какой основной художественный прием использован в рассказе после бала обоснуйте свой ответ
Какой основной художественный прием использован в рассказе «После бала»?
Лев Николаевич Толстой. Рассказ «После бала». Какой в нем основной художественный прием?
В данном рассказе, используется такой прием как Антитеза. Сводится он к противопоставлению понятий и образов, которые по своей окраске, находятся в деаметрально противоположенном значении относительно того, что такое хорошо и что такое плохо и как вообще, мы с вами восспринимаем эти понятия.
В частности этот прием во всей своей красе и смыслах, демонстрируется на примере полковника, который изначально демонстрируется как статный и респектабельный человек и дается понять что он практически без недостатков. Ну а потом впоследствии, этот же человек, уже демонстрируется как деспот, тиран и мучитель.
Давайте немного вспомним, о чем идет речь в рассказе.
Сначала нам подают на блюдечке гипотезу о том, что все в нашей жизни зависит от случая: в одном случае что-то нам может показаться хорошим, в другом случае это же явление мы назовем плохим.
В основе рассказа лежит противоположность, противопоставление. Эти средства использует такой прием, как антитеза.
Страшная, бесчеловечная и жестокая, унижающая человеческое достоинство и отбирающая человеческую жизнь экзекуция (когда солдата прогоняют через строй) противопоставляется в произведении первой части, в которой описывается один из эпизодов бала. Настроение восторга и умиления, охватившее влюблённого героя, цвета и звуки в этой части полностью противоположны тому состоянию, которое вызывает в его душе картина экзекуции. Ему стыдно и тоскливо. Такой художественный приём, когда для большей выразительности сопоставляются противоположности, усиливая впечатление и воздействие на читателя, называется в литературе антитезой.
Тут именно и берётся понятие общей картины »После бала». Антитеза одним словом, суть в том что приём заключается в сопостовление понятий добра и зла. Но немного глубже.
Эпизод делится на до и после. До идеальная водухотворяющая картина, красивые и величественные образы.
Далее после, нас ждёт грязь и унижение человеческого достоинства. Которая в итоге делает серой первую картину и не такой важной и яркой.
Рассказ «После бала» небольшой по объему, но описано в нем очень много.
То во второй части все наоборот: наш герой разочаровывается в полковнике, он видит какой он самом деле, какой жестокий, беспощадный по отношению к самым обычным солдатам. Конечно, герой поражен такими переменами.
К своему рассказу Л.Н. Толстой применил несколько основ художественных приемов. А именно такие как в литературном жанре называют антитезой. Он про унижение человека и его достоинства в целом, когда его настроение восторженное и охватывает влюбленностью. Противоположны его состоянию в душе.
Если не разбираешься в художественных приемах, будет сложно сформулировать ответ. Очевидно, что в одной части рассказа нам представляется ситуация, в которой герой счастлив, и остальные ключевые герои очень симпатичны. Во второй части все наоборот: у героя пропадает ощущение любви, мы видим, что в иной ситуации люди способы выглядеть и поступать совершенно иначе. Такое противопоставление называется в литературе антитезой.
В данном рассказе использовался довольно редкий литературный приём называемый «Антитеза».
То есть резкое противопоставление, граница чётко прослеживается «до балла» и «после балла».
В первой части герой всем доволен, он счастлив и резкое противопоставление во второй части, этот приём и называется антитеза.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.
Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»
Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:
Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например: