какой орган у растений не участвует в процессе питания
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Что растения выделяют при дыхании?
Что несёт энергию, необходимую для развития растения?
Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
Какой орган у растений не участвует в процессе питания?
Что растения поглощают при дыхании?
Ответы: 1 – Б, 2 – Б, 3 – В, 4 – Б, 5 – А.
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Что растения выделяют при питании?
Какое вещество не учувствует в образовании сахара и крахмала?
Какой орган у растения отвечает за дыхание?
Что произойдет с листьями растений, если к ним не будет поступать свет?
В) будут выделять кислород
Что растения поглощают при питании?
Ответы: 1 – А, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-214149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовая работа по окружающему миру «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»
Тестовая работа по теме
«Солнце, растения и мы с вами»
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
1. Определите, какое вещество поглощают растения из воздуха при дыхании? 1. Определите, какое вещество поглощают растения из воздуха при дыхании?
Г. Ничего не поглощают
2. Определите, какое вещество выделяют растения в воздух при дыхании? 2. Определите, какое вещество выделяют растения в воздух при дыхании?
Г. Ничего не поглощают
3. Определите, какие вещества участвуют в образовании сахара и крахмала? 3. Определите, какие вещества участвуют в образовании сахара и крахмала?
4. Определите, в каких частях растений образуются сахар и крахмал? 4. Определите, в каких частях растений образуются сахар и крахмал?
5. Определите, на какой схеме правильно показано дыхание растений?
6. Определите, какие названия пропущены в схеме питания растений?
7. Определите орган у растений, который отвечает за дыхание? 7. Определите орган у растений, который отвечает за дыхание?
8. Определите орган у растений, который не участвует в процессе питания? 8. Определите орган у растений, который не участвует в процессе питания?
9. Определите, где человек берёт крахмал и сахар, необходимый ему для жизни? 9. Определите, где человек берёт крахмал и сахар, необходимый ему для жизни?
А. Вырабатывает сам
Б. Берёт у растений
В. Берёт у животных
Г. Не использует в жизни
10. Определите, что солнечный свет несёт растениям?
11. Третьеклассники получили задание нарисовать ту часть кактуса, в которой происходит образование сахара и крахмала. Кто из ребят сделал правильный рисунок? 11. Третьеклассники получили задание нарисовать ту часть кактуса, в которой происходит образование сахара и крахмала. Кто из ребят сделал правильный рисунок?
А. Ира нарисовала корень.
Б. Дима нарисовал стебель.
В. Маша нарисовала листья.
Г. Нина нарисовала цветок.
12. Ученики наблюдали за влиянием света на жизнь растений. Для этого они поставили цветок в тёмное помещение. Какая запись должна появиться в Дневнике наблюдений после вопроса: «Что произойдёт с листьями растений?» 12. Ученики наблюдали за влиянием света на жизнь растений. Для этого они поставили цветок в тёмное помещение. Какая запись должна появиться в Дневнике наблюдений после вопроса: «Что произойдёт с листьями растений?»
А. Листья изменят цвет.
В. Листья выделят кислород.
Г. Листья не изменятся.
Проверим работу по теме
«Солнце, растения и мы с вами»
1. Определите, какое вещество поглощают растения из воздуха при дыхании? 1. Определите, какое вещество поглощают растения из воздуха при дыхании?
Г. Ничего не поглощают
2. Определите, какое вещество выделяют растения в воздух при дыхании? 2. Определите, какое вещество выделяют растения в воздух при дыхании?
Г. Ничего не поглощают
3. Определите, какие вещества участвуют в образовании сахара и крахмала? 3. Определите, какие вещества участвуют в образовании сахара и крахмала?
4. Определите, в каких частях растений образуются сахар и крахмал? 4. Определите, в каких частях растений образуются сахар и крахмал?
5. Определите, на какой схеме правильно показано дыхание растений?
6. Определите, какие названия пропущены в схеме питания растений?
7. Определите орган у растений, который отвечает за дыхание? 7. Определите орган у растений, который отвечает за дыхание?
8. Определите орган у растений, который не участвует в процессе питания? 8. Определите орган у растений, который не участвует в процессе питания?
9. Определите, где человек берёт крахмал и сахар, необходимый ему для жизни? 9. Определите, где человек берёт крахмал и сахар, необходимый ему для жизни?
А. Вырабатывает сам
Б. Берёт у растений
В. Берёт у животных
Г. Не использует в жизни
10. Определите, что солнечный свет несёт растениям?
11. Третьеклассники получили задание нарисовать ту часть кактуса, в которой происходит образование сахара и крахмала. Кто из ребят сделал правильный рисунок? 11. Третьеклассники получили задание нарисовать ту часть кактуса, в которой происходит образование сахара и крахмала. Кто из ребят сделал правильный рисунок?
А. Ира нарисовала корень.
Б. Дима нарисовал стебель.
В. Маша нарисовала листья.
Г. Нина нарисовала цветок.
12. Ученики наблюдали за влиянием света на жизнь растений. Для этого они поставили цветок в тёмное помещение. Какая запись должна появиться в Дневнике наблюдений после вопроса: «Что произойдёт с листьями растений?» 12. Ученики наблюдали за влиянием света на жизнь растений. Для этого они поставили цветок в тёмное помещение. Какая запись должна появиться в Дневнике наблюдений после вопроса: «Что произойдёт с листьями растений?»
Урок по биологии «Корневое питание».
Тема: Почвенное питание растений
Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности
— определят: существенные признаки почвенного питания растений;
Метапредметные : обучающиеся должны
— ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
— вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения;
— ставить оценку результатам своей работы;
— ставить вопросы; сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; разрешать конфликты, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации:
— демонстрировать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные : обучающиеся смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения. Обучающиеся овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения биологические объекты и явления.
Проверка знаний учащихся.
Биологический диктант – ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.Выросты клеточных стенок это ……….(корневые волоски)
2.Важный орган растения, доставляющий в него воду с минеральными солями (корень)
3. У двудольных корневая система…..(стержневая)
4. У однодольных (мочковатая)
5.В кончике корня, защищенного корневым чехликом находиться зона (деления)
6.Самой длинной и прочной частью любого корня является зона …. (проведения)
7. Корнеплоды – это ….(видоизмененный корень)
8. Утолщенные и разросшиеся придаточные корни называют (корневыми шишками, корнеклубни)
9.Урастений – паразитов корни……(отсутствуют)
10.Реакция растений на земное притяжение называется (геотропизм)
Изучение нового материала
Чем живое отличается от неживого.?
Учитель показывает тарелку и ложку. Зачем я принесла эти предметы?
А как тарелку и ложку можно связать с нашим уроком биологии?
-Что такое питание? (поступление в организм органических веществ и энергии)
Давайте вспомним на какие 2 группы мы поделили все живые организмы по способу питания: 1- питаются готовыми органическими веществами (животные)- гетеротрофы
2- синтезируют органические вещества из неорганических (растения) автотрофы
Почвенное питание растений
Как мы уже с вами сказали, что питание это одно из важных свойств живых организмов, каким же образом растение, у которого нет ни рта, ни системы пищеварения, получает необходимые вещества?
На этот вопрос мы с вами и ответим сегодня на уроке.
Цель: Изучить, как происходит почвенное питание растений, и какие органы растения участвуют в данном процессе.
Почвенное питание растения и роль корня в нем.
Что является органом почвенного питания? Корень. (функции корня)
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут.
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
Давайте вспомним строение корня.
1. Какие приспособления имеет корень для всасывания воды и минеральных солей?
2. Как вода и минеральные соли из корневых волосков поступают в другие органы растения?
3. Какие силы заставляют воду и минеральные соли, преодолевая силу тяжести подниматься вверх? (корневое давление и испарение воды листьями).
Корневое давление – сила, вызывающая одностороннее движение воды из корня в стебель.
4. От чего зависит почвенное питание растений?
Значение минеральных солей. Решение биологических задач
На поле плохо растет пшеница. Листья маленькие, бледно зеленые. Что надо сделать, чтобы улучшить состояние растений?
У пшеницы хорошо развиваются стебли и листья, но плохо наливается зерно. Каких удобрений не хватает пшенице?
На огороде выращивают картофель и капусту. Пришла пора вносить удобрения. Как вы думаете, одинаковые ли удобрения нужны этим культурам? Ответ обоснуйте.
Верно ли утверждение (да\нет):
1.Орган почвенного питания растений – корень
2. Вода и минеральные соли передвигается от корня к листьям благодаря корневому давлению
3. При нехватке фосфора задерживается рост растения
5. Из почвы растение поглощает минеральные вещества.
Для сильных учащихся
Вставь пропущенные слова:
1. Процессы поступления в организм растения растворов минеральных веществ из почвы называют___________________________.
2. У большинства наземных растений оно происходит с помощью______________________.
3. В зоне всасывания _________________________ поглощают из почвы воду и минеральные вещества.
4. Вода и минеральные соли поднимаются по стеблю благодаря действию____________________________.
5. Работа корней зависит от _____________________, на почвенное питание растений оказывает влияние наличие в ней_________________.
Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу, который мы озвучили в начале урока. Кто может озвучить?
Каким же образом растение, у которого нет ни рта, ни системы пищеварения, получает необходимые вещества?
Растение получает воду и минеральные вещества благодаря корню. Корневые волоски всасывают почвенный раствор и под действием корневого давления вода и минеральные соли по проводящей системе поступают в ветви и листья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Питание – жизнь, а лист – его орган для растений (4 фото)
Как питаются растения
Фотосинтез и его роль в жизни растений
Питание осуществляется благодаря хлоропластам, то есть зеленым пластидам (органоидам), содержащим хлорофилл. Они содержатся в листьях, но некоторые представители царства растений питаются с помощью клеток стебля, где тоже есть хлоропласты (к примеру, кактусы).
Однако именно лист – это орган, где происходит процесс фотосинтеза, то есть преобразования энергии света в энергию связей химических веществ при участии фотосинтетических пигментов. У большей части растений форма листа напоминают пластину солидной площади, что гарантирует максимальное соприкосновение листа с внешней средой.
При этом их расположение на стебле, ветке, стволе предусмотрено так, что они практически не закрывают друг от друга солнце. Такая система носит название листовой мозаики. У многих растений лист располагается перпендикулярно по отношению к падающим солнечным лучам, что еще больше увеличивает освещаемую площадь.
Лист устроен таким образом, чтобы максимально задействовать солнечный свет. Фотосинтез происходит в ассимиляционной паренхиме – специализированной ткани, отличающейся повышенным содержанием хлоропластов, в которых и идет этот процесс.
Хлорофилл выполняет важную функцию в процессе фотосинтеза. Он поглощает солнечный свет и задействует его энергию для создания органических веществ. То есть по сути свет представляет собой источник энергии, благодаря которой из неорганических веществ создаются органические, богатые энергией. Фотосинтез в листьях невозможен без хлорофилла и света.
Органы растений. Формируем основные биологические понятия
У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.
В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.
Названия органов растения представлены на иллюстрации.
Органы растения делятся на:
вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;
генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).
Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.
Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.
Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.
К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.
Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.
Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.
Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.
Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.
Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.
Строение цветка, семени, различных плодов и сложные процессы опыления и оплодотворения подробно разбираются в главе № 2 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И.Н. Пономаревой, а мы переходим к вегетативным органам растений.
В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:
полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.
Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;
геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.
Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.
Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.
Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.
Выполняемая функция органов растений различна.
Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.
Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на: