какой орган осуществляет функции по противодействию легализации доходов полученных преступным путем

Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 8 апреля 2003 г. N 409 в настоящий Указ внесены изменения

Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263
«Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 19 ноября 2003 г., 9 марта, 29 ноября 2004 г., 22 марта 2005 г.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» постановляю:

1. Образовать Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России).

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству финансов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Образуется Комитет РФ по финансовому мониторингу, подотчетный Минфину РФ. Комитет является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Комитет имеет право направлять сведения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии оснований полагать, что операция или сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Комитет также занимается сбором, обработкой и анализом информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю.

Банком России в трехмесячный срок устанавливается порядок представления Комитету информации и документов кредитными организациями, для реализации возложенных на Комитет задач. В этот же срок должен быть определен порядок направления Комитетом запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 3 ноября 2001 г., N 217, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2001 г., N 45, ст. 4251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 22 марта 2005 г. N 329

Указ Президента РФ от 29 ноября 2004 г. N 1480

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314

Указ Президента РФ от 19 ноября 2003 г. N 1365

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Указ Президента РФ от 8 апреля 2003 г. N 409

Источник

Какой орган осуществляет функции по противодействию легализации доходов полученных преступным путем

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом. Указанные организации, индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для целей учета при осуществлении контроля (надзора).

3. Уполномоченный орган в целях выявления риска несоблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, организует и проводит дистанционный мониторинг, заключающийся в анализе поступающей в уполномоченный орган информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Уполномоченный орган и соответствующие контрольные (надзорные) органы в установленном каждым из них порядке проводят оценку рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков) с учетом результатов национальной оценки рисков.

Источник

Какой орган осуществляет функции по противодействию легализации доходов полученных преступным путем

Статья 8. Уполномоченный орган

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.

(часть третья в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть пятая в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

Источник

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)

7 августа 2001 года N 115-ФЗ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 112-ФЗ,

от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ,

от 27.07.2006 N 147-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 12.04.2007 N 51-ФЗ,

от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.11.2007 N 275-ФЗ,

от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ,

от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ,

от 08.11.2011 N 308-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,

от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ,

от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 110-ФЗ,

от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 149-ФЗ, от 21.07.2014 N 213-ФЗ,

от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 29.12.2014 N 484-ФЗ,

от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ, от 08.06.2015 N 140-ФЗ,

от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ,

от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 403-ФЗ, от 29.12.2015 N 407-ФЗ,

от 30.12.2015 N 423-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 191-ФЗ,

от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ,

от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ,

от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ,

от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 18.04.2018 N 69-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ,

от 23.04.2018 N 106-ФЗ, от 23.04.2018 N 112-ФЗ, от 27.12.2018 N 565-ФЗ,

от 18.03.2019 N 32-ФЗ, от 18.03.2019 N 33-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ,

от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 26.07.2019 N 250-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ,

от 02.08.2019 N 271-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 16.12.2019 N 438-ФЗ,

от 27.12.2019 N 480-ФЗ, от 01.03.2020 N 46-ФЗ, от 07.04.2020 N 116-ФЗ,

от 13.07.2020 N 208-ФЗ, от 20.07.2020 N 212-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ,

от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 22.12.2020 N 446-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ,

от 30.12.2020 N 536-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ,

от 26.05.2021 N 155-ФЗ, от 11.06.2021 N 165-ФЗ, от 28.06.2021 N 230-ФЗ,

от 28.06.2021 N 233-ФЗ, от 01.07.2021 N 266-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ,

от 02.07.2021 N 355-ФЗ, от 19.11.2021 N 370-ФЗ)

Источник

Противодействие отмыванию денег и валютный контроль

Легализация преступных доходов — это серьезное экономическое преступление. Преступники стремятся скрыть истинное происхождение и назначение своих денег, которые обычно связаны с коррупцией, уклонением от уплаты налогов, наркобизнесом, деятельностью террористических организаций и другими видами организованной преступности.

Для этого они используют в качестве прикрытия обычные финансовые операции или обычную хозяйственную деятельность. Это называется сомнительными операциями.

Для государства борьба с сомнительными операциями является очень важной задачей, ведь невозможно эффективно бороться с криминалом, не перекрыв его финансовые потоки.

Банк России ведет борьбу с сомнительными операциями в финансовой системе во взаимодействии с Росфинмониторингом, правоохранительными органами, Федеральной налоговой службой и другими контрольно-надзорными органами.

В результате целенаправленной борьбы объем сомнительных операций в последние годы постоянно уменьшается.

Информация об объемах вывода денежных средств за рубеж и обналичивания денежных средств в банковском секторе*

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.

Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

В середине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Основные положения, регламентирующие вопросы ПОД/ФТ/ФРОМУ, содержатся в Федеральном законе от 07.08.2001 № «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Банк России также контролирует проведение валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями. Валютный контроль — часть государственной политики. Он направлен на обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны. Это направление деятельности регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 № «О валютном регулировании и валютном контроле».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *