какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Дублирует задание 11342.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

На ри­сун­ке представлен ви­до­из­ме­нен­ный побег: 1,3 – лист, 2 – корневище. Кор­не­ви­ще берет из почвы ор­га­ни­че­ские вещества и воду. А лист вы­пол­ня­ет функцию за­па­са минеральных и пи­та­тель­ных веществ

Выставленные экс­пер­та­ми баллы: 1/0; оцен­ка выпускника – 1.

Выпускник не на­звал видоизмененный побег, не­вер­но определил почку, на­звал придаточные корни корневищем. Кроме того, до­пу­стил ошибки при опи­са­нии функций листа и корня. За до­пу­щен­ные грубые ошиб­ки он дол­жен был по­лу­чить 0 баллов. Оцен­ка одним экс­пер­том завышена, уче­ник получил 1 балл.

Оцените это решение в баллах:

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

3) Функция трахеи: проведение воздуха

Под цифрой 4 изображена трахея дыхательной системы. Трахея отходит от гортани и разветвляется на два бронха, которые ветвятся и впадают в лёгкие. Трахея трубчатый орган. В стенках органа расположены хрящевые кольца. По трахее проходит воздух при вдохе и выдохе, он проходит к лёгким. Это проводящий орган.

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника — 1.

В ответе выпускника присутствуют три элемента ответа. Первый элемент соответствует эталону. Второй и третий элементы раскрыты не полностью. В стенках трахеи имеются хрящевые полукольца, а не кольца. Не раскрыта важная особенность трахеи — прилегание к пищеводу мягкой стенкой. А, в связи с этим, не объяснена функция трахея, заключающаяся в защите пищевода от механических повреждений.

Следуя критериям, оба эксперта выставили выпускнику по 1 баллу.

Оцените это решение в баллах:

На рисунке изображена трахея, которая имеет особое строение. На рисунке не показано, что трахея граничит с пищеводом, по которому проходит пища. Комки пережёванной пищи различны по размерам, они давят на мягкие стенки пищевода и трахеи. Прилегающие стенки трахеи тоже мягкие, они образованы соединительной оболочкой. По трахее проходит воздух, он проникает в бронхи и альвеолы лёгкого. Трахею относят к органам воздухоносных путей.

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника — 2.

Ответ неполный. Не полностью раскрыты такие элементы ответа как: 2 и 3. Учащийся не указал важный признак трахеи – наличие хрящевых полуколец, несмотря на то, что написал в ответе о соприкосновении трахеи и пищевода, и прохождении пищевых комков пищи. В ответе не раскрыта причинно-следственная связь между строением органа и выполняемой им функцией.

За неполный ответ один эксперт выставил 1 балл, второй – 2 балла. Оценка выпускника за ответ 2 балла. Ответ заслуживает оценки 1 балл.

Оцените это решение в баллах:

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

1) разнообразие форм листьев у одного растения — это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Следует знать, что у организмов имеется модификационная изменчивость, то есть ненаследственная. Она не передаётся по наследству, но зависит от факторов среды. Когда тот или иной фактор прекращает действовать, то изменений не наблюдаются. При хорошем сбалансированном кормлении скота животные хорошо выглядят и набирают вес. Если рацион ухудшится, то коровы будут худеть. Модификационная изменчивость наблюдается и у растений. Приведён классический пример растения с такой формой изменчивости. 1 — листья в наземно-воздушной среде, 2 — на поверхности воды округлые, 3 — в воде листья в виде длинных узких полосок. На отмели листья будут, как и на воздухе.

Выставленные экспертами баллы: 3/2; оценка выпускника — 3.

В ответе выпускника имеются все три элемента ответа, они соответствуют эталону. Приведены дополнительные рассуждения о ненаследственной изменчивости у животных, которые не содержат биологических ошибок. Первый эксперт выставил максимальный балл. Второй эксперт оценку занизил. Выпускник получил за ответ 3 балла.

Оцените это решение в баллах:

У стрелолиста в зависимости от условий листья разные: в воде, на воздухе, на воде. Изменчивость — модификационная.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника — 2.

Выпускнику в соответствии с эталоном и критериями оба эксперта выставили по 2 балла, несмотря на немногословность ответа. Ответ неполный нет третьего элемента ответа.

Как показал анализ ответов на это задание, некоторые выпускники не дали ответ на вопрос задания: «Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?». Затруднения связаны не с биологическими знаниями, а со знанием русского языка, точнее, с его не знанием. Некоторые выпускники не знают, что такое «отмель». Так русский язык неожиданно повлиял на выставление баллов по биологии.

Источник

Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Задания с развернутым ответом

Организм человека

Разбираем теоретические задания, в том числе представленные на сайте ФИПИ

Что представляют собой медицинские препараты вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы; сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.

2) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.

3) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.

Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.

1) Сустав покрыт суставной сумкой, которая состоит из соединительной ткани, она скрепляет части сустава, придаёт ему прочность.

2) Связки придают дополнительную прочность суставам.

3) Суставная головка соответствует по форме суставной впадине, что обеспечивает подвижность сустава.

4) Гиалиновый хрящ, покрывающий поверхность костей в суставе, снижает трение.

5) Внутри суставной сумки находится суставная жидкость, которая уменьшает трение.

Назовите отделы зрительного анализатора, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какую функцию выполняет каждый из этих отделов?

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

1) 1 — периферический отдел (сетчатка с расположенными палочками и колбочками); 2 — проводниковый отдел (зрительный нерв).

3) Проводниковый отдел — проведение нервного импульса к центральному отделу (затылочной зоне коры больших полушарий).

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как дифференцированы их зубы?

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

1) А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.

2) У млекопитающих зубы такого строения.

3) Дифференциация зубов у млекопитающих: резцы (откусывание кусков от пищи), клыки (раздирание), коренные (перетирание и пережевывание пищи).

Почему для нормального восприятия запаха носовая полость должна быть увлажнённой и чистой? Ответ поясните.

1) Полость должна быть увлажненной, так как обонятельные клетки (рецепторы) раздражаются только веществами, растворенными в слизи носовой полости.

2) Обильное выделение слизи препятствует доступу веществ к обонятельным рецепторам.

Чем характеризуется гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека? Приведите не менее трёх признаков.

1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.

2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.

3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.

4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

Назовите структуры, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Какие функции выполняют эти структуры? Какая часть слухового анализатора обеспечивает передачу нервного импульса?

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

1) А – орган равновесия (полукружные каналы); Б – слуховая труба (евстахиева труба).

2) Орган равновесия определяет положение тела в пространстве.

3) Слуховая труба обеспечивает выравнивание давления в среднем и наружном ухе.

4) Проводниковая часть – слуховой нерв обеспечивает передачу нервного импульса (возбуждения).

Какие изменения происходят в составе крови в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах?

1) Кровь в капиллярах большого круга кровообращения отдаёт кислород и насыщается углекислым газом, в капиллярах большого круга кровообращения питательные вещества переходят из крови в тканевую жидкость, а продукты обмена веществ – из тканевой жидкости в кровь.

3) Кровь из артериальной превращается в венозную.

4) Медленный ток крови в капиллярах способствует полному обмену веществ между кровью и клетками тела.

Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

1) Сосуды кожи при высокой температуре рефлекторно расширяются, кровь приливает к коже, чтобы отдать тепло и организм охладился, кожа краснеет.

2) При низкой температуре сосуды кожи рефлекторно сужаются, чтобы сохранить тепло организма, кожа бледнеет.

Чем характеризуется дальнозоркость у человека? Объясните особенности врождённой и приобретённой дальнозоркости.

1) При дальнозоркости изображение близких предметов возникает за сетчаткой.

2) При врождённой дальнозоркости форма глазного яблока укорочено.

3) Приобретённая форма возникает из-за уменьшения выпуклости хрусталика, нарушении аккомодации хрусталика, потери его эластичности.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Скелет человека»

1. Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.

1) Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт ему прочность.
2) Суставы укреплены связками.
3) Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность сустава.
4) Суставная головка и ямка покрыты гладким хрящом, который уменьшает трение.
5) Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

2. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

3. Назовите элементы строения кости, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите особенности их строения и выполняемые ими функции.

1) 1 – головка, 2 – надкостница;
2) головка покрыта хрящом, снижающим трение; содержит губчатое вещество, придающее костям прочность и легкость;
3) надкостница содержит костные клетки, обеспечивающие рост кости в толщину, восстановление костей при переломах.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

4. Определите, какой отдел скелета человека на рисунке обозначен вопросительным знаком, и укажите, какими костями он образован. Какую роль выполняет этот отдел?

1) Вопросительным знаком обозначен таз.
2) Он образован двумя тазовыми костями, каждая из которых образована подвздошной, лобковой и седалищной костями.
3) Роль таза – опора для нижних конечностей, защита внутренних органов.

5. Назовите отдел скелета, к которому относят плечевую кость. С какими костями и каким типом соединения она связана? У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа?

1) плечевая кость относится к плечевому отделу свободной верхней конечности;
2) образует локтевой сустав с лучевой и локтевой костью и плечевой сустав с лопаткой, тип соединения – подвижное;
3) конечность подобного типа впервые появляется у земноводных.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

6. Рассмотрите предложенную схему скелета верхней конечности человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

7. Какой тип соединения костей изображен на рисунке? Какие анатомические структуры этого типа соединения обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции они выполняют в соединении? Ответ обоснуйте.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

8. Какие кости обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Укажите, к какому отделу скелета их относят, в чём состоит роль этого отдела.

1) 1 – лопатка;
2) 2 – ключица;
3) кости входят в состав плечевого пояса (пояса верхних конечностей);
4) создаёт опору свободной верхней конечности;
5) соединяет верхнюю конечность с туловищем;
6) обеспечивает подвижность свободной верхней конечности

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

9. Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?

1) скелетные мышцы-сгибатели (двуглавая);
2) скелетные мышцы-разгибатели (трехглавая);
3) обеспечивают движение руки – сгибание и разгибание;
4) образованы поперечно-полосатой мышечной тканью

Источник

Презентация по биологии на тему: «Тренажёр 23-го задания ЕГЭ по биологии, 2 часть» (11 класс)

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка? 1

1) Верхняя и нижняя полые вены обозначены соответственно цифрами 2 и 3. 2) Легочные вены обозначены цифрой 5. 3) Аорта обозначена цифрой 1. Ответ(1)

2 Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

1) Б — диафрагма. 2) Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса. 3) Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность. Ответ(2)

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции. 3

1 — серое вещество, образовано телами нейронов 2 — белое вещество, образованно длинными отростками нейронов Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, белое вещество — проводниковую функцию Ответ(3)

Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3? 4

Элементы ответа: 1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки. 2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула. 3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек. Ответ(4)

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции. 5

1 — миокард — сердечная мышца. Образованна поперечно−полосатыми мышцами, обеспечивает сокращение сердца. 2 — клапан створчатый (трёхстворчатый клапан), препятствует возвращению крови в предсердие/ Ответ(5)

6 Назовите кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и Б. Укажите, к ка­ко­му от­де­лу ске­ле­та их относят. Ка­ко­во зна­че­ние этого от­де­ла скелета?

1) А – ключица; Б – лопатка 2) Пояс верх­них конечностей 3) пояс верх­них конечностей — опора, обес­пе­чи­ва­ет присоединение верх­них конечностей к осе­во­му скелету Ответ(6)

7 Назовите слои кожи человека, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке бук­ва­ми А и В. Ука­жи­те функции, ко­то­рые они выполняют.

Ответ(7) 1) А — эпидермис; В — под­кож­ная жи­ро­вая клетчатка; 2) эпи­дер­мис вы­пол­ня­ет за­щит­ную функцию, обес­пе­чи­ва­ет об­ра­зо­ва­ние пигмента; 3) под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка пре­пят­ству­ет охла­жде­нию тела, яв­ля­ет­ся энер­ге­ти­че­ским резервом, иг­ра­ет роль амор­ти­за­то­ра при ушибах

Рассмотрите модель, ко­то­рую впер­вые раз­ра­бо­тал в 19 веке гол­ланд­ский фи­зио­лог Дондерс. Какой процесс, можно было про­де­мон­стри­ро­вать с по­мо­щью этого устройства? Функ­цию каких ор­га­нов вы­пол­ня­ет резиновая мембрана, обо­зна­чен­ная под но­ме­ром 1? По­че­му объём мешков, прикреплённых к стек­лян­ной трубочке, из­ме­ня­ет­ся при из­ме­не­нии по­ло­же­ния ре­зи­но­вой мембраны? 8

Ответ(8) 1) Про­цесс дыхания или про­цесс вдоха и выдоха; 2) межрёберные мышцы и диафрагма 3) внут­ри прозрачной стек­лян­ной банки во время опус­ка­ния резиновой мем­бра­ны давление сни­жа­ет­ся и ста­но­вит­ся ниже атмосферного. Из-за раз­ни­цы давлений ре­зи­но­вые мешки уве­ли­чи­ва­ют­ся в объёме.

9 Рассмотрите схему сер­деч­но­го цикла на ри­сун­ках 1–3. На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­на фаза си­сто­лы желудочков? В каком со­сто­я­нии в этот мо­мент на­хо­дят­ся створ­ча­тые кла­па­ны сердца? В какие сосуды, в мо­мент си­сто­лы желудочков, по­сту­па­ет кровь?

Какой орган че­ло­ве­ка обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4? Какое стро­е­ние он имеет? Объ­яс­ни­те вы­пол­ня­е­мые им функции, ис­хо­дя из его строения. 10

На­зо­ви­те кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке буквами А и Б. Укажите, к каким от­де­лам скелета их относят. 11

12 К ка­ко­му типу ткани от­но­сит­ся изображённый на ри­сун­ке объект? Какие ор­га­ны че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма об­ра­зо­ва­ны этой тканью? Ка­ки­ми свой­ства­ми об­ла­да­ют клетки, об­ра­зу­ю­щие эту ткань?

Ответ(12) 1) Поперечно-полосатая мы­шеч­ная ткань. 2) Этой тка­нью образованы: ске­лет­ная мускулатура, язык, на­чаль­ный отдел пищевода, дви­га­тель­ные мышцы глаз­но­го яблока, сфинктеры. 3) Клет­ки (миоциты) с боль­шим ко­ли­че­ством круп­ных митохондрий, многоядерные, боль­шой длины. Свой­ства­ми этой мы­шеч­ной ткани яв­ля­ет­ся вы­со­кая ско­рость со­кра­ще­ния и расслабления, а также про­из­воль­ность (то есть её де­я­тель­ность управ­ля­ет­ся по воле человека). Примечание. На рисунке в задании не сердечная мышечная ткань, т.к. в сердечной все волокна соединены межклеточными контактами

13 Какой вид трав­мы по­ка­зан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры пер­вой по­мо­щи сле­ду­ет при­нять в первую очередь?

Ответ(13) 1. От­кры­тый пе­ре­лом боль­шой бер­цо­вой кости и за­кры­тый пе­ре­лом малой бер­цо­вой кости. 2. В первую очередь не­об­хо­ди­мо оста­но­вить кро­во­те­че­ние на­ло­же­ни­ем жгута и да­вя­щей по­вяз­ки и за­фик­си­ро­вать го­лень ши­на­ми в го­ле­но­стоп­ном и ко­лен­ном суставах. 3. На­ло­жить асеп­ти­че­скую по­вяз­ку и гос­пи­та­ли­зи­ро­вать пострадавшего

14 Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?

Ответ(14) 1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба. 2) Зубы такого строения имеют млекопитающие. 3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы, клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие коренные (моляры)).

15 Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите их функции.

16 Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова его основная функция?

Ответ(16) 1) Дыхательный центр безусловного рефлекса находится в продолговатом мозге 2) На рисунке продолговатый мозг отмечен буквой А 3) Дыхательный центр координирует ритмическую активность мышц, обеспечивающих вдох/выдох.

17 Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Какие факторы, показанные на рисунках, и каким образом способствуют движению крови по этим сосудам?

1) На рисунках А и Б показано движение крови по венам. 2) Продвижению крови по венам способствуют венозные клапаны (рис. А) и сокращение скелетных мышц (рис. Б) 3) Клапаны препятствуют обратному движению крови, так как они открываются только в одну сторону (рис. Б) Ответ(17)

18 Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?

Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат? 19

Ответ(19) 1) Цифрой 1 обозначены почки. Почки, через которые удаляются жидкие продукты обмена веществ (продукты распада белков, содержащие азот, избыток воды, некоторые соли и другие вещества). Почки поддерживают водно-солевой баланс в организме. 2) Цифрой 3 обозначены мочеточники. Мочеточник представляет собой тонкую длинную трубку с упругими мышечными стенками. По мочеточникам (от правой и левой почки) моча стекает в мочевой пузырь. 3) Относятся к мочевыделительной системе — она состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию? 20

Ответ(20) 1) 1 — эпителиальная. Мерцательный эпителий, т.к. на поверхности клеток реснички, ядро крупное, мало межклеточного вещества. 2) 2 — гладкая мышечная ткань. Клетки веретеновидной формы с продолговатым ядром. 3) При образовании тканей происходит специализация (дифференцировка) клеток. В них при одинаковых генотипах активны различные гены, поэтому клетки различны по строению и выполняемым функциям.

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Номер материала: ДБ-1614233

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4 какое строение он имеет объясните выполняемые им

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *