какой орган является высшим органом управления гснти
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
ГАРАНТ:
Положения статьи 29 настоящего Федерального закона не распространяются на:
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ в пункт 1 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Порядок управления фондом определяется его уставом.
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об этих организациях (объединениях).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ пункт 3 статьи 29 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
Информация об изменениях:
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования по следующим вопросам:
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).
5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950 «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950
«Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации»
С изменениями и дополнениями от:
10 июля 1998 г., 31 марта 2009 г., 22 апреля 2010 г., 6 июня 2013 г., 16 июля 2014 г., 4 мая 2018 г.
В целях формирования и эффективного использования государственных ресурсов научно-технической информации в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4137) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе научно-технической информации.
2. Возложить на Министерство науки и технологий Российской Федерации координацию деятельности государственной системы научно-технической информации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о государственной системе научно-технической информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950)
С изменениями и дополнениями от:
10 июля 1998 г., 31 марта 2009 г., 22 апреля 2010 г., 6 июня 2013 г., 16 июля 2014 г., 4 мая 2018 г.
ГАРАНТ:
О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований см. постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 736
2. Целью создания государственной системы научно-технической информации является обеспечение формирования и эффективного использования государственных ресурсов научно-технической информации, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационных продукции и услуг.
3. В состав государственной системы научно-технической информации входят федеральные органы научно-технической информации и научно-технические библиотеки, отраслевые органы научно-технической информации и научно-технические библиотеки, региональные центры научно-технической информации.
Органы научно-технической информации, научно-технические библиотеки и центры обеспечивают сбор, хранение и обработку отечественных и зарубежных источников научно-технической информации, формирование, ведение и организацию использования федеральных, отраслевых и региональных информационных фондов, баз и банков данных, составляющих государственные ресурсы научно-технической информации.
Информация об изменениях:
4. К федеральным органам научно-технической информации и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим формирование, ведение и организацию использования федеральных информационных фондов, баз и банков данных по различным видам источников научно-технической информации и направлений науки и техники относятся:
Порядок формирования федеральных информационных фондов указанных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Формирование и ведение Российского сводного каталога научно-технической литературы, поступающей в фонды органов научно-технической информации и научно-технические библиотеки, осуществляет Государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства науки и технологий Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством науки и технологий Российской Федерации.
6. Формирование, ведение и организацию использования отраслевых информационных фондов, баз и банков данных, подготовку и издание сигнальной и обзорной информации по основным научно-техническим направлениям и проблемам деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляют находящиеся в их ведении отраслевые органы научно-технической информации и научно-технические библиотеки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. N 275 в пункт 7 внесены изменения
7. Формирование, ведение и организацию использования региональных информационных фондов, баз и банков данных, подготовку, издание и распространение информации о результатах научно-технической деятельности организаций осуществляют региональные центры научно-технической информации федерального государственного учреждения «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации. В этих целях центры приобретают и используют документированную информацию федеральных и отраслевых информационных фондов, а также получают от заинтересованных организаций независимо от их ведомственной принадлежности исходную информацию и документацию в соответствии с порядком, установленным Министерством науки и технологий Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Формирование и ведение региональных информационных фондов, баз и банков данных региональные центры научно-технической информации осуществляют с учетом национальных и экономических особенностей обслуживаемого ими региона.
Порядок приобретения научно-технической информации из федеральных и отраслевых фондов, баз и банков данных государственной системы научно-технической информации и ее использования региональными центрами научно-технической информации устанавливается Министерством науки и технологий Российской Федерации совместно с соответствующими органами исполнительной власти.
8. Деятельность по формированию государственных ресурсов научно-технической информации и их пополнению, а также по созданию информационных систем государственной системы научно-технической информации финансируется из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Выдача информации из государственных ресурсов научно-технической информации по запросам пользователей осуществляется органами научно-технической информации, научно-техническими библиотеками и центрами на условиях, обеспечивающих возмещение их расходов на создание информационной продукции и оказание услуг.
Бесплатные виды информационных услуг устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на совершенствование и развитие процессов сбора, обработки, хранения и использования государственных ресурсов научно-технической информации на базе средств и систем информатизации и информационных технологий, осуществляются в рамках федеральной целевой научно-технической программы на 1996-2000 годы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения» и других федеральных целевых программ.
11. Информационная продукция и услуги органов научно-технической информации, научно-технических библиотек и центров государственной системы научно-технической информации должны соответствовать государственным стандартам и требованиям общесистемных нормативно-методических документов.
12. Координацию работ по формированию и использованию государственных ресурсов научно-технической информации осуществляет Министерство науки и технологий Российской Федерации. При Министерстве в качестве совещательного органа создается совет государственной системы научно-технической информации, решения которого реализуются приказами Министерства науки и технологий Российской Федерации.
Положение о совете и его персональный состав утверждаются Министерством науки и технологий Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 24 июля 1997 г. N 950 «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 9 августа 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 31 ст. 3696
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 549
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 664
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2010 г. N 275
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 279
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. N 736
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Статья 7. Органы управления обществом
Статья 7. Органы управления обществом
1. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров.
Каждый акционер имеет право участвовать в общих собраниях непосредственно или через доверенных лиц (представителей), каково бы ни было число принадлежащих ему акций, с числом голосов, назначенных в уставе, и быть избранным в органы управления и контроля обществом. Акционеры приглашаются на собрание письменным уведомлением не позднее чем за 20 дней до даты собрания и объявлением, помещаемым, в соответствии с требованиями устава общества, в общедоступной печати.
К материалам, подлежащим представлению акционерам, относятся: годовой отчет общества, заключение ревизионной комиссии (ревизора) или аудитора по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, информация о кандидатах в наблюдательный совет (совет директоров) и ревизионную комиссию общества, проект изменений и дополнений в устав общества или проект устава общества в новой редакции, бюллетень для голосования, а также иные материалы, необходимые акционерам для принятия решений по вопросам повестки дня.
В уведомлении указываются день и час, на которые созывается общее собрание, помещение, в котором оно будет проходить, а также вопросы, выносимые на обсуждение (повестка дня).
Общие собрания бывают годичными и чрезвычайными. Чрезвычайные собрания созываются наблюдательным советом (советом директоров) по его собственной инициативе, а также по требованию ревизионной комиссии (аудитора) или акционеров, обладающих в совокупности не менее чем 10 % голосов. В случае отказа наблюдательного совета (совета директоров) собрать чрезвычайное собрание по требованию акционеров, собрание может быть созвано акционерами с соблюдением требований, предъявляемых к созыву собрания уставом и законодательством.
Годичное общее собрание созывается в двухмесячный срок после составления годового баланса и признается правомочным независимо от числа присутствующих на нем акционеров, если иное не установлено уставом общества.
Любой акционер общества, владеющий не менее чем 2% обыкновенных акций общества, в срок не позднее 30 дней после окончания финансового года вправе внести не более двух предложений в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет (совет директоров) и ревизионную комиссию.
Чрезвычайное общее собрание признается правомочным, если присутствуют не менее половины акционеров или их представителей.
Отказ акционеру (представителю акционера) в праве участия в собрании и голосовании не допускается. Акционер (представитель акционера), не допущенный к участию в собрании и голосовании, вправе требовать признания недействительными решений этого собрания и юридических действий, совершенных на основании таких решений, а также освобождение от должности лиц, входящих в состав органов управления обществом, допустивших указанное нарушение.
Решение об изменении устава и прекращении (реорганизации или ликвидации) общества принимается большинством в 3/4 голосов присутствующих на собрании акционеров.
К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся:
— изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;
— консолидация и разделение ранее выпущенных акций, выпуск дополнительных акций;
— утверждение размера дивидендов по обыкновенным акциям на основании предложений наблюдательного совета (совета директоров);
— порядок и условия выпуска облигационных займов;
— открытие и прекращение отделений, филиалов, представительств и иных обособленных подразделений общества;
— избрание (назначение, утверждение) членов наблюдательного совета (совета директоров), генерального директора (директора) общества, членов ревизионной комиссии и/или аудитора общества, досрочное прекращение их полномочий, а также размеры выплачиваемого им вознаграждения;
— принятие кодекса поведения членов наблюдательного совета (совета директоров), других должностных лиц администрации;
— утверждение годовых результатов деятельности общества, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, отчетов наблюдательного совета (совета директоров) и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли и покрытия убытков;
— прекращение (реорганизация и ликвидация) общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
— утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени общества, которые превышают полномочия, предоставленные наблюдательному совету (совету директоров), генеральному директору.
Общее собрание принимает решение только по вопросам, включенным в повестку дня.
Уставом общества могут быть предусмотрены более жесткие требования к кворуму общего собрания по отдельным вопросам.
Решение вопросов, отнесенных законодательством или уставом общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не может быть поручено иным органам управления обществом.
2. В период между общими собраниями акционеров в обществе с числом акционеров более 50 создается наблюдательный совет (совет директоров), который осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью исполнительных органов общества. Члены наблюдательного совета (совета директоров) не вправе действовать от имени общества.
Наблюдательный совет (совет директоров) состоит не менее чем из 3 человек и принимает решение большинством голосов присутствующих членов. Каждый член совета имеет один голос.
Вопросы, отнесенные уставом к исключительной компетенции наблюдательного совета (совета директоров), не могут быть переданы на решение исполнительных органов общества.
В работе наблюдательного совета (совета директоров) принимают участие с правом голоса представители рабочих и служащих акционерного общества, избранные трудовым коллективом.
Соотношение числа акционеров и наемных работников в наблюдательном совете (совете директоров) определяется Уставом общества или коллективным договором.
3. К исключительной компетенции наблюдательного совета (совета директоров) относятся:
— утверждение по предложению генерального директора (директора) членов правления общества;
— определение приоритетных направлений деятельности общества;
— участие общества в других хозяйственных обществах и товариществах, создание дочерних хозяйственных обществ;
— совершение обществом сделок на сумму, превышающую определенную величину, установленную уставом, с последующим утверждением решения общим собранием акционеров;
— приобретение и отчуждение капиталовложений, отчуждение и приостановление деятельности предприятий, а также иного недвижимого имущества и прав, приравненных к имущественным правам;
— выпуск облигационных займов (в порядке, устанавливаемом собранием акционеров);
— расходование резервного фонда общества;
— определение размеров дивиденда, рекомендуемого для объявления собранию акционеров, и порядка их выплаты;
— определение принципов участия руководящих работников в прибыли и их социального обеспечения.
Наблюдательный совет (совет директоров) выносит также решение о выдвижении кандидатов на должность генерального директора (директора) общества.
Работу наблюдательного совета (совета директоров) организует его председатель, избираемый членами наблюдательного совета (совета директоров) из их числа.
4. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (генеральный директор, директор). Исполнительный орган руководит деятельностью общества в период между общими собраниями акционеров и заседаниями наблюдательного совета (совета директоров) и действует на основании положения, утвержденного наблюдательным советом (советом директоров).
Генеральный директор (директор) назначается (утверждается) общим собранием акционеров по представлению наблюдательного совета (совета директоров). Он является членом наблюдательного совета (совета директоров) по должности и возглавляет правление.
Общество в лице председателя наблюдательного совета (совета директоров) заключает с генеральным директором (директором) контракт, в котором определяет его права, обязанности и ответственность.
Контрактом устанавливаются, в частности, пределы прав генерального директора (директора) по распоряжению имуществом общества и его ответственности за ущерб, причиненный им обществу, размеры, порядок и условия выплаты ему вознаграждения.
Генеральный директор (директор) заключает с членами правления контракты, в которых определяются права, обязанности и ответственность членов правления за результаты порученной им деятельности, а также за ущерб, причиненный ими обществу, размеры, порядок и условия выплаты им вознаграждения.
По решению наблюдательного совета (совета директоров) полномочия исполнительного органа общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
Порядок проведения общего собрания и избрания органов управления общества определяется национальным законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Какой орган является высшим органом управления гснти
Согласно ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ), контрольные (надзорные) органы – это наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно:
При этом отдельные виды контроля (надзора) или отдельные полномочия по их осуществлению могут быть возложены на государственные или муниципальные учреждения (ГУПы и МУПы) – в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ.
Порядок определения органов контроля (надзора) и их полномочий
ВОПРОСЫ
КАКОЙ ОРГАН РЕШАЕТ
ДОКУМЕНТ-ОСНОВАНИЕ
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности
Определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий
Установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности
Определение перечня должностных лиц этих органов местного самоуправления и их полномочий
Если осуществление отдельного вида федерального госконтроля (надзора) возложено на публично-правовую компанию, федеральный закон о виде контроля устанавливает, что такая компания или федеральный орган исполнительной власти принимает нормативные правовые акты как контрольный (надзорный) орган.
Федеральные законы о видах контроля, законы регионов, предусматривающие возложение контрольно-надзорных полномочий на ГУП или МУП, определяют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, которые могут принимать нормативные правовые акты как контрольные (надзорные) органы.
Кто проводит проверки
На основании ст. 27 Закона № 248-ФЗ от имени контрольного (надзорного) органа госконтроль (надзор), муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
Кстати, с 1 июля 2021 года слово «инспектор» в наименовании должности лица обязательно.
Инспекторов, которые вправе проводить конкретные профилактические или контрольные (надзорные) мероприятия, определяет решение контрольного (надзорного) органа о проведении соответствующего мероприятия.
По общему правилу инспекторы государственных и муниципальных учреждений, полномочные осуществлять вид контроля, не вправе:
Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля, законом региона.
Президент РФ по представлению Правительства России, высший исполнительный орган госвласти региона, представительный орган муниципального образования вправе устанавливать особый порядок оплаты труда должностных лиц контрольного (надзорного) органа – в зависимости от показателей служебной деятельности, определяемых служебным контрактом (трудовым договором).
На должностных лиц госкорпораций, публично-правовых компаний, ГУПов и МУПов, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению вида контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные Законом № 248-ФЗ в отношении должностных лиц контрольных (надзорных) органов.
Чем занимаются органы контроля (надзора)
Их деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством:
Контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения между собой, а также с иными органами госвласти и органами местного самоуправления. В том числе для совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях обязательно должны быть в Едином реестре видов контроля.
В свою очередь, в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отражают все проводимые мероприятия и принятые меры, решения и действия инспекторов.
Все документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом, составляют в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.