какой основной нормативный акт регламентирует работу классного руководителя
Какой основной нормативный акт регламентирует работу классного руководителя
I. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией
p01-01. Положение о методическом объединении учителей-предметников ; [скачать]
p01-02. Положение о педагогическом совете ; [скачать]
p01-03. Положение о научно-методическом совете ; [скачать]
p01-04. Положение о Совете профилактики ; [скачать]
p01-05. Положение о комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания школьников в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p01-06. Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся ; [скачать]
p01-07. Положение об общешкольном родительском комитете ; [скачать]
p01-08. Положение о классном руководителе ; [скачать]
p01-09. Положение о детско-юношеском объединении «Содружество» ; [скачать]
p01-10. Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося; [скачать]
p01-11. Положение о совещании при директоре ; [скачать]
p01-12. Положение о дежурном администраторе ; [скачать]
p01-13. Положение о наблюдательном совете ; [скачать]
p01-14. Положение об общем собрании работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
II. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации
p02-01. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p02-02. Правила приема обучающихся в МАОУ «СОШ № 10» на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; [скачать]
p02-03. Правила внутреннего распорядка обучающихся ; [скачать]
p02-04. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ; [скачать]
p02-05. Положение о комиссии по оценке качества труда работников ; [скачать]
p02-06. Положение о привлечении внебюджетных средств ; [скачать]
p02-07. Положение о структурном подразделении ; [скачать]
p02-09. Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p02-10. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта ; [скачать]
p02-11. Порядок организации и проведения самообследования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p02-12. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ «СОШ № 10». [скачать]
III. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
p03-01. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому ; [скачать]
p03-02. Положение о языках образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-03. Положение о формах получения образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-04. Положение об индивидуальном учебном плане ; [скачать]
p03-05. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся МАОУ «СОШ № 10», обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС; [скачать]
p03-06. Положение о формировании компонента общеобразовательного учреждения в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-07. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ; [скачать]
p03-08. Положение об организации работы логопедического пункта ; [скачать]
p03-09. Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися МАОУ «СОШ № 10» учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. [скачать]
p03-12. Положение о расписании учебных занятий ; [скачать]
p03-13. Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-14. Положение об очно-заочной форме обучения в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p03-15. Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МАОУ «СОШ №10»; [скачать]
p03-16. Положение о психологической службе в МАОУ «СОШ №10»; [скачать]
IV. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающимися
p04-01. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей ; [скачать]
p04-02. Положение о внутришкольном контроле ; [скачать]
p04-03. Положение о внутренней системе оценки качества образования ; [скачать]
p04-04. Положение о мониторинге ; [скачать]
p04-05. Положение о проверке дневников ; [скачать]
p04-06. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ; [скачать]
p04-07. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ ; [скачать]
p04-08. Положение о проведении предметных олимпиад для обучающихся начальной школы ; [скачать]
p04-09. Положение об оценке результатов обучения и развития обучающихся 4 классов МАОУ «СОШ № 10» по курсу ОРКСЭ ; [скачать]
p04-10. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ; [скачать]
p04-11. Регламент ведения электронного классного журнала в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p04-12. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии ; [скачать]
p04-13. Положение об электронном классном журнале в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p04-14. Положение о документах, подтверждающих обучение в МАОУ «СОШ № 10», если форма документа не установлена законом; [скачать]
p04-15. Положение о ведении личных дел обучающихся ; [скачать]
p04-16. Положение о ведении классных журналов в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p04-17. Положение об архиве МАОУ «СОШ № 10», являющегося источником комплектования муниципального архива; [скачать]
p04-18. Порядок хранения в архивах МАОУ «СОШ № 10» на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ; [скачать]
p04-19. Положение о выставлении отметок по учебным предметам обучающимся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
V. Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ
p05-01. Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p05-02. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; [скачать]
p05-03. Положение о календарно-тематическом планировании по предмету учителя ; [скачать]
p05-04. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ; [скачать]
p05-05. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ ; [скачать]
p05-06. Положение об учебном кабинете МАОУ «СОШ № 10» в условиях введения ФГОС ООО ; [скачать]
p05-07. Положение о библиотеке ; [скачать]
p05-08. Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся ; [скачать]
p05-09. Положение об элективных курсах ; [скачать]
p05-10. Положение о приемной комиссии для комплектования профильных классов (профильных групп), универсальных классов (универсальных групп) в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p05-11. Положение о профильных классах (профильных группах) ; [скачать]
VI. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации
p06-01. Положение о порядке организации питания обучающихся ; [скачать]
p06-02. Положение о научном обществе обучающихся ; [скачать]
p06-03. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p06-04. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов или получающими платные образовательные услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
VII. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации
p07-01. Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогических работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p07-02. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ; [скачать]
p07-03. Положение о порядке, форме и процедуре аттестации педагогических работников ; [скачать]
p07-04. Положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p07-05. Порядок доступа педагогических работников МАОУ «СОШ № 10» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности ; [скачать]
p07-06. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Муниципального; [скачать]
p07-07. Положение о командировках работников ; [скачать]
p07-08. Положение о порядке и условиях использования сети Интернет через ресурсы МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p07-09. Регламент деятельности педагога МАОУ «СОШ №10» по ведению отчетной документации на электронных и бумажных носителях с учетом требований профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; [скачать]
VIII. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения
p08-02. Положение о службе примирения (медиации) МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p08-03. Положение о предоставлении дополнительных оплачиваемых дней отдыха (отгулов) работникам МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p08-04. Порядок расчета стоимости образовательной услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p08-05. Положение об основаниях снижения стоимости платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10». [скачать]
IX. Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации
p09-02. Положение об информационной открытости ; [скачать]
X. Локальные акты, регламентирующие вопросы безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса
p10-01. Положение о дружине юных пожарных ; [скачать]
p10-02. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни – наркологический пост (НАРКОПОСТ) ; [скачать]
p10-03. Положение о деятельности отряда ЮИД ; [скачать]
p10-04. Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников ; [скачать]
p10-05. Положение о Центре здоровья ; [скачать]
p10-06. Положение о приемном эвакуационном пункте ; [скачать]
p10-08. Положение об организации пропускного режима ; [скачать]
p10-09. Положение об уполномоченном лице по охране труда профсоюзного комитета ; [скачать]
p10-10. Положение о комиссии по охране труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-11. Положение о порядке обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-12. Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-13. Положение о службе охраны труда ; [скачать]
p10-14. Положение об организации работы в области охраны труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-15. Положение об организации школьных перевозок обучающихся ; [скачать]
p10-16. Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-17. Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-18. Положение о конфликте интересов работников ; [скачать]
p10-19. Кодекс этики и служебного поведения работников; [скачать]
p10-20. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p10-21. Порядок допуска персонала МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
XI. Локальные акты, регламентирующие правоотношения в сфере оплаты труда работников учреждения и предоставления им социальных гарантий
p11-02. Положение об оплате труда сторожей ; [скачать]
p11-03. Положение о гарантиях и компенсациях для работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p11-04. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МАОУ «СОШ №10» длительного отпуска сроком до одного года; [скачать]
p11-05. Положение о расчетном листке ; [скачать]
p11-06. Положение об оплате труда работников за счёт доходов, полученных от платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10» [скачать]
p11-07. Положение о фонде разовых стимулирующих выплат работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]
p11-08. Положение о регулярных (постоянных) стимулирующих выплатах работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]
p11-09. Положение о порядке возмещения расходов по найму (поднайму) жилого помещения специалистами, приглашенными для работы в МАОУ «СОШ №10» [скачать]
XII. Локальные акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность образовательной организации
p12-01. Основные положения учетной политики МАОУ «СОШ №10» (Приложение №2 к приказу №670 от 31.12.2019 года); [скачать]
p12-02. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]
p12-03. Положение о закупочной комиссии [скачать]
Какой основной нормативный акт регламентирует работу классного руководителя
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого и английского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Главное меню
Локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации
Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации
Какой основной нормативный акт регламентирует работу классного руководителя
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Разъяснения Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2021 г. «Разъяснения об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения»
В Министерство просвещения Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации поступают обращения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 548, от 10 ноября 2020 г. N 1800, от 7 июля 2021 г. N 1133), а также о применении положений, вытекающих из Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В целях единообразного применения указанных нормативных правовых актов Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования сообщают следующее.
2. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогических работников за классное руководство (кураторство) в группах СПО в размере 5 тысяч рублей осуществляется из федерального бюджета путем предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура. Выделение средств на выплату ежемесячного денежного вознаграждения организациям СПО, расположенным в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляется с учетом районных коэффициентов, а также надбавок к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.
Из этого следует, что если в местностях с особыми климатическими условиями для расчета заработной платы работников, включая ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство), применяются районные коэффициенты, превышающие размеры, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, то дополнительные расходы в связи с имеющейся разницей в размерах коэффициентов должны осуществляться за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта на обеспечение финансирования ежемесячного денежного вознаграждения должен предоставляться с учетом применения размеров районных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти СССР.
3. При введении с 1 сентября 2021 года выплаты педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство (кураторство), ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5 тысяч рублей должны сохраняться ранее установленные выплаты за осуществление классного руководства.
При этом формирование таких выплат в отдельную ведомость не должно влиять на учет ежемесячного денежного вознаграждения при исчислении среднего заработка во всех случаях его определения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств субъектов Российской Федерации.
5. При регулировании вопросов, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства (кураторства) в группах СПО, в том числе с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждую группу, необходимо учитывать следующее.
5.2. Классное руководство (кураторство) является для педагогических работников видом дополнительной работы, которая может выполняться ими только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, что предусматривается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), в котором указывается ее содержание, срок выполнения и размер оплаты.
5.3. Дополнительные выплаты педагогическим работникам за осуществление классного руководства (кураторства), включая выплату в размере 5 тысяч рублей, именуемую «ежемесячное денежное вознаграждение», относятся к выплатам компенсационного характера.
5.4. Регулирование опросов, связанных с возложением на педагогических работников дополнительных обязанностей по классному руководству, целесообразно осуществлять в том же порядке, который применяется при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре организации среднего профессионального образования (СПО).
5.5. Применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства (кураторства) в группах:
а) недопущение в течение учебного года и в каникулярный период отмены классного руководства (кураторства) в конкретной группе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества групп с соблюдением законодательства о труде;
б) недопущение изменений или отмены педагогическим работникам размеров ранее установленных выплат за классное руководство (кураторство);
в) преемственность осуществления классного руководства (кураторства) в группах на следующий учебный год;
г) определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство (кураторство) в группах одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в какой группе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство (кураторство);
д) временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство), другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство (кураторство) пропорционально времени замещения, что предусматривается в дополнительном соглашении к трудовому договору;
е) возможность отмены выплат за классное руководство (кураторство) за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству;
6. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) в размере 5 тысяч рублей является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:
а) выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;
б) выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календарном месяце время;
в) учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;
г) учитывается при расчете фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» при определении отношения средней заработной платы этих категорий работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации;
д) учитывается при определении страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
е) учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
ж) учитывается при расчете среднего заработка для всех случаев его определения независимо от источников этих выплат, в том числе при оплате за ежегодные основные удлиненные оплачиваемые и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, определяемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями и дополнениями).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, тогда как выплата денежного вознаграждения будет осуществляться с 1 сентября 2021 года.
Несмотря на то, что в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы, размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом страхового стажа, других особенностей, влияющих на его размер по сравнению с размером оплаты труда в период работы.
7. При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство (кураторство) в двух группах, в том числе временно в связи с заменой другого педагогического работника, отсутствующего по болезни или иным причинам.
8. В случае необходимости классное руководство (кураторство) в группах СПО может также осуществляться преподавателями из числа руководителей и других работников организаций СПО, ведущих в них учебные занятия.
9. Периоды каникул, установленные для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования или профессионального обучения, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.
За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство (кураторство).
10. Деятельность педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство), регулируется локальным нормативным актом организации СПО, определяющим права, обязанности, ответственность классного руководителя (куратора) группы.
Список педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) с номером курируемой группы, размещается на официальном сайте организации СПО.
11. Образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов.
В свою очередь, организация классного руководства (кураторства) в группах таких образовательных организаций предусматривает создание условий эффективной воспитательной деятельности при реализации целей и задач воспитания и социализации обучающихся, установленных нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, а также дополнительных задач с учетом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях и образовательных организациях среднего профессионального образования.
12. Воспитание обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учетом включенных в примерные образовательные программы среднего профессионального образования примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
Педагогические работники, осуществляющие классное руководство (кураторство) в группах, принимают участие в разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы образовательной организации, а после ее утверждения формируют на ее основе календарный план воспитательной работы группы (месячный, годовой и пр.). Содержанием воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) в группах, является воспитательная работа, осуществляемая образовательной организацией в рамках утвержденных программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
13. Для проведения воспитательной работы преподаватели, иные педагогические работники организации должны использовать весь имеющийся аудиторный и внеаудиторный потенциал воспитательной работы организации, определяемый с учетом интересов и потребностей обучающихся, в том числе различных форм (спортивные секции, кружки, творческие объединения, наставничество и пр.).
Перед педагогическим коллективом организации поставлена задача подготовить не только квалифицированного специалиста, но и воспитать гражданина, патриота, человека с наименьшим количеством или полным отсутствием вредных привычек. При этом педагогические работники, осуществляющие классное руководство (кураторство) в группах во взаимодействии со всеми педагогическими работниками организации, решают следующие задачи:
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности студента путем гуманизации межличностных отношений, формирование навыков общения обучающихся, основанных на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, особенно обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и утративших контакт с родителями (их представителями);
формирование необходимых качеств у обучающихся для достижения высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося, однозначно осуждающей негативные явления окружающей социальной действительности;
взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества, развитие творческого потенциала обучающихся; их организационно-коммуникативных навыков;
профилактики правонарушений и употребления психотропных средств.
14. В реализации воспитательных задач особенно важным для педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) в группах, является оказание помощи и поддержки тем студентам, которые нуждаются в укреплении собственной жизненной и социальной позиции, в приобретении навыков организаторской, управленческой и других видов деятельности. К специфическим особенностям задач воспитательной деятельности в группах организаций СПО относятся также ориентация обучающихся на формирование их социальной и профессиональной мобильности, на развитие способностей к самоопределению, саморазвитию и самореализации, а также принятие адекватных мер, направленных на компенсацию недостаточной роли семьи в воспитании.
Ключевое место в воспитательной работе педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) в группах организаций СПО, должно занимать мотивирование обучающихся к обучению и освоению содержания образовательной программы в полном объеме, а также к их участию в мероприятиях рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы образовательной организации.
15. Важной работой педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство) в группах, зависящей от количества запросов, является составление характеристик (портфолио) обучающихся, выполнение которой возможно только в тесном взаимодействии с родителями, педагогическими работниками образовательной организации (заместителями директора, другими преподавателями, мастерами производственного обучения, социальным педагогом, педагогом-психологом и прочими специалистами).
16. В перечень документации педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, включается набор документации:
журнал учебной группы;
материалы личного дела обучающихся группы;
учет посещаемости обучающихся группы;
документация по организации ежедневного питания обучающихся;
план воспитательной работы группы (годовой, месячный);
документация классных часов;
индивидуальные планы работы и сопровождения (социальные паспорта) обучающихся разных категорий (сироты, ОВЗ, малообеспеченные и иные категории).
В целях обеспечения максимальной эффективности деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство), соответствующим региональным органам власти рекомендуется включать в программы ДПО специализированные модули, связанные с повышением квалификации педагогических работников в сфере организации воспитательной деятельности в группах обучающихся организаций СПО.
17. При реализации воспитательной деятельности в рамках организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, в целях конкретизации нормативного правового обеспечения, формирования единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства (кураторства), принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства (кураторства) вне зависимости от уровня образования, предлагается руководствоваться «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» (письмо Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»).
Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации | А.В. Бугаев |
Председатель Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | Г.И. Меркулова |
1 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240)
Обзор документа
С 1 сентября 2021 г. за классное руководство (кураторство) в колледжах и техникумах выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 5 тыс. руб. В связи с этим Минпросвещения подготовило разъяснения об организации классного руководства (кураторства). В частности, отмечаются следующие моменты:
— сохраняются ранее установленные выплаты за классное руководство;
— выплаты формируются в отдельную ведомость;
— вознаграждение за классное руководство (кураторство) является составной частью зарплаты.
Разъяснено также, как производятся выплаты в местностях с особыми климатическими условиями, где применяются районные коэффициенты.