какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисовОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2427 “О функционировании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функционировании I этапа суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».

федеральными органами исполнительной власти, ответственными за обеспечение реализации функционала суперсервиса в рамках своей компетенции, являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивать:

использование простой электронной подписи заявителя для подтверждения действий, осуществляемых с использованием суперсервиса посредством единого портала.

4. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обеспечивать:

функционирование сервиса приема;

получение сервисом приема из единого портала посредством системы взаимодействия информации о документе, удостоверяющем образование соответствующего уровня поступающего, в том числе электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования);

проверку с использованием сервиса приема полученной из единого портала информации на соответствие сведениям, размещенным в федеральном реестре;

передачу в неизменном виде в образовательные организации информации о документе, удостоверяющем образование соответствующего уровня поступающего, полученной из единого портала, а также информации о наличии сведений о таком документе в федеральном реестре, включая дату загрузки и проверки.

5. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления, и образовательным организациям при работе с суперсервисом обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в рамках реализации функционала суперсервиса.

6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:

ежегодно, до 30 октября, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о результатах функционирования суперсервиса;

7. Обеспечение реализации функционала суперсервиса осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления, в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2427

Положение
о функционировании I этапа суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

3. Целью реализации I этапа суперсервиса является обеспечение возможности проведения приема на обучение в образовательные организации, в том числе зачисления в образовательные организации в автоматизированном режиме с использованием уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца, полученной из единого портала.

4. Задачами реализации I этапа суперсервиса являются:

б) организация взаимодействия единого портала, единой системы справочной информации и сервиса приема с последующей передачей в образовательные организации данных о поступающих, содержащихся в заявлениях, поданных посредством единого портала, для автоматизированной обработки в целях обеспечения:

передачи посредством единого портала и сервиса приема в образовательные организации уникальной информации о документе установленного образца;

формирования заявления о приеме на обучение в образовательную организацию с указанием сведений о документе об образовании и (или) о квалификации;

направления поступающим посредством единого портала уникального электронного заявления о согласии на зачисление в конкретную образовательную организацию не более установленного образовательной организацией количества раз;

возможности отзыва посредством единого портала уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца;

возможности отслеживания поступающим конкурсных списков по каждому отдельному конкурсу в электронном виде на едином портале, обновляемых не реже чем 5 раз в сутки;

записи поступающего на дополнительные вступительные испытания посредством единого портала с выбором поступающим конкретной даты и времени прохождения дополнительного вступительного испытания из предложенных образовательной организацией вариантов;

направления образовательной организацией пользователю единого портала информации о вынесенном решении по итогам рассмотрения заявления о приеме на обучение, уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца, поданных с использованием функционала суперсервиса на едином портале;

в) осуществление технической поддержки пользователей единого портала, организационно-технической и методологической поддержки образовательных организаций разработчиками единого портала и сервиса приема, а также федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию функционала суперсервиса.

5. Функционал суперсервиса позволяет образовательным организациям проводить прием на обучение с использованием дистанционных технологий, в том числе зачисление на обучение в автоматизированном режиме с использованием уникального электронного заявления о согласии на зачисление и уникальной информации о документе установленного образца, направленных посредством единого портала.

6. Образовательные организации осуществляют работу с заявлениями о приеме на обучение и уникальными электронными заявлениями о согласии на зачисление, поступившими с использованием суперсервиса посредством единого портала по защищенным каналам связи, одним из следующих способов:

а) через программный интерфейс сервиса приема;

б) через личный кабинет образовательной организации в сервисе приема.

7. Взаимодействие информационной системы образовательной организации с сервисом приема осуществляется через программный интерфейс с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица образовательной организации. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания сообщений, направляемых посредством информационной системы образовательной организации в сервис приема. Регистрация сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в сервисе приема производится уполномоченным лицом образовательной организации посредством личного кабинета образовательной организации.

8. Зачислению в образовательные организации с использованием функционала суперсервиса подлежат поступающие, успешно прошедшие конкурс, подавшие посредством единого портала уникальное электронное заявление о согласии на зачисление и уникальную информацию о документе установленного образца, которые также являются основанием для издания приказа о зачислении.

Обзор документа

Для подтверждения действий в рамках суперсервиса достаточно простой электронной подписи. Зачислению в образовательные организации подлежат поступающие, успешно прошедшие конкурс, подавшие посредством единого портала уникальное электронное заявление о согласии на зачисление и уникальную информацию о документе установленного образца.

Источник

Какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Итого по проекту

1 658,90

100,0%

Как видим, половина расходов направлена на обеспечение функционирования и развития инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, направленных на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

В этой связи следует напомнить, что цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (далее – моносервисы).

ЧТО ТАКОЕ СУПЕРСЕРВИСЫ

Суперсервисы – это комплексные госуслуги, оказываемые в проактивном режиме в связи с распространёнными жизненными ситуациями (например, рождение ребёнка, оформление заявки на кредит и т.д.).

Предполагается, что каждый суперсервис будет состоять из взаимосвязанных госуслуг, услуг бюджетных учреждений, а также негосударственных сервисов (банковских, страховых и пр.).

Согласно показателям федерального проекта «Цифровое государственное управление» доля приоритетных услуг и суперсервисов, оказываемых в целевом виде, к 2020 году должна достичь 15%, а к 2024 году – 100%.

Паспортом проекта также определены обязательные характеристики суперсервисов. Они представлены на Рис. 1.

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Рисунок 1 – Целевое состояние предоставления государственных и муниципальных услуг

Таким образом, основными характеристиками суперсервисов являются:

ЧТО СДЕЛАНО ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СУПЕРСЕРВИСОВ

На федеральном уровне основные решения, связанные с внедрением суперсервисов, были приняты в текущем году. Так:

На данный момент на портале Госуслуг открыт раздел, где все желающие могут ознакомиться с прототипами 10 суперсервисов (Рис. 2).

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Рисунок 2 – Прототипы суперсервисов, представленные на сайте gosuslugi.ru[4]

В настоящее время идет сбор обратной связи от общественности. Большинство отзывов – положительные. Далее будут утверждены дорожные карты[5]. После утверждения дорожных карт начнется этап реализации.

ЧТО ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ

Так как разработка суперсервисов идет от целевого состояния, практическое воплощение потребует большой работы. Сейчас в федеральном законодательстве есть много норм, которые препятствуют цифровой трансформации. Например, требование о выдаче только бумажного результата услуги. Соответственно, для предоставления суперсервисов необходимо значительно изменить законодательство. По информации Минкомсвязи для запуска всех суперсервисов необходимо поменять 144 нормативных акта, на сегодня 80% из них не готовы.

КАК ВЫСТРОЕНА РАБОТА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Для реализации каждого суперсервиса сформирована отдельная команда на принципах agile в рамках рабочих групп. В их состав входят представители федеральных, региональных органов власти, эксперты. Всего в этих рабочих группах задействовано более 200 человек.

Основной разработчик суперсервисов – компания «РТ-Лабс» («дочка» «Ростелекома»), в процесс вовлечены НИИ «Восход», Сбербанк, Яндекс, Mail.ru Group.

На данный момент команды решают следующие задачи:

КАК БУДУТ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ РЕГИОНЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА

29 мая 2019 года на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию Глава Минкомсвязи Константин Носков озвучил следующее[6]:

«В целях выравнивания возможностей регионов мы разрабатываем платформенные решения, которые регионы смогут использовать. Это облачная платформа госуслуг, которая позволит регионам самостоятельно настраивать полный цикл оказания услуг, а также интегрировать с ней и свои решения, и коммерческие сервисы… Общий принцип взаимодействия с регионами здесь следующий. Создаются и развиваются федеральные платформы, с которыми интегрируются лучшие региональные решения. Мы должны сохранить, развивать и тиражировать лучшую региональную практику регионов-лидеров. При этом, конечно, нужно предоставить типовые решения регионам, у которых их нет (это, к сожалению, большинство регионов нашей страны)».

Таким образом, у регионов есть два пути:

Учитывая фактический уровень исполнения федерального проекта, полагаем, что второй вариант по ряду суперсервисов в настоящее время является более оптимальным.

Для справки:

Основные параметры федерального проекта «Цифровое государственное управление»

Входит в национальный проект

«Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»»

Источник

Состоялась презентация модели Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

С помощью Суперсервиса абитуриенты смогут подать документы через портал Государственных услуг и далее отслеживать все этапы поступления в режиме онлайн.

Базовыми приоритетами Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» являются:

— сокращение временных затрат (без очередей);

— отсутствие необходимости финансовых трат на дорогу в другой город для подачи пакета документов;

— вся необходимая информация о приемной кампании очередного учебного года находится в одном месте.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Сергей Кузьмин представил описание целевой модели Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Заседание состоялось под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Максима Акимова.

В ходе заседания состоялась дискуссия о дальнейшей интеграции информационных систем, входящих в состав Суперсервиса, с базами данных заинтересованных федеральных органов государственной власти (в частности Минтруда России) по предоставлению абитуриентам актуальной информации о рынке труда и статистики о востребованности профессий.

Целевая модель Суперсервиса была одобрена членами президиума и допущена к дальнейшей реализации в соответствии с утвержденной дорожной картой, включающей в себя мероприятия по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработку функциональных блоков (дистанционное прохождение вступительных испытаний, онлайн апелляции, мониторинг позиционирования поданных заявлений). Функциональные блоки Суперсервиса будут внедряться поэтапно с 2020 по 2022 гг.

Реализация пилотного проекта Суперсервиса в некоторых вузах начнется в рамках приемной кампании 2020/2021 учебного года: прием документов в электронном виде будет осуществляться через Суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Перечень вузов будет определён до конца 2019 года.

Мероприятия по созданию Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» осуществляются в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика».

Более подробно о концепции Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

Дата публикации: 22.08.2019 13:14
Дата последнего изменения: 22.08.2019 13:14

Источник

Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг

Описание

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

— положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

— типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

— перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

— перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

— матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

— типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

— типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

— До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

— Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Источник

Доступ разрешен

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Например, сервис «Рождение ребенка» позволяет родителям получить все необходимые документы и выплаты, не выходя из дома. В цифровом профиле будущей мамы на портале госуслуг появляется электронный родовой сертификат и больничный. Суперсервис сам сообщает о положенных пособиях и помогает быстро их оформить. Заявление на получение выплат заполняется автоматически. Остается лишь проверить данные и указать реквизиты банковского счета.

За несколько месяцев до родов сервис позволяет записаться в роддом. Когда малыш появится на свет, справка о рождении также появится в профиле мамы, после чего сервис предложит родителям заказать комплект документов для малыша: свидетельство о рождении, СНИЛС, медицинский полис, ИНН, справку о регистрации. Маме нужно будет внести информацию об имени малыша, месте планируемой регистрации и выбрать страховую компанию. Заявление на оформление детских документов согласовывается с отцом ребенка. Уведомление об их готовности родители также получают в электронном виде. Цифровые документы сохраняются в их профилях на портале госуслуг.

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

какой орган утверждает целевые модели при создании суперсервисов

Для получения федеральных и региональных пособий, положенных в связи с рождением ребенка, маме потребуется лишь проверить данные в заявлении и подтвердить его отправку. Через некоторое время деньги поступят на карту. Далее сервис предложит прикрепить ребенка к поликлинике и записать его в детсад. Это также можно будет сделать онлайн.

Как ранее уточняли в минкомсвязи, до конца года в пилотном формате будут запущены два суперсервиса: оформление европротокола онлайн и сервис, позволяющий гражданам оперативно получить комплекс услуг, связанных с исполнительным производством. Для тестирования первого выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Второй заработает в Карелии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *