какой орган способствует расселению семян одуванчика на большие расстояния
Какой орган способствует расселению семян одуванчика на большие расстояния
Покажите стрелками и подпишите на изображениях стебель, лист, цветок, плод груши.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две-три части растения | 1 |
Верно подписаны четыре части растения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Какой орган способствует расселению семян одуванчика на большие расстояния?
В приведённом ниже списке названы органы растения. Клетки всех из них, за исключением одного, способны к клеточному дыханию. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Ствол, плод, лист, цветок.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана только часть растения | 1 |
Правильно указана часть растения, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ: клеточная стенка или оболочка.
Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные слова из предложенного списка.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью __________(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из __________(Б) и воды синтезируется __________(В).
6) минеральная соль
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.
Химический состав семян злаковых и бобовых
Семена какой группы растений наиболее богаты белком?
В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?
В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?
Семена какой группы растений наиболее богаты белком? — бобовых
В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов? — злаковых
В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей? — рис
Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некотороых случаях просят указать название группы растения, а в других — название самого растения.
Ответ: бобовых, злаковых, риса.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Кукуруза | 8,3 | 1,2 | 71,6 | 337 |
Крупа овсяная | 11,0 | 6,1 | 49,7 | 303 |
Вишня | 0,8 | 0,5 | 10,3 | 52 |
Шиповник | 1,6 | — | 10,0 | 51 |
Ответ: A — шиповник, Б — вишня, В — кукуруза, Г — oвëc.
Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.
Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд
Ответ: А — утки, Б — гуси, В — куры.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обыкновенный обитает в почвенной среде? Запишите номера выбранных предложений.