какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Питание – жизнь, а лист – его орган для растений (4 фото)

Как питаются растения

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Фотосинтез и его роль в жизни растений

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Питание осуществляется благодаря хлоропластам, то есть зеленым пластидам (органоидам), содержащим хлорофилл. Они содержатся в листьях, но некоторые представители царства растений питаются с помощью клеток стебля, где тоже есть хлоропласты (к примеру, кактусы).

Однако именно лист – это орган, где происходит процесс фотосинтеза, то есть преобразования энергии света в энергию связей химических веществ при участии фотосинтетических пигментов. У большей части растений форма листа напоминают пластину солидной площади, что гарантирует максимальное соприкосновение листа с внешней средой.

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

При этом их расположение на стебле, ветке, стволе предусмотрено так, что они практически не закрывают друг от друга солнце. Такая система носит название листовой мозаики. У многих растений лист располагается перпендикулярно по отношению к падающим солнечным лучам, что еще больше увеличивает освещаемую площадь.

Лист устроен таким образом, чтобы максимально задействовать солнечный свет. Фотосинтез происходит в ассимиляционной паренхиме – специализированной ткани, отличающейся повышенным содержанием хлоропластов, в которых и идет этот процесс.

Хлорофилл выполняет важную функцию в процессе фотосинтеза. Он поглощает солнечный свет и задействует его энергию для создания органических веществ. То есть по сути свет представляет собой источник энергии, благодаря которой из неорганических веществ создаются органические, богатые энергией. Фотосинтез в листьях невозможен без хлорофилла и света.

Источник

Какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

Ответ: физиология растений.

Какие части растения обеспечивают этот процесс?

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Покровная тканькожица
Проводящая ткань

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Какую функцию выполняет кожица у растений?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указана функция1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указано значение1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Ответ: сосуды ИЛИ сосуд.

К какой ткани относятся изображённые на рисунке клетки?

Ответ: проводящие ткани ИЛИ ксилема ИЛИ древесина.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетания), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________(А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________(Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — хлорофилл. Обязательным условием образования органических веществ, помимо воды и углекислого газа, является ___________(В).

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель (ствол), лист, цветок.

Рассмотрите изображение яблони и выполните задания.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный0
Верно подписаны только две части цветка1
Верно подписаны три части цветка2
Максимальный балл2

Какую функцию выполняет плод?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указана функция1
Максимальный балл1

Какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания?

Какое из перечисленных соцветий относят к сложным?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Состав мёда с пасеки Ивановых

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?

2. Цветочный с клевера.

3. Содержание натрия.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно даны ответы на три вопроса2
Правильно даны ответы на любые два вопроса1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Какую задачу ставил Николай, проводя данный опыт? В ответ напишите, от какого фактора зависит поглощение растением воды.

Известно, что поглощение воды корнями растений зависит от ряда условий. Николай решил убедиться в этом, проведя следующий опыт. Он у двух одинаковых комнатных растений бальзамина срезал стебли на высоте 3 см. На образовавшиеся пеньки Николай надел короткие резиновые трубки, соединив их со стеклянными трубками, концы которых опустил в одинаковые по объёму прозрачные стаканы. Каждое из растений он стал поливать водой одинакового объёма. Причем первое растение Николай поливал водой комнатной температуры, а второе – холодной водой. Через некоторое время он обратил внимание на разные объёмы жидкости в стакане.

Источник

Какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Ответ: деление клетки.

Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Каково значение данного процесса в жизни растения?

На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Ответ: рост растения.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Образовательная тканькамбий
Покровная ткань

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

3) ситовидные трубки

4) древесные волокна

В ответе укажите номер правильного ответа.

Какую функцию выполняет камбий у растений?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указана функция1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указано значение1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Олеся рассмотрела срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделала микрофотографию (рис. 2). Что она обозначила на фотографии цифрой 1?

К какому типу ткани относятся обозначенные на рис. 2 цифрой 1 клетки?

Ответ: запасающая ИЛИ основная запасающая ИЛИ основная паренхима.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Для образования органических веществ в листе необходима ___________(А), которую растение получает из почвы с помощью ___________(Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________(В) — по специальным клеткам проводящей ткани и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.

Список слов (словосочетание):

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель (ствол), лист, цветок.

Рассмотрите изображение яблони и выполните задания.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный0
Верно подписаны только две части цветка1
Верно подписаны три части цветка2
Максимальный балл2

Какую функцию выполняет плод?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указана функция1
Максимальный балл1

Какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания?

Что из перечисленного относят к генеративным органам?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Сроки хранения и схожести семян, глубина их заделки в почву

РастениеСрок хранения, годыМаксимальный

семян, см

Арбуз6–8122
Баклажан3−5101–2
Петрушка1−2140,5
Свёкла4−582–3

Семена какого растения из перечисленных в таблице сохраняют жизнеспособность более 5 лет?

Семена какого растения из перечисленных в таблице можно заделывать на глубину менее 1 см и хранить не более 2 лет?

Семена какого растения из перечисленных в таблице имеют минимальный срок всхожести, а семена какого — максимальный?

Источник

Органы растений. Формируем основные биологические понятия

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Органы растения делятся на:

вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

Строение цветка, семени, различных плодов и сложные процессы опыления и оплодотворения подробно разбираются в главе № 2 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И.Н. Пономаревой, а мы переходим к вегетативным органам растений.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.

какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

Источник

Какой орган у яблони выполняет функцию воздушного питания

1. Закрепляет растение в почве.
2. Поглощает воду с минеральными солями («почвенное питание»).
3. Запасает органические вещества (если утолщается боковой или придаточный корень, то получается корнеклубень у георгина; если утолщается главный корень и нижняя часть стебля, то получается кореплод у свеклы).
4. Образует симбиозы, отдает симбионтам органические вещества (сахар). Получает: от грибов (в микоризе) воду с минеральными солями, от азотфиксирующих бактерий азот.

1. Фотосинтез («воздушное питание»).
2. Транспирация (испарение воды).
За счет транспирации листья охлаждаются и присасывают воду из корней («верхний двигатель»).
3. Запас воды и органических веществ (мясистые листья у алоэ – приспособление к засушдивым условиям).
4. Защита (иголки у кактуса).
5. Опора (усики у гороха).

Стебель

1. Опора для всех остальных частей побега.
2. Проведение воды с растворенными в ней веществами.
3. Запас воды и органических веществ (мясистый стебель у кактуса – приспособление к засушливым условиям).
4. Фотосинтез (зеленый стебель у картофеля).

Тесты

660-01. Специализированным органом воздушного питания растения является
А) зелёный лист
Б) корнеплод
В) цветок
Г) плод

660-02. Какую роль играют корни в жизни растения?
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) охлаждают растения
В) запасают органические вещества
Г) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

660-03. Главной функцией корня является
А) запасание питательных веществ
Б) почвенное питание растений
В) поглощение органических веществ из почвы
Г) окисление органических веществ

660-04. Какова важнейшая роль листа в жизни растения?
А) обеспечивает испарение воды
Б) выполняет опорную функцию
В) используется как защитный орган
Г) поглощает воду и минеральные соли

660-05. При каком условии вода может подниматься в растении вверх?
А) при отсутствии испарения воды
Б) при постоянном испарении воды
В) только в дневное время
Г) только при закрытых устьицах

660-06. Основная роль листьев в жизни растений –
А) дыхание
Б) запасающая
В) фотосинтезирующая
Г) вегетативное размножение

660-07. Испарение воды листьями способствует
А) передвижению минеральных солей в растении
Б) снабжению листьев органическими веществами
В) усвоению углекислого газа хлоропластами
Г) повышению скорости образования органических веществ

660-08. Главной функцией стебля является
А) воздушное питание растений
Б) запасание воды и питательных веществ
В) проведение воды и питательных веществ
Г) испарение воды

660-09. Что из перечисленного ниже является приспособлением к засушливым условиям жизни?
А) широкие листья
Б) множество устьиц
В) мясистые стебли
Г) стелющиеся стебли

660-11. Роль стебля в жизни растения состоит в
А) укреплении растения в почве
Б) образовании органических веществ
В) передвижении веществ по растению
Г) поглощении воды и минеральных солей

660-12. Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них
А) прекращаются все процессы жизнедеятельности
Б) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду
В) устьица расположены на нижней части листа
Г) корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *