какой основной критерий в выборе транспорта
Выбор вида и типа транспортных средств.
Существуют такие основные виды транспорта:
– внутренний водный (речной);
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, преимущества и недостатки, которые определяют возможности его использования в логистической системе (табл. 1).
Сравнительные логистические характеристики разных видов транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки | Сфера использования |
Железнодорожный | Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки на большие расстояния. | Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность до конечных потребителей. Недостаточно высокая сохранность груза. | Практически не ограничена. |
Морской | Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на далекие расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. Жесткие условия к упаковке. Низкая частота отправок. | Практически не ограничена. |
Внутренний водный (речной) | Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубины рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность работы. Недостаточная надежность перевозок и сохранности груза. | Практически не ограничена. |
Автомобильный | Высокая доступность. Возможность доставки груза «от дверей до дверей». Большая маневренность и гибкость. Высокая скорость доставки груза. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза, возможность его отправления маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее приемлемого перевозчика. Менее жесткие требования к упаковке товара. | Низкая продуктивность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Низкий уровень эксплуатационных показателей. | На короткие расстояния (до 300 км) |
Воздушный | Самая высокая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наилучшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. | Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материалоемкость и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. | Практически не ограничена |
Трубопроводный | Низкая себестоимость. Высокая продуктивность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. | Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты и т.д.), ограниченная доступность малых объемов транспортируемых грузов. | Ограничена номенклатурой грузов. |
Выделяют шесть основных факторов, которые влияют на выбор транспорта:
– частота оправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить различные грузы;
– способность доставлять груз в какую-либо точку территории;
Автомобильный тип
· Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые;
· Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
Железнодорожный
· Транспортные средства: локомотивы и вагоны
· Пути сообщения: Железнодорожный путь, мосты, тоннели
Воздушный
· Транспортные средства: самолёты и вертолёты
· Пути сообщения: воздушные коридоры
Трубопроводный
Анализ транспортировки.
Для анализа транспортировки нужны три группы данных: схема транспортной сети, данные о спросе на отгрузку и доставку, характеристики оперативной деятельности. Схема транспортной сети отражает все возможные маршруты и служит основой для любого анализа перевозок. Основные виды транспортировки
1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка
Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.
В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.
Основные критерии при выборе способа перевозки:
— Минимальные затраты на транспортировку
— Заданное время транзита (доставки груза)
— Максимальная надёжность и безопасность
— Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути
— Мощность и доступность вида транспорта
— Продуктовая дифференциация
44. Системы планирования перевозок. Транспортные маршруты. Тарифы на транспортные услуги.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.
Тарифы включают в себя:
— плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
— сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
— правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:
На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исклю-чительные, льготные и местные тарифы.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
— сдельные на перевозку грузов;
— на повременное пользование грузовыми автомобилями;
— за перегон подвижного состава;
На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомо-биля и др.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.
Для улучшения системы грузоперевозок на предприятии и повышения эффективности использования по-движного состава может быть предложено такое мероприятие как разработка рационального маршрута движения транспортных средств.
Организация движения подвижного состава на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производи-тельность и наименьшую себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования по-движного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.
Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршру-та.
Оборотом подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого началось движение, с выполнением всех соответствующих операций (погрузка – разгрузка, оформление документов и т.д.).
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами неод-нократно повторяется.
Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее использование пробега автотранспортных средств.
Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использова-ния подвижного состава. На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов. В ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Ока-зывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного по-движного состава (кроме автомобилей–самосвалов) порожний пробег в большинстве случаев также исклю-чить нельзя.
Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение времени работы. Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной со-став используется для перевозки грузов по нескольким заказам.
В качестве критериев выбора наилучшей альтернативы
на перевозку 1 т груза; повышение коэффициента использования пробега.
Разрабатывая маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения по-движного состава по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груже-ным пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в тех случаях, когда маятниковые маршруты организовать невозможно.
Правильное составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега, а, следовательно, обеспечивает снижение себестоимости перевозок.
2. 5. Выбор транспортного средства
2. 5. Выбор транспортного средства
Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. На выбор транспортных средств будут влиять:
• характер груза (вес, объем, консистенция);
• количество отправляемых партий (используемый контейнер);
• срочность доставки груза заказчику;
• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
• расстояние, на которое перевозится груз;
• ценность груза (страхование);
• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
• сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).
Рассмотрим преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики.
Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния:
^ доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
^ возможность поставок малыми партиями;
^ наименее жесткие требования к упаковке товара и др.;
^ высокая стоимость перевозок;
^ возможность хищения груза и угона автотранспорта;
^ сравнительно малая грузоподъемность и др.
^ перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;
^ сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;
^ удобная организация погрузочно – разгрузочных работ;
^ сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов,
а также наличие скидок и др.;
малая скорость передвижения;
^ ограниченное количество перевозчиков;
^ небольшая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным)
^ низкие грузовые тарифы;
^ высокая провозная способность и др.;
^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
^ жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
^ малая частота отправок;
^ зависимость от погодных и навигационных условий.
Внутренний водный транспорт:
^ низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км);
^ малая скорость доставки;
^ ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
^ малая частота отправок;
^ низкая географическая доступность.
^ наиболее высокая скорость доставки;
^ возможность доставки в отдаленные районы;
^ высокая сохранность грузов.
^ высокие грузовые тарифы;
^ ограниченность размера партии;
^ зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).
^ высокая пропускная способность.
^ узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
2) стоимость перевозки;
3) надежность соблюдения графика доставки груза;
4) частота отправлений;
5) способность перевозить разные грузы;
6) способность доставить груз в любую точку.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико – экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Оценка различных видов транспорта п о каждому из факторов приведена в табл. 2.2 (единице соответствует наилучшее значение).
Экспертная оценка значимости различных факторов показала, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:
• надежность соблюдения графика доставки;
Эти данные могут служить лишь приблизительным ориентиром для оценки соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.
Читайте также
1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации
1. Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет
Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем
Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами
Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем
Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды,
Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства
Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление
Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства
Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства 1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную
Статья 637. Страхование транспортного средства
Статья 637. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его
Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства
Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства 1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.2. Арендатор в рамках
2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации
2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное
Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа
Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его
Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа
Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды,
Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства
Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и
Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства
Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование,
Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства
Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства 1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на
Аренда транспортного средства
Аренда транспортного средства Затраты на выплату компенсации работникам за использование ими личных автомобилей для служебных поездок включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом нормы расходов на указанные цели установлены
Договор аренды транспортного средства без экипажа, с типовым договором
Договор аренды транспортного средства без экипажа, с типовым договором Иногда организации для осуществления своей деятельности арендуют транспортные средства с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации, то есть с экипажем. При этом арендодателями могут
Договор аренды транспортного средства с экипажем, или общероссийская афера экспедиторов, с типовым договором
Договор аренды транспортного средства с экипажем, или общероссийская афера экспедиторов, с типовым договором Иногда организации для осуществления своей деятельности, арендуют транспортные средства у физических лиц, заключая с ними договор аренды транспортного
ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ТРАНСПОРТА И СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
В ГОСТ 51005–96 заложен ряд показателей, с помощью которых можно выбрать способ транспортировки груза. Эти показатели (надежность, информированность, квалификация персонала, гибкость, время, стоимость) имеют свойства меняться в зависимости от обстоятельств и связаны непосредственно с конкретным видом транспорта.
Основой выбора вида транспорта и системы транспортировки является груз. По договору (заявке) грузоотправитель обязан дать перевозчику полную характеристику груза:
– точное наименование груза;
– виды тары и упаковки;
– информация, касающаяся работы мест формирования, отправки и получения груза (включая время работы складов, наличие погрузочно-разгрузочных механизмов и др.) по усмотрению грузоотправителя и грузополучателя.
На этапе оформления взаимоотношений между владельцами груза и перевозчиком должны быть отражены (желательно в письменной форме) все пожелания любой из сторон. В рыночных условиях и при применении логистических подходов для проектирования транспортного процесса наиболее полная информация является необходимым и обязательным условием.
Важно определиться в рациональной таре и упаковке, которая может повлиять на выбор транспортного средства, от чего зависит общая стоимость и время на доставку груза, не в последнюю очередь зависящее от времени его обработки на конечных пунктах маршрута и в пути следования. Следует выяснить, в частности, контейнеропригодность груза, т.е. возможность использования контейнера определенной грузоподъемности.
В отдельных случаях достаточно характеристики груза. Например, можно указать, что жидкие и газообразные грузы необходимо перекачивать с использованием трубопроводного транспорта (если он есть в данном регионе) или в специализированном подвижном составе тех видов транспорта, которые будут использованы.
По оценкам Международного банка реконструкции и развития при стоимости 1 фунта груза (около 0,454 кг) более 10 долл. целесообразно применение воздушного вида транспорта за исключением легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, перевозка которых на этом виде транспорта вообще недопустима.
После детального изучения груза и его стоимости рассматриваются различные типы подвижного состава в зависимости от самого груза, его тары и упаковки, возможностей перегрузочных работ, расстояний перевозки и др. Определенный тип подвижного состава, прежде всего специализированный для данного груза, способствует лучшей сохранности груза в пути и уменьшению времени его обработки.
При выборе вида транспорта необходимо с особой тщательностью подходить к изучению транспортной ситуации в регионе дислокации грузовладельцев и возможного (желательно кратчайшего) маршрута следования, т.е. выявить наличие, пропускную и провозную способность имеющихся видов транспорта.
Определяют возможность прямой доставки груза определенным видом транспорта или мулътимодального сообщения.
При этом рассматривается возможность интермодальной, т.е. бесперегрузочной технологии в данном виде мультимодального сообщения.
Естественно, что основным критерием выбора вида транспорта и систем транспортировки остается экономический фактор, связанный с ролью транспорта в экономике любой страны, – это стоимость перевозки, которая составляет основу транспортных издержек потребителей.
Долгое время главным экономическим критерием выбора считалась себестоимость – затраты, приходящиеся на единицу продукции, произведенной на данном конкретном предприятии по принятой на нем технологии производства работ. Однако этот критерий не отражал множества факторов, поэтому имеет ограниченное применение и используется прежде всего на самом предприятии для поиска более совершенных методов производства продукции и как основа для расчета стоимости транспортировки.
Стоимость транспортировки входит в окончательную стоимость товара, предлагаемого в сфере потребления. Приблизительно (укрупненно) цена товара в местах реализации (т. е. рыночная, розничная цена) Срозн может быть представлена формулой
где Сопт тов – цена в сфере производства (оптовая цена);
Странс – цена на транспортировку;
Сдоп – дополнительные расходы;
Дополнительные расходы, в том числе на страхование, могут возникать у любого из участников процесса транспортировки. Прибыль необходима каждому участнику для дальнейшего развития своего производства. Однако в отдельных случаях участники процесса перевозки могут обходиться без значительной прибыли, особенно некоторое время, что может быть связано с освоением новых сегментов рынка. Считается, что стоимость транспортировки как бы не зависит от цены груза, однако на практике более дорогие виды транспорта не должны применяться при перевозке дешевых видов грузов. Сфера деятельности каждого вида транспорта определяется прежде всего стоимостью транспортировки.
