какой отец даст сыну камень

11 ноября. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?

Аудио

9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

(Лк. 11, 9 – 13)

Первыми словами сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Лк. 11, 9). Смысл их сводится к пониманию молитвы. Как говорит преподобный Авва Дорофей: «Сказано: “просите”, для того, чтобы мы призывали Бога в молитве».

Нет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды, и, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молили Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.

Нет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, который мы ожидали или желали, но, даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то отказ Его продиктован любовью и мудростью.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? (Лк. 11, 11-12).

Блаженный Феофилакт замечает, что сын просит хлеба, и рыбы, и яйца. Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь.

Господь приводит три примера, в каждом из которых сопоставляемые предметы похожи друг на друга.

Маленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хле́бы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но есть который невозможно?

Если сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: «Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас» (Лев. 11,12). Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец даст ему ту, которую нельзя есть? Разве отец будет так надсмехаться над голодным сыном?

Если сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион – опасное маленькое животное. На солнце, в траве бледного скорпиона в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?

Евфимий Зигабен, византийский богослов XII века, писал: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему до́лжно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить».

Далее Господь делает вывод о вышесказанном: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Александр Павлович Лопухин, отмечает: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, Который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает «благое» просящим у Него».

Господь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы. И более того, если родитель имеет желание дать хорошее наставление своему чаду, он будет старательно объяснять причину своего отказа. Так и Господь после наших прошений всегда посылает нам Святого Духа, Который есть обличитель всякого зла, чтобы мы в свете благодати Божией могли увидеть, к чему может привести нас просимое.

Но, к сожалению, очень часто мы прекословим воле Божией и не имеем желания принять эту благодать Святого Духа, слыша, не слышим и, видя, не видим. Но в любом случае мы не должны прекращать молитву, которая есть живое общение с Богом и действительная возможность получить желаемые блага. Помогай нам в этом Господь!

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 24-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь Своим ученикам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Господь заповедует Своим ученикам молиться. «И Я скажу вам, — говорит Он, — просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». «Искать» в Священном Писании означает «молиться». «Сей род ищущих Господа, ищущих лица Твоего, Боже Иакова» (Пс. 23, 6). «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс. 26, 8). Господь дает три образа молитвы: «просить, искать, стучать», а затем — результат их. Однако ударение — не на неотступности молитвы, а на даре Божием. Эти три глагола открывают нам действие Божие: «и дано будет вам» (а не вы получите!), «и отворят вам» — это слово звучит дважды (а не вы откроете!) Мы должны исполняться доверия Тому, Кто дает, и Тому, Кто отворяет.

Господь иллюстрирует это двумя примерами. Он задает вопрос, не требующий ответа: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» Ни один отец на свете не поругается так над своим сыном, сатанински играя внешним обманчивым сходством между хлебом и камнем, змеей и рыбой, скорпионом и яйцом.

И мы должны ясно видеть разницу между Отцом Небесным и отцом земным. Благость Божия несоизмерима с благостью земных родителей. Потому и дары Божии не идут ни в какое сравнение с их дарами. Хлеб, рыба и яйцо — земная пища, о которой заботится Отец наш Небесный, — так же, как Он заботится о полевых лилиях и о малых птицах.

Но это перечисление ни в коей мере не исчерпывает желание нашего сердца. В человеческом сердце сокрыто бесконечно большее, и Бог хочет дать намного большее — на самом деле невероятное, невообразимое. «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Простые слова молитвы Господней, которой Он учит нас, могут совершить чудо: Дух Святой сойдет на нас, подобно тому, как однажды Дух Святой сошел на Христа. И желание Господа дать нам Духа Святого стоит за каждым нашим желанием, Его молитва — за каждой нашей молитвой.

Сознаем ли мы, что за пределами стольких наших поверхностных и порой никому неведомых желаний сокрыто самое глубокое желание нашего сердца быть причастником благодати Духа Святого, и это желание — Самого Бога? И если бы Христос не сказал нам, кто из нас дерзнул бы помыслить, что за простыми словами молитвы «Отче наш» Дух Святой, от Отца через Сына исходящий, ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными? Однако апостол Павел предупреждает нас: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3). И как можно усомниться хотя бы на одно мгновение, что всякая молитва, в терпении сердца повторяемая и произносимая в благодати Духа Святого, не будет однажды услышана! И разве не Христос обещал нам: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16, 23)?

В конце концов единственной нашей молитвой ко Господу должна быть молитва о даровании нам Духа Святого. Мы можем все просить у Него. Господь — Отец наш — понимает все наши нужды. Но то, в чем мы более всего нуждаемся, и то, что менее всего сознаем, — Дух Святой.

Источник

«И когда попросит рыбы, подал бы ему змею»

Продолжая последовательное изложение Своих мыслей, высказанных в 9-м стихе и отражающих отношение Отца Небесного к просьбам человека, Иисус Христос сказал: «И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» ( Матф.7:10 ). Как нужно понимать эти слова?

Эти слова 10-го стиха являются продолжением фразы о том, что любящий отец не дал бы голодному сыну вместо просимого хлеба, камень. Любящий отец также не дал бы голодному сыну вместо просимой рыбы, змею. Буквальный дословный перевод этого стиха с греческого языка таков: «Или если и рыбы попросит, неужели подаст ему змею?» В Вульгате и старославянском тексте Библии во время перевода союз «и» был пропущен. С добавлением союза «и» просьба сына о рыбе представляется отдельной, самостоятельной просьбой, идущей после просьбы о хлебе. Последовательность таких просьб сына представляется вполне естественной и реальной. Ведь для поддержания жизни человеку нужен хлеб. Поэтому сын у отца (как земного, так и Небесного), прежде всего, просит хлеба насущного, а потом уже рыбы.

До христианства в культурах народов Ближнего Востока рыба символизировала собой положительное начало, побеждающее низкие наклонности человеческой природы. У некоторых азиатских народов рыба считалась священным существом. По воззрениям жителей Древнего Востока рыба символизировала собой космическую лодку жизни, находящуюся между небом и землей. В Вавилоне, Финикии, Ассирии и Китае из-за большого количества икринок, рыба была символом плодовитости. У халдеев рыба изображалась с головой ласточки и считалась предвестницей меняющихся космических циклов, по аналогии с ласточкой, являющейся предвестницей меняющейся погоды. У древних евреев рыба обозначала психическую жизнь человека в океане его страстей и была знаком поднимающейся, как рыба на поверхность, жизненной силы.

Согласно представлениям древних евреев, змея, в отличие от рыбы, являлась одним из самых опасных животных, обитающих в пустыне. И поэтому она символизировала собой разрушительную силу, преследующую тех людей, кому удалось пересечь пустыню и покинуть Египет. В Египте было широко распространено изображение змеи, культу которой поклонялись. У древних евреев змея связывалась с мыслью об искушении и грехопадении прародителей, (книга Бытие) и воспринималась как изначальное зло.

Сравнение между рыбой и змеёй (также как и между хлебом и камнем) основано на внешнем сходстве между ними, выражающемся в том, что большинство рыб и змей имеют скользкую поверхность тела и покрыты чешуей.

И конечно любящий отец просящему сыну не даст вместо рыбы змею. Между змеёй и рыбой также как и между хлебом и камнем, прослеживается противопоставление и сравнение. Если змея несет гибель и вызывает отвращение, то рыба способствует жизни, в одном случае символизируя собой христианские знания и терпение, в другом случае представляет собой продукт питания. То есть рыба, в отличие от змеи, является полезным для человека животным.

С другой точки зрения человек первоначально просит хлеб, а потом рыбу, потому что хлеб в данных словах является универсальным продуктом, удовлетворяющим насущные потребности человека. А рыба в смысле продукта питания является дополнением к хлебу. Если же с философской точки зрения рассматривать 10-й стих, то можно сказать о том, что «не одним хлебом живет человек» ( Втор.8:3 ). То есть помимо пищи телесной, человеку нужна пища и духовная, символически представленная в словах Спасителя в виде рыбы, обозначающей мудрость.

Изобразив в своих словах человека в виде сына, просящего не только хлеб (что символизирует удовлетворение насущных бытовых потребностей), но и просящего рыбу (что олицетворяет тягу к философским знаниям, к духовному развитию), Иисус Христос указал на то, что человек должен развиваться гармонически. И должен не только поддерживать свою жизнь хлебом насущным (то есть делать всё для удовлетворения необходимых бытовых потребностей), но и развиваться духовно.

Таким образом, сын сначала попросит у отца хлеба насущного для удовлетворения потребностей, связанных с поддержанием жизни. Затем просит рыбы, иными словами духовного развития, выражающегося, в том числе и в проявлении терпения, а также в приобретении христианской мудрости и знаний о Боге и мире.

У Луки в описании этого места Нагорной проповеди помимо хлеба и рыбы фигурируют и яйца. «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» ( Лук.11:11–12 ).

Таким образом, в прошениях (по Матфею и Луке) выстраивается определенная закономерность. Сначала человек (в образе сына) просит у Бога (представленного в виде отца) всё необходимое для удовлетворения насущных бытовых потребностей и поддержания жизни (в виде хлеба). Затем просит христианской мудрости и знаний, представленных в виде рыбы. А потом уже просит процветающей счастливой жизни представленной в виде яйца.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
26 января

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Первое событие в жизни Спасителя после Крещения, когда Дух Святой видимым образом сошел на Него, – изведение Его Духом в пустыню. На этот раз Дух Святой открывается не в веянии тихого ветра, а в бурном вихре. Искуситель нападает на Господа с трех разных сторон. Первое искушение – обратить камни в хлеб. То есть употребить Свою чудодейственную силу для Себя. Так будут искушать Его иудеи, чтобы Он стал «хлебным мессией», царем, который должен служить их материальным нуждам, и таким образом устроить на земле чаемое ими царство. «Но не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Во время странствования в пустыне народ Израиля был чудесно питаем Богом, когда Бог открывал ему, что смысл жизни бесконечно глубже, чем насыщение чрева. Второе искушение – превратить Христа в того, кто внешним чудом, а не Крестной любовью влечет народ следовать за Собой. И третье искушение – предложение Ему победить мир, идя в обход Креста. Однако не может быть компромисса со злом, ибо из всякого компромисса со злом победителем всегда выходит диавол.

Почему Христос подвергается искушению? Не впервые человек узнал искушение. Прародитель Адам уступил ему, и не сосчитать, сколько других после него. Как человек, Господь должен был в Свой черед встретиться с искушением. Однако этот человек был Бог. И что-то совершенно новое должно было произойти. Не то, что искушение было легким для Господа. Или что Он мог сделать его более легким для Себя. Нет, Он претерпел это искушение ради всех наших искушений. Но абсолютно новым в Господе была Его любовь. Он любил Своего Отца Небесного любовью, какой не имел ни Адам, ни любой другой человек, которые потому и были бессильны противостоять диаволу. Эта любовь не могла позволить Христу уступить искушению. Но она не облегчила Его участь. Напротив, более чем кто-либо, чем все люди вместе взятые, Он был искушаем. До смерти. Для Него была только одна возможность победить искушение – умереть. Но умереть любовью к Отцу и ко всем людям. Нашего ради спасения и нашей победы во всех не устранимых никакими силами искушениях.

Можно победить диавола. И Господь показал, как это надо делать. Не отступать от Бога ни в чем. Нам не удастся быть всегда верными Богу. Бывают моменты, когда мы уступаем искушению. Но Господь будет всегда верен нам, Он постоит за нас, если мы призовем Его на помощь. Поистине Он победил диавола в пустыне ради нас.

Главная цель сатаны – разрушить наши отношения с Богом как с Отцом. «Если Ты Сын Божий, – говорит он Христу, – как Тебе, Наследнику Царства Божия, может быть отказано в самом малом? Либо Бог не Отец Тебе, либо Он не добр к Тебе». Диавол хочет подорвать нашу веру в слово Божие, дерзко вырывая из Писания то, что нужно ему. «Бог сказал, что Ты Сын Возлюбленный. Так ли это?» – и мы слышим голос древнего змия в раю: «Подлинно ли сказал Бог?» Диавол говорит: «Бросься вниз». Диавол не может сбросить вниз никого, тем более, Господа. Его власть ограничена. Но он подталкивает всех на грех и на гибель. Потому не будем вредить себе, и никто не сможет повредить нам. Если с нами будет Христос. «Ибо написано, – говорит диавол Господу, – Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Святые ангелы готовы исполнить каждое слово Господа, потому что знают, что ни одно Его движение не может быть отделено от истины. Как всегда, диавол смешивает истину с ложью. И даже святые слова Священного Писания в устах диавола становятся ложью. Как не вспомнить здесь свидетельство святых отцов о том, что Священное Писание посреди Церкви – как древо жизни посреди рая. Те, кто находится вне Церкви, должны, прежде всего, увидеть и исповедать с покаянием свою наготу. Если Самого Христа сатана искушал ложным толкованием Священного Писания, то что он может сделать с нашими бедными головами, если мы самонадеянно возьмемся изъяснять его!

Диавол «показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Святой Ириней Лионский говорит: «Диавол солгал, сказав это, ибо не он управляет царствами в этом мире, но Бог. Власть в действительности была установлена для пользы языческих народов; не диаволом, который никогда не имеет покоя и еще меньше желает, чтобы народы жили в мире, но Богом для того, чтобы люди, боясь этой власти, не пожирали друг друга, как рыбы, но с помощью законов сопротивлялись многообразной несправедливости язычников». Все народы земли обещаны Мессии. Если Он – Сын Божий, они поистине принадлежат Ему. Но мы должны остерегаться принять из рук диавола даже то, что обещано Богом. Сатана требует, чтобы Христос, пав, поклонился ему! Величайшие из святых могут быть искушаемы худшим из зол. Глубины сатанинские достигают предела, и Господь с отвращением и гневом говорит: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Все основания нашей жизни – в поклонении Богу и в служении Ему одному.

«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». Все блаженство ангелов – в служении Христу Богу. Есть мир злобных духов, воюющих против Христа, Его Церкви и всех верующих в Него, и есть мир святых духов, служащих им. Все победы Христовы – торжество ангелов и наше торжество. Искушение Христа и Его победа являет нам Его Божественное достоинство, и утверждает нас в сражении с искусителем. Ибо Господь умер на Кресте не за Свои грехи, а за наши.

Источник

10 ноября. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?

Аудио

Евангелие от Луки, глава 11, стихи 9–13

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, наша Церковь чтит память святителя Димитрия Ростовского, небесного покровителя нашего коллеги – отца Димитрия (Самойлова), ведущего программы «Церковный календарь». Дорогой батюшка, примите наши искренние поздравления и пожелания мира, здоровья и всех благ от Господа нашего на многая и благая лета. В этот день за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 10, 9–16) – так называемое святительское зачало – и рядовое чтение от Луки (Лк. 11, 9–13).

11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11.11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

11.12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

11.13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

(Лк. 11, 9–13)

Первыми словами сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10). Смысл этих слов Христа сводится к пониманию молитвы.

Епископ Михаил (Лузин) замечает: «Указывается способ благоуспешной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тогда она будет благоуспешной… Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с полной и чистой верой в Подателя всех благ, Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас лучше, что служит к нашему благу».

Нет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды, и Кто, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молим Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.

Нет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, которого мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ продиктован любовью и мудростью.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? (Лк. 11, 11–12), – вопрошает Господь.

Блаженный Феофилакт указывает: «… Слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Потому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь».

Маленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хлебы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но который невозможно есть?

Если сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас (Лев. 11, 12). Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец действительно даст ему рыбу, которую нельзя есть?

Если сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион – опасное маленькое животное. Бледного скорпиона в траве на солнце в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?

Евфимий Зигабен пишет: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему должно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить».

Далее Господь делает вывод о вышесказанном: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Александр Павлович Лопухин поясняет: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него».

Господь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что Господь даже прежде нашего обращения к Нему и прошения знает, что нам нужно, но молитва является свидетельством нашей веры в Него и любви к Нему. Именно поэтому следует уповать на Господа и всегда молиться, потому как молитва является живым общением с Богом и действительной возможностью получить желаемые блага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *