какой орган работает без выходных
Тест по окружающему миру «Организм человека», 4 класс
Тест по окружающему миру «Организм человека», 4 класс. Контрольная работа содержит 2 варианта по 10 заданий.
Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру «Организм человека», 4 класс»
Контрольная работа за 1 четверть «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни
а) глаза, нос, сердце
б) легкие, желудок, носоглотка
в) пищевод, кровь, желудок
г) почки, череп, позвоночник
2. Узнай по описанию
а) Самые твердые части нашего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни _______________________________________________________________
б) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть 100 лет.
3. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; в) головной мозг; б) органы зрения; г) органы слуха.
4. Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы; в) сосуды; б) нервы; г) сухожилия.
5. Что является опорой тела человека?
а) мышцы; в) скелет; б) сердце; г) нервная система.
6. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
а) пищевод; в) печень; б) желудок; г) кишечник.
7. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; в) сердце; б) язык; г) нос.
8. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
а) лёгкие; в) почки; б) кишечник; г) мышцы.
9. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
б) кишечник; г) мышцы.
10. К органам чувств не относятся:
а) кожа; в) уши; б) глаза; г) мышцы.
Контрольная работа за 1 четверть «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
а) глаза, артерия, сердце
б) бронхи, почки, носоглотка
в) эритроциты, кровь, желудок
г) почки, череп, ребра
2. Узнай по описанию
а) Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем, и сокращаться, уменьшая его.
б) Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его. ___________________________________________
3. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; в) головной мозг; б) органы зрения; г) органы слуха.
4. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце; в) головной мозг; б) органы зрения; г) органы слуха.
5. С помощью какого органа люди получают самое больше количество сведений об окружающем мире?
а) глаза; в) кожа; б) уши; г) язык.
6. Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы; в) сосуды; б) нервы; г) сухожилия.
7. Что является опорой тела человека?
а) мышцы; в) скелет; б) сердце; г) нервная система.
8. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?
а) пищевод; в) печень; б) желудок; г) кишечник.
9. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; в) сердце; б) язык; г) нос.
10. Как называются особые трубочки, крупные и по которым кровь человека разносит питательные вещества?
а) нервы; в) кости; б) сосуды; г) мочеточники.
«Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса».
Содержимое публикации
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс.
Вопрос 1. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык
Вопрос 2. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная
Вопрос 3. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
а) белый медведь; б) коала; в) панда
Вопрос 4. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы
а) Оля; б) Катя; в) Лена
Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________
Что является органом обоняния? ____________________________________
Линия раздела между территориями государств? _______________________
Какой океан самый маленький? ______________________________________
Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________
Какое дерево называют «спичечной королевой»? _______________________
Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________
Как называется дикорастущий тюльпан донских степей?_________________
Вопрос7. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трёх «великих мастеров». Что это за мастера?
Вопрос 8. Соедини стрелками народные приметы:
1. Птицы купаются в пыли а) к морозу
2. Лошадь зимой ложится на снег б) к ненастью
3. Кошка лижет хвост и прячет голову в) к теплу
4. Гуси стоят на одной ноге г) к дождю
Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса. Включает в себя разные виды заданий: с выбором ответа, открытые задания, с необходимостью развёрнутого ответа. Есть разбалловка для оценивания.
Содержимое разработки
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Вопросы, оцениваемые в 0,5 балла (максимальное количество – 6 баллов)
1. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
а) клюква; б) торфяной мох; в) морошка
3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а) дуба; б) кедра; в) лавра
4. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная
5. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание; б) рост; в) течение; г) питание
а) солнце, Земля и Луна; б) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела; в) совокупность планет
7. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?
а) льняное платье; б) стальной нож; в) глиняная кружка
8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
а) белый медведь; б) коала; в) панда
9.Что ты не увидишь в пустыне:
а) верблюда; б) ушастого ежа; в) морошку; г) верблюжью колючку
10. Укажи искусственные водоёмы:
а) море, океан; б) река, озеро; в) река, пруд; г) пруд, водохранилище
11. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы
а) Оля; б) Катя; в) Лена
Вопросы, оцениваемые в 1 балл (максимальное количество – 8 баллов)
13. Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________
14. Что является органом обоняния? ____________________________________
15. Линия раздела между территориями государств? _______________________
16. Какой океан самый маленький? ______________________________________
17. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________
18. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________
19. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________
20. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________
Вопросы, оцениваемые по количеству правильных ответов
(1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество – 16 баллов)
21. Подбери пары подходящих слов и соедини их стрелками:
Организм человека
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
б) без головного мозга;
Ответ: без головного мозга.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.
8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
Ответ: головной мозг.
10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
11. Все органы чувств с мозгом соединяют:
12. Что является опорой тела человека?
13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?
14. Какой орган человека работает «без выходных»?
15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
17. К органам чувств не относятся:
18. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.
19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
20. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
Ответ: скелет является опорой тела.
21. Назови орган, расположенный внутри черепа.
Ответ: головной мозг.
22. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
Ответ: от скелета и мышц.
23. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.
24. Где начинается пищеварение?
25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
Ответ: через кожу, почки, легкие.
29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это.
31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это.
32. Главное отделение «внутренней кухни» – это.
33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это.
34. С помощью какого органа человек дышит?
35. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.
37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.
38. Главные ценности в жизни человека – это:
а) благополучие семьи;
39. Главные принципы рационального питания – это:
а) энергетическое равновесие;
б) высокое потребление сахара;
в) сбалансированное питание;
Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).
40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:
в) молока и молочных продуктов;
41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).
42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
а) хлебобулочные изделия;
б) йодированную соль;
в) молочные продукты;
Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).
43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:
в) в микроволновой печи.
Ответ: варка на пару.
44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
а) экзотические, привозные;
1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?
2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?
3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?
4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?
5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?
Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами ( 4 класс)
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс _____________________________________
1. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
а) клюква; б) торфяной мох; в) морошка
3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а) дуба; б) кедра; в) лавра
4. Какая звезда показывает точное направление на север?
а) Сириус; б) Солнце; в) Альдебаран; г) Полярная
5. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание; б) рост; в) течение; г) питание
а) солнце, Земля и Луна; б)солнце и движущиеся вокруг него небесные тела; в)совокупность планет
7. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?
а) льняное платье; б) стальной нож; в) глиняная кружка
8. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
а) белый медведь; б) коала; в) панда
9.Что ты не увидишь в пустыне:
а) верблюда; б) ушастого ежа; в) морошку; г) верблюжью колючку
10. Укажи искусственные водоёмы:
а) море, океан; б) река, озеро; в) река, пруд; г) пруд, водохранилище
11. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:
а) Уральские горы; б) Кавказские горы; в) Алтайские горы; г) Саянские горы
а) Оля; б) Катя; в) Лена
13. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000 года б) 1 января 2001 года в) 1 января 2011 года
14. Моря какого океана не омывают Россию?
А) Индийского Б) Тихого В) Северного Ледовитого Г) Атлантического
15. Линия раздела между территориями государств? _______________________
16. Какой океан самый маленький? ______________________________________
17. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? _______________
18. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _______________________
19. Какая « охота» всегда разрешена в лесу? ______________________________
20. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? ___________________
21. Какая рыба имеет на одном боку оба глаза? ___________________________
22. Что является органом обоняния? ____________________________________
23. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
24. Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. _______________________
25. Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной. _________________
26. Видимая граница неба и земной или водной поверхности. __________________________
27. Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. ________________
28. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны? Подчеркни.
Вопросы, оцениваемые в 2 балла
29. Расположи исторические события в хронологическом порядке (расставь впереди цифры от 1 до 6)
___ Основание Санкт-Петербурга.
___ Первый полет человека в космос.
___ Бородинская битва.
___ Великая Отечественная война.
___ Куликовская битва.
30. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Вопросы, оцениваемые в 3 балла
31. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью. Чем объяснить такую разницу? _______________________________________________________________________________________
32. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
33.Почему глину и песок называют «детьми гранита», а тарелку и стакан – его «внуками»?
34. «Прополи» текст, т.е. из каждой группы букв вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши ее
МЕОТСАОЛТЛ ВВАОСИГЛЕНЕК ЛЮЧЕЛТОИКВЕК ПЫВРТРУЕЙДЕ
Во просы, оцениваемые по количеству правильных ответов
35.Ответь на вопросы: Да или Нет
Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ____________________
Солнце вращается вокруг Земли ______________________________________
Полярная звезда указывает на юг _____________________________________
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца___________________
Компас – это прибор для определения направления ветра ________________
Морошка – растение степной зоны ___________________________________
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __________________
У человека 36 зубов ________________________________________________
36. Подбери пары подходящих слов. Заполни таблицу ответов.
37. Собери из букв как можно больше названий полезных ископаемых (буквы можно использовать несколько раз).
38. Названия каких животных состоят из 2 букв. Напиши:
39. Определи, к какому веку относится дата.
А) 503- й год- _______ век Б) 1945 – й год _____ век В) 1600 – й год________ век
40. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _____________________________
б) дуб, клён, лиственница, берёза _______________________________________
в) Китай, Россия, Украина, Урал________________________________________
г) плод, стебель, почва, корень_________________________________________
д) торф, гранит, глина, бензин, нефть____________________________________
41. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.
Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.
42. Проблемы экологии важны для всех жителей планеты. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, можно уменьшить количество мусора, за счёт их вторичного использования в виде полезных вещей. Рассмотри рисунки и определи, какие полезные вещи можно изготовить из разных сортов мусора. Заполни таблицу, установив соответствия.
43. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии. _____________________________
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _____________________________
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________
44. Разгадай кроссворд и прочитай ключевое слово – мышца плеча, которая при сокращении сгибает локоть. Запиши, как называется эта мышца _____________________________
Глубочайшее озеро на планете с пресной водой.
Какое дерево богато мёдом?
Ближайшая к Земле звезда.
Часть света, которую называют Новым светом
Условная мера, показывающая, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте.
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру 4 класс
б (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)
г (пруд, водохранилище)
б (1 января 2001 года)
Максимум – 7 баллов
Северный Ледовитый океан
тихая охота (сбор грибов, фотосъёмка, видеосъёмка)
Максимум – 14 баллов
2) Куликовская битва
3) Основание Санкт-Петербурга
4) Бородинская битва
5) Великая Отечественная война
6) Первый полет человека в космос планета – Земля
31. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.
32. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
33. С течением времени под воздействием воды, воздуха, ветра, температуры гранит постепенно разрушается. Продуктами его разрушения являются песок и глина, поэтому они – дети гранита. Песок и глина используется для производства стекла и фарфора, из которых делают тарелки и стаканы, поэтому они внуки гранита.
34. осот; василек; лютик; пырей; лебеда
Пословица : Металл в огне, человек в труде познается.
Максимум- 12 баллов
35. Поиском полезных ископаемых занимаются геологи ______Да
Солнце вращается вокруг Земли ______________________Нет
Полярная звезда указывает на юг _____________________Нет
Год – это время полного оборота Земли вокруг Солнца____Да
Компас – это прибор для определения направления ветра _Нет
Морошка – растение степной зоны ___________________Нет
Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие __Да
У человека 36 зубов _________________________________Нет
36. материк – Евразия
сторона горизонта – север
37. газ, песок, нефть, торф, мел, соль, мрамор, гранит, глина
40. а) волчье лыко (ядовитая ягода, остальные – съедобные)
б) лиственница (хвойное дерево, остальные – лиственные)
в) Урал (горы, остальные – страны)
г) почва (остальное – части растения)
д) бензин (остальные – полезные ископаемые)
41. А) планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий
Б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.
В)Стороны горизонта: юг, запад, северо – запад, юго – запад.