какой орган призван осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов на территории
Какой орган призван осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов на территории
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Тест «Правоохранительные органы» 10 класс
Правоохранительные органы. Тест.
1. Степан – старшеклассник, который стремится поступить на юридический факультет, чтобы стать адвокатом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, если сможет получить соответствующее образование и стать адвокатом. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возбуждение уголовного дела
2) удостоверение подлинности сделок с недвижимостью
3) участие в судебном разбирательстве
4) представительство интересов гражданина в суде
5) осуществление мер для обеспечения соблюдения прав подсудимого
6) поддержка стороны обвинения в суде
2. Антону Николаеву было предъявлено обвинение в совершении преступления. Николаев заявил, что отказывается от адвоката и будет защищать себя сам. При каких условиях ходатайство Николаева об отказе от адвоката должно быть отклонено? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) Николаев является несовершеннолетним.
2) Николаев не имеет юридического образования.
3) К Николаеву была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
4) Николаев обвиняется в совершении преступления, за которое может быть
назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет.
5) Дело Николаева будет рассматриваться с участием присяжных.
6) Николаев не признал свою вину в совершении преступления.
3. Выберите верные суждения о функциях Конституционного Суда РФ. Запишите цифры.
1) давать судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе её изучения и обобщения
2) разрешать дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов
3) давать толкование Конституции РФ
4) разрешать споры о компетенции между федеральными органами гос. власти
5) принимать решения о приостановлении деятельности политических партий
4.Установите соответствие между функциями и осуществляющими их общественно-правовыми институтами
А) предоставление законных и обоснованных правовых консультаций предприятиям по вопросам применения положений действующего законодательства
Б) заверение верности копий документов
В) представительство интересов гражданина в суде
Г) составление заявлений, жалоб и других документов правового характера
Д) предупреждение правонарушений путём своевременного и соответствующего нормам законодательства РФ удостоверения договоров и сделок
5. Установите соответствие между полномочиями и осуществляющими их судебными органами
А) рассмотрение дел по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ
Б) судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды
В) дача судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе её изучения и обобщения
Г) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации
Д) толкование Конституции Российской Федерации по запросу Президента РФ
2) Конституционный суд
6. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) консультация по юридическим вопросам
Б) представление клиентов в суде по гражданским делам
В) вынесение решений по подсудным делам
Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера
Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций
Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам
7. Какой орган призван осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов на территории государства?
8.Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.
A) оказание юридической помощи гражданам и организациям
Б) осуществление надзора за деятельностью правоохранительных органов
B) проведение экспертизы нормативно-правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ
Г) надзор за исполнением законов всеми органами государственной власти
Д) государственная регистрация юридических лиц, прав на недвижимость
9. Установите соответствие между компетенцией правоохранительного органа и его названием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) выявление и раскрытие преступлений
Б) обеспечение правопорядка в общественных местах
В) надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления
Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Е) надзор за соблюдением прав и свобод человека
10. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правоохранительные органы»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ;
− одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ.
Ответы. Правоохранительные органы. Тест.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: группа преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность);
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса задачу любого из правоохранительных органов РФ, например: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор)
Понятие, значение и специфика надзора
Прокурорский надзор за исполнением законов представляет собой самостоятельную отрасль прокурорского надзора, заключающуюся в наблюдении за исполнением законов в административнораспорядительной (управленческой) деятельности поднадзорных органов и учреждений.
В литературе часто для определения данного направления деятельности используется понятие «общий надзор». Этот термин является сугубо научным. Действующее законодательство не содержит такого определения.
Основное содержание общего надзора заключается в том, что Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему нижестоящие прокуроры осуществляют надзор за тем, чтобы действия, решения и правовые акты, издаваемые органами государственного управления, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также должностными лицами указанных органов, соответствовали Конституции РФ и иным законам, действующим на территории РФ.
Специфика общего надзора заключается:
1. В наиболее широком охвате поднадзорных объектов, объемном предмете, обширных пределах, правовых средствах и сферах надзорной деятельности. К примеру, некоторые ученые выделяют свыше 60 направлений в рамках общего надзора.
2. В базовом характере для иных отраслей прокурорского надзора. Практически все иные направления надзорной деятельности, включая специальные отрасли прокурорского надзора, представляют собой частные случаи надзора за исполнением законов и законностью правовых актов с учетом специфики поднадзорных органов и учреждений. Поэтому правовые средства (главным образом, акты и полномочия), используемые прокурором в рамках общего надзора, по умолчанию применяются во всех иных отраслях и направлениях деятельности, если в Законе о прокуратуре не указано обратного.
Основными задачами прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов являются:
Основное значение надзора за исполнением законов заключается в наблюдении за правомерным состоянием (режимом законности) в сфере публичного управления и его оперативном восстановлении в случае нарушения. Восстановление нарушенной законности может проходить в оперативном порядке – путем реализации основных полномочий, предусмотренных ст. 22 Закона о прокуратуре, и вынесения актов прокурорского надзора, а также в более сложном – путем возбуждения судебных, административных и прочих производств в случае, когда прокурор сталкивается с препятствиями при попытке оперативного восстановления нарушенной законности либо когда закон специально устанавливает такой порядок для обеспечения дополнительных гарантий принятия законного решения. Изначально надзор за исполнением законов ориентирован на недопущение нарушения правомерного состояния режима публичного управления и оперативное восстановление нарушенной законности, поэтому в литературе подчеркивают его профилактический характер. Профилактический потенциал общего надзора выражается в том, что с его помощью достигается не только надлежащее исполнение законов, но и выявляются нарушения на ранних стадиях их формирования, принимаются меры к их устранению.
Характер прокурорского надзора за исполнением законов определяется его задачами, заключающимися в наблюдении за единообразным и точным исполнением законов государственными и муниципальными органами, учреждениями и должностными лицами, а также иными субъектами, принимающими управленческие и властно-распорядительные решения. При этом в поле зрения прокурора находится только та часть их деятельности, которая урегулирована законом, связана с исполнением и соблюдением законов. При этом прокурор не вправе подменять другие органы, его действия не должны касаться оперативно-хозяйственной деятельности поднадзорных лиц. Кроме того, реализовывать правовые средства, направленные на восстановление нарушенной законности, в рамках надзора за исполнением законов, согласно общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, прокурор может лишь на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Предмет и пределы надзора за исполнением законов
Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре, предмет надзора за исполнением законов и законностью правовых актов включает в себя три самостоятельных элемента:
Соблюдение является одной из форм исполнения закона (поэтому некоторыми авторами не выделяется в самостоятельный элемент предмета общего надзора) и представляет собой следование установленным в Конституции РФ запретам и воздержанию от действий, которые признаются ею недопустимыми (так называемая пассивная форма исполнения).
Обособление соблюдения Конституции РФ в предмете надзора обусловливается спецификой действия конституционных норм, имеющих прямое действие, а также тем, что реализация отдельных требований, содержащихся в некоторых из них, дополнительно регламентируется иными законами.
Исполнение законов в узком смысле представляет собой активную деятельность по осуществлению содержащихся в них предписаний (дозволений, запретов и требований) путем осуществления юридически значимых действий и вынесения правовых актов, направленных на возникновение определенных правовых последствий.
Соответствие законам издаваемых указанными выше органами актов выражается в их непротиворечии смыслу, содержанию и форме требований, содержащихся в Конституции РФ и иных действующих на территории РФ законах. Под правовыми актами в данном случае понимаются акты, изменяющие или прекращающие правовые отношения (приказы, указания, распоряжения и т.п.).
Некоторые ученые, разграничивая элементы предмета общего надзора, указывают, что надзор за соблюдением имеет место тогда, когда речь идет о реализации охранительных норм, а надзор за исполнением – в случае, когда речь идет о надзоре за исполнением требований, основанных на регулятивных нормах.
Предмет надзора за исполнением законов имеет четкие пределы.
Общие пределы устанавливаются в ст. 21 Закона о прокуратуре и включают в себя:
а) запрет вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных органов и лиц;
б) запрет подменять в ходе осуществления надзора иные государственные органы и учреждения;
в) требование проводить прокурорские проверки только по поступившей в органы прокуратуры информации о допущенных нарушениях закона.
Специальные пределы также устанавливаются ст. 21 Закона о прокуратуре и включают в себя: предел по кругу поднадзорных лиц, по кругу актов и видам деятельности.
Круг поднадзорных лиц в рамках общего надзора включает в себя следующие органы и должностные лица, осуществляющие управленческие (административно-распорядительные) функции:
Не входят в предмет надзора: Президент РФ и Администрация Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, Правительство РФ (в случае вынесения акта, противоречащего Конституции РФ и федеральным законам, прокурор лишь информирует об этом Президента РФ), судебные органы, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его подразделения на местах, религиозные организации, нотариусы, адвокаты, предприниматели без образования юридического лица, а также отдельные граждане.
Круг нормативно-правовых актов, входящих в предмет общего надзора, составляет действующее на территории РФ законодательство как система нормативно-правовых актов, принимаемых представительными органами государственной власти или непосредственно волеизъявлением населения и регулирующих наиболее важные общественные отношения.
