какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1.2. Президент Российской Федерации направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

1.3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».

(п. 3 введен Федеральным законом от 19.11.1999 N 202-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 19.11.1999 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

(в ред. Федерального закона от 19.11.1999 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 269-ФЗ)

5.2. Генеральный прокурор Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

(в ред. Федерального закона от 19.11.1999 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

(в ред. Федерального закона от 19.11.1999 N 202-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

(абзац введен Федеральным законом от 04.11.2005 N 138-ФЗ)

Источник

Тесты по дисциплине Государственное и муниципальное управление

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Тесты по дисциплине

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Дисциплина «Государственное и муниципальное управление» взаимосвязана с такими дисциплинами как:

все гуманитарные науки

правовые и общественные науки

политические, правовые и общественные науки

Кто является автором концепции разделения властей?

Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?

строение, внутреннее устройство власти, его органов и механизмов по всей вертикали сверху донизу

социально-политическая организация общества, обладающая публичной властью, имеющая собственную структуру управления и функции, которые связанны с реализацией властных полномочий и взаимодействием на различные сферы и области человеческой деятельности

система методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется государственная власть

Какой уровень власти не является публичным?

Какая должностная единица не является источником публичной власти?

председатель комитета территориального общественного самоуправления

Система государственного управления определяется:

формой государственно-территориального устройства государства

политико-административным устройством государства

формой политической и территориальной организации государства

Государственный Совет РФ образован:

Институт Полномочных Представителей Президента РФ в федеральных округах образован:

На выборах Президента РФ используется избирательная система:

На выборах депутатов Государственной Думы используется избирательная система:

Судебную систему РФ составляют:

совокупность судов, судебных учреждений и должностных лиц

Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ

суды общей юрисдикции, система арбитражных судов и прокуратура

суды субъектов РФ, военные суды РФ, арбитражные суды субъектов РФ

Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды

Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Феде­рации:

Председатель Правительства РФ

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ

Что не входит в полномочия Совета Федерации РФ:

назначение выборов Президента РФ

отрешение Президента РФ от должности

назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ

назначение на должность и освобождение от должности предсе­дателя Центрального Банка РФ

Что не входит в полномочия Государственной Думы РФ:

назначение на должность и освобождение от должности предсе­дателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов

утверждение изменения границ между субъектами РФ

назначение на должность и освобождение от должности Упол­номоченного по правам человека

Какой из органов исполнительной власти не имеет статуса министерства:

Кому подчиняется Счетная палата Российской Федерации:

Какой орган государственной власти непосредственно уча­ствует в утверждении Генерального прокурора РФ:

Какую ветвь власти представляет Президент РФ:

Президент, какой страны обладает правом роспуска нижней палаты парламента:

Какому ведомству в Российской Федерации подчинена сис­тема исполнения наказания:

Администрации Президента РФ

Президент Российской Федерации:

является главой государства

является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и
гражданина

руководит исполнительной властью в Российской Федерации;

принимает меры по охране суверенитета Российской Федера­ции, ее независимости и государственной целостности

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодейст­вие органов государственной власти

является руководителем законодательной власти в Российской
Федерации

Президент Российской Федерации:

назначает с согласия Государственной Думы Председателя Пра­вительства РФ

назначает Председателя Центрального Банка РФ

назначает на должность и освобождает от должности заместите­лей Председателя Правительства РФ, федеральных министров

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ

назначает Генерального прокурора РФ

назначает полномочных представителей Президента РФ

назначает высшее командование Вооруженных Сил РФ

Назначение выборов Президента РФ осуществляется:

Председателем Правительства РФ

Председателем Центральной избирательной комиссии РФ

Институт Президента в России был введен:

Республика в составе РФ имеет право:

на свою конституцию

собственные органы власти

Федеративное устройство Российской Федерации в соот­ветствии с Конституцией РФ основано:

на государственной целостности

единстве системы государственной власти

разграничении предметов ведения и полномочий между органа­ми государственной власти Российской Федерации и органами госу­дарственной власти субъектов РФ

обязательности заключения договоров между Российской Феде­
рацией и субъектами РФ

верховенстве республик в составе РФ

равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации

союз государств, обладающих суверенитетом

союзное государство, состоящее из относительно самостоятель­ных государственных образований

единое централизованное государство, не разделенное на само­управляющиеся единицы

государственное образование, территориальные единицы, кото­рого обладают определенной политической и юридической самостоя­тельностью

Основными принципами федерализма являются:

право субъектов РФ на сецессию

свобода построения собственных органов власти

равноправие субъектов РФ

Совет по правам человека и вопросам гражданского общества при Президенте РФ образован для:

решения вопросов помилования

рассмотрения фактов нарушений прав и свобод человека

решения вопросов амнистии

рассмотрения обращений и жалоб граждан, поступающих на имя Президента РФ

К органам государственной власти особой компетенции относятся:

Уполномоченный по правам человека в РФ

Федеральная Служба Безопасности

Федеральная налоговая служба

Российское космическое агентство

Совет Безопасности РФ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Номер материала: ДБ-395696

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора рф

Прокуратура в Российской Федерации – это государственная, единая, централизованная, трехуровневая, многофункциональная организационная система. Ее место и роль в государстве определяются целями и задачами деятельности, компетенцией и эффективностью.

Однако, одним из самых дискуссионных вопросов является определение места прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры определены в одной статье Конституции а именно: в 129. Статья помещена в главу 7, посвященную судебной власти. Однако, только на данном основании никто пока не счел необходимым отнести прокуратуру к органам судебной власти. При этом сам Федеральный Закон о прокуратуре никак не проясняет вопроса о месте прокуратуры в государственном механизме России.

Спектр предложений, исходящих от ученых и практиков, довольно широк и позволяет говорить о потенциальной возможности отнесения органов прокуратуры к лю­бой из ветвей власти, как закрепленных конституционно (законодательная, исполнительная, судеб­ная), так и обоснованных теоретически (президентская, прокурорская, контрольная).

Так, некоторые ученые, в частности В. Ломовский, относят прокуратуру к законодательной ветви власти на правах ее контрольного органа. С этой позицией вряд ли можно согласиться. Органы прокуратуры тесно взаимодействуют с законодательными органами, они участвуют в законодательном процессе посредством различных форм (антикоррупционная экспертиза, проверка соответствия проектов законов Конституции РФ, участие в заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти и др.). Однако, это не является основанием для отнесения прокуратуры к законодательной ветви власти.

Другие ученые указывают и на то, что прокуратура в большей степени тяготеет к исполнительной ветви власти, так как она действует по принципу властной вертикали. Этот принцип применяется в деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Для осуществления своих функций исполнительная власть создает государственные управленческие структуры, действующие в жесткой иерархии подчинения, в рамках которой вышестоящие органы диктуют нижестоящим свою управленческую волю.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о месте органов прокуратуры в системе разделения властей остается открытым. Будет ли прокуратура составлять единую самостоятельную систему либо будет частью системы государственных органов, действующих на основе принципа разделения властей, в настоящее время не известно.

Источник

Документы

Статья 129

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Статья 129

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Источник

Приказ Генпрокуратуры России от 20.06.2018 N 368 «Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН и Инструкции по его формированию»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июня 2018 г. N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО

ОТЧЕТА «НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ, СОБЛЮДЕНИЕМ

ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» ПО ФОРМЕ ОН

И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ФОРМИРОВАНИЮ

В целях совершенствования ведомственной статистической отчетности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2018 г.:

статистический отчет «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН (приложение N 1);

Инструкцию по формированию статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН (приложение N 2).

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не участвующих в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа в формировании статистической отчетности по форме ОН, в случае проведения мероприятий по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в целях полного и достоверного учета статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры обеспечить формирование статистической отчетности по форме ОН и представление ее на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 828 «Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН и Инструкции по его формированию».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

от 20 июня 2018 г. N 368

Наименование органа прокуратуры

к 20 января и 10 июля

Способ представления: почтовый и электронный

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением

прав и свобод человека и гражданина

Выявлено нарушений законов

Из рассмотренных протестов

Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

По представлению прокурора привлечено лиц к дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лицо недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждено уголовных дел по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

по удовлетворенным протестам отменено и изменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

о государственной и муниципальной собственности

о кредитно-банковской деятельности

о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц

об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав

о градостроительной деятельности

В области охраны окружающей среды и природопользования

об охране земли, почв

об охране вод и атмосферного воздуха

об отходах производства и потребления

об охране и использовании животного мира

о рыболовстве, водных биоресурсах и аквакультуре

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина

об избирательных правах

о воинской обязанности и военной службе

об охране труда и произв. травматизме

о жилищных правах граждан

о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых

об обращениях граждан

об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания

В органах государственной власти и управления, в организациях

В федеральных органах исполнительной власти, их территориальных подразделениях в федеральных округах

В территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации

В территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в городах и районах

В представительных (законодательных) органах субъектов Российской Федерации

В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В представительных органах местного самоуправления

В исполнительных органах местного самоуправления

В коммерческих организациях

Иные организации и лица

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

о занятости и об охране труда

об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства

о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

о жилищных правах детей-сирот

В учреждениях, осуществляющих деятельность, связанную с несовершеннолетними

В комиссиях по делам несовершеннолетних

В органах опеки и попечительства

В органах образования

в специальных воспитательных и интернатных учреждениях

В органах социальной защиты и здравоохранения

в специальных учреждениях социальной защиты и здравоохранения

В органах МВД России

В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В сфере обеспечения промышленной безопасности

В сфере законодательства об исполнительном производстве

в деятельности судебных приставов

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения

об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

об административных правонарушениях

В сфере государственной и муниципальной службы

В сфере законодательства о долевом жилищном строительстве

В сфере ценообразования на потребительском рынке

ценообразование на продовольственные товары

Раздел 2. Надзор за исполнением законов,

соблюдением прав и свобод человека и гражданина

на транспорте и в таможенной сфере

Выявлено нарушений законов

Из рассмотренных протестов

Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд

На сумму (в тыс. руб.)

Из рассмотренных судом исков (заявлений)

По представлению прокурора привлечено лиц к дисципл. ответственности

По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к адм. ответств.

Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона

Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовали в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

Возбуждена уголовных дел по материалам, направленным прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ

по удовлетворенным протестам отменено незаконных правовых актов

удовлетворено и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требования прокурора

на сумму (в тыс. руб.)

Всего на транспорте

о безопасности движения и транспорта

о безопасности на транспорте

о защите прав транспорт

о реализации контрольных (надзорных) полномочий и об оказании государственных услуг на транспорте

Всего в таможенной сфере

об исполнении таможенного законодательства

о взыскании таможенных платежей

о нарушении таможенных процедур

о нарушениях при осуществлении таможенного контроля

Раздел 3. Количество граждан, права которых защищены

В сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина (всего) (по данным строки 1 )

об избирательных правах

о воинской обязанности и военной службе

об охране труда и производственном травматизме

о жилищных правах граждан

о пенсионном законодательстве, об охране прав инвалидов и престарелых

об обращениях граждан

об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (всего) (по данным строки 2 )

о занятости и об охране труда

об охране жизни, здоровья, защите семьи, материнства, отцовства и детства

о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

о жилищных правах детей-сирот

В области охраны окружающей среды и природопользования (всего) (по данным строки 2 )

об охране земли, почв

об охране вод и атмосферного воздуха

об отходах производства и потребления

О защите прав субъектов предпринимательской деятельности (по данным строки 1 )

По данным строки 1

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

в сфере законодательства об исполнительном производстве

в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

в сфере законодательства о долевом жилищном строительстве

в сфере ценообразования на потребительском рынке

Раздел 4. Дополнительные данные о работе по надзору

за исполнением законов, соблюдением прав

и свобод человека и гражданина

Рассмотрено представлений с участием прокурора

Выявлено незаконных правовых актов

Санкционировано решений налоговых органов об аресте имущества (полном и частичном)

На сумму (в тыс. руб.)

Направлено информаций о состоянии законности в органы государственной власти и местного самоуправления

по данным строки 5

в сфере соблюдения прав предпринимателей

в сфере соблюдения прав граждан

в области охраны окружающей среды и природопользования

в транспортной сфере (заполняется транспортным прокурором)

в таможенной сфере (заполняется транспортным прокурором)

Направлено исков о возмещении ущерба, причиненного преступлениями в сфере налогообложения (по данным строки 6 графы 5 раздела 1)

На сумму (в тыс. руб.) (по данным строки 6 графы 6 раздела 1)

Удовлетворено исков и прекращено дел ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора о возмещении ущерба, причиненного преступлениями в сфере налогообложения (по данным строки 6 графы 7 раздела 1)

На сумму (в тыс. руб.) (по данным строки 6 графы 8 раздела 1)

Исполнитель ___________________ Прокурор _____________________ «__» _________________ 20__ г. Тел. ___________ Исх. N _________________

от 20 июня 2018 г. N 368

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА «НАДЗОР

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД

ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» ПО ФОРМЕ ОН

Отчет представляется вышестоящему прокурору два раза в год нарастающим итогом: за первое полугодие (период с 1 января по 30 июня включительно) и за год (период с 1 января по 31 декабря включительно).

Порядок формирования отчетов в главных управлениях и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяется организационно-распорядительными документами, издаваемыми их руководителями.

Порядок и сроки представления отчетов подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов и приравненными к ним специализированными прокурорами вышестоящему прокурору определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами.

Данные о надзоре за деятельностью правоохранительных органов вне уголовно-процессуальной сферы, в том числе о надзоре за законностью содержания задержанных в изоляторах временного содержания, отражаются в соответствующих строках отчета.

Раздел 1. Надзор за исполнением законов, соблюдением

прав и свобод человека и гражданина

1.1. Данные о работе прокурора отражаются в отчете после ее выполнения (подписания справки (акта) о результатах проверки, официального направления процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, получения письменного сообщения о результатах их рассмотрения, в том числе посредством почтовой, электронной, факсимильной связи, и т.д.).

1.2. С учетом длительности процедуры составления (изготовления) решения суда в полном объеме по гражданскому, административному либо арбитражному делу основанием для его учета может быть рапорт (справка, информация) участвующего в деле прокурора с приложением копии резолютивной части решения.

1.3. Основанием для включения в отчет данных о возбужденных по инициативе прокурора уголовных делах является поступившая в прокуратуру копия постановления о возбуждении уголовного дела.

1.4. В случае поступления к прокурору в течение отчетного периода официальной информации об отмене решения суда об удовлетворении требований прокурора либо определения о прекращении дела ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора, об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания либо постановления о назначении административного наказания, об отмене постановления о возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела по пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24 УПК РФ показанные ранее сведения корректируются.

1.5. Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования отражаются в отчете за тот период, когда прокурор получил соответствующую информацию об этом. Например, в случае отклонения в 2018 году протеста, принесенного и учтенного в 2017 году, результат рассмотрения протеста отражается в отчете за 2018 год.

1.6. Количество выявленных нарушений законов определяется числом нарушенных статей нормативного акта или частей статьи нормативного акта, если каждая из них содержит самостоятельное требование.

Если прокурором установлены нарушения федерального закона и закона субъекта Российской Федерации, содержащих тождественную норму, то такие нарушения учитываются как одно.

1.7. Если вскрываются те же нарушения закона при повторной проверке, они отражаются как самостоятельные.

1.8. В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых приносится один акт реагирования, он показывается в строке, в которой учитывается наиболее существенное нарушение.

1.9. В графе 2 «Принесено протестов» отражаются сведения о протестах, принесенных прокурором на выявленные в процессе проверок незаконные правовые акты, к числу которых относятся конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, положения, инструкции, приказы, решения, постановления, распоряжения и иные правовые акты, которые содержат обязательные предписания (правила поведения), влекущие юридические последствия.

1.10. В графе 5 «Направлено исков (заявлений) в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд» учитываются подготовленные по материалам проверок исполнения законов, а также по материалам уголовных дел иски (включая иски, направленные в порядке статьи 44 УПК РФ) в интересах граждан, государства и общества, заявления об отмене или признании недействительными выявленных незаконных правовых актов (в том числе и в случае необоснованного отклонения протеста либо его нерассмотрения в установленный срок), направленные прокурором в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, а также заявления о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленные прокурором в арбитражный суд.

1.11. Иски, поданные в суд Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокурорами по представлениям и материалам нижестоящих прокуроров, направленным ими по результатам проверок, независимо от того, каким подразделением в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или прокуратуре субъекта Российской Федерации осуществлялась подготовка проекта искового заявления, вносятся в отчет прокурором, который подал исковое заявление в суд.

1.12. В графах 6 и 8 «На сумму (в тыс. руб.)» указывается сумма по иску прокурора, в том числе стоимость имущества, истребуемого из чужого незаконного владения либо обращенного в доход Российской Федерации.

При этом по искам о признании сделки недействительной или о применении последствий недействительности ничтожной сделки, а также по иску о признании имущества бесхозяйным в графах 6 и 8 цена иска не показывается.

1.13. В графе 10 «По представлению прокурора привлечено лиц к дисциплинарной ответственности» отражаются данные о лицах, привлеченных к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

К сообщению о принятых по представлению прокурора мерах и о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц должна прилагаться копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания или сообщение об объявлении замечания или выговора в устной форме в порядке, установленном статьей 192 ТК РФ.

Лицо, которому приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется в период проведения прокурорской проверки, но до внесения прокурором представления, в графе 10 не учитывается.

1.14. В графе 11 «По постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено лиц к административной ответственности» учитываются лица, привлеченные к административной ответственности по постановлению прокурора, вынесенному в порядке статьи 28.4 КоАП РФ, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, решение о привлечении которых к административной ответственности вынесено арбитражным судом по заявлению прокурора в порядке статьи 202 АПК РФ.

1.15. Освобожденные от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ лица, дела которых прекращены в связи с малозначительностью, в графе 11 не учитываются.

1.16. При рассмотрении в порядке части 2 статьи 4.4 КоАП РФ нескольких дел об административном правонарушении, возбужденных прокурором в отношении одного лица, в графе 11 это лицо показывается по числу возбужденных прокурором дел (при условии, что по всем делам суд усмотрит основания для назначения наказания).

1.17. В графе 12 «Предостережено лиц о недопустимости нарушения закона» учитываются предостережения, направленные с учетом требований статьи 25.1 Закона о прокуратуре.

Графа 1 «Выявлено нарушений законов» при этом не заполняется.

1.18. При разнесении данных по строкам раздела следует руководствоваться следующими правилами.

Любое выявленное нарушение должно быть отнесено лишь к одной из выделенных сфер законодательства: экономике, охране окружающей среды и природопользованию, соблюдению прав и свобод человека и гражданина либо к иному законодательству.

1.20. Учтенные в строке 4 данные о надзоре за исполнением законодательства о землепользовании в строку 3 «о государственной и муниципальной собственности» не включаются.

1.21. В строке 7 «о бюджете» учитываются нарушения требований БК РФ и основанных на его положениях правовых актов, допущенные участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, получателями бюджетных инвестиций, бюджетных субсидий и т.д.

1.22. Данные о направлении материалов в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ по фактам хищений бюджетных средств (средств, выделенных из бюджета на условиях, определенных бюджетным законодательством), а также в связи с должностными преступлениями, совершенными в отношении их, показываются в графе 13 «Направлено материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ» строки 7 «о бюджете».

В случае, если способом хищения либо совершения должностного преступления явилось нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, соответствующие данные отражаются в строке 8 «о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц».

В случае, если нарушение закона относится к нескольким из специально выделенных строк, оно отражается во всех таких строках. Учет актов прокурорского реагирования производится аналогично.

1.27. В строке 32 «об обеспечении безопасности граждан в местах массового пребывания» учитываются данные о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о пожарной безопасности.

К местам пребывания людей относятся жилые, общественные и производственные здания, образовательные, медицинские и культурно-развлекательные учреждения, специализированные учреждения социального обслуживания граждан, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, торговые комплексы, рынки и магазины, организации общественного питания, вокзалы, аэропорты и т.п.

1.28. В строке 33 «Иное законодательство» показываются нарушения требований законодательства, которые непосредственно не затрагивают права физических или юридических лиц либо которые невозможно отнести к сферам экономики и экологии (например, невыполнение требований прокурора, влекущее административную ответственность по статье 17.7 КоАП РФ, предоставление государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отсутствие сведений об исполнителях и сроках выполнения в решениях, принимаемых на заседаниях антитеррористических комиссий, и т.п.).

1.29. В строке 34 «В федеральных органах исполнительной власти, их территориальных подразделениях в федеральных округах» отражается деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в том числе ее управлений в федеральных округах) по надзору за исполнением законов непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также их территориальными органами в федеральных округах.

1.30. Строка 34 «В федеральных органах исполнительной власти, их территориальных подразделениях в федеральных округах» заполняется прокуратурами субъектов Российской Федерации или приравненными к ним специализированными прокуратурами в случае проведения проверки в этих органах по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.31. В строке 35 «В территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации» отражается деятельность прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней транспортной и иной специализированной прокуратуры по надзору за исполнением законов межрегиональными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

1.32. В строке 36 «В территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти в городах и районах» отражается деятельность прокурора города, района и приравненных к ним прокуроров по надзору за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в городах и районах.

1.33. В строке 38 «В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации» учитываются результаты проверок исполнения законов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в их территориальных органах, если таковые имеются.

1.36. В строке 49 «о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в графе 11 в числе лиц, привлеченных к административной ответственности по постановлению прокурора, учитываются привлеченные по статье 5.35 КоАП РФ родители и иные законные представители несовершеннолетних за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

В этой же строке в графе 13 в числе материалов, направленных в правоохранительные органы в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании, учитываются лица, в отношении которых прокурором ставится вопрос о привлечении к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и по статье 157 УК РФ за неуплату средств на содержание детей.

1.37. В строке 51 «о жилищных правах детей-сирот» отражается деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением установленных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

К органам социальной защиты и здравоохранения относятся органы управления и учреждения этой системы, в том числе специализированные учреждения социальной защиты (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и т.п.) и специализированные учреждения здравоохранения (дома ребенка, приюты, дома инвалидов и т.п.).

К органам МВД России относятся все подразделения органов внутренних дел.

1.39. В строке 60 «В сфере жилищно-коммунального хозяйства» отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству). В ней учитываются выявленные прокурором нарушения в сфере экономики в части:

регулирования и применения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе правовые акты об их установлении, изменении или отмене;

использования финансовых ресурсов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе выделяемых из бюджетов различных уровней, собственных средств организаций данных сфер, а также платежей граждан и юридических лиц за предоставляемые им услуги;

подготовки и прохождения отопительного сезона (готовность объектов жизнеобеспечения, наличие установленных запасов топлива, своевременность начала отопительного сезона, аварийные ситуации и устранение их последствий);

деятельности организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов (обслуживание территорий и коммуникаций, реализация производственных и инвестиционных программ, использование финансовых средств, в том числе поступивших в виде платежей граждан, раскрытие информации о своей деятельности, технологическое присоединение к инженерным сетям, финансовая дисциплина при расчетах за потребленные ресурсы);

модернизации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (техническое состояние и ремонт централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, подключение и отключение многоквартирных домов от сетей коммунальной инфраструктуры);

энергосбережения и повышения энергетической эффективности; реализации адресных программ многоквартирных жилых домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в части вопросов финансирования и строительства домов и коммуникаций;

капитального ремонта жилых домов, объектов электроэнергетики и теплоснабжения и т.д.

В этой строке также учитываются выявленные прокурором нарушения в сфере соблюдения прав граждан в части:

управления многоквартирными домами (создание ТСЖ, ЖК, ЖСК, лицензирование управляющих компаний, выбор управляющей организации, проведение общих собраний собственников жилых помещений, установление и применение размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и т.п.);

оказания коммунальных услуг, исполнения договоров на предоставление гражданам коммунальных услуг (качество услуг, размер взимаемой платы, иные права потребителей), приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг в отдельных жилых помещениях;

содержания и обслуживания общего имущества многоквартирных домов, внутриквартирного оборудования, приборов учета коммунальных услуг и т.д.

1.40. В строке 61 «В сфере обеспечения промышленной безопасности» отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сфере промышленной безопасности. В ней учитываются выявленные прокурором нарушения при производстве и использовании топливно-энергетических ресурсов, обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, нефтехимической и металлургической промышленности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических тепловых установок и сетей, нарушения при осуществлении технологического и атомного надзора и т.д.

1.41. В строке 62 «В сфере законодательства об исполнительном производстве» отражается деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Деятельность по осуществлению надзора за исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учитывается только в случаях их исполнения в соответствии с указанным законом, а не в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.42. В строке 64 «В сфере обеспечения безопасности дорожного движения» отражается деятельность органов прокуратуры по обеспечению надзора в сфере безопасности дорожного движения. В ней учитываются выявленные прокурором нарушения законодательства:

при проектировании, строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог на территории Российской Федерации;

об исполнительном производстве при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, касающихся безопасности дорожного движения;

об административных правонарушениях в области дорожного движения;

об образовании и образовательной деятельности в сфере подготовки водителей транспортных средств;

в сфере обучения граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; в сфере соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований действующего законодательства (трудового, о лицензировании, о страховании гражданской ответственности и др.);

при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров в метрополитенах;

в сфере организации государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения;

об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и общественным транспортом;

при обеспечении транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и дорожной деятельности и др.

1.43. В строке 67 «В сфере государственной и муниципальной службы» учитываются сведения о работе органов прокуратуры по надзору за исполнением федеральных законов от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и других законов, связанных с поступлением на государственную (муниципальную) службу и ее прохождением.

В указанной строке в том числе учитываются сведения о нарушениях законодательства о противодействии коррупции, связанных с поступлением на государственную (муниципальную) службу и ее прохождением, и нарушениях статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», допущенных бывшими государственными служащими.

1.44. В строке 68 «В сфере законодательства о долевом жилищном строительстве» учитываются данные о деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при привлечении денежных средств граждан ь юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство, а также при возникновении у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.

1.45. В строке 69 «В сфере ценообразования на потребительском рынке» отражаются показатели работы прокуроров по надзору за исполнением законодательства в сфере ценообразования на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинские изделия, иные социально значимые товары, услуги погребения, транспорта и т.д.

Вопросы ценообразования в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству) в строке 69 не учитываются.

Раздел 2. Надзор за исполнением законов,

соблюдением прав и свобод человека и гражданина

на транспорте и в таможенной сфере

2.4. При заполнении строки 24 «о нарушении таможенных процедур» и строки 25 «о нарушениях при осуществлении таможенного контроля» необходимо иметь в виду следующее.

К нарушениям законодательства о таможенных процедурах относятся нарушения, допущенные при проведении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

К нарушениям законодательства при проведении таможенного контроля относятся нарушения, допущенные как непосредственно при таможенном оформлении товаров, транспортных средств, так и при проверке достоверности сведений после их выпуска.

Раздел 3. Количество граждан, права которых защищены

3.1. В разделе формируются сведения о работе прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, включая иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев и членов их семей.

Учет ведется по количеству граждан (числу лиц), права которых защищены прокурором по результатам личного приема, рассмотрения обращения или прокурорской проверки.

Если прокурором защищены права гражданина в нескольких сферах правоотношений показатели разносятся по соответствующим строкам (например, трудовые, жилищные, о пенсионном законодательстве, об обращениях граждан и связанные с осуществлением предпринимательской деятельности). При этом в итоговых строках 1 и 2 такое лицо учитывается только один раз.

В строке 27 «О защите прав субъектов предпринимательской деятельности» отражается количество предпринимателей, права которых защищены прокурором.

Раздел 4. Дополнительные данные о работе

по надзору за исполнением законов, соблюдением

прав и свобод человека и гражданина

4.1. В строке 2 показывается количество выявленных прокурором незаконных правовых актов, которые учтены в строке 1 графы 1 раздела 1 в общем числе выявленных нарушений.

4.2. В строках 3 и 4 отражается деятельность прокурора по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество, осуществляемая в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

Показатели строк 3 и 4 формируются с учетом результатов обжалования решений прокурора об отказе в санкционировании ареста на момент составления отчета.

4.4. Если в информации освещаются одновременно вопросы состояния законности в различных сферах правоотношений (например, экономики и охраны окружающей среды), такая информация показывается один раз в строке 5 и разносится в соответствующие строки (в приведенном примере в строки 6 и 10 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *