какой оператор фиксирует порядок слов в запросе
Всё про операторы ключевых слов в Яндекс.Директе
Что такое операторы ключевых слов в Яндекс.Директе, зачем они нужны и как их использовать – рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт.
Оператор кавычки
Оператор восклицательный знак
Оператор плюс
Оператор квадратные скобки
Оператор скобки и вертикальная черта
Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт
«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Рекламная подписка на Яндекс: что это такое и как работает Статья
Есть ли смысл в Я.Директ вносить в одну и ту же группу ключевую фразу без оператора и с фразовым вхождением, в плане ставок и т.п.? Например, в одной группе: купить пластиковые окна «купить пластиковые окна»
Если поставить «+» перед всеми словами, что бы фраза показывалась с сочетанием всех слов из нее, так будет работать? например +микроавтобус +перевозка +москва
так делается только в гугле, вот там плюсы нужны везде
Не, зачем. Плюс только для фиксации предлогов / союзов и прочих служебных частей речи. Для «микроавтобус перевозка Москва» никаких плюсов не надо. Вот если у вас будет «микроавтобус перевозка +в Москву» или «микроавтобус перевозка +из Москвы» тогда да.
Марк, а какая у вас тематика конкретно? Лицензия на что?
Как написать качественную статью: пошаговый план создания статьи, примеры и советы экспертов Статья
Создание видео для социальных сетей в конструкторе Supa: обзор, аналоги, советы начинающим Статья
3 способа скачать видео из TikTok без водяного знака Статья
Какие хештеги добавить к видео в TikTok, чтобы набрать просмотры Статья
Автоматизация маркетинга: самостоятельное тестирование новых гипотез — примеры Albato Статья
Создание видео для социальных сетей в конструкторе Supa: обзор, аналоги, советы начинающим Статья
Операторы Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат — сервис, предоставляющий статистику поисковых запросов, вводимых в поисковую систему Яндекс.
Если просто ввести слово или словосочетание, в результатах будет приведена статистика по тому, сколько раз пользователи вводили данную фразу в течение месяца и какие еще слова вводят вместе с фразой. Частота показов в этом случае включает все запросы, в которых присутствовала фраза.
Для работы с Вордстат существуют специальные операторы, использование которых позволяет получать другие данные.
Оператор кавычки «» — фиксирует число слов. Фраза, введенная в кавычках, показывает частоту данного запроса без учета других слов. Но учитывается любой порядок слов в запросе и все окончания.
Оператор Восклицательный знак «!» — указывается перед словом и фиксирует окончание. В статистике будут показаны данные по числу показов именно в том виде, без учета других словоформ.
Оператор Плюс «+» — фиксирует стоп-слова. Изначально служебные части речи, местоимения и предлоги не учитываются сервисом. Чтобы зафиксировать предлог, необходимо перед ним добавить +
Оператор Минус «-» — исключает из списка запросы, указанные после оператора
Оператор Квадратные скобки «[]» — фиксирует порядок слов в запросе.
Оператор группировки «()» — используется для задания сложных запросов.
Оператор Или «|» — позволяет использовать несколько фраз в запросе.
Операторы можно группировать между собой, например чтобы получить точную частоту фразы в определенной словоформе и заданном порядке слов, необходимо задать следующий запрос:
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Есть еще повтор слов, цифр и предлогов в операторе » «, возможно кому-то понадобится, хотя довольно бесполезная функция.
Яндекс робот ленивый. Сложилось впечатление, что в поиск попадают только оплаченные сайты. А ключевые слова не имеют значение
Могу добавить минусатарам. Что google написал, что ему пофигу ключевые слова.
Как я стал самым крупным селлером города. Но ненадолго.
Скрам, Виртуальный WhatsApp, Складской учёт, BI-аналитика, Резюме встречи и Новые Счета. Рассказываем, что ещё вошло в ноябрьский релиз «Битрикс24.Сиэтл».
Всем привет! Хочу поделиться своим отзывом о негативном опыте покупки и возврата на Ozon. Сразу скажу, я нахожу много плюсов в маркетплейсе и периодически заказываю там разные необходимые мелочи. Но опыт, который я опишу далее, надолго отобьёт у меня желание покупать технику на Ozon. От этой же затеи я точно буду отговаривать своих близких.
Операторы в Яндекс Директе — инструкция по применению
Что такое операторы в Яндекс Директе, как с их помощью отсекать неподходящий трафик и привлекать целевые обращения. В этой статье мы рассмотрим все операторы соответствия Яндекс Директа с логикой и примерами использования.
Содержание статьи:
Предисловие (основы поиска):
Быстрый экскурс в суть работы поиска — так вам легче будет понять, зачем нужны операторы и какая логика их использования.
Что не учитывает Яндекс Директ в поисковых запросах
При поисковом запросе Яндекс не учитывает или не различает следующее:
Понимаете в чем беда? Яндекс Директ может показывать ваше рекламное объявление по нецелевым запросам пользователей, которые схожи с вашими целевыми запросами.
Примеры:
1. К примеру у вас типография и вы занимаетесь печатью квартальных календарей от 100 шт. Для вас целевой запрос будет «заказать календари спб» (множественное число), проблема в том, что Яндекс будет показывать вас и по фразе «заказать календарь спб»(единственное число) из-за чего вы будете расходовать бюджет на тех, кто хочет купить всего 1 календарь и совсем не готов покупать 100.
2. Вы обучаете людей работать удаленно. Одна из ключевых фраз для вашей рекламной кампании это «как работать на дому». Проблема в том, что Яндекс не учитывает предлоги и будет показывать вашу рекламу по запросам «работа по дому», «работы у дома», «музыка для работы дома» и т.д.
Чтобы избежать нецелевых показов объявления мы будем использовать операторы Яндекс Директа, которые помогут нам корректнее указывать ключевые фразы для рекламы.
Что такое операторы в Яндекс Директ и зачем они нужны:
Выше я писал о том, что Яндекс не учитывает или не различает некоторые морфологические признаки — чтобы решить эту проблему в Яндекс Директ были добавлены операторы ключевых фраз.
Операторами в Яндекс Директе называются специальные символы, которые при добавлении в ключевую фразу дают Яндексу понять, по каким правилам показывать объявление (т.е. в какой словоформе, в какой очередности слов, с какими предлогами и т.д.). Ниже я расписал в отдельности каждый оператор с примерами использования.
Операторы можно использовать при подборе ключевых слов в Яндекс Вордстате и в Яндекс Директе.
Какие есть операторы в Яндекс Директ:
(технически операторов 6. Минус «-» тоже считается оператором, но в этой статье мы не будем с ним разбираться)
Давайте поочередно пройдемся по каждому оператору и посмотрим какие задачи он решает.
Оператор «восклицательный знак(!)» в Яндекс Директ:
Оператор восклицательный знак «!» фиксирует форму слова именно так, как вы написали. Чтобы использовать этот оператор, его нужно поставить перед словом, которое вы хотите зафиксировать.
Пример:
Используем оператор «!» перед ключевым словом «!куплю». Так мы будем показываться по фразам с точным вхождением ключа «куплю» и не будем показываться по фразам типа «купить», «купил», «купишь», «купила», и т.д.
Операторы Яндекс.Директ
В данной статье от специалистов контекстной рекламы Webit рассмотрим такое важное и сложное понятие, как операторы Яндекс.Директ и как их правильно применять в настройках рекламной кампании.
Операторы ключевых слов в Яндекс.Директ – это знаки и символы, позволяющие как отсечь нецелевые переходы на сайт и повысить точность показов, так и существенно снизить количество получаемого общего трафика на сайт рекламодателя и только навредить рекламной кампании.
Рассмотрим по порядку, как грамотно применять операторы.
По умолчанию, рекламное объявление в Яндекс.Директ показывается по всем запросам, содержащим ключевую фразу. Это позволяет показать рекламу максимально большому количеству пользователей.
Важно помнить, что при показе объявлений Яндекс не учитывает:
Однако, если вы рекламируете товар определенной категории, относящейся к широкой нише, например, новые наручные часы или размещаетесь в определенном регионе, например, только в Самаре, ваше объявление получит много нецелевых переходов. Чтобы не допустить показов ваших объявлений нецелевой аудитории, которые могут привезти к случайным кликам и неэффективной трате рекламного бюджета, следует таргетироваться более точно, добавлять максимально возможное количество минус-слов или в нашем случае использовать операторы соответствия.
Для наглядности приведем простой пример с фразой “Купить билет в Москву”.
Нас интересует непосредственно покупка билета для поездки в Москву. Если мы будем использовать эту ключевую фразу в исходном виде, то есть большая вероятность того, что показываться мы будем и по фразам в других вариациях, таких как “купить билеты в Москве”, так и по многочисленным вложенным запросам, например, “купить билеты в Москве в Большой театр”.
Конечно, во всех случаях есть разные варианты подходы и можно ограничиться простым сбором минус-слов, чтобы ограничить показы по нерелевантным запросам. Однако, при большом семантическом ядре, сбор максимального количества минус-слов затруднителен и требует больших трудозатрат, но и в этом случае полное отсечение показов по не релевантным фразам не гарантируется. Поэтому операторы соответствия Яндекс.Директ являются в своем роде подстраховкой и дополнением в случае недоработки минус-слов в рекламной кампании.
Рассмотрим какие виды операторов есть в рекламной сети Яндекс.Директ. Виды операторов.
Оператор соответствия “!” – Фиксирует форму слова (падеж, число, время).
С помощью этого оператора вы сможете закрепить форму слова, перед которым он будет стоять.
Разберем на примере нашей фразы, как «купить билет в Москву» Нас интересует именно билет в Москву, но при этом покажется такой вариант как, “купить билеты на концерт в Москве”.
Если не использовать оператор восклицательный знак, то покажутся все варианты этой фразы. Используя оператор соответствия восклицательный знак, мы можем ограничить словоформу таким образом, чтобы фраза показывалась в максимально точной словоформе.
Вот, что произойдет, если мы будем использовать оператор “!”
Как видно мы исключили в запросе остальные вариации слов и оставили только в введенной нами словоформе. О том как исключить дополнительные слова, мы поговорим далее.
Второй оператор соответствия – это знак “+”.
Этот оператор фиксирует стоп-слова (служебные части речи и местоимения, а также любые слова не несущие дополнительного смысла).
Разберем на уже знакомой нами фразе “купить билеты в Москву”
В этом случае, если не ограничить предлог “в” оператором “+”, Яндекс автоматически, исключает из запроса при подборе объявлений.
Возьмем еще один самый распространённый и наглядный пример с использованием оператора плюс – это запрос “Из рук в руки”.
При вводе в вордстат данного запроса мы увидим вот такую картину:
Как видите большая часть запросов будет нецелевые.
Также в этом запросе содержится второй подводный камень – это то, что Яндекс не будет учитывать дубли. Работа Яндекса.Директ построена так, чтобы дублирование слов в ключевой фразе не учитывалось, а заменялось на одно. Например, наша фраза “из рук в руки” без операторов, будет учитываться Яндексом как просто “Руки”.
По итогу без оператора плюс мы будем показываться по слову “руки” и всем его вариациям.
Поэтому, для максимально точного соответствия, проставляем оператор перед каждым словом “+из +рук +в +руки” Вот что мы получим при вводе этой фразы в вордстат:
Яндекс полностью фиксирует данную фразу, что позволит нам получать эффективный трафик.
Тут все просто, оператор помогает НЕ учитывать слова и предлоги, стоящие после оператора. Оператор крайне необходим, при рекламе по высокочастотным запросам.
Допустим мы не хотим, что бы наше объявления показывалось по запросам фото.
Для того, чтобы исключить нецелевой трафик, а следовательно неэффективную трату бюджета, высокочастотные запросы следует тщательно минусовать от “мусорных” слов.
Это также можно проверить на примере вордстат:
Следующим оператором в Яндекс.Директ идут кавычки “”.
Этот оператор помогает зафиксировать ключевую фразу в точном соответствии и количество слов в ней. Ваши объявления увидят пользователи, которые ввели в строку поиска только ту фразу, которую вы зафиксировали операторами.
Данный оператор значительно сокращает количество получаемого трафика по фразе, путем исключения вложенных запросов, но и поможет сделать вашу рекламную кампанию, более нацеленную на целевую аудиторию. Поэтому работать с этим оператором следует осторожно, и применять его только к высокочастотным фразам.
Разберем на примере фразы >:
Как видно, если ввести фразу без кавычек в вордстат, то по данной фразе мы получим огромное количество вложенных запросов, большая часть которых будет не целевые. При добавлении операторов к фразе мы полностью отсекам все вложенные запросы и получаем только ту фразу, которую мы ввели в точном соответствии.
Оператор квадратные скобки []
С его помощью можно зафиксировать порядок слов в запросе. Квадратные скобки используются в тех случаях, когда нам необходимо задать строгую последовательность слов в ключевой фразе. Это наиболее актуально для фраз, где важна четкая последовательность слов. Например, при продаже билетов или туров.
Разберем на примере фразы “Рейс Москва Казань”.
Из запроса следует, что нам нужен рейс именно из Москвы в Казань, а не наоборот. Именно в этом случае нам и пригодится этот оператор.
Вот что получается при вводе ключевой фразы без операторов в вордстат.
Как видно мы также получаем совсем не целевые запросы. После добавления операторов квадратные скобки, мы получим ту последовательность слов, которую хотели.
Круглые скобки и вертикальная черта (|)
Конструкция из скобок, в которых через вертикальную черту написаны разные варианты дополнений, – оператор перебора.
Посмотрим, как это работает в Вордстате.
Если использовать такую конструкцию для ключевой фразы, то показываться будут все перечисленные варианты.
Это может быть удобно, если нужно быстро перечислить и сгруппировать действительно близкие по смыслу понятия. Но есть и минус такого метода, при показе, объявления будут не так релевантные ключевому запросу, как если бы мы использовали конкретный ключ.
Операторы соответствия или спецсимволы можно комбинировать между собой. Например, фразу Рейс из Москвы в Казань, можно комбинировать несколькими видами операторами. Кавычки будут исключать вложенные запросы, квадратные скобки фиксируют порядок слов, плюс фиксирует предлоги, а восклицательный знак фиксирует словоформу слова.
Итак, коротко обозначим перечисленный синтаксис:
Все операторы, кроме «|», ставятся вплотную без пробела перед ключевым словом. Если слово не в начале фразы, то перед оператором ставится один пробел. Использовать операторы соответствия для ключевых слов в рекламной кампании можно и нужно, но лишь в тех случаях, когда мы уверены, что это действительно необходимо. То есть влияет на условия показа наших объявлений.
Бездумно применять и увлекаться операторы соответствия ко всем ключевым фразам не стоит. Важно помнить, что чрезмерное дробление ключевых фраз, приведет к существенному сокращению получаемого трафика, а в некоторых случаях и вовсе приведет за собой статус “Мало показов”. Также это влечет за собой чрезмерное загромождение рекламной кампании ключевыми словами и усложняет дальнейший анализ ключевых фраз.
Важно помнить, что все приведенные выше советы применимы к поисковым кампаниям. Отдельная история – реклама в РСЯ. В ключевых фразах в рекламных кампаниях рекламной сети Яндекс (РСЯ) операторы используются крайне редко, а в большинстве случаев вообще не нужны, потому как подбор трафика в РСЯ идет с площадок, то ограничив определенные ключевые слова, мы тем самым можем ограничить показ на определённых показах.
Если всем перечисленным операторам вы не придавали особого значения раньше, обратите на них внимание при сборе Семантического Ядра. Проверьте, насколько будет отличаться точность работы объявлений, используя сначала для всех ключевых слов кавычки, затем добавляя к ним “!”, а потом и “+”. Они могут очень точечно влиять на расход бюджета и отсекать ненужную аудиторию. Экспериментируйте, пробуйте и следите за статистикой.
Не забывайте про операторы, чтобы ваша реклама была максимально результативной.
Операторы ключевых фраз в Яндекс.Директ
Ранее мы писали статью о том, как использовать операторы ключевых фраз при сборе частотности в Яндекс.Wordstat. Там подробно, с примерами и картинками разбирали каждый из них.
В этой статье мы сделаем акцент на практике, разберем примеры правильного и неправильного использования операторов в Яндекс.Директ, так как зачастую такого рода ошибки могут способствовать большому слитию бюджета. Для начала разберем несколько вопросов из сертификации по Яндекс.Директу (зеленым цветом отмечены правильные ответы)
Оператор точного вхождения «кавычки»
Вопрос: Ключевая фраза «поезд Москва Нижний». Использован оператор кавычки. По какому поисковому запросу будет показ объявления?
Пояснение: Оператор кавычки позволяет показывать рекламу только тем пользователям, в чьих поисковых запросах используются те же слова, но, возможно, в другом порядке и в других формах, поэтому слово «поезда» проходит, а порядок слов игнорируется.
Оператор точной словоформы «!»
Вопрос: Ключевая фраза «поезд Москва Нижний». Использован оператор кавычки. По какому поисковому запросу будет показ объявления?
Пояснение: Оператор кавычки позволяет показывать рекламу только тем пользователям, в чьих поисковых запросах используются те же слова, но, возможно, в другом порядке и в других формах, поэтому слово «поезда» проходит, а порядок слов игнорируется.
Оператор точной словоформы «!»
Вопрос: Поисковый запрос «наше радио». Выберите комбинации операторов, которые позволят зафиксировать все словоформы в запросе.
Пояснение: Восклицательный знак закрепляет написание слова ровно так, как оно используется в ключевой фразе. Соответственно, запросы вида «сборник нашего радио», «работа на нашем радио» отсекаются. Слово «радио» никак не склоняется, поэтому перед ним восклицательный знак не нужен.
Оператор точного порядка [квадратные скобки]
Вопрос: Ключевая фраза [Билеты Новосибирск Казань]. Использован оператор квадратные скобки. По каким поисковым запросам будут показы?
Пояснение: квадратные скобки фиксируют порядок слов в поисковом запросе, допуская различные словоформы и не допуская наличия дополнительных слов между теми, что заданы в квадратных скобках. В примере только в последних двух вариантах ответов зафиксирован верный порядок и состав этих слов. Хочется также отметить, что в тематике туризма, продажи авиа и ж/д билетов, логистики без спецоператоров не обойтись.
Оператор обязательных слов «+»
Вопрос: Запрос «что нужно чтобы открыть свое дело.» Выберите правильное использование операторов, при котором поисковая система учтет все слова в запросе.
Пояснение: Яндекс.Директ по умолчанию не видит союзы, предлоги, местоимения, поэтому если для показа рекламы по ключевой фразе с предлогами они принципиально важны, то перед каждым из этих предлогов ставим плюсик.
Оператор стоп слов «—»
Вопрос: Ключевая фраза «купон скидка». Минус-фраза «купон на скидку». В минус-фразе использован оператор кавычки. По какому поисковому запросу не будет показов?
Пояснение: Оператор «—» помогает НЕ учитывать слова, предлоги, а также целые фразы, как в данном примере, зафиксирована фраза с точным вхождением слов.
Не переоптимизируй!
В погоне за оптимизацией и качеством главное не переусердствовать, руководствоваться принципом «не навреди». Если вы не уверены в целесообразности использования спецоператора, не используйте его. В противном случае, можно столкнуться со статусом «мало показов», а значит, мало кликов и, соответственно, мало конверсий.
Предположим, вы ведете рекламную кампанию по продаже квартир в Самаре, и с наилучшими побуждениями решили применить спецоператоры к ключевым фразам:
Здесь есть и плюс, и кавычки, и восклицательный знак, а главное, что все напрасно. Главный риск в использовании спецоператораторов — «отсечение» части целевой аудитории. Этот пример о том, как излишние старания могут привести к существенным потерям охвата.
Пояснение:
Оператор «!» зафиксировал словоформу «купите», по которой ноль показов. Пользователи в своих запросах в основном используют неопределенную форму слова, то есть «купить». У этого слова множество словоформ (купим, куплю, купят, купи и т.д), а восклицательный знак фиксирует лишь одну.
Оператор » « зафиксировал слова, предлоги и их количество в запросе. Словоформы при этом допускаются. В итоге отсеклись такие целевые запросы, как «купить однокомнатную квартиру в Самаре», «стоимость однокомнатных квартир Самара», «однокомнатные квартиры в Самаре цены» и т.д.
Оператор «+» зафиксировал предлог «в» в запросе пользователя. Это отсекло показы по запросу «однушки Самара», «купить однушку Самара» и т.д.
Не всегда употребление ключей без спецоператоров можно считать эффективным, но мораль в том, что прежде чем резать охват в 20 раз тем же оператором «», нужно хорошенько подумать. Возможно эффективнее будет проработать список минус-слов, но здесь есть своя специфика и это уже совсем другая история.