какой открыть бизнес в калуге
Центр «Мой бизнес». Практика Калужской области
Центр «Мой бизнес» в Калужской области был создан на базе действующей структуры по поддержке предпринимательства – Агентства развития бизнеса.
Агентство ведёт свою деятельность с 2013 года. В тот момент в Калужской области назрела необходимость поддержки фермерских и крупных сельскохозяйственных проектов в вопросах привлечения внешнего финансирования и господдержки. Для этого правительством на базе одного из государственных институтов развития региона был создан Центр поддержки АПК, который должен был освободить сельхозтоваропроизводителей от непрофильной бумажной рутины.
Постепенно функции центра расширились: специалисты оказывали фермерам и сельхозорганизациям помощь в подборе площадок для размещения проектов, подведении инфраструктуры к объектам работ. Было организовано технологическое и методологическое сопровождение агробизнеса: проведение обучающих семинаров по технологии ведения сельского хозяйства, помощь в подборе и содержании сельскохозяйственных животных.
В 2014 году центр выделился в самостоятельную организацию – Агентство развития АПК.
В 2017 году Агентство развития АПК стало финалистом номинации «Развитие сельского хозяйства и создание комфортных условий для развития бизнеса на селе» «Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ). Проект попал в «Магазин верных решений» АСИ и был награждён дипломом из рук на тот момент заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Николаевича Козака.
В феврале 2018 года лучшие практики агентства были тиражированы на все сферы предпринимательской деятельности, а само агентство решением правительства Калужской области трансформировалось в Агентство развития бизнеса.
Основными клиентами нового агентства стали малые и средние предприятия, экспортно-ориентированные субъекты предпринимательства, сельхозтоваропроизводители и начинающие предприниматели Калужской области.
Агентство консультирует их по всем вопросам ведения предпринимательской деятельности в регионе. Оказывает сопровождение бизнес-проектов в вопросах от регистрации компании и подбора площадки до привлечения финансирования и господдержки. Для стимулирования сбыта продукции и услуг калужских предпринимателей агентство обеспечивает их участие в профильных выставках и бизнес-миссиях, оказывает помощь с оформлением сертификатов на продукцию и патентов на интеллектуальную собственность. Организовано обучение предпринимателей на семинарах, налажено тестирование школьников и студентов на выявление способностей к ведению предпринимательской деятельности с дальнейшим развитием этих способностей.
Такой спектр услуг агентство оказывает в рамках реализации мероприятий национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».
Также агентство оказывает методологическую поддержку крупных и средних предприятий Калужской области в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости»: внедряет методики бережливого производства на проблемных участках, обучает сотрудников, готовит внутренних тренеров.
В 2019 году на базе Агентства развития бизнеса был открыт Центр оказания услуг «Мой бизнес» – настоящий Дом предпринимателя, где под одной крышей располагаются основные институты поддержки бизнеса. Вместе с агентством здесь оказывают свои услуги Государственный фонд поддержки предпринимательства, Агентство по развитию туризма, Уполномоченный по защите прав предпринимателей, Союз «Торгово-промышленная палата», деловые организации Калужской области. Любой посетитель может воспользоваться оборудованными переговорными и коворкингом.
Калужский центр «Мой бизнес» имеет свои особенности. На его базе работает Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации. Центр ежегодно проводит сельскохозяйственные выставки и фестивали межрегионального масштаба: «Калужская осень», «День Калужского поля», «Фестиваль сыра и молока», «Агропромышленный форум Калужской области». Помогает фермерам собрать документы на получение субсидий и грантов, регистрирует крестьянские (фермерские) хозяйства и кооперативы.
«Мой бизнес» имеет в своей структуре Региональный центр компетенций по производительности труда. 40 компаний являются получателями поддержки по данному направлению. За два года удалось повысить производительность труда на данных предприятиях в среднем на 14%.
Для удобства работы с клиентами центром «Мой бизнес» была внедрена CRM-система, которая позволяет фиксировать обращения, контролировать своевременность и качество консультаций, вести базу клиентов с информацией о полученных ранее услугах.
В период пандемии данная система была объединена с «горячей линией» для предпринимателей. Центр «Мой бизнес» оказывал консультации по антикризисным мерам господдержки, помогал предпринимателям оперативно собрать документы на финансовую помощь. Здесь же проходили отраслевые встречи правительства Калужской области с представителями бизнеса пострадавших отраслей, на которых разрабатывались региональные меры поддержки предпринимателей.
Сегодня основные задачи центра «Мой бизнес» – нарастить охват предпринимательского сообщества услугами центра, работать над дальнейшим совершенствованием бизнес-среды Калужской области.
• Консультирование бизнеса – оказано 3 869 консультаций.
• Центр оказал содействие в размещении 4 проектов, подборе 5 площадок. Сроки рассмотрения заявок на подведение инфраструктуры были снижены в 2 раза.
• Центр привлёк 44 кредита/займа/поручительства на сумму 406,37 млн руб. Подготовил 70 пакетов документов на получение господдержки на сумму 106,9 млн руб.
• При содействии центра 9 субъектов МСП участвовали в международных выставках и бизнес-миссиях, в которых заключено 24 экспортных контракта.
• Центр провел 42 мероприятия (круглые столы, форумы, обучающие тренинги), в которых приняли участие более 1 288 СМСП, в том числе студенты и школьники.
Господдержка и «Мой бизнес» в Калуге
Просторное, удобно расположенное здание, в котором соберутся все институты и организации поддержки малого и среднего бизнеса, находится в центре города – в самом низу Театральной улицы. Уже сейчас туда может прийти предприниматель или тот, кто планирует открыть своё дело, чтобы узнать о льготах и субсидиях от государства и получить консультацию специалистов самых разных сфер – экономической, юридической и даже кадровой.
О том, как организована для делового сообщества Калуги работа Центра «Мой бизнес», «Комсомолка» расспросила руководителя агентства Стефана Перевалова.
«Главная задача и центра, который только начинает функционировать, и агентства в том, чтобы при реализации бизнес-проектов на территории Калужской области предприниматель был максимально разгружен от рутинной бумажной работы. Чтобы мог, не отвлекаясь, заниматься развитием своего дела. У нас организовано четыре основных консалтинговых направления – это подбор площадок, помощь в получении разрешительной документации, помощь в привлечении финансирования и помощь в привлечении государственной поддержки. Любой предприниматель может бесплатно получить поддержку и найти того специалиста, который ему поможет в случае, если не хватает собственных компетенций».
Бизнес-идеи для Калуги
Какой бизнес открыть в Калуге? Прежде чем отвечать на этот вопрос, предпринимателю необходимо обратиться к мнению горожан. Бизнес-идеи для Калуги должны учитывать спрос на качественные продукты питания и одежду.
Особенности региона
Калужская область славится природой. Благоприятная экологическая обстановка способствует притоку жителей в регион. Увеличивается спрос на одежду, продукты питания. В городе мало развлекательных заведений. Предприниматель может с легкостью восполнить образовавшийся пробел.
Лучшие идеи бизнеса
В опросе калужцы высказались за открытие ночного клуба, кофейни. Также выяснилось, что городу не хватает качественных продуктов питания, одежды и не развит водный туризм. К выгодным бизнес идеям относятся:
Ночной клуб
Открытие ночного клуба связано с серьезной подготовкой к запуску бизнеса. Предпринимателю необходимо:
Открывать клуб рекомендуется в центре города. Посетителям до него легко будет добираться из любой точки Калуги.
Магазин одежды
Доходная бизнес идея — магазин одежды. Для его открытия потребуется:
Предлагайте товары из натуральных материалов – хлопка, льна или шерсти. Особенно, если собираетесь продавать детскую одежду.
Сырная лавка
Чтобы удовлетворить спрос в безопасной продукции, откройте сырную лавку. Предпринимателю рекомендуется:
Оригинальным подходом будет привлечение зарубежных поставщиков и реализация аксессуаров для блюд из сыра (например, фондю).
Съедобные букеты
Стандартные букеты уже наскучили. Новая идея — изготовление композиций из цветов, фруктов, ягод или шоколада. Чтобы организовать бизнес предпринимателю необходимо:
Предприниматель предлагает продукцию друзьям и знакомым. Их отзывы станут первой рекламой и помогут развить стартап до серьезных масштабов.
Выращивание овощей, фруктов и зелени
Потребность в экологически чистых продуктах возрастает. Овощи и фрукты, которые встречаются в магазинах, не отличаются указанными показателями. Если у предпринимателя есть собственный участок земли, можно установить теплицы для выращивания огурцов, помидоров, зелени, клубники. Продавать продукцию предприниматель вправе как в собственном магазине, так и на рынках или в сетевых магазинах. Покупателей заинтересуют наборы овощей, в состав которых входят огурцы, томаты, перец и зелень. Возможна продажа готовых салатов из указанных овощей.
Водный туризм
В Калужской области есть реки. Для привлечения туристов летом организуется прокат лодок, катамаранов и водных лыж. Помимо этого уделите внимание инфраструктуре: благоустройство пляжа, установка туалетных и душевых кабинок, урн, точек питания. Если бизнесмен организует жилье или площадки для установки палаток для ночевки, то туристы приедут сразу на несколько дней. Спрос на лодки и катамараны повысится. Для безопасности предпринимателю потребуется привлечь бригады спасателей, которые смогут оказать первую медицинскую помощь
Кофейня
Откройте кофейне по франшизе. Бизнесмену не нужно будет тратить деньги на развитие бренда. Для открытия собственной кофейни предпринимателю потребуется:
Включите в ассортимент производные из кофе, напитки с вкусными наполнителями и полезные десерты и сладости.
Пекарня
Свежий хлеб и ароматные булочки поблизости поднимают настроение. Для открытия пекарни предпринимателю понадобится:
Интерес покупателей привлечет как хлеб, так и сладкая хлебобулочная продукция. За счет последней формируется большая часть прибыль предпринимателя. К круассанам и ватрушкам предлагайте авторские напитки, кофе, чай, морсы, смузи, молочные коктейли. Рассматривайте также варианты работы по франшизе.
Автомойка
Для содержания машин в чистоте водители пользуются услугами автомоеек. Чем ближе мойка к дому, тем охотнее водитель будет пользоваться ее услугами. Можно остановиться на формате экспресс, для реализации которого не потребуется нанимать персонал. Для открытия бизнеса потребуется:
Пиар-ходом будет предложение скидки первым обратившимся клиентам. На автомойке предлагайте сопутствующие услуги: очистка кузова от битумных пятен, чернение резины, химчистка салона, влажная уборка. Рекомендуется предусмотреть поощрение постоянных клиентов. Возможна выдача карт с уровнями, которые зависят от количества посещений автомойки.
Салон красоты
В перечень услуг, которые оказываются салонами красоты, входят парикмахерские услуги, маникюр и педикюр. Для открытия салона требуется:
Сотрудников рекомендуем регулярно направлять на курсы повышения квалификации: они будут в курсе последних тенденций. Оригинальной идеей станет одновременные стрижка, маникюр и педикюр. Такой подход сэкономит время посетителя и выделит салон среди конкурентов.
Выводы
В первую очередь, обратите внимание на качественные продукты питания — сыр, хлеб, овощи и зелень. Во вторую, на сферу развлечений. Открывайте кофейню с музыкальными программами или небольшую туристическую базу для активных видов спорта.
Чего не хватает жителям нашего города? Какие ниши для бизнеса они считают свободными? На что следует обратить внимание начинающим предпринимателям?
Мы задали эти вопросы абсолютно разным людям с разными профессиями и образом жизни.
Геннадий Чебеляев
– У нас есть свой шикарный горнолыжный комплекс, а вот человеческого места для отдыха на воде нет.
Как вариант – создать некий коммерческий проект, привлечь инвестиции, слить Яченское водохранилище, почистить дно и наполнить заново.
Следить за его чистотой и больше туда ничего не сливать. Потом можно всю прибрежную зону оформить под платные пляжи, аквапарки, вейк-станции, катание на бананах и так далее. Можно сказать, классический курорт в черте города. Наверное, тогда многие, кто ездит на Андреевский карьер и во Льва Толстого, будут отдыхать здесь, никуда не выезжая. Городу от такого проекта – деньги в бюджет, а людям – хорошее место отдыха.
Анастасия Касниковская
промоутер, одна из организаторов фестиваля «Дикая мята»
– В Калуге нет большого ночного клуба или концертной площадки на 1000 мест. Те залы, которые есть, не соответствуют уровню проведения качественных рок-концертов.
На достойной площадке должны быть хороший звук и свет, удобный танцпол и фанзона, комфортные сидячие места, достойный интерьер.
Там мы могли бы проводить концерты, например, Земфиры и других отечественных музыкантов.
Ведь они работают только с такими площадками и дворцами спорта. Именно по этой причине они не посещают Калугу. Также это позволило бы проводить концерты зарубежных исполнителей. Например, пару лет назад можно было сделать в Калуге концерт Scorpions или Aerosmith во время их тура в Россию. Но в их райдерах площадки на 3,5 тысячи мест и больше.
Анна Синицына
руководитель информационно-познавательного проекта Smilekaluga
– Несмотря на то, что в Калуге полно магазинов одежды, не хватает молодёжных и демократичных брендов: например, нет франшизы Bershka, Stradivarius, Terranova, Pull and Bear и других. За ними до сих пор ездят в Москву, и активно ездят.
Немало в городе и кафе, но достойные атмосферные места с хорошей кухней и адекватным ценником можно пересчитать по пальцам. Много однотипных и безыдейных мест. Или кафе не в тех местах.
Пустовато в городе вечером: мало точек притяжения. Ими могут стать и те же кафе и пабы с небольшими концертными площадками и интересными предложениями, или что-то более креативное, новое. Ещё хотелось бы чуть больше крупных комплексных магазинов (торговых центров) с товарами для дома и ремонта.
Михаил Черченко
молодой предприниматель в сфере услуг
– Я считаю, в Калуге не хватает специализированных магазинов в разных сферах: например, сыров, мяса, цветов, молочной продукции и так далее.
Но я имею в виду такие торговые точки, где продавец всех знает в лицо и по имени, создаются личностные отношения и общение между покупателем и продавцом. Нужно переходить к индивидуальности услуги.
Пусть это будет дороже, но в такие места захочется вернуться. Сейчас, в эпоху гипермаркетов, где идет процесс самообслуживания, очень не хватает тепла и искренности, даже человечности. Не хватает магазинов со своей историей, с душой, так сказать. Путь даже это будут маленькие магазинчики в спальных районах.
Сергей Бачинский
учитель, администратор школы аргентинского танго
– Я даже не знаю, с чего начать. Тут много чего не хватает. Например, здесь очень мало специализированных автомастерских. Вот я машину ремонтирую в Москве, если что-то серьёзное. Там дешевле, качественнее и с гарантией. И главное – без очередей и без пафоса. Запчасти и колёса тоже покупаю в Москве.
Также в Калуге можно было бы наладить производство и продажу экопродуктов. У нас даже в черте города полно огородов, а вокруг много сельхозземель.
Опять же, есть река. Можно было бы организовать прокат лодок, наладить водный туризм.
Мелкие ремесла не развиты, изделий ручной работы местного производства очень мало, и они редко качественные.
Даже в наше время, когда, казалось бы, всё уже давно придумано, очень многие сферы для бизнеса в Калуге остаются свободными. Судя по ответам наших респондентов, особенно сильно калужанам не хватает качественного сервиса в сфере услуг, развлечений и отдыха.
А в прошлый раз калужане в нашей рубрике говорили вот о чем:
Сколько вы тратите в месяц на вредные привычки?
Расскажите друзьям:
Вам также будет интересно:
Самые добрые волчата: как живут хаски в Калуге
Разбираемся в ситуации со строительством дома в Воскресенком переулке
«Пятерочка» отпраздновала юбилей: открылся сотый магазин в регионе
Калужские ретро-скутеристы открыли сезон
О проекте «Калуга 24»
«Калуга 24» — сайт о жизни в нашем городе. Самые интересные и важные новости Калуги, обзоры, статьи, фоторепортажи. А также видео-блоги, телепроекты, видео-новости и анонсы всех ярких событий и мероприятий в афише Калуги.
Сервис, развлечения и бизнес в Калуге. Кафе и рестораны, кино и кинотеатры, мода и модные тренды, концерты и концертные площадки Калуги. Ритм жизни нашего города — «Калуга 24».
Партнер проекта:
Новости Калуги
Калужским педагогам повысят зарплату
Строительство кампуса МГТУ в Калуге будет завершено в 2023 году
Калужская филармония предупредила о переносе концертов
Роспотребнадзор отправляет людей с медотводом на удаленку
Фотогалерея
Нашли ошибку в тексте?
Если вы обнаружили ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите нам, и мы ее исправим. Для этого выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре.
Обратите внимание: на сайте действуют правила комментирования. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними прежде, чем комментировать материал.
Исследование: сколько стоит начать свой бизнес в России
Тинькофф-бизнес и «Авито» провели исследование малого бизнеса в России и узнали, сколько в среднем зарабатывают в разных отраслях.
В исследовании сравнили расходы на запуск нового бизнеса и покупку готового — дешевле всего оказалось создать ИТ-компанию или купить розничный интернет-магазин.
Рейтинг по обороту составляли на основе данных клиентов Тинькофф-бизнеса: ИП и представителей малого бизнеса с оборотом до 150 млн в год. С помощью анализа объявлений на «Авито» вычисляли, сколько стоит начать дело в разных сферах бизнеса.
Сколько стоит начать свое дело
По данным объявлений в «Авито» изучили зарплаты и гонорары специалистов в разделах «Работа» и «Услуги», а расчет аренды делали по предложениям в недвижимости.
Сравнили три подхода, как предприниматели создают и развивают бизнес:
В итоге получилось, что дешевле всего открывать дело в сфере услуг, где можно работать самому и не нужно арендовать помещение. Дороже всего покупать готовый бизнес в сфере ремонта авто, он стоит от 3 млн рублей, и в сфере грузоперевозок — там готовый проект обойдется в сумму от 2,5 млн рублей.
Сколько стоит открыть бизнес в разных сферах
Отрасль | Запуститься своими силами | Нанимать людей и делегировать | Купить готовый бизнес |
---|---|---|---|
Оптовая торговля | от 290 000 Р | от 350 000 Р | от 430 000 Р |
Розничная торговля | от 265 000 Р за три месяца аренды | от 264 000 Р без закупки товара | от 410 000 Р |
Кафе и рестораны | от 180 000 Р | от 900 000 Р | от 950 000 Р |
Розничный интернет-магазин | 100—1000 Р | от 800 000 Р | от 110 000 Р |
ИТ, разработка ПО | 100—1000 Р | от 220 000 Р | от 1 000 000 Р |
Дополнительное образование | 100—1000 Р | от 480 000 Р | от 500 000 Р |
Кто в малом бизнесе зарабатывает больше всего
В исследовании изучили, сколько зарабатывает одна компания в среднем, а затем посмотрели заработок всех бизнесов — в конкретных отраслях.
Максимальный общий оборот в отрасли оказался у компаний оптовой торговли — эта категория бизнесменов заработала 6,571 млрд рублей за первый квартал 2021 года. На втором месте разработка ПО — 6,539 млрд рублей. Третье место по отраслям у бизнесов в области бухгалтерии, права, рекламы и консалтинга — 5,769 млрд рублей.
На последних местах — строители зданий и сооружений — 2234 млрд рублей, компании, которые работают с недвижимостью — 2596 млрд рублей, розничные торговцы бытовой техникой и компьютерами — 2597 млрд рублей.