынком, может показаться непростой задачей. Однако, если вы будете отталкиваться от трёх ключевых параметров, то сможете достаточно просто подобрать отражатель, максимально соответствующий вашим потребностям. Итак, для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды. Давайте рассмотрим их по порядку.
Размер отражателя
Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров способны подсветить лишь небольшие объекты, поэтому они чаще всего используются, например, при макросъёмке.
Цвет отражателя
В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1. Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.
Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку. Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.
Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель. Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру.
Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.
Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.
Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.
Форма отражателя
Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.
Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.
Самодельный отражатель
В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.
А вы используете отражатель в съёмках? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Какой отражатель выбрать для фото
Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.
Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).
Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.
Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.
Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.
И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.
Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать большие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.
Съемка с отражателем, практические советы
Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.
Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.
Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).
Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).
Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:
снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя
снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя
белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении
отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении
серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении
золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении
черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени
При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com
Мы представляем отражатели для фотосъемки следующих производителей:
Обзор лучших отражателей для фотостудии в 2021 году
Светоотражатель, он же экран, рефлектор или лайт-диск, — это залог успешной фото- и видеосъемки, причем, как студийной, так и “open air” — на открытом воздухе. Если вы являетесь начинающим фотографом и ищете недорогие, но качественные светоотражатели, то вам как нельзя кстати придется рейтинг лучших отражателей для фотостудии, в котором мы расскажем:
А начнем мы с небольшого теоретического блока, который поможет понять, почему же светоотражатель необходим и какие преимущества он дает.
Функции отражателя
Как известно, залог хорошей фотографии — это правильно выставленный свет. Можно положиться на естественное освещение, но, все таки, большинство фотографов прибегают к небольшой уловке и “приукрашивают” его дополнительным светом, отраженным от поверхности рефлектора.
Совершенно необходим отражатель при работе в студии в вечернее время, когда света студийных ламп накаливания недостаточно, для того, чтобы картинка получилась действительно интересной.
Что представляет из себя лайт-диск? Это относительно жесткий каркас, на который натянут, собственно, светоотражающий материал. Он помогает использовать отраженный от основного источника свет (от солнца или при съемке со вспышкой) в качестве “рисующего”, для подсветки деталей, расположенных в тенях. Таким образом, освещенность кадра выравнивается. Наиболее актуален этот прием при портретной съемке.
Виды светоотражателей
Как было замечено ранее, многообразие представленных в продаже рефлекторов впечатляет. А классификацию можно выстроить по самым разным основаниям:
Все будет зависеть от того, каковы ваши критерии выбора. Как правило, начинающие фотографы выбирают универсальный вариант — средний по размеру и круглый рефлектор, который отлично подходит для съемки портретов. Пользоваться большим, при отсутствии должных навыков и ассистента, будет тяжело, поэтому лучше не создавать себе лишних трудностей, на первых порах.
Что касается цвета, стоит взять либо отражатель со сменными панелями, либо определиться с тем, в каких условиях преимущественно будут проходить ваши съемки — и подобрать под них полотно определенного цвета.
Вообще, лишь изрядно попрактиковавшись, вы поймете, с каким рефлектором вам будет удобнее работать, при съемке с искусственным освещением.
Средняя цена отражателей
Разброс по цене достаточно велик. На стоимость влияет несколько факторов, среди которых ключевые — это функционал, размер, качество, известность и популярность бренда производителя.
Какие-то снабжены дополнительными аксессуарами или функциями (например, рефлекторы с держателем зонта, шторками, фильтрами), которые могут вам не потребоваться в работе. Поэтому, возможно, не стоит переплачивать и выбрать более “скромный” образец.
Самые простые отражатели одного цвета стоят от 200 рублей. Однако это не очень удобно, ведь, заплатив немногим больше, 900 рублей, можно получить полноценный комплект с 5 разноцветными сменными панелями.
Для того, чтобы понять, где выгодно купить, мы предлагаем вам воспользоваться сервисом Яндекс. Маркет. Там собраны предложения от различных магазинов в вашем регионе или с доставкой из близлежащих крупных городов. Удобно сопоставлять цены разных продавцов или даже модели, добавляя их “в сравнение”.
Кроме того, перед покупкой рекомендуем ознакомиться с отзывами на магазин, в котором вы планируете заказать светоотражатель. Не стоит покупать самый дешевый вариант у сомнительного продавца, поскольку могут возникнуть проблемы с возвратом по гарантии, доставкой, и чем угодно еще. Выберите проверенного поставщика с высокими оценками пользователей. Цена, как правило, не существенно отличается и лучше переплатить 100-200 рублей, но сохранить время, нервы и получить качественный товар в запланированные сроки.
Рейтинг качественных рефлекторов
Рассмотрим топ-8 лучших моделей, их характеристики, плюсы и минусы, сколько стоит каждая из них, и другие важные для будущего пользователя моменты. Популярность моделей строится на отзывах пользователей, оставленных на тот или иной отражатель, и их ключевых характеристиках.
Данный универсальный рефлектор предназначен и для студии, и для съемки в естественных условиях. Это обеспечивается за счет наличия в комплекте пяти сменных панелей различных цветов — от диффузной до золотой. Небольшой размер делает его подходящим для создания портретов.
Комплектация: сумка-переноска с застежкой и ручкой, гибкий каркас и 5 сменных панелей.