Транспортная составляющая должна быть не выше определенного процента от стоимости груза. Несмотря на отсутствие каких-либо нормативов, считается, что стоимость транспортировки должна быть в пределах 10–15 %. Естественно, что в различных ситуациях, например в чрезвычайных обстоятельствах, стоимость не будет главным критерием и ее процент может быть больший. Есть ряд грузов, в частности, скоропортящиеся или крупногабаритные тяжеловесные – КТГ (многие из этой группы грузов являются единичными, т. е. моногрузами, востребованными в конкретном создаваемом вновь или реконструируемом производстве), когда важнее или сохранить груз, или просто иметь возможность перевезти его потребителю в полностью готовом виде. Некоторое время из-за отсутствия нормальных дорог в сельскохозяйственных регионах нашей страны стоимость транспортировки была не меньше стоимости самого груза, в частности свежих овощей, срок сбора и хранения которых без соответствующих условий жестко ограничен. Но здесь более важным фактором для государств является снабжение населения продуктами питания. Эти виды грузов государства дотируют во всем мире частично или полностью. Естественно, что дотации не исключают поиска более дешевых вариантов транспортировки.
Существует множество критериев оценки вариантов транспортировки, но в каждой ситуации грузовладельцы и перевозчик или транспортный оператор (при мультимодальном сообщении систему транспортировки организует оператор) стараются выбрать оптимальный (рациональный) вариант исходя из конкретного набора критериев и в первую очередь ситуации на рынке и свойств груза. Важно желание заказчика, т.е. его заинтересованность в сроках, стоимости либо надежности доставки (или того и другого), так как исследования показали, что один и тот же критерий ведет себя по-разному на различных видах транспорта в разные периоды, т.е. его значимость может меняться. Рыночные условия из-за конкуренции на определенном сегменте рынка или определенном отрезке времени могут предъявить такие требования к доставке груза, что грузовладельцу необходимо будет думать не о снижении транспортных затрат, а о возможности быть первым на рынке, т.е. о сроках доставки груза. Значимость отдельных критериев по видам транспорта приведена в табл. 2.
Примечание. 1 – лучший показатель.
Получив некоторые варианты возможности использования разных видов транспорта и систем транспортировки, необходимо определиться с основным критерием в соответствии с желанием клиентов и произвести расчеты стоимости по каждому варианту.
Сравнение вариантов идет по общей стоимости транспортировки Стран на данном виде транспорта:
где Сп-в – стоимость подвоза-вывоза при мультимодальном сообщении;
Спогр, Свыгр – стоимость соответственно погрузки и выгрузки груза на конечных пунктах маршрута;
Смаг – стоимость транспортировки на маршруте;
Сперегр – стоимость возможной перегрузки при мультимодальном сообщении;
Спот – стоимость возможных потерь груза, связанных с перегрузкой;
Сп.с – стоимость подвижного состава, применяемого в данной перевозке;
Смех – стоимость механизмов, используемых в данной системе транспортировки.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение единой транспортной системы.
2. Какие виды сообщений вам известны?
3.Дайте определение прямого сообщения, смешанного (мультимодального) сообщения, прямого смешанного.
4. В чем заключается причина смешанного сообщения?
5. Какие перевозки в смешанном сообщении наиболее распространены в России?
6. Что подразумевают под термином «интермодальная перевозка».
7. Перечислите преимущества бесперегрузочной (интермодальной) технологии.
8. Какие существуют виды интермодальных технологий?
9. В чем заключается взаимодействие на разных видах транспорта?
10.На чем основана конкуренция на транспорте и какие ее виды вы знаете?
Тестирование
1.Перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. –это:
2. Чем являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировке и до сдачи получателю?
d) частной собственностью
3. Смешанная перевозка, выполняемая транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении называется:
4. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы в крупных морских портах, транспортных узлах, аэропортах и пр. называется:
5. Смешанная перевозка грузов «от двери до двери», осуществляемая под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта;
6. Ответственность перед клиентом возникает у грузоперевозчика с момента __________договора о перевозках.
7. Для того, чтобы отправленная претензия (клиента к грузоперевозчику) была максимально полной и информативной, к ней нужно приложить документы:
a) договор между клиентом и перевозчиком;
b) квитанция или чек, подтверждающий факт оплаты услуг транспортной компании;
c) акт приема-передачи груза с указанием степени повреждений товара.