какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Цели Google Analytics

В предыдущей статье мы в общих чертах разобрали понятие «веб-аналитика», зачем она нужна для веб-сайтов, что с помощью нее можно собирать, измерять и анализировать. Сегодня поговорим об очень полезном инструменте в Google Analytics, без которого отслеживание ключевых показателей эффективности (KPI) является просто невозможным.

Цели в Google Analytics позволяют получать важную информацию, на основании которой вы сможете принимать те или иные маркетинговые решения для увеличения собственных продаж и расширении бизнеса в дальнейшем. С их помощью можно узнать об эффективности продвижения веб-сайта по различным источникам, а также оценить показатели проделанной работы. К ним относятся:

Конверсии – это отношение числа пользователей, выполнивших целевое действие (цель) на вашем сайте, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Конверсии – количество достигнутых целей (шт.), а отношение, выраженное в процентах, называется коэффициентом конверсии (%).

Пример: на ваш веб-сайт зашли 1000 уникальных пользователей. В течение дня было совершено 10 покупок.

Коэффициент конверсии сайта в покупку = 10 покупок / 1000 посетителей x 100% = 1%

Таким образом, в течение дня было достигнуто 10 целевых действий (целей, покупок), а коэффициент конверсии сайта в покупку составил 1%.

Существует огромное количество настраиваемых в Google Analytics целей. В таблице ниже приведены некоторые из них:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Типы целей для разных веб-сайтов

Основными являются те, при выполнении которых вы в перспективе можете получить реальные деньги. Например, звонок в офис или заявка на сайте с контактными данными потенциального клиента. Получив информацию по заказу, вы напрямую или через вашего менеджера связываетесь с ним для уточнения деталей.

Основные цели: звонок, заявка, заказ.

Вспомогательные цели служат для того, чтобы получать промежуточные значения на пути к основным. Например, добавление товара в корзину и дальнейшее заполнение способа оплаты в интернет-магазине не является последним шагом и влияет на конечный результат косвенно, поскольку он не означает, что человек достигнет основной цели в виде оформленного заказа. Но информация о том, что человек отвалился на этапе заполнения полей доставки и не завершил покупку – очень ценна для нас. Она позволит нам улучшить эту страницу и повысить коэффициент конверсии.

Вспомогательные цели: добавление товара в корзину, форма с вопросом, общение в чате, просмотр видео и т.д.

Разумеется, общение в чате может привести к покупке. Тогда эту цель в некоторых ситуациях можно считать и основной.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Пример последовательности действий на сайте

В примере на изображении выше:

Действия пользователя с 1 по 3 – промежуточные этапы, вспомогательные цели (микроцели), а оформленный заказ с уникальным № покупки – основная цель (макроцель), которая с большей долей вероятности приведет к получению дохода.

Каждый элемент интерфейса, каждое микродействие на веб-сайте имеет огромное значение при продвижение потенциального клиента к конечной, глобальной цели. Все этапы воронки необходимо анализировать, выдвигать гипотезы по улучшению ситуации, тестировать и внедрять рабочие механизмы. Тогда вы точно будете знать, насколько эффективно посетители превращаются в покупателей на всех этапах своего пути.

Перейдем к созданию целей в Google Analytics.

Чтобы создавать и редактировать цели, у вас должно быть разрешение на изменение на уровне представления.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Добавить цель в Google Analytics или импортировать из галереи

При выборе «Импортировать из галереи» откроется галерея решений Google Analytics с фильтром Goal (цель), в которой можно найти готовые решения других пользователей и воспользоваться ими в своем проекте. Сортировка возможна по дате публикации, категории или оценке. Лично я никогда не использовал их в своей работе (в отличие от сегментов, сводок и отчетов), поскольку под каждый веб-сайт цели настраиваются индивидуально.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Галерея решений Google Analytics

Примечание:

Если вы указали в настройках ресурса «Отрасль», то Google предложит настроить цели на основании шаблонов. Они разработаны с учетом специфики определенных сфер деятельности и никак не влияют на данные отчетов. Если отрасль не задана, то шаблонов целей не будет.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Добавьте отрасль на уровне настроек ресурса

Для отрасли «Покупки» шаблоны целей Google Analytics выглядят следующим образом:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Шаблоны целей в Google Analytics

На следующем шаге вводим название цели, идентификатор целевого рекламного места и выбираем тип:

Название вводим то, которое наиболее всего подходит данной цели. Например, оформленный заказ, звонок, форма обратной связи, страница «Спасибо» и т.д.

Идентификатор целевого рекламного места – это системное обозначение целей в Google Analytics, разделенных на 4 набора по 5 целей (всего как мы уже знаем их 20).

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Идентификатор целевого рекламного места

Наборы помогают объединить разные цели в тематические группы. Например, микроцели (вспомогательные) в один набор, а макроцели (основные) – в другой. Эти наборы отображаются в отчетах в виде ссылок в разделе «Статистика». Вы можете для каждой цели выбрать любой идентификатор и набор целей.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Наборы целей в отчетах Google Analytics

Целевая страница

На многих веб-сайтах для определенных страниц используются фиксированные ссылки (URL). Например, просмотр документа по определенному url-адресу, страница регистрации или страница «Спасибо», на которую пользователя перенаправляет после выполнения целевого действия.

Чтобы настроить цели для таких URL, необходимо проверить, является ли ссылка уникальной, то есть не изменяется ли она во время перехода и всегда выглядит одинаково, не присутствуют ли в ней дополнительный динамические параметры.

Рассмотрим реальный пример, создав цель для страницы «Спасибо» с фиксированной ссылкой site.ru/thank-you.html

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Пример страницы «Спасибо»

В Google Analytics для идентификации URL в качестве цели существует три типа соответствия:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Тип соответствия «Равно» – для фиксированных URL

Используется только тогда, когда ссылка уникальна, не изменяется и не содержит дополнительных динамических параметров. Как в нашем случае выше. А URI запроса – это часть URL, следующая за адресом домена. Ориентир – первый слэш «/» (косая черта) в ссылке.

Тип соответствия «Начинается с»

Позволяет игнорировать динамические параметры в ссылке. Данный тип соответствия можно использовать когда URL страниц в целом неизменны, но содержат дополнительные параметры в конце, которые нужно исключить. Например, при генерации номера заказа для интернет-магазина.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Пример динамического параметра в ссылке при оформлении заказа

В этом случае следует указывать ссылку /personal/order/make/?ORDER_ID= с типом соответствия «Начинается с».

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Пример типа соответствия «Начинается с»

Тип соответствия «Регулярное выражение»

Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, необходимо использовать регулярные выражения. Они позволяют проверять совпадение по нескольким критериям, используя набор специальных символов, применяемых для поиска текстовых строк, которые соответствуют требуемым условиям. Регулярные выражения можно применять в задачах по поиску из множества данных, для которых нужно получать выборку по определенным правилам.

Подробнее об этом будет рассмотрено в следующей статье.

При добавлении url-адреса не забудьте установить галочку «С учетом регистра», если следует разграничить два одинаковых URL, отличающихся друг от друга регистром. Например, /thanks-you.html и /THANKS-YOU.html

Ценность цели

При создании цели можно присвоить конверсии ценность (необязательно). Ценность цели – это сумма в денежном эквиваленте, которая рассчитывается на основании действий, которые пользователь выполняет на вашем веб-сайте или мобильном приложении.

Например, если вы знаете, что из 10 заявок 8 человек заказывает ваш товар или услугу (конверсия из заявки в заказ составляет 80%) и ваш средний чек составляет 1000 руб., то ценность цели составляет:

Ценность цели = 1000 *0,8 = 800 руб.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Ценность цели в отчетах Google Analytics

Этот показатель поможет оценить наиболее прибыльный и ценный для вас источник – контекстная реклама, органический поиск, социальные сети и т.д. Ценность цели также можно рассчитывать исходя из маржинальности бизнеса без учета расходов на рекламу и конверсии из заявки в оплаченный заказ. Ее еще называют «конверсией оператора»:

Ценность цели = Маржа * Конверсия из заявки в оплаченный заказ (Конверсия оператора)

Ценность цели = 2000 * 0,8 = 1600 руб.

Ценность цели в Google Analytics также используется для расчета других показателей, например, рентабельности инвестиций в рекламу. Благодаря этим значениям проще определить коммерческую отдачу от конверсий.

Если суммы в рублях не подходят для вашего сайта или приложения, можно использовать условные единицы. Например, низкой ценности может соответствовать значение 1, а высокой – 10

Примечание: для интернет-магазинов, у которых настроена электронная торговля, ценность цели не задается. Там этим показателем является «Доход» от транзакций.

Последовательности

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Чтобы сделать первый шаг обязательным, включите переключатель «Обязательно». Тогда в отчете «Визуализация» конверсии будут учитываться только для тех пользователей, которые достигают цели, посетив перед этим первую страницу последовательности. В противном случае во всех отчетах для этой цели будет засчитано одинаковое количество конверсий.

В данном примере последовательность конверсий следующая:

При создании последовательности стоит не забывать о том, что последняя страница в этой цепочке и будет целевой, и ее URL необходимо указать в поле «Целевая страница», а не в разделе «Последовательность». Тот тип соответствия, который используется для последней страницы, применяется для всех URL в разделе «Последовательность». На скриншоте выше – это тип соответствия «Начинается с».

Последовательность цели дает возможность видеть визуализацию нашей воронки – сколько человек переходили из одного шага в другой и на каких этапах больше всего покидало сайт.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Визуализация последовательности конверсий

Продолжительность

Следующий тип цели в Google Analytics – это продолжительность. Если время пребывания пользователя на сайте превосходит заданное значение или равно ему, то этот факт засчитывается как конверсия. Для этого в полях Часы, Минуты и Секунды нужно указать минимальное время пребывания на странице, при достижении которого будет учитываться конверсия.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Страниц/экранов за сеанс

Если посетитель просмотрел «Больше чем» указанное в цели число страниц/экранов, то это будет считаться конверсией.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Эти цели можно отслеживать для сбора списков ремаркетинга. Однако для этого лучше всего подходят сегменты пользователей. Для коммерческих веб-сайтов, не считая онлайн-кинотеатры, отслеживание целей данных типов не является первостепенной задачей.

Вот мы и научились создавать цели в Google Analytics для различных типов. Для корректной работы их необходимо проверить. Сделать это можно двумя способами:

В результате проверки цели Google Analytics обратиться к данным, которые он собрал по входам на страницы до момента настройки цели. Расчетный период составляет 7 последних дней.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Проверка цели в Google Analytics

При корректной настройке, а также условии, что достигнутые конверсии по данной цели действительно были, вы увидите значение, отличное от 0. В противном случае, если вы уверены в том, что на вашем сайте за данный промежуток времени были достигнуты цели, а расчетный коэффициент конверсии для этой цели за последние 7 дней составляет 0,00%, значит цель настроена неверно.

И на помощь придет второй способ – проверить цель собственноручно в режиме реального времени. Лучше всего это делать в режиме инкогнито.

Последовательность действий такова:

Важный момент: Google Analytics корректно засчитает данные, если вы будете использовать как минимум две метки: utm_source (источник) и utm_medium (канал).

Конечная ссылка выглядит так: site.ru/?utm_source=yakov&utm_medium=test. В разделе «В режиме реального времени» в отчете «Источники трафика» отобразился мой заход.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Оставив заявку на сайте, я попал на страницу «Спасибо» по адресу site.ru/thank-you.html. В отчете «Конверсии» появилась «1» напротив достигнутой цели.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Конверсия в режиме реального времени

Чтобы точно удостовериться в том, что цель была достигнута мной, я нажимаю на «1: Страница благодарности» (как бы проваливаюсь в нее), а далее перехожу в предыдущий отчет «Источники трафика».

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Конверсия в режиме реального времени по utm-метке

В результате по цели «1: Страница благодарности» отображается моя метка с источником / каналом. Цель настроена корректно!

Чтобы поделиться настроенной целью с другими, необходимо:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Открыть доступ к целям Google Analytics

Будет предложено два варианта распространения цели:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целей

Общий доступ к объекту

При отправке объектов передается только конфигурация. Конфиденциальность ваших данных не будет нарушена.

Количество достигнутых целей (или коэффициент конверсии) приводятся в отчетах «Конверсии»:

Источник

Настройка целей Google Аналитики

Настройка целей Google Analytics не является обязательным условием для использования сервиса. Вы можете смотреть статистику, не задав вообще ни одного целевого действия, но насколько полезной она будет? Сможете ли вы понять, какие каналы трафика наиболее эффективны и на кого именно необходимо таргетировать рекламу?

После того, как вы установили счетчик и научились работать с отчетами, разберемся как настроить цели в Гугл Аналитикс. Вы узнаете, как найти цели и как их настроить.

Как найти конверсии

Первое, что нужно сделать перед тем, как настроить цели в Google Analytics — это их определить. Работа по выявлению конверсий ложится на плечи маркетологов и менеджеров.

На любом сайте есть макроконверсии и микроконверсии. Макроконверсии — главные целевые действия, которые приносят компании прибыль, например, заказ на сайте или оплата товара. Макроцелей не бывает много: зачастую это 1-2 вида конверсий.

В свою очередь микроконверсий, таких как регистрация, заказ звонка, добавления товара в корзину, может быть множество. Это любые действия пользователей на сайте, которые могут привести к макроконверсиям. Поэтому оба типа конверсий необходимо отслеживать и анализировать.

Примеры конверсий для разных сайтов:

Интернет-магазин

Макро: покупка товара.

Микро: регистрация, подписка на рассылку, добавление товара в избранное, добавление товара в сравнение, просмотр видео о товаре, заказ звонка, общение с консультантом в чате, отзыв о товаре.

Если у вас реализовано несколько способов покупки, например, через стандартную корзину на сайте и по телефону через менеджера, их следует рассматривать как 2 независимые макроконверсии.

Сайт услуг

Макро: отправка формы с заказом.

Микро: подписка на рассылку, заказ звонка, общение с консультантом в чате, просмотр целевых страниц услуг, скачивание документов и прайсов.

Сайт-визитка

Макро: телефонный звонок/обращение с сайта.

Микро: подписка на рассылку, заказ звонка, скачивание презентации.

Цели в Гугл Аналитикс имеют ограничение по количеству: не более 20 в одном представлении.

Учитывайте ограничения, когда выбираете будущие цели, и не отслеживайте бесполезную для вашего бизнеса информацию.

Как создать цель Google Аналитики

Общий алгоритм настройки целей таков:

Настраиваем цели в интерфейсе Google Analytics или Tag Manager. При необходимости передаем эту таблицу в работу программисту для того, чтобы он настроил отслеживание событий.

Цели Google Analytics задаются для каждого представления, т.е. увидеть статистику по конверсиям можно будет только в отчетах того представления, для которого они настроены.

А теперь перейдем к конкретным примерам.

Какие цели есть в Google Аналитике

Как мы уже упоминали, в одном представлении Аналитики можно настроить до 20 целей. Это 4 набора по 5 целей. С помощью наборов можно группировать цели по смыслу или назначению, чтобы затем просматривать информацию по конкретному набору.

После того, как вы проанализировали и наметили свои большие и маленькие цели, можно приступить к их созданию. Для этого перейдите в панели Администратор к нужному представлению и выберите пункт Цели.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейЦели относятся к конкретному представлению Аналитики

Чтобы создать новую цель нажмите на кнопку +ЦЕЛЬ или кнопку Импортировать из галереи. Если они не активны, то либо у вашего аккаунта нет доступа к настройке целей, либо их число в представлении уже достигло 20.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейУправление целями через панель Администратор

Для целей предусмотрено несколько шаблонов для типовых событий, а также есть возможность импортировать шаблон из галереи решений. В обоих случаях это лишь каркас, который надо объединить с данными в вашем аккаунте Google Аналитики.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейШаблоны целей Google Analytics

Шаблоны целей подобраны с учетом специфики сферы деятельности: автомобильная промышленность, индустрия развлечений и т. п. Если в настройках аккаунта не указана конкретная отрасль, шаблоны будут отключены.

Цель Целевая страница

Достижение цели: посещение определенной страницы.

Эта цель подходит в том случае, если важная страница, которую необходимо отслеживать — например, страница завершения покупки — имеет фиксированный URL.

Чтобы создать цель типа Целевая страница, при создании новой цели выберите пункт Собственная и перейдите к следующему шагу.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейШаг 1: Установка цели

Введите название цели и выберите тип Целевая страница.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейШаг 2: тип Целевая страница

На следующем шаге создания цели Аналитики можно присвоить ей нужный набор и идентификатор в том случае, если вы группируете конверсии по своем плану. По умолчанию же новой цели присваивается первое свободное место.

На завершающем этапе задаем переход на какие страницы будет фиксировать цель. Важно: путь к странице указывается от корня, домен вводить не нужно.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейШаг 3: подробные настройки цели

Всего есть 3 типа соответствия. Для цели Целевая страница они означают:

Равно — полное совпадение URL с точностью до символа. В том случае, если фактический адрес отличается хотя бы на 1 символ, цель не сработает. Подходит для фиксации посещений конкретных страниц.

Начинается с — возможно добавление любых символов в конце URL, например, динамических параметров.

Регулярное выражение — с помощью специальных символов позволяет гибко настраивать условия срабатывания цели в тех случаях, когда какие-то фрагменты URL могут изменяться или нас интересуют переходы на определенную группу страниц. Правила задания и примеры регулярных выражений от Google.

Обратите внимание также на галочку с учетом регистра: если на сайте используются и строчные, и заглавные буквы в адресах, то условие может быть важным. Например, /ordercompleted. php и /Ordercompleted. PHP будут являться разными страницами, и при установленном чек-боксе цель будет учитывать посещения только той, что задана в URL.

Чтобы проверить, правильно ли составлен URL цели, выполните поиск соответствующей страницы в отчете Страницы с использованием точного URL или регулярного выражения, которое вы хотите использовать для цели. Если в результате поиска вы сможете просмотреть нужные страницы, значит, URL или регулярное выражение работает правильно. Больше примеров тут.

Ценность цели в Google Analytics может быть задана вручную, хотя эта опция используется достаточно редко, потому что подходит далеко не для всех случаев.

Например, если в среднем 90% заявок с сайта превращаются в реальные заказы и каждый заказ приносит прибыль в 2000 рублей, то ценность цели по отправке заявки будет 2000*0,9=1800 рублей. Как видите, это не слишком удобно.

Но не обязательно использовать рубли. Можно задавать ценность цели в условных единицах и оценивать конверсии по шкале, например, от 1 до 10. Здесь наименее прибыльная цель будет иметь ценность 1, а наиболее прибыльная — 10. Таким образом можно будет проанализировать, какие источники трафика приносят больше прибыли.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейЕсли ценность ни для одной цели не настроена, то столбец Ценность в отчетах будет пустым

Если у вас интернет-магазин с товарами разной стоимости, настройте электронную коммерцию. Тогда в отчетах появится столбец Доход.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейПри выборе конверсий электронной торговли столбцы отчета отражают информацию о покупках

Последовательности

Для конверсий типа Целевая страница можно настраивать последовательности, чтобы затем просматривать достижение цели в отчете Визуализация последовательностей (путь к отчету: Конверсии — Цели — Визуализация последовательностей).

Этот отчет показывает, сколько пользователей ушли на каком этапе, а сколько перешло на следующий. Если на каком-то этапе уходит слишком много пользователей, то скорее всего у них возникают проблемы: стоит детальнее рассмотреть этот шаг и отработать все пользовательские действия.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейОтчет Визуализация последовательностей в Google Аналитике

Чтобы создать последовательность конверсии в Аналитике проанализируйте, какая последовательность действий пользователя приводит к целевому действию. URL, который задается в настройках цели, будет последним шагом этой последовательности.

Например, чтобы завершить покупку большинство пользователей авторизуются и точно посещают корзину, тогда последовательность будет выглядеть так:

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейПример настройки последовательности для цели Целевая страница

Авторизация не является обязательным шагом, т. к. покупку можно совершить и без нее. Если же первый шаг последовательности указать обязательным, то в отчете Визуализация последовательностей для этой конверсии будут учитываться только те пользователи, которые достигли цели (завершили покупку в нашем случае), посетив перед этим первую страницу последовательности.

Цель Продолжительность

Достижение цели: нахождение пользователя на сайте дольше заданного времени.

Чем больше времени пользователь находится на странице, тем больше он заинтересован в ее контенте. Такая цель подходит и для информационных сайтов, чтобы отслеживать вовлечение посетителей, и для коммерческих — для настройки таргетирования рекламных кампаний.

Цель Продолжительность предназначена для того, чтобы выделять сеансы определенной длительности, т.е. учитывается время от первого действия пользователя на сайте до последнего.

Для примера создадим цель для отслеживания посещений длительностью более 15 секунд. Если продолжительность сеанса менее 15 секунд, то такие визиты в Яндекс. Метрике считаются отказами. Будем собирать аналогичные данные в Гугл Аналитике с помощью цели.

На 2 шаге надо указать название и выбрать подходящий тип цели — Продолжительность.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейВыбор типа цели Гугл Аналитики

Далее в настройках задаем нужную продолжительность сеанса.

Если на заключительном шаге воспользоваться ссылкой Проверка цели, то можно увидеть примерную конверсию по цели на основе данных за последнюю неделю.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейЗадаем настройки цели на заключительном этапе создания

Цель Страниц/экранов за сеанс

Достижение цели: просмотр заданного количества страниц в течение одного сеанса.

Также как и Продолжительность, данная цель предназначена для оценки вовлечения пользователя в просмотр сайта. Например, мы хотим узнать, сколько читателей, попав в наш блог, увлекается темой и читает более одного материала. Или процент покупателей нашего интернет-магазина, которые помимо искомого товара, просмотрели и другие предложения каталога.

Чтобы создать цель, выбираем тип Страниц/экранов за сеанс и также задаем название.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейВ описании цели задаются название и тип

В настройках указываем требуемое число страниц.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейНастройка цели Страниц/экранов за сеанс

Цель Событие

Достижение цели: отправка записи о событии в Аналитику.

Событие — это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов: загрузки, клики по ссылкам, отправка формы и количество просмотров видео. Для отслеживания этих взаимодействий настраиваем цель Событие. Например, если на сайте магазина нет отдельного URL для сообщения об успешной отправке заказа, то такая цель поможет учитывать конверсии.

Как настроить цель Событие в Google Analytics? Так же, как и в других целях, начинаем с названия и типа цели.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейКак настроить события Google Analytics: название и тип цели

На заключительном шаге создания цели нужно задать компоненты события. Обязательные здесь — это Категория и Действие, остальное — опционально.
Задавать параметры события лучше с помощью латиницы, чтобы избежать проблем с кодировкой при отправке цели с сайта.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейУказываем категорию и действие для события

Категории позволяют группировать схожие типы событий. Например, категория объединяет все действия с заказом или пользовательский опыт на сайте. Одна категория используется много раз для связанных по смыслу событий. Поэтому будьте точны в написании, когда используете ту же категорию для других действий: если изменить хотя бы символ, то в Аналитике это будет уже 2 разных категории.

Действие же используется для обозначения отслеживаемого события. Например, завершение покупки, запрос цены, заказ звонка и т. д. Названия действий могут быть любыми, но учитывайте, что одинаковые названия действий в разных категория могут привести к путанице в подсчете уникальных событий в отчете «Основные действия».

Ярлыки предоставляют дополнительную информацию для отслеживаемых событий, их также можно найти в отдельном отчете. На практике используются ярлыки не часто.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейОтчет по деталям событий в группе Поведение

Поэтому настройка цели Событие Google Analytics не так проста. Необходимо предварительно продумать структуру отслеживаемых действий и выстроить их иерархию, сформировать категории. Больше информации о настройке и рекомендации от Google вы найдете в справке.

Настройка событий в Google Analytics отличается от настройки других целей еще и тем, что для отслеживания события необходимо не просто создать цель, но и внести изменения в программный код (или использовать Tag Manager), чтобы передать информацию об этом событии. Аналогом данного типа цели в Яндекс. Метрике является Javascript-событие.

Код цели Гугл Аналитикс отличается в зависимости от используемой на сайте версии кода ГА. Для gtag. js вызов выглядит так:

Вызов функции цепляется на отправку формы или, как в данном примере, клик по кнопке.

Для настройки цели типа Событие понадобится помощь веб-мастера для внесения изменений в код сайта. Но если вы используете Tag Manager, то можно выполнить настройку самостоятельно.

Отслеживание событий

Важно помнить, что Событие и Цель-Событие — это не одно и то же. Настроить события Google Analytics можно не только для действий, запускаемых пользователями. Но создание действительно полезных отчетов по событиям возможно только при хорошем предварительном анализе, проведенном совместно с теми, кто этими отчетами будет пользоваться.

Событие — это взаимодействие пользователя с вашим сайтом или приложением, отслеживаемое путем изменения кода отслеживания.

Цель-событие — это заданная вами цель, определяющая событие как конверсию. Таким образом, понятие цели-события более узко, чем события вообще.

Настройка событий в Google Analytics может быть не привязана к конкретному взаимодействию (non-interaction), а еще есть целый список событий по умолчанию уже заданных в Аналитике. Об отслеживании таких событий читайте в руководстве для разрабочиков.

Передача данных обо всех событиях настраивается одинаковым образом, но лишь те, что заданы как цели, попадают в отчет по конверсиям.

Как удалить цель Google Аналитики?

Никак? Однажды настроенная цель будет собирать данные с момента своего создания и до того момента, как будет отключена.

Отключить сбор данных о конверсиях можно из подменю Цели представления, остановив запись для неактуальной цели. При этом она будет учитываться в общем числе целей — напомним, их может быть не больше 20 на одно представление, но не будет собирать информацию и отображаться в отчетах.

какой отчет google analytics будем использовать для проверки только что настроенных целейОтключение сбора данных по цели Google Аналитики

Можно полностью изменить цель — тогда она будет обрабатывать уже другие данные, но это может привести к искажению статистики. За период, предшествующий изменению цели, в отчетах будет выводиться информация по ее предыдущей версии. Поэтому и необходимо подходить к созданию целей осмысленно и вдумчиво.

Проверка работы цели

После того, как цель Google Аналитики настроена, надо проверить работает ли она так, как планировалось.

Легче всего это сделать с помощью отчетов в режиме реального времени. Предварительно проверьте, что ваш IP адрес не фильтруется настройками представления, иначе вы не увидите своих действий в отчетах.

Все события в режиме реального времени можно отслеживать в соседнем отчете Отчет в режиме реального времени — События.

Домашнее задание

Если на вашем сайте не установлено ни одной цели, то самое время их настроить! А если цели уже есть, то возможно стоит провести их ревизию и проанализировать эффективность собираемых данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *