какой оквэд для кофейни на вынос
ОКВЭД для кофейни: что такое ОКВЭД и как подобрать код для кофейни?
Время чтения 4 минуты
Что такое ОКВЭД для кофейни и зачем он нужен? Об этом мы расскажем в нашей статье. Сегодня бизнес по открытию точек продажи так называемого «coffee to go» стал чрезвычайно популярным. Это вызвало множество вопросов у начинающих бизнесменов: как правильно оформить свой бизнес, какой ОКВЭД необходим для открытия кофейни? Для того, чтобы провести правильное оформление своего бизнеса не обязательно быть квалифицированным юристом или экономистом. Достаточно знать, что такое ОКВЭД и как его подобрать. Легко и быстро разобраться в этой теме вам поможет наше руководство.
Что такое ОКВЭД?
Для начала стоит разобраться с тем, как расшифровывается аббревиатура ОКВЭД. ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он выпущен в форме справочника Министерством экономического развития. Соблюдены все правила классификации, которые применяет Европейское экономическое сообщество. Поскольку российский и европейский справочник имеют общие истоки частично кодировки совпадают. Например, первые четыре элемента кода в России такие же, как в международном справочнике видов экономической деятельности.
Зная, как расшифровывается код ОКВЭД, можно узнать много полезной информации о деятельности предприятия: сфере его работы, материалах, задействованных в производстве. Справочник поделен на разделы, которые обозначены буквами. Каждый раздел включает в себя несколько классов.
Разберемся, что означает каждый символ в коде:
Таким образом, несмотря на то, что и гостиница, и кемпинг предоставляют услуги по размещению, их ОКВЭД будет отличаться.
Для чего понадобится ОКВЭД?
Многих интересует, зачем нужны эти сложные кодировки, ведь можно прост указывать вид деятельности в документах. На самом деле коды ОКВЭД нужны не столько самим индивидуальным предпринимателям, сколько Росстату. Дело в том, что действующее законодательство обзывает бизнесменов принимать участие в создании статистики, а основная функция ОКВЭД – статистическая. С их помощью становится возможным простой подсчет предпринимателей, которые работают в той или иной сфере, их упорядочивание. Также ОКВЭД выполняет следующие задачи:
Как видите, ОКВЭД больше нужен налоговым и статистическим органам, но все равно очень важно правильно их подобрать.
Как подобрать код ОКВЭД для кофейни?
Итак, вы решили открыть кофейню и зарегистрировать ее в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Для это потребуется выбрать подходящие коды ОКВЭД для кофейни.
ОКВЭД для точки «кофе с собой»
ОКВЭД для точки «coffee to go» будет немного отличаться от кодов для кофеен, поскольку подразумевает подачу напитков навынос без возможности их употребления внутри помещения.
Для того, чтобы найти ОКВЭД кофе с собой, потребуется вновь открыть справочник и найти в нем раздел «I», где представлены классы деятельности гостиниц и предприятий общественного питания и найти класс 56. ОКВЭД для кофеен – 56.30 вам не подойдет, поскольку регулирует только изготовление и продажу напитков для употребления внутри помещения, а также работу баров, таверн, коктейльных залов, фито-баров. Возможности готовить кофе навынос этот код не предоставляет. Потребуется выбрать класс 56, подкласс 10 – работа ресторанов и услуг по поставке продуктов. Далее выбираем 2 группу, которая регламентирует подачу пищи и напитков, готовых к употреблению, с транспорта или переносных лавок. 21 подгруппа означает, что напиток готовится на вынос. Таким образом, подходящий для точки «кофе с собой» код – 56.10.21.
В нашем предложении по антифраншизе мы бесплатно помогаем с выбором ОКВЭД для вашего формата. Чтобы узнать подробнее и получить бизнес-план, заполните форму ниже.
Дополнительные коды
Действующее законодательство не ограничивает количество ОКВЭД, которые может выбрать для себя предприниматель, поэтому если вы планируете предоставлять сопутствующие услуги, стоит заранее озаботиться их добавлением в перечень. Вписав основной код в первую ячейку, можно указывать еще 56 кодов – по числу ячеек в форме. Например, если вы планируете открыть кофейню с возможностью предоставлять кофе навынос, вы можете указать основным кодом 56.30, а дополнительным – 56.10.21. Если вы хотите продавать кофе и мороженое навынос, основным кодом станет 56.10.12, а вспомогательным – 56.10.23.
Если вы еще думаете над тем, какие сопутствующие услуги вы планируете предоставлять, не стоит беспокоиться. В любой момент можно добавить дополнительные ОКВЭДы.
Как и где заполнить заявление?
Для того, чтобы зарегистрировать для себя ОКВЭД, потребуется несколько простых шагов. Следует помнить, что регистрация ОКВЭД происходит одновременно с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для этого потребуется заполнить форму Р21001, вписав в нее основные и дополнительные коды.
Провести регистрацию можно лично, через представителя по доверенности и даже онлайн. Подать заявление очно можно в федеральную налоговую службу. При себе нужно иметь все документы, которые требуются для регистрации индивидуального предприятия. Отдельное заявление о выборе кодов придется подать в Росстат. Как правило, рассмотрение происходит в течение 5 дней.
Вписывая код в форму, нужно ввести как минимум четыре цифры. Нельзя просто написать класс или раздел, где содержится соответствующий код. Даже в случае, если подходят виды деятельности целого класса, каждую числовую комбинацию нужно будет вписывать отдельно.
Заполнять заявление нужно от руки печатными буквами или с помощью компьютера. При этом в одну клеточку допускается вписывание только одного символа. В пустых клеточках проставляются прочерки. Сшивание листов между собой, как и двусторонняя печать, не допускаются.
Изменить ОКВЭД можно в аналогичном порядке. Пересматривать их рекомендуется в конце каждого квартала.
Правильный ОКВЭД – залог спокойствия предпринимателя, поэтому рекомендуется внимательно и ответственно подойти к заполнению заявления. Не стоит рассчитывать на то, что можно внести коды позже или не вносить вообще. Своевременный и правильный выбор поможет вам избежать претензий от налоговой и Росстата.
Какой оквэд для кофейни на вынос
56
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без
Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего
Эта группировка не включает:
— производство продуктов питания, не предназначенных для непосредственного употребления на месте, или полуфабрикатов, или готовых продуктов, которые не являются продуктами питания, см. 10, 11;
— продажу продуктов несобственного производства, которые не являются продуктами питания, или не предназначены для употребления на месте, см. раздел G
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;
— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;
— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:
— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого
Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи
Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
Эта группировка не включает:
— розничную продажу продуктов питания через торговые автоматы, см. 47.99;
— предоставление услуг пунктов питания по сниженным ценам, см. 56.29
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий
Эта группировка включает:
— услуги по приготовлению и поставке продуктов питания по договоренности с заказчиком с доставкой по указанному адресу, или по какому-либо определенному случаю
Эта группировка не включает:
— изготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47
Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
Эта группировка включает:
— приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам
Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии
Эта группировка включает:
— деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);
— деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
— деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка не включает:
— приготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору
Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях
Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка включает:
— изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений
Эта группировка включает:
— деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков
Эта группировка не включает:
— перепродажу упакованных/готовых напитков, см. 47;
— розничную продажу напитков через торговые автоматы, см. 47.99;
— функционирование дискотек и танцевальных площадок без обслуживания напитками, см. 93.29
Как открыть новый бизнес с нуля: кофе с собой
“Кофе с собой” один из самых перспективных и быстрорастущих направлений бизнеса в общепите. Knight Frank провели исследование, в рамках которого, определили, что за последний год количество кофеен в городах-миллионниках выросло на 17 % до 4 400 точек, а их посещаемость — на 12 %. По предварительным данным, объем рынка в 2018 году увеличился до 128 миллиардов рублей. Москва лидирует по количеству открытых кофеен — 1 908 точек, а объем рынка Москвы составляет почти 23 миллиарда рублей. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 миллиардов рублей.
Если вы хотите открыть точку продаж в формате “Кофе с собой”, то эта статья для вас, мы дадим ответы на такие вопросы: Как открыть кофейню с нуля в 2019 году? Сколько нужно инвестиций? С чего начать? Начнем с главного:
Шаг 1. Сколько стоит открыть точку продаж в формате “кофе с собой”?
“Кофе с собой” – самый экономичный и быстрый вариант запуска. Выберите оживленное место на улице или в ТЦ.
ИТОГО: 79 000 рублей первоначальных вложений.
Также ежемесячно учтите зарплату: 1000-1200 рублей за смену от 36 000 рублей в зависимости от количества персонала. Адекватное бухгалтерское сопровождение с пониманием специфики общепита на аутсорсинге обойдется 10 000-15 000 рублей, а на штатного бухгалтера вы потратите 42 900 рублей в месяц : 30 000 (з/п) + 3900 (НДФЛ) + 9000 (ПФ, ФСС, ОМС).
Для ведения деятельности в соответствиями с 54 ФЗ, вам потребуется касса, а для эффективного управления система товарного учета от 6 000 рублей в месяц
Шаг 2. Аренда помещения под кофе с собой
Местоположение заведения играет самую важную роль в вопросе доходности. Вы окупите вложения в 3 раз быстрее, если располагаетесь в проходном месте. Пару дней проследите за проходимостью, таким образом в спрогнозируете доход и определите целевую аудиторию. Вам необходимо знать три показателя: Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой. Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые придут к вам в обеденный перерыв или зайдут перекусить между делом. Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выберут кофейню для отдыха и встречи с друзьями. Целевой трафик составляет примерно 2–3% от общего потока людей. Если за неделю мимо будущей кофейни прошло 25 000 человека, то услугами заведения воспользуется 750 человек. При среднем чеке 150 руб. недельная выручка составит 112 500 руб.
Шаг 3. Анализ клиентов и конкурентов
Шаг 4. Регистрация бизнеса для кофе с собой
Перед тем как открыть кофейню, необходимо выбрать форму собственности предприятия и систему налогообложения. Заведение можно зарегистрировать на ИП или ООО, если вы планируете работать не один, а с другими инвесторами.
В заявлении укажите, какую систему налогообложения будете использовать. ЕНВД – платите фиксированный налог, независимо сработало предприятие в прибыль или убыток. Налог можно уменьшить на сумму страховых платежей. Декларацию подаете ежеквартально и выплачиваете налог. Перейти или отказаться от ЕНВД можно в любое время. УСН – есть две схемы расчета налога: «6% доходы» и «15% доходы минус расходы». В первом случае налог платите с выручки, во втором – с прибыли. Декларацию подаете раз в год, каждый квартал выплачиваете в бюджет авансовые платежи. Налоговый период – год, поэтому УСН применяют в течение года. В заявлении на регистрацию укажите коды ОКВЭД. Для кофейни, как вида бизнеса, подходит код классификации 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков». В заявлении указывают до 20 кодов. Также потребуется зарегистрировать кассу в ФНС и открыть расчетный счет в банке.
Шаг 5. Разработка меню
К этому моменту уже знаете целевую аудиторию, выбрали формат и ценовую категорию, поэтому разработка меню не составит сложности. Напитки: кофе (5–8 рецептов), чай (3–5 сортов), соки, газированные напитки. Наполнители: сиропы, специи. Сэндвичи: мясные, рыбные, вегетарианские. Сладости: Шоколадные батончики, печенье и т.д. Зная среднее количество посетителей в месяц, прикиньте необходимый запас зерен. Изучайте вкусы гостей – посмотрите, какие блюда пользуются популярностью, а какие раскупают менее охотно. Это просто сделать при использовании товароучетной системы.
Шаг 6. Реклама
Для начала запустите рекламу в социальных сетях по геотаргетингу +1-2 км от вашей точки продаж. Устраивайте акции и конкурсы информируйте об изменениях в меню. Для формата «кофе с собой» хорошо сработает раздача флаеров со скидкой.
Опыт действующих предпринимателей на рынке показывает, что средний срок окупаемости – от 6 месяцев до 3 лет. Чем больше вы привлечете посетителей, тем быстрее окупите вложения. Маржинальность и окупаемость кофейни высока. Например, наценка на стакан кофе доходит до 800% (если 1 кг кофейных зерен стоит 1200, то себестоимость одной порции составит менее 9 рублей). Зная средний чек и прибыль с одного посетителя, а также затраты (аренда, реклама, з/п, налоги), можно рассчитать, количество клиентов за день, чтобы сработать в ноль. Эти данные вы можете получить в товароучетной системе в составе интернет-бухгалтерии Моё дело, которая интегрируется с онлайн кассой и банком, откуда в автоматическом режиме распределяет данные о поступлениях и оплате заказов поставщикам по соответствующим статьям расхода/дохода в бухгалтерском учете и формирует налоговую отчетность, которую можно отправить в ФНС онлайн.
На вебинаре «Как открыть успешную точку по продаже напитков: кофе с собой или фреш-бар» 29 августа в 20:00 мы расскажем как избежать типовых проблем при взаимодействии с поставщиками, сотрудниками и контролирующими органами. Вы узнаете, как контролировать деятельность, ускорить бизнес-процессы и вести безошибочный учет, экономя на бухгалтерии. Мы покажем, как использовать решение «Моё дело» для управления взаимоотношениями с поставщиками, контроля остатков, формирования меню реализуемой продукции, учета выручки и сдачи налоговой отчетности онлайн. Вебинар бесплатный по предварительной регистрации.
Класс ОКВЭД 56 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2021 года ОКВЭД-2 включает в себя:
Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего.
Эта группировка не включает:
Класс ОКВЭД 56 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:
Код ОКВЭД | Вид деятельности |