какой орган принимает закон о федеральном бюджете тест
Этап 2
Этап 2. Утверждение проекта бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены Главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем виде этот процесс выглядит следующим образом.
Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган (Думу, Законодательное собрание, Собрание депутатов). Конкретные сроки представления проектов бюджета устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом предельных сроков представления проектов бюджетов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА | ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ БК РФ | ОСНОВАНИЕ |
Федеральный бюджет | не позднее 1 октября текущего года | Статья 192 БК РФ |
Областной бюджет | не позднее 1 ноября текущего года | Статья 185 БК РФ |
Местный бюджет | не позднее 15 ноября текущего года | Статья 185 БК РФ |
Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.
Как правило, рассмотрение проекта бюджета осуществляется в несколько стадий.
Законодательный (представительный) орган рассматривает проект Закона (решения) о бюджете в первом чтении и по его итогам принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в форме постановления. При утверждении основных характеристик бюджета рассматривается решение комитета по бюджету и материалы, отражающее сводные замечания и предложения профильных (отраслевых) комитетов, рекомендованные к принятию и (или) к отклонению.
Затем на уровне Правительства (администрации) субъекта (муниципального образования) проводится работа по устранению замечаний и оценивается возможность учета предложений, вносятся соответствующие корректировки в проект. После этого проект закона о бюджете рассматривается Законодательным (представительным) органом во втором чтении.
По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении принимается решение о:
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта, оформляется постановлением Законодательного (представительного) органа.
В случае, если закон (решение) о бюджете, в силу разных причин, не вступил в силу с начала текущего финансового года, то процесс его рассмотрения и утверждения может продолжиться и в очередном финансовом году. Такие случаи являются исключительными, но могут произойти.
В этом случае Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для финансовых органов особый порядок дальнейших действий в целях обеспечения финансирования расходных обязательств в наступившем финансовом году. Как правило, в таких случаях осуществляется доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой их части, сложившейся в отчетном финансовом году.
Как принимается федеральный бюджет
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Вячеслав Володин направил поступивший в ГД проект федбюджета на 2022–2024 годы в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Как принимается главный финансовый документ страны?
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Председатель ГД направил проект трехлетнего бюджета в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Тест с ответами: “Бюджетный процесс”
1. Бюджетный процесс-это:
а) процесс составления проектов, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов +
б) совокупность всех действующих на территории страны бюджетов
в) организационные принципы построения бюджетной системы
2. Бюджетный процесс в РФ включает столько стадий:
а) 5
б) 4 +
в) 2
3. Какой орган составляет отчет об исполнении федерального бюджета РФ:
а) Центральный банк
б) Федеральное собрание
в) Минфин +
4. Выберите стадию, которую включает бюджетный процесс:
а) рассмотрения и утверждения бюджета +
б) бюджетный учет
в) анализ отчета об исполнении бюджета
5. Выберите стадию, которую включает бюджетный процесс:
а) разработка методики составления бюджета
б) анализ отчета об исполнении бюджета
в) составление проекта +
6. Выберите стадию, которую включает бюджетный процесс:
а) бюджетный учет
б) исполнение бюджета +
в) бюджетное Послание Президента
7. Первостепенное значение для финансового органа в процессе исполнения бюджета имеет:
а) преодоление негативных явлений в процессе исполнения бюджета
б) осуществление налогового контроля
в) составление отчета об исполнении бюджета +
8. Средства, поступающие из ФФРП, размер которых рассчитывается по установленным правительством методикам:
а) трансферты +
б) субвенции
в) субсидии
9. На исполнительные органы Фонда возлагаются полномочия по выплате государственных пенсий за счет:
а) частных средств
б) государственных средств
в) средств его бюджета +
10. Бюджетные ассигнования органам государственной власти предоставляются на основании сметы:
а) приходов и уходов
б) доходов и расходов +
в) займа и выплаты
11. Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на постановку товаров, выполнение работ или оказание услуг для таких нужд:
а) государственных +
б) частных
в) фондовых
12. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям является прерогативой РФ, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
13. Понятия контроля и контрольной функции идентичны, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
14. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают:
а) дивиденды по акциям и доходы от долей, паев, находящихся в муниципальной собственности
б) доходы от использования федерального имущества, расположенного за пределами территории РФ, получаемые нерезидентами за рубежом
в) арендную плату и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю +
15. Штрафы, санкции, возмещение ущерба включают:
а) денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), зачисляемые в федеральный бюджет +
б) платежи, взимаемые муниципальными организациями за выполнение определенных функций
в) средства местных бюджетов от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства
16. Банки и иные финансово-кредитные учреждения выступают в качестве субъектов такой ответственности:
а) частной
б) бюджетно-правовой +
в) физической
17. Рублевые кредиты предоставляются другим государствам, так ли это:
а) да
б) только союзным странам
в) нет +
18. Представительные органы местного самоуправления для осуществления контроля формируют такие контрольные органы:
а) частные
б) собственные +
в) заимствованные
19. Бюджетно-правовой ответственности может применяться к субъектам, которые не совершали таких правонарушений:
а) заимствованных
б) социальных
в) бюджетных +
20. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:
а) Налоговым кодексом РФ
б) Федеральным законом РФ +
в) Президентом РФ
21. Регулирующая функция налогов – это функция:
а) перераспределения национального продукта между хозяйствующими субъектами +
б) контроля за хозяйственной деятельностью субъекта налога
в) образования бюджетного дохода
22. Различается ли по странам продолжительность бюджетного процесса:
а) нет
б) да +
в) незначительно
23. Этот орган выполняет функции по составлению проекта федерального бюджета:
а) Федеральное казначейство
б) Центральный банк
в) Министерство финансов +
24. Участниками бюджетного процесса в РФ являются:
а) физические лица: резиденты и нерезиденты РФ
б) органы законодательной и исполнительной власти +
в) финансово-кредитные институты
25. Денежно-кредитную политику РФ разрабатывает:
а) Минфин
б) Федеральное собрание
в) Центральный банк +
26. В функции Министерства финансов входит:
а) рассмотрение и утверждение бюджета
б) осуществление организационной, методической и практической
работы по составлению и исполнению бюджета +
в) утверждение отчета об исполнении бюджета
27. Подлежит ли рассмотрению в Совете Федерации проект федерального бюджета:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. Сколько раз Госдума РФ читает проект закона о федеральном бюджете:
а) 1
б) 5
в) 3 +
29. Государственная Дума рассматривает и утверждает:
а) федеральный бюджет +
б) местные бюджеты
в) региональные бюджеты
30. Какой орган исполняет федеральный бюджет РФ:
а) внебюджетные фонды
б) Правительство +
в) Федеральное собрание