какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных
Сос, тест по Биологии, помогите.
А1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
1.Клеточную мембрану
2.Эндоплазматическую сеть
3.Вакуоль
4.Рибосому
А2. Образование новых видов в природе происходит в результате
1.Регулярных сезонных изменений в природе
2.Возрастных физиологических изменений особей
3.Природоохранной деятельности человека
4.Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
1.Гистология
2.Эмбриология
3.Экология
4.Цитология
А4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
1.Рост
2.Движение
3.Ритмичность
4.Раздражимость
А5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
1.Хлоропластов
2.Плазматической мембраны
3.Оболочки из клетчатки
4.Вакуолей с клеточным соком
А6. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1.И. И. Мечникова
2.Луи Пастера
3.Н. И. Вавилова
4.Ч. Дарвина
А8. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1.75%
2.10%
3.25%
4.50%
А9. К освобождению энергии в организме приводит
1.Образование органических веществ
2.Диффузия веществ через мембраны клеток
3.Окисление органических веществ в клетках тела
4.Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
Итоговая проверочная работа по биологии в 9 классе
Итоговая проверочная работа в 9 классе
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
Регулярных сезонных изменений в природе
Возрастных физиологических изменений особей
Природоохранной деятельности человека
Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
Оболочки из клетчатки
Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица
лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
Живорождение у млекопитающих
Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
Превращение конечностей китов в ласты
Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
А10. К освобождению энергии в организме приводит
Образование органических веществ
Диффузия веществ через мембраны клеток
Окисление органических веществ в клетках тела
Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
об общности их происхождения
о происхождении растений от животных
об их развитии в процессе эволюции
о единстве растительного и животного мира
о многообразии их органов и тканей
В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?
Выделяется углекислый газ
Поглощается углекислый газ
Органические вещества образуются
Органические вещества расходуются
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма
C 2. Дать определение понятий: вирус,клетка, фотолиз, ген, митоз, транскрипция, генетика, экосистема.
Итоговая проверочная работа в 9 классе
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
Минеральные соли и углеводы
Вода и нуклеиновые кислоты
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
Регуляция биосинтеза белка
Расщепление сложных органических молекул
Передача наследственной информации
Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5.Для модификационной изменчивости характерно:
Она приводит к изменению генотипа
Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
Она используется для создания новых сортов растений
У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
Объяснил происхождения жизни
Создал систему природы
Усовершенствовал методы селекции
Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
Различия в химических элементах, из которых состоят системы
Способность к движению
Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
Загрязнение атмосферы промышленными выбросами
Вытаптывание травы в парках
Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:
Белков и углеводов
Кислорода и углекислого газа
Углекилого газа и воды
Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
Окончание формирования митотического аппарата
Конъюгация гомологичных хромосом
Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки
Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В 2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки
Наследственный материал содержится в ядре клетки
сть клеточная стенка
Наличие цитоплазматической мембраны
Прочтите текст и выполните задание
Заполните таблицу в соответсвии с ее разделами.
Где происходит процесс синтеза матричной РНК?
Наличие ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ
Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь
Синтез определенного белка
Синтез собственных белков организма, реализация наследственной информации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая проверочная работа в 9 классе
1 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
1. Клеточную мембрану
2. Эндоплазматическую сеть
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
1. Регулярных сезонных изменений в природе
2. Возрастных физиологических изменений особей
3. Природоохранной деятельности человека
4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
Номер материала: 145385
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс
Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс
Выбрать один правильный ответ.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой
1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
1. Регулярных сезонных изменений в природе
2. Возрастных физиологических изменений особей
3. Природоохранной деятельности человека
4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки
4. Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
1. кузнечик→растение→лягушка→змея→хищная птица
2. растение→кузнечик→ лягушка→змея→-хищная птица
3. лягушка→растение→кузнечик→хищная птица→ змея
4. кузнечик→змея→ хищная птица→ лягушка→ растение
А 8 . Какое изменение не относят к ароморфозу
1. Живорождение у млекопитающих
2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
3. Превращение конечностей китов в ласты
4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
1. Образование органических веществ
2. Диффузия веществ через мембраны клеток
3. Окисление органических веществ в клетках тела
4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
об общности их происхождения
о происхождении растений от животных
об их развитии в процессе эволюции
о единстве растительного и животного мира 6.
о многообразии их органов и тканей
В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что
они способны питаться только готовыми органическими веществами
они растут в течении всей своей жизни
в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
в клетках содержится хитин
в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
они размножаются спорами
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
Окисление пировиноградной кислоты
Выделение углекислого газа и воды
Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Синтез углеводов из углекислого газа
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Использование только готовых органических веществ
Синтез органических веществ из неорганических
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один
правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,
1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами
1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы
3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
1. Регуляция биосинтеза белка
2. Расщепление сложных органических молекул
3. Передача наследственной информации
4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5. Для модификационной изменчивости характерно:
1. Она приводит к изменению генотипа
2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
3. Она используется для создания новых сортов растений
4. У каждого признака организмов своя норма реакции
1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы
3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы
3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание
3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов
2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
3. Окончание формирования митотического аппарата
4. Конъюгация гомологичных хромосом
5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной
6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В2. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
яркая окраска божьих коровок
чередование ярких полос у шмеля
чередование темных и светлых полосу зебры
яркие пятна ядовитых змей
внешнее сходство мух с осами
В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
В.Энергия запасается в молекулах АТФ
Д.В процессе участвуют рибосомы
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б.Использование только готовых органических веществ
В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Д.Синтез органических веществ из неорганических
Автотрофы 2. Гетеротрофы
бесполом и половом размножении
полученных от обоих родителей, называют генотипом организма
ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ
3.Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь
4.Синтез определенного белка
5.Синтез собственных белков организма, реализациянаследственной информации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1195453
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.