какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

92. Высшие органы СССР по Конституции 1936 г

92. Высшие органы СССР по Конституции 1936 г

Высшим органом государственной власти в СССР является Верховный Совет СССР, избиравшийся на 4 года.

Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу ССР, если только они не входят в компетенцию подотчетных Верховному Совету органов СССР.

Исключительно Верховный Совет СССР осуществляет законодательную власть.

Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей, которым в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива.

Законы считаются утвержденными, если они приняты обеими палатами простым большинством голосов.

Верховный Совет СССР может назначать, когда сочтет нужным, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу, причем все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы.

Конституция гарантировала неприкосновенность депутатов Верховного Совета СССР: их нельзя было привлечь к судебной ответственности или арестовать без согласия Верховного Совета СССР.

Конституция установила сессионный порядок работы Верховного Совета СССР.

Высшим органом власти Союза ССР в период между сессиями Верховного Совета СССР являлся подотчетный ему Президиум Верховного Совета СССР.

Президиум Верховного Совета СССР обладал широчайшими правами: созывал сессии, давал толкование действовавших законов, издавал указы, распускал Верховный Совет и назначал новые выборы; производил всенародный опрос (референдум); осуществлял право помилования; назначал и сменял высшее командование Вооруженных Сил СССР; объявлял состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; объявлял общую и частичную мобилизацию; ратифицировал международные договоры и т. п.

Правительство СССР (Совнарком) было высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, объединяя и направляя работу 8 общесоюзных наркоматов: обороны, иностранных дел, внешней торговли, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой и оборонной промышленности и 10 союзно-республиканских наркоматов: пищевой, легкой, лесной промышленности, земледелия и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

41. Высшие органы управления после смерти Петра Первого

41. Высшие органы управления после смерти Петра Первого После смерти Петра, в начале 1726 г., для решения вопросов внутренней и внешней политики был создан Верховный тайный совет. Сенат перестал играть роль главного органа государства и превратился в одну из коллегий. В

49. Высшие органы управления в начале XIX в.

49. Высшие органы управления в начале XIX в. Россия в первой половине XIX в. оставалась по форме правления абсолютной монархией. Для управления государством абсолютный монарх использовал разветвленный чиновничий аппарат.До 1801 г. высшим совещательным органом был Совет при

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г

87. Высшие государственные органы СССР по Конституции 1924 г Высшим органом власти СССР объявлялся съезд Советов СССР.В период между съездами высшим органом власти был Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР).ЦИК состоял из Союзного Совета, который избирался

94. Суд и прокуратура по Конституции 1936 г

94. Суд и прокуратура по Конституции 1936 г Принципы организации и деятельности органов суда и прокуратуры были закреплены XI главой Конституции СССР 1936 г., которая так и называлась: «Суд и прокуратура».По Конституции, правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР,

40. Высшие органы власти и управления в первой четверти XVIII В

40. Высшие органы власти и управления в первой четверти XVIII В В первой четверти XVIII в. произошли многочисленные реформы высших органов власти и управления. Эти реформы принято подразделять на три этапа:1) 1699–1710 гг. – частичные преобразования;2) 1710–1719 гг. – ликвидация

83. Конституция СССР 1936 г

83. Конституция СССР 1936 г Проект новой Конституции СССР был подготовлен к середине мая 1936 г. конституционной комиссией, избранной на VII съезде Советов СССР. К концу 1936 г. Конституция СССР была принята.Предпосылки создания Конституции 1936 г.:1) СССР все более превращался в

Высшие органы государства

Высшие органы государства Конституция США подробно регламентирует порядок выборов, формирования и деятельности высших государственных органов — Конгресса, президента республики. Верховного суда. Их конституционные взаимоотношения определяются принципом разделения

Высшие органы государства

Высшие органы государства Япония по форме правления — парламентарная монархия, поэтому деятельность и взаимоотношение центральных органов имеют черты, свойственные этой форме правления.Парламент в соответствии со ст. 41 конституции является «высшим органом

Высшие органы законодательной и исполнительной власти Союза

Высшие органы законодательной и исполнительной власти Союза Индийский парламент, подобно британскому, состоит из трех частей: президента. Совета штатов и Народной палаты (ст. 79). Предполагается, что Народная (нижняя) палата выражает интересы федерации в целом, а Совет

Высшие органы штатов, союзных территорий и местное самоуправление

Высшие органы штатов, союзных территорий и местное самоуправление Высшими органами власти каждого из 25 штатов являются: губернатор, легислатура штата. Совет министров и Высший суд штата.Губернатор возглавляет в штате высшую впасть. Он назначается президентом

Высшие органы власти Польши

Высшие органы власти Польши Малая конституция в основу организации высших органов государственной власти кладет принцип разделения властей, провозглашая, что носителями законодательной власти являются Сейм и Сенат Республики, исполнительной власти — Президент и

40. Высшие органы государственной власти и управления Испании

40. Высшие органы государственной власти и управления Испании Высшие органы государственной власти Испании представлены Королем, Генеральными кортесами, Правительством и Конституционным судом.Король обладает полномочиями главы государства, Генеральные кортесы

63. Высшие органы государственной власти и управления Испании

63. Высшие органы государственной власти и управления Испании Полномочия главы государства принадлежат Королю, законодательная власть – Генеральным кортесам, исполнительная – правительству, Конституционный суд – орган конституционной юстиции.Установленная

Источник

Сталинская конституция 1936 года

Конституция 1936 года состояла из 13 глав, из которых:

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Форма государственности

СССР провозглашался страной, состоявшей из Союзных республик. Все республики сохраняли широкие полномочия по суверенитету за исключением только органов управления.Все органы управления прописывались в конституции СССР, а союзные республики обязаны были это исполнять. В остальном ограничений не было: каждая республика могла добровольно покинуть состав Советского Союза, доработать конституцию под местные нужды, содержать собственную армию, вести прямые переговоры с другими странами в обход Москвы, обмениваться послами и так далее. Конституция гарантировала, что границы отдельных республик не могут быть изменены, кроме как с согласия самой республики.

В 1936 году союзными республиками в составе СССР были:

Итого, 15 республиканских государств.

Управление государством

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Верховный совет был двухуровневым. Он состоял из 2-ух палат, каждая их которых формировалась избранными депутатами:

Каждая республика должна была сформировать свой, республиканский ВС, также избираемый на 4 года. Он решал все местные вопросы и подчинялся по иерархии Москве. В его непосредственном подчинении находились республиканское правительство и совет министров. Каждый из этих органов был подконтрольным и сосредотачивал в своих руках исполнительную власть.

Судебная система

Сталинская конституция Советского союза 1936 года систематизировала суды. Вводилась иерархия, когда дела, разделенные по приоритетам, рассматривались в определенных учреждениях. Например, незначительные происшествия рассматривали суды в городе и селах, более значимые происшествия разбирались на областном уровне, а преступления государственного масштаба и значимости разбирались в Москве, в Верховном суде. Судебная иерархия снизу вверх представлена в виде судов:

Конституция наделяла Верховный Совет правом формировать особые суды для разбирательства с важнейшими делами. В дальнейшем, например, такие суды формировались для изучения деталей Чернобыльской катастрофы.

Вне зависимости места проведения заседания, все суды в СССР должны были стать открытыми и прозрачными. Каждый судья должен был действовать объективно. Судья избирался на 5 лет, назначаясь «сверху». Проведение судебных заседаний было запрещено без привлечения народных заседателей. Причем они привлекались вне зависимости от типа судебного учреждения. Заседатели были простыми трудящимися, выдвигаемыми от коллективов. Каждый заседатель выбирался на свой пост на 2 года, частично освобождаясь от своих трудовых обязанностей на время работы в суде.

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Гражданские свободы и права

Основные права граждан СССР по конституции:

Каждый гражданин был обязан:

Избирательные права

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

На роль депутата мог претендовать любой человек старше 23 лет. Других ограничений не было. Но их не было на бумаге. В действительности же депутатом мог быть только член партии.

