какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Вирусы»

1. Какие признаки характерны для вирусов?

1) Вирусы – это паразиты, они могут жить и размножаться только в живых клетках.
2) Вирусы – это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки: они на порядок меньше клеток и гораздо проще по строению.
3) Вирусы содержат либо ДНК, либо РНК, но не обе молекулы одновременно.

2. Как размножаются вирусы?

Для размножения вирусам необходима живая клетка. Проникнув в клетку, вирус «предлагает» ей свою нуклеиновую кислоту, и таким образом «заставляет» клетку синтезировать компоненты вирусных частиц. После того, как клетка синтезировала белки и нуклеиновые кислоты вируса, происходит самосборка вирусных частиц и их выход из клетки.

3. На основании чего вирусы относят к живым организмам?

Вирусы представляют собой простейшую форму жизни на Земле и занимают пограничное положение между неживой и живой материей. Так как вирусы обладают наследственностью и изменчивостью, а также способностью к размножению, их можно отнести к живым организмам. Кроме того, в состав вируса входят нуклеиновые кислоты и белки, свойственные именно живым организмам.

4. Какова роль вирусов в природе?

А) Вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.).
Б) Некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.
В) Вирусы могут переносить ДНК между разными видами.

5. Объясните, почему вирусы неспособны к собственному обмену веществ и размножаются только внутри клетки.

1) у вирусов отсутствуют необходимые ферменты и органоиды (рибосомы), обеспечивающие обмен веществ (синтез собственных белков);
2) отсутствие собственных ферментов делает невозможным процесс репликации, что не позволяет вирусам размножаться вне клетки

6. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Вирусы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Вирусы – внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина. (2) Вирусы относят к прокариотам. (3) Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4) Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5) Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6) Вирусы – возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и др. (7) Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов или даже классов.

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

7. Назовите объект, изображенный на рисунке. Укажите названия и функции структур, изображенных на рисунке цифрами 1, 2, 3.

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

8. Что изображено на картинке? По каким признакам вы можете проклассифицировать данный объект? Как его применяют в медицине?

1) Бактериофаг (вирус бактерий).
2) Не имеет клеточного строения. Состоит только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки (капсида). Может содержать ДНК или РНК, но не может содержать их обеих.
3) Бактериофаги можно использовать для лечения бактериальных заболеваний.

Источник

Тест по теме Вирусы

А) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды
Б) наличие клеточной стенки
В) способность к синтезу белковых молекул
Г) только паразитический образ жизни
Д) деление клетки надвое
Е) отсутствие собственного обмена веществ

1) вирусы
2) бактерии

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

Верный ответ: 222121

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

Верный ответ: Микробиология

Микробиология изучает мельчайшее, невидимое невооруженным глазом. Предмет изучения микробиологии: бактерии, вирусы и простейшие.

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

1) сборка частиц множества вирионов
2) прикрепление капсида к наружной мембране
3) впрыскивание в цитоплазму вирусной нуклеиновой кислоты
4) репликация вирусных ДНК
5) встраивание вирусной ДНК в ДНК клетки хозяина

какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

Верный ответ: 23541

А) размножается в клетках прокариот
Б) существуют в форме кристаллов
В) наследственная информация защищена капсидом
Г) наследственная информация сосредоточена в нуклеоиде
Д) разрушают мертвую органику

Источник

Вирусы задания ЕГЭ часть 2

Вопрос 1: Перечислите особенности царства вирусов.

    Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

    Вирусы имеют только один тип нуклеиновой кислоты ДНК или РНК.

    Вирусы способны воспроизводить себе подобных только за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

    Вопрос 2: Перечислите особенности строения вирусов.

    1.Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

    2.Основным структурным компонентом вирусов является нуклеокапсид, т.е. белковый чехол (капсид) в котором заключен вирусный геном (ДНК или РНК).

    3.Нуклеокапсид большинства вирусов окружен липопротеиновой оболочкой.

    4. Вирусная частица называется вирион.

    Вопрос 2: Перечислите этапы воспроизведения вирусов.

    (особенность размножения вирусов)

    1.Вирусы способны воспроизводить себе подобных за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

    2.Проникновение вируса в клетки:

    а. У животных- пиноцитоз и фагоцитоз.

    3. Репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

    4. Встраивание вирусной ДНК в клетки хозяина.

    5. Транскрипция( синтез вирусной иРНК)

    6. Трансляция ( синтез вирусных белков по вирусной иРНК)

    7. Сборка вирусных частиц.

    8. Выход вируса из клетки.

    Вопрос 3. Какой организм изображен на рисунке. В чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма?

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    1.На рисунке изображен бактериофаг.

    2. Бактериофаг- это вирус, поражающий клетки бактерий.

    4. Состоит из белковой головки, в центре которой находится молекула вирусная ДНК и хвоста.

    5. На конце хвоста расположены хвостовые нити ( отростки), которые контактируют с рецепторными участками на поверхности бактериальной клетки и закрепляют бактериофаг. Базальная пластинка хвоста содержит фермент, разрушающий клеточную стенку бактерий, что обеспечивает проникновение вирусной ДНК.

    6.Бактериофаг не имеет собственного обмена веществ, является паразитом бактерий и воспроизводит себе подобных за счет энергетических ресурсов клетки бактерий, в которой паразитирует.

    Источник

    Вирусы задания ЕГЭ часть 2

    Вопрос 1: Перечислите особенности царства вирусов.

    Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

    Вирусы имеют только один тип нуклеиновой кислоты ДНК или РНК.

    Вирусы – это постоянные облигатные внутриклеточные паразиты.

    Вирусы способны воспроизводить себе подобных только за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

    Вопрос 2: Перечислите особенности строения вирусов.

    1.Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

    2. Основным структурным компонентом вирусов является нуклеокапсид, т.е. белковый чехол (капсид) в котором заключен вирусный геном (ДНК или РНК).

    3.Нуклеокапсид большинства вирусов окружен липопротеиновой оболочкой.

    4. Вирусная частица называется вирион.

    Вопрос 2: Перечислите этапы воспроизведения вирусов.

    (особенность размножения вирусов)

    1.Вирусы способны воспроизводить себе подобных за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

    2.Проникновение вируса в клетки:

    а. У животных- пиноцитоз и фагоцитоз.

    3. Репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

    4. Встраивание вирусной ДНК в клетки хозяина.

    5. Транскрипция( синтез вирусной иРНК)

    6. Трансляция ( синтез вирусных белков по вирусной иРНК)

    7. Сборка вирусных частиц.

    8. Выход вируса из клетки.

    Вопрос 3. Какой организм изображен на рисунке. В чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма?

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    1.На рисунке изображен бактериофаг.

    2. Бактериофаг- это вирус, поражающий клетки бактерий.

    3. Бактериофаг – это неклеточная форма жизни.

    4. Состоит из белковой головки, в центре которой находится молекула вирусная ДНК и хвоста.

    5. На конце хвоста расположены хвостовые нити ( отростки), которые контактируют с рецепторными участками на поверхности бактериальной клетки и закрепляют бактериофаг. Базальная пластинка хвоста содержит фермент, разрушающий клеточную стенку бактерий, что обеспечивает проникновение вирусной ДНК.

    6.Бактериофаг не имеет собственного обмена веществ, является паразитом бактерий и воспроизводит себе подобных за счет энергетических ресурсов клетки бактерий, в которой паразитирует.

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Курс профессиональной переподготовки

    Методическая работа в онлайн-образовании

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Курс повышения квалификации

    Современные педтехнологии в деятельности учителя

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Номер материала: ДБ-220095

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

    Время чтения: 1 минута

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

    Время чтения: 1 минута

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

    Время чтения: 1 минута

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

    Время чтения: 1 минута

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

    Время чтения: 1 минута

    какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    На базе колледжей создадут программы профориентации

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Какой организм изображен на рисунке в чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма

    Опишите различия между вирусами и бактериями в строении и обмене веществ. Являются ли вирусы живыми организмами?

    Вирусы — неклеточная форма жизни.

    1. Бактерии имеют клеточное строение и собственный обмен веществ.

    2. Вирусы не имеют клеточного строения и собственного обмена веществ (облигатные паразиты).

    3. Вирусы не могут размножаться вне живых клеток. Бактерии размножаются самостоятельно делением клетки.

    Наличие генов и способность размножаться позволяет причислить вирусы к живым, а отсутствие синтеза белка и невозможность самостоятельного развития относит их к неживым биологическим организмам.

    1) Вирусы обладают только одним видом нуклеиновой кислоты (вирусы содержат либо ДНК, либо РНК);

    Вирусные частицы (вирионы) – это не клетки:

    вирусы гораздо меньше клеток;

    вирусы гораздо проще клеток по строению – состоят только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, состоящей из множества одинаковых молекул белка.

    2) Состав бактерии входит ДНК, РНК, рибосомы и клеточная мембрана.

    3) Если вирусы выделить в чистом виде, то они существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). Из-за этого многие ученые считают вирусы промежуточной стадией между живыми и неживыми объектами.

    Вирусы также способны вступать в союз с бактериями и мутировать. Они могут передавать информацию через обмен РНК и уходить от иммунного ответа, игнорируя лекарства и вакцины. Вопрос о том, является ли вирус живым, остается открытым до сих пор.

    Формулировка задания уточнена редакцией Решу ЕГЭ.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *