какой орган исполнительной власти созданный в годы правления николая 1 осуществлял организацию
Контрольная работа по теме: «Правление Николая I».
Контрольная работа по теме: «Правление Николая I».
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.
1) Тайная канцелярия 2) Правительствующий Сенат
3) приказ Тайных дел 4) Третье отделение императорской канцелярии
1) создание коллективных хозяйств
2) запрет выращивать картофель
3) создание в государственной деревне текстильных предприятий
4) введение крестьянского самоуправления
1) золотой рубль 2) серебряный рубль
3) золотой червонец 4) казначейский билет
4. Что из перечисленного послужило предлогом для объявления Турцией войны в 1853 году?
1) отказ русского царя предоставить мусульманам равные с православными права на территории Российской империи
2) введение русских войск на территорию Молдавии и Валахии
3) занятие русскими войсками проливов Босфора и Дарданелл
4) захват Константинополя
1) консервативным течением
3) социалистическими учениями
4) радикальным течением
1) военно-техническая отсталость России
2) гибель Черноморской эскадры в Синопской бухте
3) нежелание армии сражаться, война была чужда интересам народа
4) поражения на Балканском и Кавказском фронтах
1) Россия потеряла восточное побережье Чёрного моря
2) в состав России вошла Восточная Армения
3) Россия потеряла выход в Чёрное море
4) автономию получили Валахия, Молдавия, Сербия
8. Господствующий экономический уклад в России в первой половине XIX века:
1) феодально – крепостнический 2) мелкотоварный (ремесленный)
3) капиталистический 4) кустарный
9. Прозвище «жандарм Европы» Николай I получил за:
1) победы России в Европе
2) подавление революционных движений в Европе
3) введение жесткого международного цензурного устава
4) за победу в войне с Англией и Францией
10. Кто является автором памятника архитектуры первой половины XIX века, изображенного на картинке?
При выполнении заданий с кратким ответом (11-14) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
11. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. — 2 б.
А) заключение Парижского мирного договора
Б) указ об «обязанных» крестьянах
Г) публикация Полного собрания законов Российской империи
Д) создание Собственной его императорского величества канцелярии
1) Кодекс законов, 2) крестьянское самоуправление, 3) жандармы, 4) картофельные бунты, 5) «обязанные крестьяне», 6)»вольные хлебопашцы»
13. Установите соответствие между деятелями культуры и их достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. — 2 б.
2) синтетические красители
5) «Последний день Помпеи»
6) Михайловский дворец
14. Дайте оценку внешней политике Николая I. Отметьте положительные и отрицательные последствия внешней политики. — 5 б.
Контрольная работа по теме: «Правление Николая I».
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов
1. Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось:
1) кодификацией законов 2) политическим сыском
3) благотворительной деятельностью 4) управлением кавказскими территориями
1) передача части помещичьей земли в собственность крестьянам
2) создание для управления государственными крестьянами и землями Министерства государственных имуществ
3) потеря помещиками власти над личностью крепостных крестьян
4) создание сословия вольных хлебопашцев
3. Что входило в понятие «восточный вопрос»?
1) борьба за присоединение к России Ирана
2) установление мира на Востоке
3) противоречия между европейскими державами по вопросу раздела Османской империи
4) комплекс мероприятий по присоединению земель в Центральной Азии
4. Понятия «самодержавие», «православие», «народность» составляют основу:
1) конценции « Москва – третий Рим» 2) славянофильских идей
3) теории общинного социализма 4) теории официальной народности
5. Что относится к положениям Адрианопольского мирного договора?
1) отречение от власти турецкого султана
2) предоставление автономии Болгарии
3) переход к России устья Дуная
4) присоединение Польши к России
1) славянофилами 2) социал-демократами 3) западниками 4) декабристами
1) мюридизм 2) имамат 3) газават 4) шариат
1) Франция 2) Пруссия 3) Англия 4) Австрия
9. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников:
1) стремление идеализировать допетровские порядки
2) критика истории Западной Европы
3) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности
4) уверенность в возможности мирного осуществления реформ
10. Кто является автором памятника архитектуры первой половины XIX века, изображенного на картинке?
Тематический тест по теме «Россия в годы правления Николая I»
Тематический тест по теме «Россия в годы правления Николая I»
1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:
А) укрепление положения дворянства Б) введение гражданских свобод
В) усиление роли общественных организаций
2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:
А) Сенат Б) Государственный Совет
В) Собственная Его Величества канцелярия Г) Комитет министров
3. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:
А) Е.Ф. Канкрина Б) М.М.Сперанского
В) П.Д. Киселева Г) А.Х. Бенкендорфа
4. По закону об обязанных крестьянах помещик
А) мог освободить крепостного по заключению с ним договора о предоставлении им надела в наследственное владение
Б) был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины
В) вынужден был освободить крестьянина, если его поместье продавалось за долги
Г) освобождал крестьянина, если тот изъявлял желание работать на государственной мануфактуре
А) золотой рубль Б) серебряный рубль
В) золотой червонец В) казначейский билет
6. Начало промышленного переворота в России приходится на
А) 20-е годы Б) 30-е годы В) 40-е годы Г) 50-е годы
А) Кодекс законов Б) крестьянское самоуправление В) жандармы Г) картофельные бунты Д) «обязанные крестьяне» Е) «вольные хлебопашцы»
8. Ус тановите соответствие между событиями и годами:
А) Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина
Б) указ об «обязанных» крестьянах
Г) публикация Полного собрания законов Российской империи
Д) создание Собственной его императорского величества канцелярии
Тематический тест по теме «Россия в годы правления Николая I»
1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:
А) введение гражданских свобод Б) укрепление роли государственного аппарата В) усиление роли общественных организаций
2. Составление Свода законов Российской империи было поручено:
А) В.П. Кочубею Б) П.Д. Киселеву
В) С.С. Уварову Г) М.М. Сперанскому
3. Какую реформу провел Е. Ф. Канкрин?
А) Крестьянскую Б) Инвентарную В) Денежную
4 . Что относилось к положениям реформы государственных крестьян?
А) создание коллективных хозяйств
Б) запрет выращивать картофель
В) создание в государственной деревне текстильных предприятий
Г) введение крестьянского самоуправления
5. Какой орган исполнительной власти, созданный в годы правления Николая I, осуществлял организацию политического сыска и следствия, выполнял функции цензуры?
А) Тайная канцелярия Б) Правительствующий Сенат
В) приказ Тайных дел Г) Третье отделение императорской канцелярии
6. Промышленный переворот в России завершился в
А) 50-е годы Б) 60-е годы В) 70-е годы Г) 80-е годы
А) Кодекс законов Б) крестьянское самоуправление В) жандармы Г) картофельные бунты Д) «обязанные крестьяне» Е) «вольные хлебопашцы»
8. Ус тановите соответствие между событиями и годами:
А) реформа государственных крестьян П. Д. Киселёва
Б) инвентарная реформа
В) издание первого Полного собрания законов Российской империи
Г) открытие первой железной дороги
Д) издание цензурного устава, названного современниками «чугунным»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ, КАК ФЕНОМЕН ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Статья «Игровая деятельность на уроках истории»
Программа объединения дополнительного образования «Путешествие по Калужской области»
Презентация по истории на тему «Крымская война»
Презентация «Трудовой вклад моей семьи в развитие родной земли Нижегородской»
РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ МЕДНЫХ РУД – ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ БОГОСЛОВСКОГО ГОРНОГО ОКРУГА (БГО)
Исследовательская работа «История моей деревни»
Экономика и чтение в конце XIX — начале ХХ в.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5325095 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Годы правления Александра I характеризуются
1 ) проведением столыпинской аграрной реформы
2) отменой выкупных платеже
3) введением суда присяжных заседателей
4) изданием указа о «вольных хлебопашцев»
2. Какое решение принял М.И.Кутузов в 1812 г на военном совете в деревне Фили?
1) вывести российские войска из Москвы без боя
2) дать сражение у реки Березины
3) заключить мирное соглашение с Наполеоном
4) дать сражение при Бородине
3. Деятельность тайных организаций декабристов относится к
1)1801 – 1811 гг 3)1827 – 1828 гг
2) 1816 – 1826 гг 4) 1829 – 1830 гг
4. Какой орган исполнительной власти, созданный в годы правления Николая I, осуществлял организацию политического сыска и следствия, выполнял функции цензуры?
1) Тайная экспедиция 3) Приказ тайных дел
2) Правительствующий сенат 4) III отделение императорской канцелярии
5.Прочтите отрывок из «Записок» А.П.Ермолова и укажите название войны, о событиях которой говориться в отрывке.
1)русско – турецкая 1787 – 1791 гг 3)русско – турецкая 1806 – 1812 гг
6. «Новые судебные уставы», предусматривавшие введение открытого, состязательного суда присяжных заседателей, были утверждены
1) Павлом I 3) Николаем I
2) Александром I 4) Александром II
7. В 1861 г. в результате проведения Крестьянской реформы помещичьи крестьяне получили
1) право свободного выхода из общины с наделами земли
2) полное освобождение от барщины и оброка
4) свободу от крепостной зависимости
8. Прочтите отрывок из записок П.А.Кропоткина и укажите фамилию участника общественного движения, о котором идёт речь.
«Целые дни и ночи беседовал (он) с новыми своими друзьями об исторической необходимости… движения в сторону анархии… Он вселил в своих друзей энтузиазм и создал тот центр пропаганды, из которого впоследствии анархизм распространился по всей Европе».
1)заключение «Священного союза»
2)получение Россией выхода к Чёрному морю
3)получение Северной Болгарией автономии
4)участие России в Континентальной блокаде
10. Александр III царствовал в
1)1825 – 1855 гг. 3)1853 – 1874 гг.
11. Напишите пропущенное слово.
Промышленный переворот в России в XIX в. характеризуется переходом от _____________________ к фабрике.
12. Расположите следующие события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности.
А) Бородинское сражение
Б) параллельное преследование войск Наполеона
В) оставление Москвы русской армией
13. Какие три государственных деятеля занимали важные государственные посты в царствование Николая I? Соответствующие цифры запишите в ответ.
14.Какие из перечисленных положений связаны с мероприятиями внутренней политики Александра I, получившей название «аракчеевщина»?
1) военные поселения
3) учреждение первых министерств
4) «вольные хлебопашцы»
5) ужесточение дисциплины в армии
6) учреждение IIIотделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
15.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведёнными ими преобразованиями, подготовленными ими проектами реформ:
1)отмена временнообязанного состояния крестьян
2) подготовка отмены крепостного права в конце 1850 – х гг
3) Манифест о незыблемости самодержавия
4) основание военных поселений
5) проект созыва представительного органа – Государственной думы
3.1.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. В этом вопросе царь был принципиален и твёрд. Однако в 1807 г. Александр I был вынужден подписать с Наполеоном мирный договор в Тильзите.
3.2. 1860-1870-е гг. в России были ознаменованы проведением широкомасштабных преобразований, которые вошли в историю как «Эпоха Великих реформ». Объясните, чем была вызвана необходимость проведения реформ (приведите три объяснения).
3.3.Ниже даны три исторических деятеля. Выберите из них одного и выполните задания
1) М. М. Сперанский 2) П.И. Пестель 3) Александр II
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
1. В результате присоединения к Континентальной блокаде Россия принимала обязательство
1)покровительствовать православным народам Балканского полуострова
2)участвовать в военных действиях IV антифранцузской коалиции
3) не допускать появления турецкого флота в Чёрном море
4)разорвать торговые отношения с Англией
2.Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите императора, о котором
«Отмечают особенность [императора] принимать с разными людьми разные обличья. Но ведь в его положении это совершенно естественно и говорит о проницательности, уме, такте, а главное, о том, что он нередко руководствовался государственным и личным интересами в этих превращениях. Он не мог быть одним и тем же с М.М. Сперанским и А.А. Аракчеевым, с А. Чарторыйским, В.П. Кочубеем и с Фотием, с М.И. Кутузовым и с начальником Главного штаба, близким другом П.М. Волконским. А ведь все они составляли причудливую ткань российской государственности, российского общества [времён его царствования]».
1) Павел I 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр III
3. Возникновение в годы царствования Николая I положений теории официальной народности — «православие, самодержавие, народность» — связывают с именем
2) К. П. Победоносцева
4. Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., идеализировавшие прошлое России, считавшие, что она должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались
5. С восточным вопросом во внешней политике России в XIX в. были связаны международные противоречия из-за
1) спорных территорий с Японией
2) проливов Босфор и Дарданеллы
3) спорных территорий с Китаем
4) территории Аляски и Калифорнии
6. Согласно «Положению» 19 февраля 1861 г. лично свободные крестьяне до заключения выкупной сделки с помещиком считались
1) удельными 3)посессионными
2) вольноотпущенными 4)временнообязанными.
7. Отмена крепостного права в России в 1861 г. привела к
1) ликвидации крестьянской общины
2) развитию капиталистических отношений в деревне
3) уравниванию имущественных положений крестьян
4) уменьшению доли вольнонаёмного труда в деревне
8. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг
1) А.В.Суворов 3) С.О.Макаров
2) П.С.Нахимов 4) А.Н.Куропаткин
9. Понятие «крестьянский вопрос» в 1980 – х гг. включало, в частности, положение о необходимости
1) ограничения размеров оброка
2) отмены личной зависимости крестьян от помещиков
3) перевода крестьян на месячину
4) ликвидация малоземелья крестьян
10. А.И.Желябов, С.Л.Перовская, В.Н.Фигнер возглавляли
1)«Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
2) организацию «Народная воля»
3) общество петрашевцев
4)Южное общество декабристов
11. Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.
12. Расположите следующие события первой четверти XIX века в хронологической последовательности
А)создание Южного общества
Б)выступления декабристов на Сенатской площади
В) Отечественная война
Г)Заграничный поход русской армии
13. Какие территории были завоеваны Россией во второй половине XIX в.? Укажите три территории.
1) Хивинского ханства
2) Бухарского эмирата
3) Казанского ханства
5) Кокандского ханства
14. Какие три из перечисленных событий относятся к истории тайных обществ декабристов?
1) написание Н.Н.Муравьёвым «Конституции»
2) образование Северного общества
3) c оставление проекта М.Т. Лорис – Меликова
4) убийство Александра II
5) написание Н.Г Чернышевским романа «Что делать?»
6) вооружённое выступление на Сенатской площади.
15. Установите соответствие между именами российских императоров и событиями начала их царствования
ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ СОБЫТИЯ
А) Александр I 1) отмена временнообязанного состояния крестьян
Б) Николай I 2) завершение Крымской войны
В) Александр II 3) выступление декабристов
Г) Александр III 4) трагедия на Ходынском поле
5)дворцовый переворот, убийство Павла I
3.1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
1860 – 1870 – е гг. были переломными в истории русской армии. Для разработки проекта и проведения военной реформы Александр II привлёк «либеральных бюрократов» Д.А.Милютина, Ф.Л.Гейдена, Н.В.Исакова, Н.Н.Обручева.
Какое воздействие оказала военная реформа на боеготовность вооружённых сил России? Кажите даты войны второй половины XIX века, входе которой проявилось это воздействие. (Приведите не менее двух положений).
Какие мероприятия военной реформы предопределили названное воздействие? (Укажите неменее трёх мероприятий).
3.2. Сравните теоретические положения М.А.Бакунина и П.А.Лаврова
Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий).
3.3. Ниже даны три исторических деятеля. Выберите из них одного и выполните задания
1)М.И. Кутузов 2) П.И. Пестель 3) Александр III
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
1.К истории Отечественной войны 1812 г. относится
1) Синопское сражение
2) сражение под Малоярославцем
2 Авторами важнейших программных документов декабристов были
1) Н. Н. Новосильцев, М. М. Сперанский
2) К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер
3) С. И. Муравьёв-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин
4) П. И. Пестель, Н. М. Муравьёв
3.Какой орган управления возглавлял генерал А.Х. Бенкендорф в период царствования Николая I?
1) Государственный Совет
2) III Отделение Собственной Его Императорского Величества кацелярии
3) Министерство государственных имуществ
4) Правительствующий Сенат
4.Кто из названных лиц руководил подготовкой Свода законов Российской империи 1832 г.?
5.Что было одной из причин перехода правительства Александра II к либеральным реформам в конце 1850-х гг.?
1) революционные выступления народников
2) поражение России в русско-японской войне
3) массовые забастовки промышленных рабочих
4) поражение России в Крымской войне
6.Следствием проведения судебной реформы 1864 г. было
1) сохранение сословного характера судебной системы
2) введение суда присяжных заседателей
3) отстранение адвоката от участия в судебном процессе
4) подчинение суда исполнитель ной власти
7. Проведение реформ 1860 – 1870-х гг. в России
1) способствовала переходу от традиционного общества к индустриальному
2) устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу
3) замедлило переход от традиционного к индустриальному обществу
4) не изменило основы традиционного общества
8.Что было одним из последствий убийства императора Александра II?
1) переход России к конституционному правлению
2) установление в России республики
3) династический кризис в России, спор о престолонаследии
4) ужесточение внутриполитического курса
9. Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора
10. С 1861г. и до 1905 г. понятие «крестьянский вопрос» в России включало
1)отмену выкупных платежей
2)личное освобождение крестьян
3) право для крестьян вести торговлю
4) право для крестьян наниматься на работу без разрешения помещика
11. Напишите пропущенное словосочетание.
«_______________» П. И. Пестеля, ставшая программой Южного общества, была наказом Временному правительству, которое должно было провести в жизнь основные положения этого документа.
12. Расположите фамилии видных представителей общественного движения и общественной мысли России в хронологическом порядке расцвета их деятельности.
13. Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов»
2) создание Негласного комитета
3) введение суда присяжных заседателей
5) учреждение Государственной думы
6) участие России в Континентальной блокад
1) газета, издававшаяся А.И.Герценом
2) народническая организация, вставшая на путь тактики индивидуального террора
3) народническая организация, занимавшаяся пропагандистской работой в деревне
4) подпольная народническая организация, возглавлявшаяся А.И. Желябовым и С.Л. Перовской
5) подпольная народническая организация, возглавлявшаяся Г.В. Плехановым
6)народническая организация, подготовившая убийство Александра II
15. Установите соответствие между реформами первой половины XIX в. и датами их проведения.
Б) учреждение первых министерств
B) создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
Г) учреждение Государственного совета
3.1.Ниже приведены две точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.:
1.Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах дворян.
2. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах крестьян.
Какую точку зрения вы считаете более предпочтительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами выбранной вами точки зрения (не менее трёх).
3.2. События декабря 1825 г. были связаны с проведением повторной присяги новому императору. Как объявление повторной присяги способствовало развитию этих событий? Почему наследником императора Александра I оказался не великий князь Константин Павлович, а великий князь Николай Павлович? Как события 14 декабря 1825 г. повлияли на политику нового императора?
3.3. Ниже даны три исторических деятеля. Выберите из них одного и выполните задания
1)Николай I 2)М.А.Бакунин 3) Александр III
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.