Отдельно обращаю внимание на Пункт 142 Сталинской конституции, где устанавливались обязанности депутатов. Он должен был ежеквартально и ежегодно отчитываться перед избирателями о проделанной работе. Это вводило систему ответственности депутата перед избирателями. тем более, что чаще всего депутаты избирались заводами, отчитывались перед своими коллегами. У депутатов не было неприкосновенности. Каждый мог лишиться депутатского статуса в любую минуту. Для этого большинство избирателей должны были проголосовать. Делалось это довольно легко, поскольку депутат выдвигался от трудового коллектива, перед которым нес ответственность и отчитывался.

Государственная символика

Столицей СССР утверждался город Москва. Флаг: на красном знамени серп, молот и красная звезда из 5-ти лучей, располагающиеся в углу у флагштока.

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Герб СССР установилась: изображается Земля с нанесенными на ней серпом и молотом. Земля оформляется пшеничными колосьями в лучах солнца. Над ними располагается красная звезда. Надпись «Пролетарии всех стран объединяйтесь» наносилась на всех «союзных» языках.

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Источники и дополнительный материалпо теме:

Источник

Органы власти и управления по Конституции 1936 г.

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Центральные органы Советской власти.

VII съезд Советов СССР в одном из своих последних постановлений определил: «Предложить ЦИКу СССР избрать конституционную комиссию, которой поручить выработать исправленный текст Конституции на указанных в п. 1 основах и внести его на утверждение сессии ЦИК СССР» (СЗ СССР. 1935. N 8. Ст. 69). В соответствии с идеологическими воззрениями большевиков считалось, что изменения в социальной структуре общества, качественно иное его состояние требуют своей фиксации в тексте Основного Закона. Дескать, достигнуты еще одни рубежи на пути к коммунизму. В этом и заключался смысл п. 1 названного Постановления.

По мысли большевиков, достижение советским обществом основ социализма делает реставрацию капитализма в СССР невозможной, а раз так, то необходима дальнейшая демократизация власти и управления. В ситуации, когда исчезает классовый антагонизм первоначальной эпохи диктатуры пролетариата, представители повергнутых эксплуататорских классов могут быть уравнены в политических правах. Они могут быть допущены к выборам, сами выборы могут стать наконец-таки на двадцатый год революции прямыми, равными и тайными.

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти СССР являлся Совнарком (Совмин) СССР. Правительство образовывалось Верховным Советом на первом его заседании после проведения новых выборов (ст. 56). Правительство СССР, по Конституции 1936 г., образуется в составе министров, Председателя СНК СССР, первых заместителей Председателя СНК СССР, заместителей Председателя СНК СССР, Председателя Государственного планового комитета СНК СССР, председателя Комитета народного контроля, председателя Комитета заготовок, председателя Комитета по делам искусств, председателя Комитета по делам высшей школы (ст. 70). В 1956 г. тем не менее произошло радикальное увеличение численности Совмина СССР. В его составе к прежним заместителям добавились первые заместители, помимо министров в состав Совета вошло еще 19 председателей государственных комитетов и приравненных к ним ведомств, например, председатель правления Госбанка СССР, начальник ЦСУ СССР. Тогда же было определено, что в состав Совмина СССР входят председатели Совминов союзных республик.

Компетенция Правительства СССР определялась ст. 68 Конституции. Положения ее, заметим, традиционные для высшего правительственного органа власти.

Классификация министерств согласно Конституции 1936 г. изменилась. Теперь в СССР существовали общесоюзные, союзно-республиканские или республиканские наркоматы (министерства) (ст. ст. 74 и 86 Конст.). По сравнению с предыдущим периодом также более четко были установлены критерии подобной классификации.

Так, общесоюзные министерства руководили порученной им отраслью государственного управления на всей территории СССР или непосредственно через назначаемые ими органы (ст. 75). Список таких министерств фиксировался в ст. 77 Конституции. Он, надо сказать, постоянно изменялся, если в 1936 г. общесоюзных наркоматов было 8, то к 1947 г. их стало 35, а после 1957 г. их осталось только 6.

Союзно-республиканские наркоматы (министерства) руководили порученной им отраслью государственного управления через одноименные республиканские министерства. При этом в их подчинении находились предприятия, чей список утверждался Президиумом Верховного Совета СССР (ст. 76 Конст.). Количество таких министерств также разнилось в зависимости от времени. Стоит отметить и то, что они находились в двойном подчинении: от Совмина СССР и Совмина союзной республики (ст. 87).

Наконец, республиканские наркоматы (министерства) руководили порученной им отраслью государственного управления, входящей в компетенцию союзной республики (ст. 84). Они непосредственно подчинялись как Совмину своей республики, так и соответствующему союзно-республиканскому Министерству СССР (ст. 88).

Конституция 1936 г. подробно в отличие от Конституции 1924 г. рассматривала вопросы государственной власти и управления союзных и автономных республик. Этому были посвящены соответственно гл. IV, VI, VII. Организация этих органов власти и управления целиком копировала структуру союзных. Тем не менее в республиканских конституциях, изданных в 1937 г., регулировались вопросы компетенции республиканских органов власти и управления, порядок их формирования и деятельности.

Совнархозы.

В 1957 г. был принят новый Закон «О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством» (Вед. ВС СССР. 1957. N 11). На основании этого Закона в Конституцию СССР вносились изменения: ст. ст. 88-а и 88-б.

Основной замысел реформы сводился к отказу от отраслевого принципа управления народным хозяйством и к переходу на территориальный принцип «на основе экономических административных районов» (ст. 2 Зак.). С этой целью в союзных республиках образовывались особые административные единицы, в рамках которых создавались совнархозы. По замыслу авторов реформы все промышленные предприятия на территории этой экономической административной единицы переходили из подчинения министерств, которые вообще упразднялись (ст. ст. 9 и 11 Зак.), в подчинение совнархозу. Если на территории республики имелось несколько экономических административных районов, то их совнархозы объединялись в республиканский совнархоз (ст. 3 Зак.).

Органы местного управления Советской власти.

Источник

Сталинская Конституция — конституция победившего социализма

какой орган власти формировал состав правительства ссср по конституции 1936 года

80 лет назад, 5 декабря 1936 года, была принята вторая Конституция СССР, вошедшая в историю под названием «Сталинская». Основной закон был принят VIII Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 года и действовал (с изменениями и дополнениями) до 1977 года. Новая конституция была официально опубликована 6 декабря в издании «Известия ЦИК СССР и ВЦИК» (№ 283).

10 июля 1918 года была принята первая в истории России Конституция (Основной закон государства). На тот момент государство наше называлось РСФСР (Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика). Отсюда и название документа — Конституция РСФСР. Предоставляя гражданские свободы рабочему классу и крестьянству, она лишала свобод всех лиц, имевших нетрудовые доходы или использовавших наёмную рабочую силу. Фактически Основным законом государства закреплялась диктатура пролетариата, развязывавшая руки большевикам в классовой борьбе.

Образованное 30 декабря 1922 года новое государство, СССР (Союз Советских Социалистических Республик), вынудило создать новый основной документ — Конституцию СССР. Она была создана 31 января 1924 года, а регулирование межреспубликанских отношений внутри СССР породило новую Конституцию РСФСР, так как РСФСР стала теперь одной из союзных республик. Конституция РСФСР в качестве одной из республик вновь образованного государства была принята через год в 1925 году.

7 февраля 1935 года ЦИК СССР создал Конституционную комиссию под председательством Секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и 12 подкомиссий. Новая Конституция по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства — построение социализма. 12 июня 1936 года проект Конституции был опубликован и обсуждался в течение последующих 6 месяцев на всех уровнях. Была проведена огромная работа. Так, в обсуждении нового основного закона приняли участие 75 млн человек, было внесено 1,5 млн. предложений, дополнений, поправок, публикуемых в периодической печати.

Как отмечал И. В. Сталин: «По-моему, дело с Конституцией Союза ССР состоит куда сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Во-первых, систему выборов надо менять не только в смысле уничтожения её многостепенности. Её надо менять ещё в смысле замены открытого голосования закрытым (тайным) голосованием. Мы можем и должны пойти в этом деле до конца, не останавливаясь на полдороге. Обстановка и соотношение сил в нашей стране в данный момент таковы, что мы можем только выиграть политически в этом деле. Я уже не говорю о том, что необходимость такой реформы диктуется интересами международного революционного движения, ибо подобная реформа обязательно должна сыграть роль сильнейшего орудия, бьющего по международному фашизму…

Говорят о демократии. Но что такое демократия? Демократия в капиталистических странах, где имеются антагонистические классы, есть в последнем счете демократия для сильных, демократия для имущего меньшинства. Демократия в СССР, наоборот, есть демократия для трудящихся, то есть демократия для всех. Но из этого следует, что основы демократизма нарушаются не проектом новой Конституции СССР, а буржуазными конституциями. Вот почему я думаю, что Конституция СССР является единственной в мире до конца демократической конституцией».

Впервые после 1917 г. новая Конституция предоставляла равные права всем гражданам СССР вне какой-либо зависимости от социального происхождения и положения, национальной принадлежности и вероисповедания. Таким образом, по сравнению с Конституцией РСФСР 1918 года и Конституцией СССР 1924 года, новый основной закон был большим шагом вперёд. На тот момент и в тех исторических условиях — это был прорыв. Только выделение в тексте целой главы, посвящённой правам и обязанностям граждан, уже говорит о многом.

Ленинцы и троцкисты (революционеры-интернационалисты) захватывали власть не имея навыков профессиональных управленцев. Кроме того, у многих плохо дело обстояло с личными качествами (нравственностью). Первое время эта проблема сглаживалась «чрезвычайщиной». Также довольно умело использовали царских военспецов, управленцев, инженерные и технические кадры. Однако многие из «революционеров» были бывшими уголовниками, преступниками или выходцами из социальных низов (стали «мещанами во дворянстве) и, захватив власть, рассчитывали поживиться, а не трудиться в поте лица над созданием «светлого будущего» для всех. Они создали его лично для себя. Отсюда жажда многих революционеров к роскоши, дорогой собственности, мехам, золоту, бриллиантам и прочим драгоценностям. Достаточно вспомнить Л. Троцкого. Схожей психологией обладали и многие другие троцкисты.

Они не видели необходимости развивать страну, создавать «светлое будущее», новое общество созидания и служения. По их мнению, всё уже было сделано — власть захватили, всех противников истребили, можно почивать на лаврах и сосредоточиться на личном благосостоянии, а идеологию «свободы, равенства и братства» оставить толпе. Однако Сталин и другие русские коммунисты думали иначе. Они строили новое общество, «светлое будущее» для всего народа. Естественно, что это злило ушедших в подполье троцкистов и прочих «левых и правых уклонистов», они пытались саботировать великий созидательный процесс, «ставили палки в колеса».

Иосиф Сталин и русские коммунисты этот план «глобальной оккупации» порушили. Они отказались строить «глобальный концлагерь» и начали строить социализм в отдельной стране, России. Причём подлинный социализм, с ликвидацией безграмотности, созданием передовой системы образования и науки, форсированной индустриализацией, которая вела к созданию мощной промышленности, экономической автаркии, военной безопасности и т. д.

И главное то, что Сталин и его сподвижники строили «новое общество» — общество не потребительского, паразитарного и рабовладельческого (с разделением на класс господ-хозяев и рабов-потребителей) типа, а общество созидательного типа. Общество, где на первом месте стояло служение Родине, народу, державе, накопление всесторонних знаний, созидание и творчество. Отсюда передовые разработки в науке и технике, за счёт которых мы до сих пор и живем, прорыв в Космос, самое образованное и читающее общество в мире. Сталину нужно было образованное и нравственно развитое гражданское общество, общество служения и созидания.

Поэтому империя Сталина и тратила огромное количество средств и энергии на человека, общество (тысячи школ, университетов, институтов, КБ, музыкальных и художественных школ, домов творчества, театров, кинотеатров и т. д.). Хотя управлять примитивным человеком немного легче. Однако Советскому Союзу нужны были творцы, созидатели — учёные, конструкторы, инженеры, строители, учителя, врачи. При этом советский человек был нравственным, его учили различать добро и зло, показывали, что чистый материализм, накопление одних материальных ценностей — это тупиковый путь. Путь, ведущий к разрушению человеческой личности. Чтобы увидеть это, достаточно изучить советский кинематограф и мультипликацию.

В сталинском СССР показывали, что деньги и вещи не делают человека счастливым. И то и другое — это лишь средства, инструмент, предназначенный для достижения знания и высоких моральных качеств. Только знания и высокая мораль делают человека тем, кем он должен быть: подлинным хозяином своей судьбы, созидателем и творцом («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»). Только созидание и творчество делает человека счастливым, так как раскрывает божественную сущность человека. Всё остальное лишь — заменители, суррогаты.

Сталин шаг за шагом создавал «общество будущего» в СССР. Таким шагом и стала Конституция 1936 года. Сталин не скрывал своего намерения и прямо говорил, что «всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти» (Сталин И. В. Беседа с председателем американского газетного объединения «Скриппс-Говард Ньюспейперс» г-ном Роем Говардом. М., 1937). Схожее он планировал сделать и в партии — избрание на выборные должности в партийные органы всех уровней планировалось также на основе всеобщих, равных, прямых и тайных выборов. Партия рассматривалась Сталиным как идейно-политический авангард, «орден меченосцев» воспитывающий народ, и обладающий, в первую очередь духовно-идеологическим влиянием.

Таким образом, в интересах всех народов СССР Сталин хотел провести подлинную демократизацию страны, провести свободные выборы на альтернативной основе и тем самым мирным путем удалить от власти сложившуюся партократию, продолжавшую жить беспочвенными иллюзиями мировой революции, или даже «агентов влияния» Запада (троцкистов), которые ушли в «подполье», «перекрасились», скрывая свои истинные взгляды. Также необходимо было отстранить от управления экономикой дилетантов, заменяя их уже выросшими при советской власти профессионалами.

После смерти Сталина к власти пришёл Н.С. Хрущев, который начал разрушать наследие железного вождя. Он решил создать свою конституцию, которую он мыслил как альтернативную Сталинской. Над ее проектом работала особая конституционная комиссия 1962-1964 гг. Примечательно, что ЦК направил записку, в которой специально ориентировал членов комиссии: «В свое время Сталин, обосновывая проект Конституции 1936 года, говорил о коренном различии между Конституцией и Программой партии, что Конституция отражает то, что добыто и завоевано, а Программы провозглашают то, что предстоит сделать. Этот взгляд нельзя признать правильным. Между Конституцией советского государства и Программой КПСС не может и не должно быть такого разрыва».

В Конституции 1936 года Совет министров определялся как «высший орган государственного управления», а в хрущевском проекте его планировали обозвать «исполнительным и распорядительным органом». Члены комиссии предлагали закрепить руководящую роль КПСС. Правда, выдвигались и положения о повышении роли Советов, но это касалось, в основном, экономики.

В 1964 году Хрущев был смещен, и принятие новой Конституции отложили (хотя вялотекущая работа по ее разработке продолжала вестись). Ее приняли в 1977 году, и она все-таки закрепила роль КПСС. В Сталинской Конституции роль партии тоже фиксировалась, но не столь резко. Характерно, что ее определяла 126-я статья, тогда как в брежневской конституции о роли партии говорится в самом начале. К тому же в 126-й статье говорится, прежде всего, об ассоциациях граждан: «В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества…». И только после этого утверждалось: «… А наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию… являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных».

Таким образом, Конституция 1977 года, при всех её положительных моментах, стала победой вырождающейся партийной верхушки. В итоге выродившаяся советская верхушка начнёт «перестройку» и приведет советскую (русскую) цивилизацию и народ к катастрофе 1991-1993 гг., когда произойдёт либерально-буржуазная контрреволюция в интересах хозяев Запада и узкой прослойки будущих собственников-господ в самой России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *