какой орган при оон занимается правами ребенка

Комитет по правам ребенка

Что такое Комитет по правам ребенка?

Комитет по правам ребенка (CRC) — подразделение ООН, ответственное за обеспечение возможности детей использовать права человека и жить в условиях признания достоинства, уважения и равенства.

В других договорных органах есть подобные организации, занимающиеся мониторингом. Так, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) была образована для контроля за исполнением и мониторинга внедрения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Подобные функции выполняет СПЧ для Международного пакта о гражданских и политических правах (ICCPR). Дополнительная информация о подобных других договорных органах.

Чем занимается Комитет по правам ребенка?

Комитет ведет работу в ряде различных областей, в том числе:

Отслеживает ситуацию в области прав детей в странах

Заседания комитета проходят в Женеве. Обычно комитет проводит три сессии в год длительностью в три недели в январе, мае, июне и сентябре. На каждой сессии Комитет рассматривает доклады 10 государств-участников, обсуждает вопросы с правительственными делегациями и издает «заключительные замечания» о соблюдении в каждом из рассмотренных государств прав, гарантированных Конвенцией.

Все государства-участники, ратифицировавшие Конвенцию по правам ребенка, обязаны предоставлять в Комитет регулярные доклады о результатах осуществления прав ребенка. Сначала государства предоставляют доклад через два года после присоединения к Конвенции, далее – каждые пять лет. Комитет изучает каждый доклад и направляет свои отзывы и рекомендации государствам-членам в форме «заключительных замечаний».

Управление верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в сотрудничестве с НПО и принимающими государствами время от времени организуют региональные и местные семинары для рассмотрения вопросов применения заключительных замечаний Комитета и других договорных органов. Такие семинары были проведены в Дамаске (Сирия), Бангкоке (Таиланд), Дохе (Катар), Буэнос-Айресе (Аргентина), Суве (Фиджи), Сан-Хосе (Коста-Рика). По результатам семинаров были разработаны рекомендации для дальнейшего рассмотрения на региональном уровне.

На первой сессии в октябре 1991 года Комитет принял руководящие указания для государств-участников о предоставлении первых докладов.

В ходе проверки Комитетом отдельной страны НПО могут подать альтернативные доклады, предоставляющие Комитету иной взгляд и информацию о том, что происходит в таком государстве. Это эффективный способ, которым могут воспользоваться правозащитники, чтобы обратить внимание ООН на вопросы, связанные с правами детей, и оказать давление на правительства.

Все альтернативные доклады размещены в библиотеке CRIN.

Сеть Child Rights Connect предоставляет консультации и содействие НПО, которые намереваются предоставить альтернативные доклады.

Как организовано рассмотрение докладов в CRC?

Рабочая группа Комитета встречается перед каждой сессией для предварительного изучения докладов, полученных от государств-членов, и готовится к дискуссии с представителями докладывающих стран. Помимо докладов государств, рабочая группа встречается с органами и учреждениями ООН, некоторыми НПО и иными органами по правам человека, которые предоставили информацию.

По результатам предварительной сессии составляется «список вопросов», с учетом которых CRC будет рассматривать ситуацию в отдельном государстве в рамках проверки. Цель списка вопросов — предоставить правительству предварительный обзор вопросов, которые CRC рассматривает приоритетными для обсуждения. Таким образом Комитет также получает возможность запрашивать дополнительную или обновленную информацию в письменном виде у правительства до момента проведения сессии. Подобный подход предоставляет правительствам возможность лучше подготовиться к обсуждению с CRC, которое обычно проводится в течение трех-четырех месяцев после проведения рабочей группы. Дополнительная информация о Регламенте работы CRC.

Механизм подачи и рассмотрения жалоб

Как указано выше, CRC может рассматривать жалобы о нарушении прав детей, поданные на основании обновленного Факультативного протокола к Конвенции. CRIN выпустила методические рекомендации к механизму подачи и рассмотрения жалоб в CRC для правозащитников, специализирующихся на охране прав детей, с указанием наиболее эффективных способов использования подобного механизма и сравнением его с подобными механизмами, действующими в рамках других договорных органов по правам человека.

Замечания общего порядка

CRC иногда публикует собственную интерпретацию Конвенции в форме Замечаний общего порядка и часто проводит подобные публикации по результатам дебатов в Дни общей дискуссии. Подобные комментарии важны, так как представляют собой окончательные замечания CRC в отношении определенного права и позволяют развивать Конвенцию о правах ребенка.

Дни общей дискуссии

Один раз в год на сентябрьской сессии Комитет проводит Дни общей дискуссии, рассматривая Конвенцию по правам ребенка для разработки более детальных рекомендаций правительствам. Каждый год дети, НПО, эксперты приглашаются для подачи документов на участие в однодневных дебатах с заинтересованными сторонами (агентствами ООН, членами CRC, НПО, учеными, юристами, детьми и т.д.). Все поданные документы размещены в библиотеке CRIN.

Доклад в Генеральную Ассамблею ООН

Один раз в год Комитет предоставляет доклад в Третий комитет Генеральной ассамблеи ООН, где также заслушивается заявление председателя CRC, после чего Генеральная ассамблея принимает резолюцию по правам ребенка. Все заявления и резолюции вы можете найти в библиотеке CRIN.

Источник

Права детей — Серия «Права человека: изложение фактов»

какой орган при оон занимается правами ребенка

какой орган при оон занимается правами ребенка

Эффективное наблюдение

Ряд органов в области прав человека способствуют в рамках своей компетенции более полному уважению прав ребенка. Помимо Комиссии по правам человека, Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств и ее Рабочей группы по современным формам рабства, которая занимается вопросами эксплуатации детей и неправомерного с ними обращения, в области защиты прав человека действуют следующие международные органы:

Эти пять комитетов обычно называют договорными органами, поскольку они были созданы с целью наблюдения за осуществлением конкретных договоров Организации Объединенных Наций в области прав человека теми государствами, которые ратифицировали их или присоединились к ним. Создание в соответствии со статьей 43 Конвенции Комитета по правам ребенка способствовало активизации проводимой этими органами деятельности в интересах детей.

Комитет по правам ребенка

В начале 1991 года было организовано совещание представителей государств — участников Конвенции о правах ребенка с целью проведения первых выборов в состав органа по наблюдению за ее соблюдением — Комитета по правам ребенка. На 10 мест было выдвинуто около 40 кандидатов. Избранные в первый состав Комитета эксперты (шестеро женщин и четверо мужчин) являлись гражданами Барбадоса, Бразилии, Буркина-Фасо, Зимбабве, Перу, Португалии, бывшего Советского Союза, Филиппин и Швеции. Их профессиональная подготовка охватывала широкий круг областей, включая права человека и международное право, отправление правосудия в области несовершеннолетних, социальную работу, медицину, журналистику и функционирование правительственных и неправительственных структур.

В настоящее время Комитет по правам человека проводит три сессии в год, продолжительностью четыре недели каждая. Последняя неделя работы всегда посвящается подготовке следующей сессии. Комитет обслуживается Центром по правам человека Организации Объединенных Наций в Женеве.

В соответствии со статьей 44 Конвенции государства-участники берут на себя обязательство представлять Комитету регулярные доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом ими в осуществлении прав детей на своих территориях. Первые доклады об осуществлении Конвенции подлежат представлению в течение двух лет после ратификации или присоединения к Конвенции и впоследствии — через каждые пять лет. Первые первоначальные доклады подлежали представлению в сентябре 1992 года. По состоянию на декабрь 1995 года более 70 государств представили в Комитет свои доклады.

На своей первой сессии в октябре 1991 года Комитет принял руководящие принципы, помогающие государствам-участникам готовить и составлять свои первоначальные доклады. Правительствам рекомендуется готовить свои доклады в соответствии с этими руководящими принципами, в которых подчеркивается, что в докладе должны указываться «факторы и затруднения», влияющие на степень выполнения государством обязательств по Конвенции. Иными словами, такой доклад должен быть ориентирован на представление сведений о существующих проблемах и носить самокритичный характер. Государствам предлагается представлять подробную информацию о «приоритетах. в области осуществления» Конвенции и о «конкретных задачах на будущее».

Соответствующие нормативные акты и статистические данные препровождаются вместе с докладом.

В процессе разработки своих процедур Комитет уделял особое внимание такому важному вопросу, как налаживание конструктивного диалога с представителями правительств. В этой связи он ясно обозначил свое стремление наладить тесное сотрудничество с соответствующими органами Организации Объединенных Наций и специализированными учреждениями, а также другими компетентными органами, включая неправительственные организации.

Процедура работы

Рабочая группа Комитета проводит заседания до начала каждой его сессии с целью предварительного изучения полученных от государств-участников докладов и подготовки дискуссий между членами Комитета и представителями препроводивших доклады государств. Помимо представленных государствами докладов Рабочая группа рассматривает информацию, препровожденную другими договорными органами по правам человека.

Общие обсуждения и исследования

В январе 1993 года Комитет ввел процедурное новшество, рекомендовав Генеральной Ассамблее просить Генерального секретаря подготовить исследование по вопросу о защите детей во время вооруженных конфликтов. Такая просьба была высказана после однодневного «общего обсуждения» данного вопроса, которое было организовано Комитетом в 1992 году и в котором было предложено принять участие органам Организации Объединенных Наций и неправительственным организациям.

Тематика проводившихся впоследствии общих обсуждений являлась следующей: экономическая эксплуатация детей, права ребенка в рамках семьи, права девочек и отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Такие тематические обсуждения проводятся примерно раз в год и могут влечь за собой представление просьб о проведении соответствующих исследований, кроме того они могут служить отправной точкой при толковании статей Конвенции.

Органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций могут принимать участие в проводимых рабочей группой обсуждениях и представлять необходимую информацию. Кроме того, с учетом письменной информации, представляемой соответствующими неправительственными организациями, Комитет нередко предлагает таким организациям принять участие в подготовительных заседаниях, посвященных изучению препровождаемых государствами докладов.

Окончательные результаты проводимого рабочей группой обсуждения по докладу какого-либо государства-участника оформляются в виде «перечня вопросов». Этот перечень, содержащий предварительную информацию по вопросам, которые, по мнению Комитета, необходимо обсудить в первую очередь, направляется соответствующему правительству вместе с приглашением принять участие в предстоящем пленарном заседании Комитета, посвященном рассмотрению соответствующего доклада. До начала этого заседания правительству рекомендуется подготовить письменные ответы на поставленные вопросы.

Такой подход дает правительствам возможность лучше подготовиться к предстоящему обсуждению. В ходе обсуждений могут затрагиваться проблемы, не отраженные в перечне вопросов, вот, в частности, почему Комитет предпочитает обсуждать доклад с высокопоставленными должностными лицами, например с министрами или их заместителями, а не с представителями, не обладающими правом на принятие решений.

Проводимые с государствами-участниками дискуссии являются конкретными и целенаправленными и предполагают обсуждение достигнутых результатов и хода работы. Хотя в обсуждениях, как правило, принимают участие все члены Комитета, в большинстве случаев ход дискуссии по докладу каждой страны направляют два члена Комитета, выступающие в роли «докладчиков».

По завершении процесса рассмотрения доклада Комитет принимает «заключительные замечания», в которых подводится итог рассмотрению доклада соответствующего государства. Заключительные замечания подлежат широкому распространению в государстве-участнике и должны служить основой для проведения национальных дебатов по вопросу о путях содействия соблюдению положений Конвенции. Рассматривая заключительные замечания в качестве важного документа, Комитет ожидает от правительств выполнения содержащихся в них рекомендаций.

На заседаниях Комитета ведется запись хода обсуждения. Организация Объединенных Наций публикует пресс-релизы о ходе дискуссий и более подробные краткие отчеты о деятельности Комитета. Комитет призывает публиковать в виде сводного документа доклад государства-участника, краткие отчеты и заключительные замечания по каждой стране. Некоторые правительства, чьи доклады уже были обсуждены, обязались это сделать.

Целью всего процесса обсуждения докладов государств- участников является привлечение интереса общественности к соответствующим проблемам. Проводящиеся в Комитете обсуждения как правило являются открытыми; закрытый характер носит лишь предварительное обсуждение в рамках предсессионной рабочей группы и процесс подготовки заключительных замечаний Комитета. Аналогичным образом представляется важным обеспечить открытый и гласный характер процедуры подготовки доклада на национальном уровне; такой подход Комитет будет только приветствовать.

Процедура представления докладов носит конструктивный характер и направлена на развитие международного сотрудничества и обмена информацией. Ее целью является обозначение проблем и обсуждение мер по их устранению. Кроме того, Комитет может обращаться с просьбами о помощи в специализированные органы и учреждения Организации Объединенных Наций, включая УВКБ, МОТ, ЮНИСЕФ, ВОЗ, Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и другие компетентные органы.

Неотложная процедура

В Конвенции отсутствует процедура рассмотрения конкретных жалоб, препровождаемых детьми или их представителями. Вместе с тем Комитет может запрашивать «дополнительную информацию, касающуюся осуществления. Конвенции» (пункт 4 статьи 44). Такая дополнительная информация может быть запрошена у правительств, например, в случае обнаружения признаков наличия серьезных проблем.

Источник

Какой орган при оон занимается правами ребенка

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

В 1953 году ЮНИСЕФ стал постоянной частью системы ООН и начал успешную глобальную кампанию против фрамбезии, обезображивающей болезни, поражающей миллионы детей, которая поддается лечению пенициллином.

Декларация о правах ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здавоохранение, жилище и нормальное питание.

Образование

По прошествии десяти лет ЮНИСЕФ расширил сферу своей деятельности, охватив также потребности детей в образовании. Одни из первых проектов были связаны с подготовкой учителей и оснащением школ в новых независимых странах.

В 1965 году организация была удостоена Нобелевской премии мира «За содействие братству между народами». Сегодня ЮНИСЕФ работает более чем в 190 странах и территориях, уделяя особое внимание работе с наиболее уязвимыми и изолированными детьми на благо всех детей во всем мире.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка (1989 г.). Конвенция — самый широко представленный международный договор в области прав человека в истории. Конвенция изменила отношение к детям и правилам обращения с ними. Дети обладают особыми правами, как полноценные члены общества. Беспрецедентный уровень поддержки Конвенции ясно свидетельствует о широкой глобальной приверженности делу защиты прав детей.

Многое было сделано с момента принятия Конвенции — от снижения детской смертности до увеличения посещаемости школ, но многое еще предстоит сделать.

Положение детей в мире

Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.

Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2017 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Дети и вооруженные конфликты

Более двадцати лет назад мир объединился, чтобы осудить и выступить против использования детей в вооруженных конфликтах. С тех пор тысячи детей были освобождены в результате выполнения Планов действий, утвержденных Советом Безопасности ООН, и других действий, направленных на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группами. Однако серьезные проблемы с защитой детей, затронутых вооруженным конфликтом, остаются.

Около 250 миллионов детей живут в странах и районах, затронутых вооруженным конфликтом. По оценкам бывшего специального посланника по Сирии Стаффана де Мистуры, в Сирийской Арабской Республике в результате за девять лет конфликта погибли 400 000 человек. ООН подтвердила, что с момента начала конфликта более 7000 детей были убиты или искалечены. В Афганистане в первой половине 2019 года жертвы среди детей составили почти треть от общего числа жертв среди гражданского населения, при этом 327 делей погибло и 880 были ранены.

В Сомали дети по-прежнему больше всего страдают от кризисов. Только в 2018 году более 5200 детей стали жертвами серьезных нарушений, и это лишь зарегистрированные случаи. Детей вербуют, незаконно используют в качестве рабочей силы, убивают и калечат. В прошлом году школу не посещали более трех миллионов детей. Сотни тысяч недоедали.

Миллионы детей, многие из которых остаются без сопровождения или разлучены со своими семьями, становятся перемещенными лицами в результате вооруженных конфликтов. Эти дети подвергаются высокому риску серьезных нарушений в лагерях беженцев и вокруг них, а также в других местах убежища. Необходимо срочно принять меры для облегчения участи детей, перемещенных в результате вооруженного конфликта, и Генеральный секретарь призывает государства-члены уважать права перемещенных детей и детей-беженцев и предоставлять им необходимую помощь.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и все же один миллиард детей каждый год сталкивается с той или иной формой морального, физического или сексуального насилия, и каждые пять минут в результате насилия погибает ребенок.

Это важные меры, но предстоит еще многое сделать для искоренения этого зла. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы все должны подключиться к работе для того, чтобы эта благородная цель стала реальностью для каждого ребенка.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР)

В течение 15 лет цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), служили руководством по многим вопросам, затрагивающим жизнь детей, молодых людей и их семей. За это время был достигнут огромный прогресс в сокращении предотвратимой детской смертности, увеличении числа детей, посещающих в школу, сокращении крайней нищеты и обеспечении доступа большего числа людей к безопасной воде и питательной пище.

Однако прогресс был неравномерным, и многие из наиболее актуальных для мира проблем, включая устранение неравенства, содействие инклюзивному экономическому росту, защиту детей от насилия и борьбу с изменением климата, не были должным образом отражены в ЦРТ.

С принятием новых целей в области устойчивого развития (ЦУР) в сентябре 2015 года мировые лидеры взяли на себя обязательство покончить с бедностью к 2030 году. Но если в срочном порядке не будут предприняты необходимые усилия, то последствия будут крайне тяжелыми.

Это огромное неравенство и риски не только нарушают права и ставят под угрозу будущее отдельных детей. Они увековечивают неблагополучие и неравенство, от которых из поколения в поколение страдают люди. Это подрывает безопасность и стабильность государств и обществ.

Дети и система ООН

Учреждения системы ООН оказывают помощь детям, действуя по самым различным направлениям. К числу учреждений, осуществляющих специальные программы по оказанию помощи детям относятся следующие: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Программа для детей и молодежи Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ для Палестинских беженцев (БАПОР), Всемирная продовольственная программа (ВПП),Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Источник

Права человека

Что такое права человека?

Права человека являются неотъемлемым достоянием всех людей, без какого бы то ни было различия на основании расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения или любого иного аспекта. Права человека включают право на жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и их свободное выражение, право на труд и образование и многие другие. Этими правами должны обладать все люди, без какой-либо дискриминации.

Международное право в области прав человека

Международное право в области прав человека определяет правовые обязанности государств, в соответствии с которыми они обязаны действовать определенным образом или воздерживаться от определенных действий с целью поощрения и защиты прав человека и основных свобод отдельных лиц или групп людей.

Одним из важнейших достижений Организации Объединенных Наций является создание всеобъемлющего свода законов в области прав человека — универсального и защищаемого на международном уровне кодекса, к которому может присоединиться любое государство и к реализации которого стремятся все люди. Организация определила широкий круг признаваемых на международном уровне прав, включая гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права. Она также создала механизмы поощрения и защиты этих прав и содействия государствам в выполнении взятых на себя обязательств.

Основой этого свода законов являются Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека, принятые Генеральной Ассамблеей в 1945 и 1948 годах соответственно. С тех пор ООН постепенно расширяла законодательство в области прав человека, включая в него конкретные нормы в отношении женщин, детей, инвалидов, меньшинств и других уязвимых групп, которые в настоящее время обладают правами, защищающими их от дискриминации, долгое время существовавшей во многих обществах.

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека является основополагающим документом исторической важности. Текст Декларации явился результатом тесного взаимодействия специалистов в области права, представлявших все регионы планеты. Декларация была принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года в качестве документа, принципам которой обязаны следовать все народы и страны. В ней, впервые в истории человечества, были определены основные права человека, которые необходимо защищать на международном уровне.

С момента своего принятия в 1948 году Декларация была переведена на более 500 языков, став самым переводимым документом в мире, и послужила ориентиром для конституций многих новых независимых государств и многих молодых демократий. Вместе с Международным пактом о гражданских и политических правах и двумя факультативными протоколами к нему (о процедуре подачи и рассмотрения жалоб и о смертной казни) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах эти три инструмента образуют так называемый Международный билль о правах человека.

Экономические, социальные и культурные права

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах вступил в силу в 1976 году. Права человека, на поощрение и соблюдение которых направлен Пакт, включают, в частности:

Гражданские и политические права

Конвенции в области прав человека

Целый ряд международных договоров в области прав человека и других документов, принятых начиная с 1945 года, расширили нормы международного права в области прав человека. К ним относятся Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 год), Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 год), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год), Конвенция о правах ребенка (1989 год), Конвенция о правах инвалидов (2006 год) и другие.

Совет по правам человека

Совет по правам человека, учрежденный 15 марта 2006 года Генеральной Ассамблеей и подотчетный непосредственно ей, заменил функционировавшую в течение 60 лет Комиссию ООН по правам человека в качестве ключевого межправительственного органа ООН, ответственного за права человека. Совет, в состав которого входят представители 47 государств-членов, занимается укреплением системы поощрения и защиты прав человека во всем мире, рассматривает ситуации, связанные с нарушением прав человека, и выносит соответствующие рекомендации, а также реагирует на чрезвычайные ситуации в области прав человека.

Наиболее новаторским механизмом Совета по правам человека является Универсальный периодический обзор (УПО). Посредством этого уникального механизма раз в четыре года осуществляется обзор ситуации в области прав человека во всех 193 государствах — членах ООН. Являясь основанным на сотрудничестве процессом, ведущую роль в котором играют государства-члены, УПО осуществляется под эгидой Совета и предоставляет возможность каждому государству сообщать о мерах, которые были им приняты, и проблемах, которые ему необходимо решить для улучшения положения в области прав человека и выполнения своих международных обязательств. УПО разработан таким образом, чтобы гарантировать соблюдение принципов универсальности и равного подхода для каждой страны.

Верховный комиссар ООН по правам человека

Верховный комиссар ООН по правам человека несет основную ответственность за осуществление деятельности в области прав человека в рамках всей системы ООН. Согласно своему мандату, Верховный комиссар реагирует на случаи нарушения прав человека и принимает превентивные меры.

Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) координирует усилия ООН по обеспечению прав человека. УВКПЧ выполняет функции секретариата Совета по правам человека, договорных органов (комитеты экспертов, которые контролируют выполнение основных международных договоров в области прав человека) и других органов ООН по правам человека. Он также обеспечивает проведение мероприятий в сфере прав человека на местах.

Для основных международных договоров в области прав человека существуют надзорные органы, которые наблюдают за выполнением соответствующих договоров ратифицировавшими их государствами. Лица, чьи права были нарушены, могут направить жалобу непосредственно в соответствующий комитет.

Права человека и система ООН

Права человека отражены во всех программах и стратегиях Организации в таких ключевых областях, как мир и безопасность, развитие, гуманитарная помощь и экономические и социальные вопросы. В результате практически любое учреждение или специализированное агентство ООН в определенной мере участвует в защите прав человека. В качестве примеров можно привести право на развитие, лежащее в основе целей в области устойчивого развития; право на питание, на реализацию которого направлены усилия ФАО; трудовые права, которые определяет и защищает Международная организация труда; вопросы гендерного равенства, которые активно пропагандирует структура «ООН-женщины», права коренных народов и права инвалидов.

День прав человека отмечается каждый год 10 декабря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *