какой отпуск у доктора наук

Какой отпуск у доктора наук

какой отпуск у доктора наук

какой отпуск у доктора наук

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какой отпуск у доктора наук

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска у работников образовательной организации различных профессий (преподаватель, программист, секретарь, лаборант)?

какой отпуск у доктора наук

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

какой отпуск у доктора наук

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Работники, осваивающие программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения, имеют право на:

дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней в течение календарного года с сохранением среднего заработка. При этом к указанному дополнительному отпуску работника добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места обучения и обратно с сохранением среднего заработка. Указанный проезд оплачивает работодатель;

один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50 процентов получаемой заработной платы. Работодатель вправе предоставлять работникам по их желанию на последнем году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы.

Работники, допущенные к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, имеют право на предоставление им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью соответственно три и шесть месяцев с сохранением среднего заработка.

Судебная практика по статье 173.1 TК РФ

Выводы судов о том, что периоды нахождения в дополнительных учебных отпусках должны учитываться при определении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, соответствуют положениям статей 166, 173, 173.1, 174, 176, 177 Трудового кодекса Российской Федерации.
Иное толкование заявителем положений законодательства о пенсионном страховании, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.

ПРАВ СТАТЬЕЙ 173.1 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.С. Каплиев оспаривает конституционность подпункта «в» пункта 3 (в жалобе ошибочно названного частью третьей) статьи 1 Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей», согласно которому часть вторая статьи 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, предусматривающей, что работники, допущенные к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, имеют право на предоставление им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью соответственно три и шесть месяцев с сохранением среднего заработка.

Гражданка И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12 Правил в части, обуславливающей предоставление работающим аспирантам и соискателям 3-месячного отпуска для завершения кандидатской диссертации с сохранением среднего заработка наличием выписки из решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите, а также необходимостью заблаговременного уведомления работодателя об отпуске не позднее одного года. В обоснование своего требования заявитель ссылается на то, что Правила в оспариваемой части противоречат части 2 статьи 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает, что основанием для выдачи справки-вызова является предоставление выписки из решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите и не ограничивает сроки письменного уведомления работодателя о предоставлении отпуска.

С.Т., являющийся аспирантом очной формы обучения, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, из содержания которого следует, что требования заявителя сводятся к признанию абзаца второго пункта 11 Положения недействующим в части, предусматривающей предоставление отпуска для завершения диссертации на соискание ученой степени кандидата наук только по основному месту работы и необходимость получения рекомендации ученого совета высшего учебного заведения или научно-технического совета научного учреждения, организации с учетом актуальности научной работы, объема проведенных исследований, возможности завершения диссертации за время отпуска, с указанием времени и срока его предоставления. По мнению заявителя, оспариваемое предписание противоречит части второй статьи 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющей безусловное право работника на получение дополнительного отпуска для завершения диссертации, не ставя его в зависимость от наличия названной рекомендации и вида места работы (основное или по совместительству).

К., являющийся аспирантом очной формы обучения, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими абзац первый постановления и пункты 1, 2, 4, 8 (в части), 9, 11 Правил, ссылаясь на их противоречие статье 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В обоснование своего требования административный истец указывает, что Правила обременяют безусловное право аспиранта очной формы обучения на ежегодный дополнительный отпуск для работы над диссертацией, носят дискриминационный характер и содержат избыточные требования.

Источник

Положен ли дополнительный отпуск медработникам в 2021 году?

какой отпуск у доктора наук

Дополнительные отпуска: общие положения

Как следует из ст. 116 ТК РФ, дополнительные отпуска должны предоставляться следующим специалистам:

Очевидно, что дополнительные отпуска за работу на Крайнем Севере и за ненормированный график не зависят от профессии специалиста и сферы его деятельности. Они связаны с режимом и территориальной принадлежностью места работы.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы определили категорию и срок дополнительного отпуска медработнику. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Основные же дополнительные отпуска, которые законодатель прописал для медработников, связаны с воздействием вредных факторов на специалистов, а также с особым характером работы некоторых из них. Что это за отпуска?

Дополнительный отпуск медицинским работникам за особый характер работы

Отпуск за особое содержание работы регулируется ст. 118 ТК РФ. Однако в ней нет конкретного перечня специалистов, которым такой отпуск полагается. Сказано только, что этот перечень и минимальная длительность отпуска должны быть определены Правительством РФ. А в постановлении Правительства РФ от 30.12.1998 № 1588 указано, что к отпуску как раз нужно добавить минимум 3 дня врачам общей практики (семейным врачам) и медсестрам, при условии что они непрерывно трудятся на этих должностях более 3 лет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Стаж работы такого специалиста в качестве врача-терапевта либо врача-педиатра (и соответственно, медсестры, работающей с ним) учитывается при определении длительности отпуска, поскольку по функционалу должность семейного врача обширнее должности терапевта, но включает в себя навыки и знания терапевта.

Дополнительный отпуск медработникам за вредные условия труда

Дополнительный отпуск за потенциально вредные для здоровья условия труда полагается тем работникам, которые постоянно имеют дело с факторами, отнесенными к 2, 3 и 4-й степени вредности, а также к опасным условиям работы (ст. 117 ТК РФ). Минимум такого отпуска составляет 7 дней.

О том, что именно относится к вредным рабочим условиям, см. в статье «Что относится к вредным условиям труда (нюансы)?».

Что касается медработников, то для некоторых из них законодатель установил такой отпуск в отраслевых нормативных актах. По состоянию на 2021 год ситуация следующая.

Для медицинских специалистов, работа которых заключается в оказании психиатрической помощи, установлено право на получение отпуска за вредность рабочих условий (п. 1 ст. 22 закона «О психиатрической помощи» от 02.07.1992 № 3185-1).

ВАЖНО! При этом для каждой отдельной должности таких специалистов постановлением Правительства РФ от 06.06.2013 № 482 установлена своя длительность дополнительного отпуска (к примеру, врачу и психологу положено 35 дней, главной медсестре — 28 дней и т. д.).

Также полагается дополнительный отпуск медработникам и сотрудникам ветеринарии, участвующим в борьбе с туберкулезом (п. 1 ст. 15 закона «О предупреждении туберкулеза в РФ» от 18.06.2001 № 77-ФЗ). Аналогичный отпуск причитается и специалистам организаций, занимающихся производством или хранением продуктов животноводства, если такие специалисты в своей деятельности имеют дело с больными туберкулезом животными сельскохозяйственного назначения. Конкретная длительность дополнительного отпуска для отдельных должностей устанавливается также постановлением № 482 (от 14 до 21 дня).

Помимо указанных на отпуск за вредность условий, в которых приходится работать, могут рассчитывать и специалисты, диагностирующие и лечащие больных ВИЧ, а также лица, которые в процессе своей профессиональной деятельности имеют дело с образцами вируса ВИЧ (п. 1 ст. 22 закона «О предупреждении ВИЧ в РФ» от 30.03.1995 № 38-ФЗ). Для всех специалистов, так или иначе участвующих в борьбе с ВИЧ-инфекцией, законодатель установил дополнительный отпуск в размере 14 дней.

Итоги

В 2021 году некоторые медработники имеют право помимо основного отпуска отгулять еще и дополнительный. Так, если специалист является врачом широкого профиля (семейным), то ему положено минимум 3 дополнительных дня отпуска. Сотрудникам медучреждений и организаций, которые оказывают психиатрическую помощь, лечат и борются с распространением туберкулеза и ВИЧ-инфекции, причитаются дни дополнительного отпуска за вредность условий, в которых такие специалисты работают. При этом для них конкретная длительность отпуска зависит от занимаемой должности.

Источник

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

какой отпуск у доктора наук

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

Что изменилось

1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

какой отпуск у доктора наук

Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

2. Отмена госаккредитации

Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

3. Аттестация в виде предзащиты

Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

На пути к Аспирантуре 4.0

Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

Источник

Статья 173.1 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации, а также работникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук

Статья 173.1 ТК посвящена описанию гарантий сотрудникам, успешно совмещающим свою трудовую деятельность с получением наиболее высококвалифицированного высшего образования, в том числе ранга подготовки кандидатов или докторов наук.

какой отпуск у доктора наук

Содержание ст. 173.1 ТК

В её начале перечислены группы действующих сотрудников, имеющих право на получение от нанимателя описанных далее льгот. Выделены три такие группы:

Для этих групп в статье предусмотрены права на:

Также указано, что наниматель по желанию сотрудников, срок обучения которых истекает в текущем году, может предоставить им дополнительно свободные дни, но не более двух в неделю и за их счёт.

Дополнительные гарантии оговорены для сотрудников, готовящихся к соисканию степени кандидата или доктора наук. Наниматель должен предоставить им в порядке, утверждённом на уровне Правительства, отпуск длительностью 3 или 6 месяцев соответственно. В этот период за ними должен быть сохранён их средний заработок.

Разобранная статья, как видно из её пунктов, предоставляет достаточно большой объём льгот, гарантированных государством для сотрудников, нацеленных на получение наиболее высококвалифицированного образования, в том числе уровня защиты кандидатских или докторских диссертаций.

Основные аспекты использования положений ст. 173.1 ТК

Наниматель обязан предоставлять сотрудникам, указанным в данной статье, свободные от работы дни?

Если имеется в виду предоставление одного свободного дня в неделю, то да, обязан. Для получения этой льготы сотрудник должен оформить свою просьбу в письменном виде, после чего наниматель должен её удовлетворить.

Другая ситуация с дополнительными свободными днями за счёт сотрудника, о которых упомянуто в рассмотренной статье. Для нанимателя не установлена обязанность их предоставлять – он вправе сам решать, исходя из имеющихся обстоятельств, можно ли дать свободные дни подчинённым или нет.

Что имеет в виду разобранная статья, когда упоминает о порядке предоставления отпусков на уровне Правительства?

В ней даётся ссылка на Постановление Правительства № 409 от 05.05.14, которое как раз посвящено нюансам предоставления отпусков сотрудникам, готовящимся к защите кандидатских или докторских диссертаций. Этот документ включает 12 пунктов, где указаны следующие моменты:

Наличие особого документа позволяет ст. 173.1 ТК ссылаться на него, без необходимости самостоятельно разбирать нюансы отпуска для указанной группы сотрудников.

Чем обусловлена необходимость в статье 173.1 ТК?

Она введена в действие с помощью ФЗ №185 от 02.07.13. Её появление обусловлено необходимостью отдельно прописать моменты, связанные с защитой действующим сотрудником диссертаций и получением образования уровня подготовки кадров высшей степени квалификации. Эти разновидности образования имеют свою специфику, связанные с необходимостью:

К этому нужно добавить, что и сами требования к разновидностям обучения, упомянутым в рассматриваемой статье, значительно более строгие.

Вышеперечисленные особенности приводят к более жёсткой учебной нагрузке учащихся, что закономерно потребовало появления отдельного юридического документа, трактующего возможные неясности на уровне ТК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *