какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Тест по ОБЖ на тему «Состав Вооружённых Сил ПФ»

1. Для чего предназначены ВС в соответствии с законом РФ «Об обороне»?

1) для нападения на противника; 2) для отражения агрессии;

3) для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ;

4) для выполнения задач, не связанных с основным предназначением ВС, не отвечающих национальным интересам России.

2. Кому подчиняются виды ВС РФ?

2) Секретарю Совета Безопасности России;

4) главнокомандующим, которые являются заместителями МО РФ.

3 Кто осуществляет непосредственное руководство ВС РФ?

1) управления делами президента РФ;

2) Секретарь совета Безопасности РФ;

3) генеральный штаб ВС РФ;

4) министр обороны посредством Министерства обороны РФ.

4. Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ?

1) Верховный главнокомандующий РФ; 2) Секретарь Совета Безопасности РФ;

3) Генеральный штаб ВС РФ; 4) министр обороны РФ.

5..К видам ВС РФ относятся:

1)РВСН, артиллерийские войска, войска ПВО, мотострелковые войска

2 ) Сухопутные войска, ВВС, ВМФ

3) Сухопутные войска, ВДВ, танковые войска, мотострелковые войска

4)ВМФ, Космические войска, РВСН, Сухопутные войска.

6. К родам ВС относится:

1) ракетные войска и артиллерия, РВСН, ВДВ

2) РВСН, воздушно—космические войска, войска РХБ защиты

4) ВМФ, ВДВ, танковые войска

7.Какие войска занимаются материально-техническим снабжением войск?

1) инженерные войска:;

8. Какие войска называют «ядерным щитом России»?

2) радиоэлектронной борьбы;

3) зенитно-ракетные войска.

9. Сухопутные войска – это:

1) Вид ВС, предназначенный для ведения боевых действий на суше

2) Вид войск, предназначенный для решения стратегических и локальных боевых задач

3) Род войск, обеспечивающий выполнение любых боевых задач при ведении боевых действий

4) Род войск, способный выполнять боевые задачи по предотвращению военной угрозы.

10. В состав Сухопутных войск ВС РФ входит:

2) мотострелковые войска

11. Какие войска называют ударной силой сухопутных войск?

2 ) танковые войска;

3) мотострелковые войска

12. Какие войска считаются самыми массовым родом войск сухопутных войск?

2) мотострелковые войска;

3) Ракетные войска артиллерия

13. В задачи, каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном на-
падении?

3) Воздушно-космические силы;

4) Специальные войска.

2) фронтовая авиация;

3) истребительная авиация;

5) армейская авиация;

6) разведывательная авиация:

7) транспортная авиация;

8) специальная авиация;

1) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника

2) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

3) вид ВС, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил.

4) род войск, в состав которого входит военно-морские силы и береговые подразделения.

16. в организационном отношении ВМФ России включает:

1) Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский флоты, Каспийскую флотилию.

2) Черноморский, Балтийский, Дальневосточный, Каспийский флоты, военно-морские базы в Санкт-Петербурге и Мурманске

4) Тихоокеанские, Дальневосточный флоты, Черноморскую, Балтийскую, Каспийскую и Волжскую флотилию, военно-морские базы в Севастополе и Комсомольске –на- Амуре.

17. В Военно-Морской флот не входит род войск:

18. Какие войска предназначены для действия в тылу противника?

1) ВДВ 2) РЭБ 3) войска связи

1) медицинские войска;

20. Какие войска не относятся к Министерству Обороны?

1) инженерные войска

2) медицинские войска

3) внутренние войска.

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Номер материала: ДБ-1180284

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по теме Вооружённые Силы Российской Федерации для 10 класса

какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота вооруженных сил рф

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тесты по теме Вооружённые Силы

преподаватель – организатор ОБЖ

1. Приведите доказательства существования военной опасности, затрагивающей национальные интересы России?

а.) массовые миграции отдельных категорий граждан;

б.) наличие в различных районах мира очагов военных конфликтов;

в.) стремление отдельных государств (или группировок) доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;

г.) нестабильность политической обстановки в мире, в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала вблизи границ России.

2. Когда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации была создана Российская армия?

3. Для чего предназначены Вооружённые Силы в соответствии с законом Российской Федерации «Об обороне»?

а.) для нападения на противника;

б.) для отражения агрессии;

в.) для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

г.) для выполнения задач, не связанных с основным предназначением Вооружённых Сил, но отвечающих национальным интересам России.

4.) Что подразумевается под задачами Вооружённых Сил, связанными с национальными интересами России?

а.) обеспечение безопасности ближних и дальних транспортных перевозок;

б.) участие внутренних войск и правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью в защите прав и свобод граждан России;

в.) обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств (СНГ);

г.) Выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

5.) Каков состав Вооружённых Сил Российской Федерации в современных условиях?

а.) войска Гражданской обороны и МЧС;

б.) Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно – десантные войска;

в.) Сухопутные войска, Военно – Воздушные Силы, Военно – Морской флот;

г.) Тыл Вооружённых Сил, а также рода войск центрального подчинения.

6.) Что имеет в своём составе каждый вид Вооружённых Сил России?

а.) службу товарообеспечения и бытового обслуживания;

б.) основные рода войск и подразделения;

г.) части специальных подразделений, предназначенные для достижения наивысших спортивных результатов на олимпиадах.

7.) Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?

а.) министру внутренних дел Российской Федерации;

б.) Секретарю Совета Безопасности России;

в.) министру обороны Российской Федерации;

г.) главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.

8.) Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными силами Российской Федерации?

а.) Управление делами Президента Российской Федерации;

б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;

в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;

г.) Министр обороны посредством Министерства обороны Российской Федерации.

9.) Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота Вооружённых Сил Российской Федерации?

а.) Верховный главнокомандующий Российской Федерации;

б.) Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;

в.) Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;

г.) министр обороны Российской Федерации.

10.) Каково предназначение Сухопутных войск?

а.) несение боевого дежурства на рубежах нашей Родины;

б.) нанесение огневых ударов на большую глубину, отражения вторжения противника, действия его воздушных и морских десантов, прочное удерживание занимаемых территорий, районов и рубежей;

в.) самостоятельно или во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил ведение наступления в целях разгрома группировок войск противника и овладения его территорией;

г.) ведение боевых действий преимущественно на суше.

11.) Что входит в состав Сухопутных войск?

а.) транспорт и связь;

б.) мотострелковые и танковые войска;

в.) ракетные войска и артиллерия;

г.) войсковая противовоздушная оборона (ПВО), армейская авиация, а также части и подразделения специальных войск (инженерные, РХБ защиты, связи, радиотехнические).

12.) Каковы возможности современных Ракетных войск и артиллерии?

а.) способны поражать живую силу противника;

б.) способны уничтожать средства ядерного нападения противника, группировок его войск, авиацию на аэродромах и объекты ПВО;

в.) способны поражать резервы, пункты управления войсками, разрушать склады, узла коммуникаций и другие важные объекты;

г.) являются главным средством ядерного и огневого поражения противника в бою.

13.) Какие задачи призваны выполнять Военно – Воздушные Силы Российской Федерации?

а.) предназначены для ведения метеоразведки;

б.) предназначены для нанесения ударов для нарушения работы тыла и транспорта, а также ведение воздушной разведки и воздушных перевозок;

в.) предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника;

г.) предназначены для нанесения ударов по административно – политическим, промышленно – экономическим центрам противника в целях дезорганизации государственного и военного управления.

14.) Каковы возможности зенитно – ракетных войск?

а.) обладают мощью поражения любых средств противника;

б.) обладают высокой точностью определения метеоусловий и времени суток;

в.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне высот;

г.) обладают мощью и высокой точностью поражения любых средств воздушного нападения во всём диапазоне скоростей их полёта, на больших удалениях от обороняемых объектов независимо от метеоусловий и времени суток.

15.) Каково предназначение Военно – Морского Флота (ВМФ)?

а.) способен обеспечить доставку грузов водным путём;

б.) предназначен нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои коммуникации, содействовать Сухопутным войскам в проведении операций на континентальном театре военных действий, высаживать морские десанты и отражать высадку морского десанта противника;

в.) предназначен для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно – морских сил на океанском (морском) театре военных действий;

г.) способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать силы его флота на море и на базах.

16.) Для чего предназначены Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)?

а.) для определения стратегии ведения боевых действий;

б.) для выполнения стратегических задач;

в.) для нанесения ракетно – ядерных ударов по объектам противника;

г.) для нанесения ударов одновременно по многим стратегическим объектам и успешного преодоления противодействия противовоздушной и противоракетной обороны противника.

17.) Каково предназначение Воздушно – десантных войск (ВДВ)?

а.) предназначены для боевых действий на границе;

б.) предназначены для боевых действий под водой;

в.) предназначены для боевых действий под землёй;

г.) предназначены для боевых действий в тылу противника.

18.) Что собой представляют Космические войска?

а.) космические спутники и метеозонды;

б.) род войск центрального подчинения;

в.) объединения, соединения и части запуска и управления космическими аппаратами;

г.) войска ракетно – космической обороны, а также учебные заведения.

19.) Каково предназначение внутренних войск МВД Российской Федерации?

а.) для охраны исправительно – трудовых учреждений;

б.) для охраны особо важных территорий;

в.) для охраны государственных объектов;

г.) для выполнения различных служебно – боевых задач.

20.) Для чего предназначены Пограничные войска?

а.) для охраны таможенных учреждений;

б.) для охраны морских границ государства;

в.) для охраны речных (озёрных) границ государства;

г.) для охраны сухопутных границ государства.

21.) В задачи каких войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?

а.) ракетные войска стратегического назначения;

б.) войска противовоздушной обороны;

в.) космические войска;

г.) специальные войска.

22.) Какие рода авиации входят в состав Военно – воздушных сил?

Источник

Государственное управление обороной Российской Федерации

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Система и компетенция органов государственного руководства военной организацией государства и управления Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями

Руководство строительством и подготовкой, применение военной организации государства, обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент РФ, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент РФ определяет основные направления военной политики и утверждает Военную доктрину Российской Федерации; осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в установленных законом случаях объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение, отдает приказ о ведении военных действий; утверждает федеральные государственные программы вооружения и разлития оборонного промышленного комплекса; утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; издает указы о призыве российских граждан на военную службу и ряд других полномочий (в ст. 4 Закона «Об обороне» перечисляется 20 наименований).

Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также иные установленные федеральным законодательством функции и полномочия по обеспечению военной безопасности (ст. 6 Закона «Об обороне» включает в себя 27 наименований).

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны. Оно является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру. Деятельностью Министерства обороны руководит Президент РФ.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности органов и войск Федеральной пограничной службы РФ, внутренних войск МВД РФ, Железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, Службы внешней разведки, органов Федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти по выполнению задач в области обороны. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений.

Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации — основная военно-административная единица — является общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности, которые устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил.

Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра обороны РФ. Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск военного округа, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на военный округ, а также за готовность объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, к выполнению задач в области обороны.

В состав Вооруженных Сил Российской Федерации входят также военные комиссариаты, которые являются территориальными органами Министерства обороны РФ в республиках, краях, областях, городах и районах. Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется Генеральным штабом через командующих войсками соответствующих военных округов. Руководство военным комиссариатом возлагается на военного комиссара.

К задачам и функциям военных комиссариатов относятся: разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на основе действующего законодательства; проведение призыва граждан на военную службу; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу; осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям и организациям в выполнении федерального законодательства, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам и некоторые другие организационные и военно-учетные функции и полномочия.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции: организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке федеральной государственной программы оперативного оборудования территории и обеспечивают ее выполнение в пределах своих территорий; организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны; участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и ряд других функций, перечисленных в ст. 7 Федерального закона «Об обороне».

Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации

Основу правового регулирования реализации воинской обязанности российских граждан и государственной организации прохождения ими военной службы составляют Конституция РФ, ряд основополагающих Федеральных законов: от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 4 декабря 2007 г.); от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции от 14 июля 2008 г.); от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в редакции от 25 октября 2006 г.), а также многочисленные президентские и правительственные нормативные правовые акты по различным вопросам обороны и организации военной службы, в частности, многочисленные воинские уставы.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). При этом все граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют установленный федеральным законом статус. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. Граждане же, забронированные на этот период в установленном порядке за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями, состоят на специальном воинском учете. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований по месту их жительства. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляется органами местного самоуправления. Военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.

В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.25, 21.1-21.7 КоАП РФ.

Обязательная подготовка к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, и предусмотрена ст. 11-15, 17-21 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Призыв на военную службу в основе своей регулируется ст. 22-30 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и более детально — в специальном Положении о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, которое определяет порядок призыва на военную службу российских граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывники).

Призыв на военную службу организует глава opгaнa местного самоуправления совместно с военным комиссаром района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования. Нормы призыва на военную службу устанавливаются Министерством обороны РФ для каждого субъекта Российской Федерации и доводятся до них через штабы соответствующих военных округов (флотов), а до главы органа местного самоуправления и военного комиссара — через военного комиссара соответствующего субъекта Федерации.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с законом освобождены от исполнения воинской обязанности, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, г) прошедшие военную службу в другом государстве.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук, б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, либо граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенные преступления, в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Определенным категориям граждан предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту в основе своей регулируется ст. 31, 36-38, 49-51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также специальным Положением о порядке прохождения военной службы, которое определяет порядок прохождения российскими гражданами военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с законодательством определяется служебно-правовое положение военнослужащих. Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Министерством обороны РФ (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по установленной типовой форме.

Пребывание в запасе военнообязанных граждан регулируется ст. 52, 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан: уволенных с военной службы с зачислением в запас; прошедших обучение по программе подготовки офицеров на военных кафедрах при высших учебных заведениях; не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек по достижении ими возраста 27 лет; не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам; прошедших альтернативную гражданскую службу; женского пола, имеющих военно-учетную специальность. Запас Службы внешней разведки и Федеральной службы безопасности создается в порядке, определяемом другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пребывающие в запасе военнообязанные граждане могут призываться на военные сборы, продолжительность которых, место и время их проведения определяются Министерством обороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. При этом продолжительность военного сбора не может превышать 2 месяцев, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва граждан на военные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *