какой орган в рф занимается регистрацией корпораций
Как проходит регистрация юридического лица
Государственная регистрация юридического лица – завершающий этап образования юридического лица, а именно внесение сведений о новой организации в единый государственный реестр юридических лиц. Эта процедура нужна для того, чтобы открыть доступ к информации об организации. Заглянув в реестр, любой гражданин сможет получить актуальную информацию о юридическом лице в кратчайший срок, включая изменения. Зарегистрировать юрлицо можно, не прибегая к помощи юриста. Достаточно собрать пакет документов и обратиться в соответствующее ведомство.
Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2 Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1 Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Разновидности юридических лиц
Согласно законодательству России, юридическое лицо – это организация, созданная с определенной целью, имеющая в собственности обособленное имущество. Юрлицо может осуществлять имущественные и неимущественные права, а также вправе быть истцом или ответчиком в суде.
К основным признакам юридического объекта можно отнести наличие обособленного имущества и самостоятельное участие в гражданско-правовых отношениях. В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридические образования делятся по:
Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Первые являются участниками рынка и осуществляют свою деятельность ради прибыли. Деятельность некоммерческих организаций не имеет отношения к получению прибыли. Классификация как коммерческих, так и некоммерческих юрлиц выглядит следующим образом:
В свою очередь, основные виды юридических лиц могут делиться на подвиды. Так, существуют следующие хозяйственные товарищества и общества:
Регистрация юридического лица: какие документы подготовить
С апреля 2018 года учредительные документы инспекции выдают в электронном виде. Однако по запросу пользователей в ведомствах выдают и бумажные документы. Если вы решили создать ООО (общество с ограниченной ответственностью), вам нужно будет подготовить следующие документы для государственной регистрации:
Создать ООО можно совместно с другими физическими лицами. В этом случае потребуется более серьезная подготовка и следующие документы:
Помимо этого, нужно подготовить документы, которые смогут подтвердить юридический адрес. Если среди учредителей ООО есть иностранцы, нужно будет перевести на русский язык документы, удостоверяющие их личности. Подать обращение на регистрацию юридического объекта вправе как учредитель, так и представитель при наличии нотариальной доверенности.
Порядок государственной регистрации юридического лица
Согласно Гражданскому кодексу РФ, юрлицо начинает существовать на законных основаниях с момента госрегистрации. Получить заветный документ о регистрации реально, пройдя следующие шаги:
Как зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью
Количество действий и сложность их исполнения зависит от разновидности юрлица, которое вы хотите зарегистрировать. Например, для регистрации ООО необходимо проделать следующие шаги:
Где проходит регистрация юридического лица
Регистрация юридических лиц входит в полномочия Федеральной налоговой служба (ФНС). Однако подавать документы разрешено не в любое отделение. Необходимо искать инспекцию, которая находится в том же районе, что и юридическое лицо. Сервис в налоговом органе поможет легко и быстро найти нужное отделение. Введите в специальных полях город, улицу и дом, а через мгновение, узнаете, в какой именно налоговый орган вам стоит обратиться.
Помимо основных документов, сотруднику инспекции нужно предъявить гарантийное письмо на юридический адрес. Письмо должен оформить собственник помещения. Таким образом он подтвердит готовность разместить в своем помещении офис будущей организации. Закон не запрещает оформление юридического лица по домашнему адресу руководителя. Правда, в этом случае учредителю придется доказать, что предпринимательская деятельность не затронет интересы других жильцов.
Размер госпошлины и порядок оплаты
Чтобы подать документы на регистрацию юридического объекта в налоговую инспекцию, нужно заплатить специальный взнос. В случае создания ИП придется заплатить 800₽, при создании ООО – 4000₽. Реквизиты для оплаты возможно получить в налоговой инспекции, а саму оплату необходимо проводить через Сберкассу. Сотрудники ФНС примут ваши документы только с квитанцией о проведенной оплате.С регистрацией юридических лиц связано много заблуждений. Например, регистрировать юрлицо в пенсионном фонде России не нужно, процедура происходит автоматически. Для начала работы предприятия/фирмы достаточно записи налоговой в едином реестре предприятий.
По каким причинам ФНС вправе отказать в регистрации
Налоговый орган вправе отказать в регистрации юридического лица, если найдет подозрительные сведения в документах или выявит нарушения и несоответствия. Чаще всего в регистрации отказывают по следующим причинам:
Что выбрать: ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО
Индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью – наиболее популярные формы регистрации юрлиц в РФ. Причем у каждой формы есть как свои минусы, так и плюсы. К особенностям ИП можно отнести:
Однако далеко не всегда есть возможность выбрать ИП, например, если владельцев бизнеса несколько. Особенности ООО следующие:
Как выглядит документ, подтверждающий регистрацию
Свидетельство о регистрации – доказательство того, что компания числится в реестре юрлиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Запись подтверждает законное существование компании, а оформляется она на специальном бланке формы Р51001 с водяными знаками. В свидетельстве содержится следующая информация:
Помимо свидетельства предпринимателю дают выписку, где содержится информация о госрегистрации. Эта выписка нужна для открытия расчетного счета в банке.
Ликвидация юрлица
В соответствии с законодательством, ликвидация юрлица – прекращение существования лица и утрата им гражданской правоспособности. Сложность, длительность и продолжительность ликвидации зависит от типа юридического объекта. Например, для закрытия ООО нужно потратить около трех месяцев и выполнить следующие действия:
Ликвидация юрлица по решению суда
Ликвидация юрлица бывает как добровольной, так и принудительной. По решению суда юридическое лицо ликвидируется, когда, например, были допущены ошибки в процессе создания или изменения этого лица. Чаще всего в принудительном порядке юрлица ликвидируют по следующим причинам:
Справочная информация: «Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц утвержден Приказом Минфина России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@.
О создании крестьянского (фермерского) хозяйства см. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Сведения о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств размещаются на официальном сайте ФНС России в сети Интернет ежедневно (Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н) с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html.
При государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2)».
Номер типового устава для ООО можно автоматически подобрать с помощью сервиса на сайте ФНС России «Выбор типового устава» по адресу https://service.nalog.ru/statute/. См. информацию ФНС России.
Внимание!
Обновлен сервис для регистрации бизнеса (информация ФНС России).
Разъяснены нюансы заполнения заявления об изменении места нахождения компании см. информацию ФНС России.
О внесении в ЕГРЮЛ сведений о единственном акционере см. письмо ФНС России от 26.04.2021 N КВ-4-14/5689@.
Письмами ФНС России направлены обзоры судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов за 2021 г., 2020 г., 2018 г.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021).
Указатель настоящей СИ.
Раздел 1. «Государственная регистрация юридических лиц при их создании».
Раздел 2. «Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации».
Раздел 3. «Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в т.ч. создаваемого путем реорганизации), и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ».
Раздел 4. «Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал АО».
Какой орган в рф занимается регистрацией корпораций
ГК РФ Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 51 ГК РФ
1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
4. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц.
Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.
5. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц.
Отказ в государственной регистрации юридического лица и уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.
6. Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Включение в единый государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
7. Убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного законом о государственной регистрации юридических лиц, по вине уполномоченного государственного органа, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Открытие и регистрация юридического лица в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
Пошаговая инструкция “Регистрация новой фирмы в Москве и иных городах самостоятельно”
Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру юридического лица, состав учредителей (если применимо для данной формы юрлица) и лицо, действующее без доверенности от имени юрлица (наименование должности, срок полномочий и т.д.)
Процедура открытия фирмы должна включать в себя выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса, определение системы налогообложения, видов экономической деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, размера уставного капитала, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания предприятия помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).
Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку быстрее и выявить риски, пользуясь собственным практическим опытом.
О вариантах оперативного управления юридическим лицом читайте в статье “ Директор в компании: формы управления фирмой, плюсы и минусы, порядок оформления ”. При выборе директора организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации компании.
При выборе учредителя также проверьте наличие ограничений на участие в юридических лицах данного учредителя.
Указанные проверки можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.
Шаг 2. Определяем место нахождения юридического лица
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации и в первое время существования компании зачастую не соответствует фактическому месту нахождения офиса, магазина. Так как регистрирующие органы при регистрации компании менее щепетильны при проверке юр.адреса, то компании часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании компании подойти серьезно к выбору места нахождения компании.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации юридического лица, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущего юридического лица и принимаем решение о его регистрации
Законодательством РФ предусмотрены следующие виды учредительных документов юридического лица:
Для регистрации организации необходимо принять решение о ее создании. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении юридического лица зависит от организационно-правовой формы юрлица.
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации юридического лица, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства юрлиц нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД и со сведениями о заявителе. Остальные листы (К, Л и М) нужно заполнять только в отдельных случаях. Например, лист К заполните, если вы регистрируете АО. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации юрлица может быть отказано.
Как заполнить заявление по форме Р11001?
Заявление о регистрации юридического лица предварительно подписывать не нужно.
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию юридического лица
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию юридического лица
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и вносит запись в ЕГРЮЛ с указанием ОГРН юрлица. Не позднее одного рабочего дня после истечения срока регистрации юрлица вам на электронную почту, указанную в заявлении, направят:
Какой орган в рф занимается регистрацией корпораций
(введена Федеральным законом от 08.07.1999 N 140-ФЗ)
1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.
В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 83-ФЗ)
2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ)
Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ)
Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
На официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.
К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:
утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);
утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;
определение порядка использования прибыли государственной корпорации;
принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.
Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.
Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ)
3.2. Инвестирование временно свободных средств государственной корпорации осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). Правительство Российской Федерации вправе установить перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, порядок предоставления и раскрытия этих отчетов.
Предельный объем инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации определяются высшим органом управления государственной корпорации. Высший орган управления государственной корпорации вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 437-ФЗ)
4. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.