Прокуратура РФ надзирает за соблюдением и исполнением:
В литературе является дискуссионным вопрос о том, охватывается ли предметом общего надзора исполнение подзаконных нормативно-правовых актов. По общему правилу прокуратура РФ надзирает только за исполнением законов. Вместе с тем некоторые ученые считают, что поскольку исполнение многих законов формируется посредством издания подзаконных нормативно-правовых актов, они также должны входить в предмет надзора, однако при этом удовлетворять следующим требованиям:
При указанных условиях подзаконные нормативно-правовые акты входят в предмет прокурорского надзора за исполнением законов, и прокурор надзирает за соблюдением и исполнением требований, закрепленных в этих актах.
Предел прокурорского надзора по видам деятельности (по кругу правоотношений) ограничивается лишь теми видами деятельности поднадзорных лиц, которые основываются на регулятивных и охранительных правоотношениях, связанных с управомочиванием или обязыванием поднадзорных лиц к определенному поведению и подкрепленных к исполнению угрозой применения невыгодных последствий. Деятельность поднадзорных лиц, основанная на диспозитивных отношениях, не может составлять предмет надзора, поскольку в этом случае любое выбранное поднадзорным лицом поведение в рамках предписания диспозитивной нормы будет правомерным.
Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов
В общем надзоре правовые средства традиционно делят на три категории: направленные на выявление нарушений закона, причин, их порождающих, и условий, им способствующих; направленные на устранение выявленных нарушений; направленные на предупреждение нарушений.
Первая группа правовых средств направлена на установление фактических данных о событии правонарушения, способе его совершения, о причиненном вреде, лицах, его причинивших, об обстоятельствах, приведших к правонарушению. Они включают в себя:
1. Право беспрепятственного входа на территорию и в помещения поднадзорных субъектов и объектов (п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре).
Для прохода на нужную территорию прокурору достаточно предъявить служебное удостоверение. Это право включает в себя возможность попадания прокурора в нужное время к нужному лицу. К прокурорам не применимы правила пропускного режима, требующие предварительного согласования или выписывания пропуска. Использование данного права не обусловлено наличием сигналов о нарушении.
2. Право иметь доступ к документам и материалам, статистическим и иным сведениям (ст. 6, п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре).
Использование данного права законодатель также не увязывает с наличием сигнала о правонарушении. Указанное право может быть реализовано путем истребования необходимых документов в прокуратуру как в письменной, так и устной форме. Необходимые прокурору документы передаются безвозмездно. Данное право имеет нормативные ограничения, связанные с режимами охраняемых законом тайн.
Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, может быть лишь у прокурора, имеющего соответствующий допуск.
Сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть представлены прокурору без согласия гражданина (больного) лишь при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина был причинен в результате противоправных действий.
Иные охраняемые законом сведения могут быть представлены только с согласия соответствующих лиц или по судебному решению. Пункт 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре устанавливает, что при осуществлении прокурорского надзора органы прокуратуры вправе получать в установленных законодательством РФ случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, установленные ст. 6 Закона о прокуратуре.
В специальной литературе принято разграничивать полномочие прокурора, связанное с доступом к материалам и сведениям, и полномочия прокурора по истребованию необходимых данных.
Прежде всего, указанные полномочия разграничиваются в подходе прокурора к определению совокупности документов: в первом случае совокупность документов определяется в общем неконкретезированном виде, во втором – четко указываются необходимые документы. Как правило, «иметь доступ» означает право прокурора ознакомиться с необходимыми ему материалами непосредственно в помещении или на территории поднадзорного лица, «требовать представления» – предполагает представления необходимых материалов в прокуратуру или прокурору.
По цели: в первом случае прокурору требуется обнаружить и зафиксировать нужную информацию и при этом предусмотреть меры по обеспечению сохранности данной информации, во втором – ему необходимо пополнить уже имеющуюся информационную базу.
По объему работы истребование характеризуется гораздо большими временными и организационными затратами.
По основаниям применения: в первом случае основанием является необходимость оперативного получения нужной информации, во втором – основанием служит выполнение заданий, предусмотренных заблаговременно планами прокурорских проверок.
4. Право вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушения закона.
Вызов производится письмом, телеграммой, телефонограммой или требованием.
Не исключено получение объяснений по месту нахождения опрашиваемого. Неявка без уважительных причин должностного лица по вызову прокурора может повлечь за собой административную ответственность (ст. 17.7 КоАП РФ).
Получение объяснений от граждан возможно для уточнения интересующих прокурора обстоятельств и не может использоваться как средство получения информации относительно поведения граждан, поскольку их поведение не охватывается предметом прокурорского надзора.
5. Использование помощи специалиста.
Реализуя это полномочие, прокурор направляет должностному лицу письмо (требование) о выделении специалиста. Истребовать специалиста возможно только из органов и учреждений, чья деятельность охватывается предметом прокурорского надзора.
Традиционно выделяют следующие формы участия специалиста:
а) консультации для выяснения возникших вопросов;
б) участие специалистов при получении объяснений, отборе нужных документов, проведении проверок.
6. Право требовать от руководителей и других должностных лиц проведения проверок и ревизий.
В требовании о проведении проверки и ревизии прокурор указывает: проверяемый период, круг проверяемых подразделений или лиц, вопросы, подлежащие проверке, и сроки ее окончания.
Проверка отличается от ревизии по смыслу и объему выполняемой работы. Проверка проводится по частному поводу, когда не возникает необходимости в исследовании довольно значительного числа документов или производственно-хозяйственных операций.
С требованием о проведении ревизии на предприятиях, основанных на негосударственной или муниципальной собственности, прокурор вправе обращаться только в случаях причинения ущерба обществу или государству.
Проверка в государственных органах поручается вышестоящему органу, а в хозяйствующих субъектах – контролирующему органу по профилю его деятельности.
При обращении прокурора с требованием о проведении проверки или ревизии он должен:
7. Право проведения проверок исполнения законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Это комплексное правомочие, включающее в себя практически все вышеперечисленные полномочия.
Согласно ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст. 22 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Среди правовых средств, направленных на устранение выявленных нарушений, основное место занимают:
Проведение прокурорских проверок в ходе надзора за исполнением законов
Проведение прокурорских проверок регулируется ст. 4, 6, 21 Закона о прокуратуре.
Проверка является основным правовым средством выявления и пресечения правонарушения, а также установления причин, их порождающих, и условий, им способствующих.
По общему правилу проверка может проводиться только при наличии поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Поводы к прокурорской проверке могут быть различны: обращение граждан, должностных лиц, депутатов, материалы уголовных и судебных дел, публикации в СМИ, сообщения правоохранительных и контрольно-надзорных органов, непосредственное обнаружение нарушения закона самими прокурорскими работниками.
Исключение составляют лишь проверки законности содержания административно задержанных в комнатах временного содержания, центрах социальной реабилитации, а также приемникахраспределителях. В данных случаях проверки носят инициативный характер и не требуют наличия специального повода, поскольку в ходе деятельности указанных органов и учреждений возможно существенное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина во внесудебном порядке.
В литературе принято выделять следующие виды проверок:
1. В зависимости от исходных материалов проверки делятся: на текущие – осуществляемые в целях исследования поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения закона; и плановые – проводимые на основе анализа статистических данных, обобщения имеющихся в прокуратуре сведений и т.п.
2. По предмету проверочной деятельности проверки делятся на:
3. В зависимости от наличия повода проверки бывают: инициативные – проводимые прокуратурой по собственному усмотрению вне зависимости от наличия обращения о нарушении закона, и проверки, проводимые в общем порядке, т.е. только при поступлении в прокуратуру сведений о нарушении законов.
4. В зависимости от числа проверяемых объектов и проверяющих субъектов также выделяют проверки: совместные (несколько проверяющих органов проверяют один объект) и одновременные – когда параллельно проверяется исполнение законов на нескольких объектах одним или несколькими проверочными органами.
5. В зависимости от времени проведения проверки делятся на первичные и повторные (контрольные).
Контрольные проверки направлены на получение достоверных сведений о фактическом устранении ранее выявленных нарушений.
Решение о проведении проверки принимает прокурор или его заместитель.
Как правило, прокурорская проверка осуществляется в три этапа:
1. Подготовительный этап, включающий в себя:
2. Собственно проверка на конкретном объекте – получение массива информации, позволяющей обеспечить выявление фактов нарушения закона и создания условий для их последующего устранения.
Прокурор или заместитель не позднее дня до начала проверки извещает руководителя или уполномоченного представителя о предстоящей проверке. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Типовая форма решения о проведении проверки утверждена приказом Генерального прокурора РФ № 172 от 17.03.2017 (с послед. изм и доп.).
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. Этот срок может быть продлен прокурором или заместителем до 30 календарных дней. Последующее продление возможно только Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ.
Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено. Общий срок приостановлений проверки не может превышать шести месяцев. Этот срок приостановлений может быть продлен Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ не более чем на шесть месяцев.
Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой организации уведомляется о приостановлении, возобновлении или продлении проверки в течение двух дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Завершающий этап – составление акта и документов прокурорского реагирования по окончании проверки. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).