какой орган принимает федеральный бюджет рф
Какой орган принимает федеральный бюджет рф
Сохраняйте данные
показателей бюджета
В личном кабинете вы сможете собрать все необходимые вам данные о расходах Минпромторга России
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Детализируй планы-графики расходов
Сохраняйте данные
показателей бюджета
Узнайте, какую меру поддержки может получить ваше предприятие
Восстановление доступа
Введите адрес, который вы указывали при регистрации
Как формируется бюджет России и из чего он состоит
Как складывается федеральный бюджет России?
Во-первых, ФЗ разрабатывается Правительством РФ, а утверждает его Федеральное Собрание РФ в виде федерального закона. В нем описан процесс образования и использования бюджетных средств.
Во-вторых, госбюджет отвечает за перераспределение доходов страны и ВВП. Благодаря этому мобилизуются финансовые ресурсы. За счет них регулируется экономическое развитие, реализуются социальные проекты и укрепляется обороноспособность страны.
Порядок утверждения федерального бюджета России во многом зависит от того, как денежные средства распределяются среди разных отраслей. Значительная часть идет на народное хозяйство, производственную и непроизводственную сферу и регионы.
Особенности бюджетного процесса
Государственная Дума РФ должна посмотреть и изучить текста проекта закона о федеральном бюджете не позднее начала октября текущего года. В соответствии с Бюджетным кодексом он рассматривается в трёх чтениях.
Обычно, в первом чтении внимание отводится основным параметрам госбюджета. Кроме того, Госдума не может изменять доходы и дефицит бюджета. Исключение возможно по причине положительного заключения Правительства РФ. Также есть примеры отклонения госбюджета – тогда организуется согласительная комиссия, которая решает, какие изменения должны быть внесены.
Со вторым и третьим чтением проще – предварительно Госдума утверждает разделы, а затем подразделы. Финальная версия отправляется Совету Федерации РФ, а потом на подпись Президенту РФ. Если он не соглашается с установленным госбюджетом на будущий финансовый год и плановый период, то дело вновь переходит согласительной комиссии. В ее состав уже входит представитель Президента РФ.
В результате доработанный закон о ФЗ должен быть опубликован в СМИ. В России неопубликованные законы не имеют юридической силы.
Стоит отметить, проблемы формирования государственного бюджета России могут возникнуть после принятия закона – могут возникнуть непредсказуемые ситуации. По этой причине госбюджет может быть видоизменен.
Какой орган принимает федеральный бюджет рф
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)
Как принимается федеральный бюджет
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
Вячеслав Володин направил поступивший в ГД проект федбюджета на 2022–2024 годы в профильный комитет
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Как принимается проект федерального бюджета
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Смотрите также
В ГД внесен проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов
Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату РФ для подготовки заключения.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.
Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:
Принятие в третьем чтении.
В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.
Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.
Рассмотрение в Совете Федерации.
Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.
Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.
Этап 2
Этап 2. Утверждение проекта бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены Главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем виде этот процесс выглядит следующим образом.
Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган (Думу, Законодательное собрание, Собрание депутатов). Конкретные сроки представления проектов бюджета устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом предельных сроков представления проектов бюджетов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА | ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ БК РФ | ОСНОВАНИЕ |
Федеральный бюджет | не позднее 1 октября текущего года | Статья 192 БК РФ |
Областной бюджет | не позднее 1 ноября текущего года | Статья 185 БК РФ |
Местный бюджет | не позднее 15 ноября текущего года | Статья 185 БК РФ |
Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.
Как правило, рассмотрение проекта бюджета осуществляется в несколько стадий.
Законодательный (представительный) орган рассматривает проект Закона (решения) о бюджете в первом чтении и по его итогам принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в форме постановления. При утверждении основных характеристик бюджета рассматривается решение комитета по бюджету и материалы, отражающее сводные замечания и предложения профильных (отраслевых) комитетов, рекомендованные к принятию и (или) к отклонению.
Затем на уровне Правительства (администрации) субъекта (муниципального образования) проводится работа по устранению замечаний и оценивается возможность учета предложений, вносятся соответствующие корректировки в проект. После этого проект закона о бюджете рассматривается Законодательным (представительным) органом во втором чтении.
По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении принимается решение о:
Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта, оформляется постановлением Законодательного (представительного) органа.
В случае, если закон (решение) о бюджете, в силу разных причин, не вступил в силу с начала текущего финансового года, то процесс его рассмотрения и утверждения может продолжиться и в очередном финансовом году. Такие случаи являются исключительными, но могут произойти.
В этом случае Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для финансовых органов особый порядок дальнейших действий в целях обеспечения финансирования расходных обязательств в наступившем финансовом году. Как правило, в таких случаях осуществляется доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой их части, сложившейся в отчетном финансовом году.