какой орган курирует снт
Какой орган курирует снт
Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
1. Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются из числа членов такого объединения и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Уполномоченные садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избираются в соответствии с уставом такого объединения, в котором устанавливаются:
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
1) число членов такого объединения, от которых избирается один уполномоченный;
(пп. 1 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
2) срок полномочий уполномоченного такого объединения;
(пп. 2 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
3) порядок избрания уполномоченных такого объединения (открытым голосованием или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
(пп. 3 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
4) возможность досрочного переизбрания уполномоченных такого объединения.
(пп. 4 введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Какой орган курирует снт
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением такого объединения и председателем правления решений общих собраний членов такого объединения (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления таким объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения и председателем данного правления заявлений членов такого объединения.
4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов такого объединения.
Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
1. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям осуществляется посредством принятия соответствующих решений и заключения договоров на основании обращений в письменной форме садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 2 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменены изменения
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в осуществлении государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строений и сооружений, расположенных на них, изготовлении межевых планов садовых, огородных и дачных земельных участков в порядке и в сроки, которые установлены законодательством.
Садоводы, огородники и дачники, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к категории социально незащищенных групп населения, вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлениями о снижении платы за осуществление государственной регистрации или перерегистрации прав на садовые, огородные или дачные земельные участки, строения и сооружения, расположенные на них, изготовление межевых планов указанных участков. Органы местного самоуправления принимают к рассмотрению такие заявления, если данный вопрос находится в их компетенции. В месячный срок со дня регистрации такого заявления орган местного самоуправления обязан принять решение и в письменной форме уведомить о принятом решении заявителя.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1) осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и водоотведения; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, об организации и о проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций;
2) обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в подпункт 3 пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона
Законно ли отключение электроэнергии в садовых товариществах?
Очень часто Управлению Роспотребнадзора по Волгоградской области задают вопрос, насколько законно отключать подачу света в дома садоводов. В связи с чем, считаем необходимым пояснить следующее.
Деятельность садоводческих некоммерческих товариществ (далее – СНТ) регулируется Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
В соответствие с нормами данного Федерального Закона, у органов управления товарищества (председатель, правление, общее собрание) нет права лишать членов такого объединения возможности пользоваться электричеством. Даже если у садовода есть долги по оплате взносов, права отключать электроэнергию, у правления и председателя СНТ нет. СНТ вправе лишь, от имени такого объединения, обратиться с исковым заявлением в суд, о взыскании задолженности.
Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ в статье 38 установлены гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией. Данная статья содержит прямой запрет на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон.
Таким образом, СНТ не вправе отключать подачу коммунального ресурса садоводу вне зависимости от того, имеется или нет у него задолженность.
Однако есть случаи, когда поставку электроэнергии прекращает не СНТ, а поставщик коммунального ресурса, в связи с долгом, образовавшимся у СНТ.
Ч. 7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ определено, что Постановлением Правительства РФ утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями, в том числе, в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии.
Если сложилась указанная ситуация сообщаем, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. Ревизионная комиссия обязана, помимо прочего, осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления.
В случае если задолженность за электроэнергию сложилась ввиду неисполнения руководством СНТ своих обязанностей либо вследствие нарушения действующего законодательства общее собрание СНТ правомочно прекратить полномочия председателя и правления и избрать новых.
При этом поясняем, что председатель правления и его члены несут ответственность перед СНТ за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием), а при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Жалоба на председателя СНТ
Когда можно подать жалобу
Куда написать жалобу на председателя СНТ
Если действие или бездействие председателя представляет реальную угрозу для товарищества, для жизни и здоровья садоводов, то направлять жалобу нужно в прокуратуру. Также этот орган занимается делами, связанными с кражей средств со счетов СНТ, подделкой документов, мошенническими операциями.
Когда нарушения в работе председателя касаются не всего коллектива садоводов, а отдельного собственника земельного участка, такие вопросы лучше решать в суде.
Ведение бухгалтерии СНТ
Досудебное разбирательство
Перед обращением в суд или прокуратуру садоводы должны попытаться решить проблему мирным путем, запросив у председателя объяснения его действий или добровольного устранения нарушений. Сделать это можно на общем собрании членов товарищества. Иногда такие попытки самостоятельного урегулирования проблемы помогают решить все споры без привлечения третьей стороны.
Обращение к председателю рекомендуется составлять в письменной форме, фиксировать документально. Протокол общего собрания, записи переговоров, привлечение свидетелей к разъяснению ситуации — все это может понадобиться в дальнейшем, если обжаловать нарушения все же придется в суде или прокуратуре.
Когда разобраться без вмешательства надзорного или судебного органа не получится, можно составлять официальную жалобу.
Жалоба на председателя СНТ в прокуратуру
Прокуратура Российской Федерации имеет право проверять законность деятельности любой организации или учреждения. Поэтому прокурорская проверка может прийти в каждое товарищество.
Чаще всего в адрес прокуратуры составляются коллективные жалобы, заверенные личными подписями садоводов.
Чтобы пожаловаться на председателя СНТ, нужно обратиться в подразделение прокуратуры того региона, на территории которого находится ваше товарищество.
При личной передаче документов в прокуратуру обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней.
Если вы решите отправить жалобу заказным письмом, то не забудьте отправлять его с описью вложения и уведомлением о вручении. Так вы будете уверены, что ваше заявление получено адресатом. Точный адрес для корреспонденции можно уточнить на сайте регионального отделения прокуратуры.
На завершающей вкладке — подтвердить все заполненные пункты и отправить жалобу на председателя СНТ.
Образец жалобы в прокуратуру
Если в прокуратуру была направлена коллективная жалоба, то под текстом должны располагаться личные подписи, фамилии и инициалы всех садоводов, готовых подтвердить незаконность действий председателя.
Если в ходе прокурорской проверки описанные садоводами нарушения будут официально подтверждены, прокурор передаст дело в суд, который назначит наказание виновному.
Исковое заявление в суд на председателя
Правила составления искового заявления в суд и предоставления прилагаемых документов прописаны в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Далее суд назначит день, когда вам и ответчику нужно явиться на заседание. Будьте готовы в присутствии суда предъявить доказательства своей правоты.
Если суд примет сторону истца, решение будет передано в службу судебных приставов для исполнения. Если же иск будет отклонен судом, решение можно оспорить в течение 30 дней.
Как составить иск на председателя СНТ
Направлять иск нужно в районный суд по местонахождению товарищества. Схема составления искового заявления практически не отличается от жалобы в прокуратуру. Истцу также потребуется указать все свои данные, включая ФИО, адрес, паспортные данные и контактный телефон. В основной части иска нужно описать проблему, возникшую в СНТ, и причину обращения в суд, а также изложить свои требования.
К иску нужно приложить документы, подтверждающие вашу попытку досудебного урегулирования проблемы. Например, письменное обращение в адрес председателя с пометкой о получении, а также ответ на него.
Грамотно составленный текст искового заявления или жалобы в прокуратуру является одним из основных факторов, влияющих на успех обращения. Поэтому в документах нужно указывать больше ссылок на действующие российские законы или нормативные акты. Также нужно постараться описать ситуацию как можно подробнее, предоставив максимально точную информацию.
Если у вас есть сомнения, вы можете обратиться за помощью к юристам «СНТклуба». Наши специалисты не только помогут правильно составить иск в суд или жалобу в прокуратуру, но и при необходимости будут представлять ваши интересы во время судебного заседания. Благодаря такой профессиональной поддержке вероятность решить проблемы вашего товарищества станет гораздо выше.