какой орган рб координирует деятельность по реализации гос политики в сфере цифровой трансформации
Какой орган рб координирует деятельность по реализации гос политики в сфере цифровой трансформации
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Совет по развитию цифровой экономики
Постановлением Совета Министров в Беларуси создан Совет по развитию цифровой экономики
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. №167 создан Совет по развитию цифровой экономики.
Планируется, что совет будет координировать деятельность по реализации государственной политики в сфере цифровой трансформации экономики и развития информационно-коммуникационных технологий.
Основными задачами Совета являются:
определение целей и задач цифровой трансформации национальной экономики;
установление приоритетов внедрения цифровых технологий для производственных отраслей, сфер торговли и услуг, социальной сферы с учетом последних достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий и развития глобального цифрового пространства;
формирование благоприятной правовой и регуляторной среды для развития национальной цифровой экономики; стимулирование перехода к передовым цифровым технологиям в различных сферах экономики и общественных отношений;
создание и развитие современной цифровой инфраструктуры и создание цифровых платформ различного назначения;
развитие национальной индустрии информационно-коммуникационных технологий;
вопросы эффективности работы республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций в сфере развития цифровой экономики;
реализация инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в области информационно-коммуникационных технологий;
международное сотрудничество в сфере цифровой экономики.
Постановление СМ РБ 167 28.02.2018 О создании Совета по развитию цифровой экономики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 февраля 2018 г. № 167
О создании Совета по развитию цифровой экономики
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать Совет по развитию цифровой экономики.
Положение о Совете по развитию цифровой экономики; состав Совета по развитию цифровой экономики.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь А.Кобяков
Постановление Совета Министров
ПОЛОЖЕНИЕ
o Совете по развитию цифровой экономики
1.Совет по развитию цифровой экономики (далее – Совет) является постоянно действующим консультативным органом, осуществляющим координацию деятельности по реализации государственной политики в сфере цифровой трансформации экономики и развития информационно-коммуникационных технологий.
2.Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также Регламентом, утверждаемым Советом.
3.Основной задачей Совета является рассмотрение вопросов:
определения целей и задач цифровой трансформации национальной экономики; установления приоритетов внедрения цифровых технологий для производственных
отраслей, сфер торговли и услуг, социальной сферы с учетом последних достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий и развития глобального цифрового пространства;
формирования благоприятной правовой и регуляторной среды для развития национальной цифровой экономики;
стимулирования перехода к передовым цифровым технологиям в различных сферах экономики и общественных отношений;
создания и развития современной цифровой инфраструктуры и создания цифровых платформ различного назначения;
развития национальной индустрии информационно-коммуникационных технологий; эффективности работы республиканских органов государственного управления,
иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций в сфере развития цифровой экономики;
реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в области информационно-коммуникационных технологий;
международного сотрудничества в сфере цифровой экономики.
4.Совет имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать (получать) в установленном порядке у государственных органов и иных государственных организаций необходимые для осуществления своей деятельности материалы и информацию, заслушивать на своих заседаниях руководителей таких организаций;
приглашать в установленном порядке представителей государственных органов и субъектов хозяйствования для участия в его работе;
направлять государственным органам и организациям обязательные для рассмотрения предложения о вопросах развития цифровой экономики;
поручать республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, подготовку предложений о вопросах развития цифровой экономики в Республике Беларусь;
создавать постоянные и временные рабочие группы, секции, комиссии для решения задач Совета и привлекать для участия в их работе специалистов соответствующих организаций по согласованию с их руководителями;
привлекать в установленном порядке для выполнения (оказания) информационно- аналитических и экспертных работ (услуг) научные и другие организации, а также ученых и специалистов (с их согласия).
5.Персональный состав Совета утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
6.Председателем Совета является Премьер-министр Республики Беларусь.
7.Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством связи и информатизации.
8.Повестки дня заседаний Совета формируются в соответствии с планами его работы на каждый календарный год, утверждаемыми председателем Совета, и предложениями по вопросам, требующим оперативного рассмотрения.
9.Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета.
10.Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет правомочен принимать решения при условии присутствия на заседании большинства его членов.
Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
11.Члены Совета имеют право:
участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Советом;
вносить на рассмотрение председателя Совета предложения для включения в проекты планов работы и повесток дня заседаний Совета;
письменно представлять председателю Совета свое особое мнение в случае несогласия с принятым Советом решением.
12.Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета (в его отсутствие – заместителем председателя), и доводятся до сведения заинтересованных субъектов в двухнедельный срок со дня проведения заседания, если иное не предусмотрено решением Совета.
Постановление Совета Министров
Состав Совета по развитию цифровой экономики
Кобяков Андрей Владимирович– Премьер-министр Республики Беларусь (председатель Совета)
Матюшевский Василий Станиславович–Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь (заместитель председателя Совета)
Шедко Дмитрий Геннадьевич–заместитель Министра связи и информатизации (секретарь)
Алейников Денис Валерьевич–адвокат, старший партнер общества с ограниченной ответственностью «Алейников и Партнеры»
Гурский Дмитрий Анатольевич–директор открытого акционерного общества «Айдиономикс Диджитал»
Добкин Аркадий Михайлович–председатель совета директоров компании «ЭПАМ Системз»
Калечиц Дмитрий Леонидович–заместитель Председателя Правления Национального банка
Кондратенко Олег Васильевич–директор общества с ограниченной ответственностью «Лайт Вел Организейшн»
Курбацкий Александр Николаевич–председатель экспертного Совета Парка высоких технологий, заведующий кафедрой технологий программирования факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета
Лукашенко Виктор Александрович–помощник Президента Республики Беларусь по национальной безопасности
Мякишев Антон Александрович–директор иностранного общества с ограниченной ответственностью «Майкрософт Софтвер Бел»
Павлюченко Андрей Юрьевич–начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь
Попков Сергей Петрович–Министр связи и информатизации
Снопков Николай Геннадьевич–Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь
Турчин Александр Генрихович–Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь
Янчевский Всеволод Вячеславович–директор государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий»
Госорганам предписано обеспечить цифровую трансформацию своей деятельности
Установлен порядок разработки, утверждения и реализации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами ведомственных программ цифровой трансформации, порядок представления сведений о мероприятиях по информатизации, а также определена функциональная структура и полномочия участников системы управления процессами разработки и реализации программ.
Согласно Постановлению, цифровая трансформация представляет собой совокупность действий, осуществляемых государственным органом, направленных на изменение (трансформацию) государственного управления и деятельности государственного органа по предоставлению им государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность.
Установлено, что проекты программ, включающие мероприятия, направленные на поэтапную реализацию цифровой трансформации, ежегодно разрабатываются государственными органами на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели результативности цифровой трансформации формируются с учетом следующих целей:
— повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
— снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
— создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
— повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
— обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
— устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
Федеральным министерствам в целях обеспечения комплексности и организационного единства при решении задач и достижении целей цифровой трансформации допускается разрабатывать консолидированные программы, увязанные по целям и задачам, срокам и результатам их реализации, с учетом целей и задач подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, а также целей и задач государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых они осуществляют.
Ответственные руководители цифровой трансформации государственных органов несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемых сведений и информации, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.
Принята Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021-2025 годы
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы – основной практический инструмент внедрения передовых информационных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества в предстоящий период.
Государственной программой предусматривается выполнение мероприятий по созданию (развитию) современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, внедрению цифровых инноваций в отраслях экономики и технологий «умных городов», а также обеспечению информационной безопасности таких решений (в настоящее время 82 мероприятия).
Продолжится совершенствование инфраструктуры электронного правительства путем создания (развития) ряда межведомственных информационных систем, обеспечивающих реализацию государственных электронных сервисов.
Отдельно предусматривается принять меры по совершенствованию самих сервисов. На принципиально ином технологическом уровне будет продолжена работа по разработке технических решений для перевода административных процедур и государственных услуг в электронную форму – будет производиться их поэтапный переход на комплексное оказание в проактивном формате.
Конкретные цифровые решения будут внедряться также в отраслях экономики и регионах.
В образовании – интерактивные образовательные информационные ресурсы с применением технологий удаленного доступа к ним, электронные, в том числе, образовательные сервисы.
В системе здравоохранения – решения для внедрения электронной медицинской карты пациента и сервисов взаимодействия с гражданами, развития телемедицины, системы мониторинга состояния здоровья населения.
В строительстве – на базе Госстройпортала будут созданы единый фонд проектной документации и республиканский банк данных объектов-аналогов в электронном формате, BIM-среда (информационное моделирование зданий и сооружений), что позволит активно применять технологии виртуальной и дополненной реальности на этапах строительства и контроля за ним.
Для интеграции экономики Республики Беларусь в мировое экономическое пространство – общенациональная торговая площадка для отечественных предприятий, платформа национальной системы электронной логистики.
В производственном секторе – комплекс программно-инструментальных средств для управления жизненным циклом изделий производственных предприятий: «цифровой двойник изделия», «цифровой двойник производства», «цифровой двойник обслуживания продукта», программный комплекс интеллектуальной обработки сенсорных данных, получаемых от технологического оборудования, задействованного в производственном процессе, и ряд других.
Проектом предусмотрена разработка отечественного типового решения для производственного предприятия в целях предоставления его как услуги белорусским предприятиям (после определенной адаптации такого решения под определенное производство).
В региональном разрезе – создание и внедрение технологий «умных городов», включая системы удаленного мониторинга и учета состояния жилищного фонда, расхода энергоресурсов, состояния окружающей среды, видеоаналитики и другого.
Также в Государственную программу включен ряд мероприятий по повышению навыков в ИТ-сфере, а также адаптации населения к цифровым преобразованиям.
В частности, предусматривается разработка образовательной платформы для повышения «цифровой грамотности» населения и современного образовательного контента для курсов повышения квалификации работников, задействованных в экономике, по вопросам цифрового развития. Результаты таких проектов позволят:
Государственная программа учитывает уровень «цифровой зрелости» Республики Беларусь как в отраслевом, так и в региональном масштабах, а также применяемые технические решения и мировые тенденции, что выступает основой для дальнейших цифровых преобразований.
В Башкортостане создадут проектный офис цифровой трансформации промышленных предприятий
Интегрированный провайдер цифровых услуг и решений ПАО «Башинформсвязь», разработчик и интегратор программного обеспечения ООО «Лексема» и Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере цифровой трансформации промышленных предприятий региона. При поддержке Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан стороны создадут в Уфе проектный офис.
Заключившие соглашение стороны выразили уверенность в том, что совместная работа откроет широкие перспективы для развития бизнеса и расширения круга заказчиков. Проектный офис поможет региональным компаниям успешно пройти цифровую трансформацию и стать более технологичными. Также отмечено, что объединение компетенций с научным сообществом поможет достичь результативности в деятельности самих компаний.
– Ассоциация объединяет экспертный потенциал научно-педагогического сообщества Башкортостана. Для цифрового прорыва отдельных предприятий и республики в целом мы готовы предложить квалифицированных специалистов из высших и профессиональных учебных заведений республики, поделиться уникальными решениями и опытом работы ассоциации с институтами развития, финансирующими проекты цифровой трансформации, – сообщает председатель совета Ассоциации образовательный организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» Рамиль Бахтизин.
На базе создаваемой структуры участники соглашения будут оказывать поддержку промышленным предприятиям региона в разработке и реализации проектов по цифровой трансформации на всех этапах – от диагностики до внедрения программных ИТ-решений. Проектный офис будет решать вопросы финансирования проектов, в том числе от государственных институтов развития.
Стороны также намерены оказывать предприятиям республики информационную поддержку, делиться лучшими практиками цифровой трансформации, повышать уровень цифровой грамотности сотрудников организаций.
Переход промышленных и бизнес-процессов в цифру называют трендом современной цифровой экономики на ближайшую перспективу. Предполагается, что союз крупных участников цифровой трансформации региона продолжит укрепление позиций Башкортостана в реализации проектов национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Справочно:
ПАО «Башинформсвязь» — крупный интегрированный провайдер цифровых услуг и решений в Республике Башкортостан, присутствует во всех сегментах рынка. Компания предоставляет на территории региона полный спектр современных цифровых сервисов для дома и офиса. С 2011 года входит в структуру ПАО «Ростелеком». С 2011 года входит в структуру ПАО «Ростелеком».
ООО «Лексема» — российская компания, разработчик и интегратор программного обеспечения для цифровизации и роботизации бизнес-процессов. Компания более 20 лет специализируется на разработке и внедрении бизнес-приложений на платформе Lexema.
Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан» создана по инициативе руководства Республики Башкортостан в 2013 году как площадка, объединяющая передовые образовательные учреждения региона для их цифровой трансформации, экспертизы инновационных разработок для предприятий региона и взаимодействия с федеральными и региональными институтами развития.