какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

Новая бесполезная тактика ФНС по разрывам НДС. Схематозников из столицы отрабатывают чукчи

какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

26 февраля, новый глава ФНС Даниил Егоров, на состоявшемся в Москве заседании расширенной коллегии Службы произнес: «Первая цель всех инспекторов страны — пресечь возможные схемы уклонения от НДС».

Работу контрольно-аналитических отделов ФНС действительно изменили. Внедрив экстерриториальное распределение.

Что же это такое? В стране есть города с пиковой нагрузкой по отчетности НДС. Допустим, Москва. И есть города, в которых нагрузка маленькая. Допустим, Анадырь, Чукотка. И вот, система распределяет нагрузку. Декларации из Москвы и равномерным слоем раскидывают по всей России. Тем, у кого работы меньше.

Т.е, если АСК НДС выявила в Москве разрыв, то отрабатывать его могут послать чукчам. Или в любой другой регион страны.

Уверен, все вы уже получали множество требований по НДС: «вне рамок КНП». И запросы из других инспекций, в других городах. Такие запросы и есть результат работы экстерриториальной отработки. Это чукчи пытаются понять, что это вы там такое делали и запросить у вас дополнительные сведения.

Внешне кажется, что распределить нагрузку — это разумное решение. На практике — совсем нет. Объясняю почему.

В августе 19 года всем региональным инспекциям отключили возможность пользоваться деревом связей АСК НДС по юрлицам, зарегистрированным за пределами своего региона. Т.е, инспектор из Чукотского края, которому прислали на отработку разрыв из Москвы, просто не может построить по этому юрлицу дерево связей. Единственная его возможность — это получать информацию из 8-9 разделов а АИСе. Это очень неудобно, отнимает массу времени и не дает полноты информации.

Сейчас, потихоньку, региональным управлениям ФНС начали давать доступ к дереву связей. Но по моим оценкам, подключили меньше 10% всех контрольно-аналитических отделов страны. А вот 90% уже почти год абсолютно слепые.

Дальше. Уровень некоторых схематозников в Москве достаточно высок. Ребята тренировались на высокоинтеллектуальных врагах. Они научились строить такие деревья связей, что вскипает мозг. А теперь представьте, когда что-то очень большое и сложное падает на отработку сотруднику на Чукотку. Или в СКФО. Или во многие другие регионы России. Сотрудники просто не знают, что с этим делать.

Никакой финансовой мотивации отрабатывать чужие разрывы у сотрудников КАО ФНС сейчас нет. В теории, за отработку чужих разрывов должны давать премию. В налоговой эта премия называется «смс». На практике, смс по экстерриториалке нифига не платят.

Самое замечательное. Некоторые города вообще не принимают материал, который им готовят и присылают сотрудники других городов. Однозначный рекордсмен тут город Санкт-Петербург. Где, кстати, уже месяц проходит переобучение сотрудников КАО со всей страны. Они туда летают, слушают лекции, сдают экзамены.

При этом, питерские налоговики просто игнорируют все труды своих коллег. Длится это всё уже, как минимум, несколько кварталов. В Питерское управление уже строчили десятки жалоб. Но реакции никакой. Питер не акцептует отработанные по экстерриториалке документы.

какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

Ещё одно новшество: в регионах начали внедрять центры компетенции ФНС. Чаще, просто переименовывают старые ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. В теории, в Центрах компетенции должны сидеть самые опытные ребята по НДС и давать советы территориалкам, как отлавливать врагов-нарушителей. На практике этого не происходит. Никакой помощи и обучения от них не поступает. Более того, они только тормозят систему, т.к. многие документы требуют их обязательной подписи. У многих складывается ощущение, что Центры компетенции просто оттягивают на себя крупнейших налплатов по НДС, чтобы отрабатывать их самостоятельно.

Какой можно сделать вывод?

Фактически, отработка НДС по экстерриториальному распределению захлебнулась. Причины:

1. Сложной работой нагрузили сотрудников, которые не имеют нужных навыков. Они у себя в регионах никогда в жизни не видели ни схемы 2014, ни журналов, ни ликвидашек, ни других схематозов. Центральный аппарат иногда присылает инструкции по разным схемам. Но инструкции написаны убогим, сухим языком и не имеют конкретных примеров, в мозг рядового сотрудника КАО они просто не ложатся.

Вот прилетает сотрудницу на Кузбасс разрывов на 2 млрд рублей. Юриков 50 сразу. Цепи сложнейшие. Дерева связей нет. И чего он с этим делать должен?

2. В регионах КАО припахали к выездам и к опросам. Отделы нагружают множеством функций, которыми должны заниматься другие ребята. Потому, что в регионах особо сложных схем нет. И вот, сотрудникам КАО в один момент присылают по 30-50 юридических лиц из других регионов. А весь отдел состоит из 1-2 человек, которые загружены своей текучкой. У них просто нет времени на отработку. Самый элементарный выход для них: дать формальные ответы, под копирку. Посмотрели, ничего не нашли, не мучайте нас.

3. Питер и куча территориалок Москвы не акцептуют документы, которые присылают по экстерриториалке из регионов. Документы висят в обработке уже по 6-8 месяцев. Центральный аппарат, настучите Питеру по голове. Из-за них в регионах у сотрудников премии сгорают, кушать нечего будет.

4. Экстерриториальная работа по регламенту должна проходить в полном взаимодействии налоговых. Той, откуда выслали и другой, куда попал разрыв на отработку. Но это в теории, в регламенте. А что на практике? На практике, в 90% случаев, если региональный инспектор просит прислать ему дерево из АСК НДС, расширенную ИКН (индивидуальная карта налплата) и другую документацию, его просьбы просто игнорируют. Это всё равно, что послать сапера искать мины на поле, из инструментов дав ему только палочку.

Честное слово, все регионы уже начали ненавидеть Москву и Питер. Центральный аппарат, объясните инспекторам в столицах, что они должны соблюдать регламент. Вам же НДС в итоге нужен в бюджет?

5. Налплаты вообще не знают, как реагировать на эти требования «вне рамок камеральных проверок». А реагировать в текущей ситуации можно максимально формально, отписками. Всё это улетит в другие города, сотрудникам, которые совершенно не заинтересованы отработке ваших разрывов. Но отвечать, естественно, надо.

6. Хитрые схематозники свои цепи мониторят на предмет разрывов. Вот прилетел из Питера разрыв в дальний регион. Только декларации. Дерева связей нет. А схематозник уже увидел по дереву, что там у него разрыв, подал корректировку. Декларацию уже обнулил сам. Расхождения, естественно, уже закрылись.

И вот, в этот момент у инспектора из региона нет вообще ничего, с чем можно было бы работать: ни дерева, ни декларашки. А время для формирования протокола первичной оценки у него капает. Что делает инспектор? Конечно же, формальную отписку.

Я начинал этот текст, чтобы рассказать об изменениях по части отработки НДС. Но, в итоге, высказал всю боль и страдания региональных сотрудников КАО. Не в моих интересах помогать налоговикам, но тут просто слезы наворачиваются. И речь не о каком-то отдельном регионе. Такая ситуация по всей стране.

Источник

Что включает в себя налоговое администрирование?

какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

Налоговое администрирование, или налоговое управление, — процесс, без которого не может нормально существовать ни одно государство. Источником средств для реализации многих его функций служат налоговые поступления. Рассмотрим, как оно осуществляется в РФ.

Сущность налогового администрирования

Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все шире используется в официальных документах, посвященных налоговой политике РФ. Это неудивительно: любому государству для его нормального функционирования нужны средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, собственно и является налоговым администрированием.

Важно! Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.

Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.

Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.

Функции налогового администрирования

Функции налогового администрирования осуществляются на 3 уровнях:

Таким образом, налоговое администрирование подразумевает деятельность:

По ряду вопросов функции, реализуемые на различных уровнях налогового администрирования, пересекаются.

Формы налогового администрирования

Налоговое администрирование сводится:

О том, что может сделать ИФНС при сомнениях в правомерности действий вашего контрагента, читайте в статье «При проверке контрагента осмотр могут провести у вас».

Важно! Таким образом, понятие налогового администрирования оказывается значительно шире понятия налогового контроля, хотя основу налогового администрирования составляет в первую очередь контроль как за налогоплательщиками, так и за работающими с ними налоговыми органами. Это предполагает разработку детальной методологии проверок как составной части налогового администрирования, в т. ч. порядка контрольных проверок нижестоящих налоговых органов вышестоящими.

Следствием контроля становится возможность привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение установленных правил, и это также составляет часть функций налогового администрирования.

Важную роль играет такая составляющая налогового администрирования, как методологическое обеспечение процесса начисления тех налогов, в отношении которых налоговое законодательство устанавливает только общие принципы их расчета.

Другой важнейшей функцией налогового администрирования является сбор информации и ее обработка. Сюда относятся данные как по начислению налогов, так и по процедуре их сбора, методологии проверок, выявленным ситуациям ухода от налогов.

Завершающим этапом налогового администрирования в конкретном налоговом периоде становится выработка предложений по изменению и дополнению налогового законодательства, корректировка направлений налоговой политики.

Исходя из функций, охватываемых налоговым администрированием, оно занимает промежуточное положение между налоговым контролем (шире, чем он) и общим управлением налоговой системой страны (уже, чем оно).

Методы налогового администрирования

Главным и важнейшим методом налогового администрирования является контроль за выполнением требований налогового законодательства. Исходя из него, налоговое администрирование на нижнем уровне сводится к:

Самый большой объем среди методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков — камеральные и выездные. С целью сокращения расходов на налоговое администрирование, среди которых максимум приходится на содержание налоговых органов, ведется работа по оптимизации их взаимодействия с налогоплательщиками:

О том, какие документы уже можно сдавать в ИФНС электронным способом, читайте в статье «ФНС рассказала, как сдавать в инспекцию сканы документов».

Налоговое администрирование ставит своей целью побуждение налогоплательщика к добросовестным действиям в части начисления и уплаты налогов под влиянием неотвратимости наказания за уклонение от них. Для этого налоговое администрирование использует:

Внутри самих налоговых органов налоговое администрирование осуществляется в форме проверок (ревизий), обмена информацией и опытом работы.

На уровне исполнительных органов власти методы налогового администрирования заключаются в обработке данных и выработке оптимальных предложений по корректировке налогового законодательства и направлений налоговой политики с учетом прогнозных расчетов.

Итоги

Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.

Источник

Что такое ФНС и чем занимается служба?

ФНС России (Федеральная налоговая служба) — это орган исполнительной власти, контролирующий бюджеты, денежные обязательства, сборы, страховые взносы, а также деятельность, связанную с экономикой. Инспекция осуществляет надзор непосредственно и с помощью территориальных подразделений.

Территориальные органы ФНС России ведут деятельность как отдельно зарегистрированные юридические лица, в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая взаимодействует с другими государственными аппаратами, общественными объединениями и другими компаниями.

На РБК Компании сведения о юридических лицах взяты из специальных реестров федерального органа. Поиск информации об организациях доступен по названию, ОГРН или ИНН.

какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

Функции и задачи ФНС в России

Все функции и деятельность Федеральной налоговой службы регламентируются налоговым кодексом и Министерством финансов.

ФНС выполняет следующие функции:

Задача инспекций — отслеживать правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты обязательных платежей. Служба обеспечивает взаимодействие между государством и налогоплательщиками.

Открытые реестры — источники данных на нашем портале. Сведения о юридических лицах публикуются в неискаженном виде, повышают прозрачность и открытость деятельности организаций.

Нашли свою организацию в каталоге?

Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании

Источник

Налоговый инспектор о работе: про грубость, зарплату и знание законов

какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

В гостях у журнала Reconomica — налоговый инспектор с 20-летним стажем из Владивостока, Оксана. Она рассказала о своей профессии, трудностях работы и ее преимуществах, а также, как получить эту важную специальность.

Профессия налогового инспектора

Налоговый инспектор — это очень специфичная профессия. В основном, эта работа связана с проведением проверок, ведением документации, анализом оплат налогоплательщиков и, конечно же, применением санкций в случае нарушений.

Данная работа довольно монотонная и однообразная, часто приходится засиживаться допоздна, чтобы успеть выполнить все поставленные задачи. В основном, я работаю с предприятиями и организациями, а вот мои коллеги чаще сталкиваются с обычными гражданами.

Налоговики распределяются по чинам. Существует 1, 2 и 3 ранг. Чем выше ранг, тем серьезнее и солиднее занимаемая должность. У меня 2 ранг, например. Ранг (или класс, как мы его называем) зависит от длительности работы в этой сфере и успешности. Если у человека есть лидерские качества, то он имеет больше шансов для повышения по карьерной лестнице. Некоторые начинают карьеру в небольшом городе, а уже через 10-15 лет становятся налоговиками в краевом центре.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Обязанности налогового инспектора

В мои обязанности входит множество различных задач:

1. Нужно следить за соблюдением налогового законодательства, проводить разъяснительные работы.

2. Необходимо проверять всю финансовую документацию предприятий, дела которых я веду, и консультировать всех обратившихся ко мне граждан по вопросам налогов.

3. Больше всего рабочего времени занимает ведение налоговой отчетности — приходится анализировать и собирать гигантский объем информации.

4. Редко, но все же приходится выезжать на проверки. Такие проверки проводятся в случае подозрений о махинациях или если мы уже знаем, что предприятие не выплачивает налоги и нам необходимо определить сумму штрафов.

В общем, я считаю, что налоговый инспектор должен хорошо разбираться в законах, знать Конституцию и другие государственные важные документы. Очень важно быть юридически и финансово подкованным, быть уверенным даже в самых мелких деталях и знать ответы на все вопросы, касающиеся налогообложения.

Уникальность профессии

Поэтому любой налоговый инспектор, в первую очередь, должен обладать такими личностными качествами, как: аналитические способности, кропотливость, внимательность, наблюдательность, коммуникабельность, дотошность, педантичность.

Поскольку налоговый инспектор работает с людьми, одна часть из которых честно платит налоги, понимая свою ответственность перед государством, а другие — не очень, пытаясь государство обмануть, специалист должен знать тонкости психологии, и в соответствии с психологическими особенностями налогоплательщика выбирать тактику общения с ним.

Еще одно качество, которое необходимо специалисту по налогам — высокий порог «неконфликтности». Налоговый инспектор как дипломат должен достигать своих целей не военным путем, а с помощью мирных переговоров. При этом быть готовым к тому, что не всегда консенсус будет достигнут без обид и оскорблений.

Вообще, очень многое в работе налоговика автоматизировано. К примеру, есть АСК НДС. Он позволяет налоговикам полностью автоматизировать процесс контроля за движением средств между счетами. Иными словами, мы можем увидеть, как деньги с 1 счета попадают на пятый. Как правило, отмывание денег ловят именно таким образом. Раньше эту систему использовали как инструмент для работы, однако сейчас одних подозрений от программы достаточно, чтобы возбудить дело.

Человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов — одно из самых востребованных в жизни любого современного человека.

Знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.

Если вспомнить этимологию названия профессии, то можно убедиться в том, что мудрый язык просто выделил важнейшую проблему в профессии: налоговых инспекторов по определению не любят. Надо быть готовым к тому, что встретят человека, который пришел изъять кровно заработанное, хотя бы и его часть, неласково. Быть готовым к таким ситуациям нужно всегда, а это предполагает определенное психологическое напряжение.

И еще одно: профессия достаточно монотонна, поэтому говорить о каком-либо разнообразии не приходится.

Как стать налоговым инспектором

Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

Источник

Какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов

2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России N _____ по __________, Межрайонная ИФНС России N _____ по __________.

(в ред. Приказа Минфина России от 09.08.2018 N 165н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2014, N 19, ст. 2315).

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации.

Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет свои полномочия указанное Управление, на всей и (или) отдельной территории таких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081).

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *