какой очиститель топливной системы лучше для бензинового двигателя
Средства для чистки форсунок
Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — «Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge», «Wynn’s Injection System Purge», «Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).
Методы очистки форсунок
Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:
В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.
Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.
Название средства | Способ применения | Описание и особенности | Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей |
---|---|---|---|
«Wynn’s Injection System Purge» | Используется со стандартной промывочной установкой любой марки | Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе | 750 |
«Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» | Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной | Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью | 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей |
«Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec» | Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. | Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. | Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей |
«Lavr ML 101 Injection System Purge» | Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» | Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки | 560 |
«Hi-Gear Formula Injector» | Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях | Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения | 450 |
Рейтинг популярных средств
В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.
Wynn’s Injection System Purge
Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка инжектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!
Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.
Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.
Очиститель Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 750 рублей.
Лучшие очистители для форсунок и нюансы их правильного применения
Периодическая прочистка топливной системы становится обязательной после нескольких лет использования автомобиля. Использование ультразвука и других промышленных средств – единственный выход из данной ситуации.
Сегодня рассмотрим варианты того, как самостоятельно произвести чистку инжектора и форсунок, с применением различных веществ и инструментов.
Как промыть форсунки своими руками
Сегодня будет предложено четыре способа очистки топливной системы бензинового двигателя.
У каждого из перечисленных способов есть особенности и правила, которые следует соблюдать в процессе использования вариантов. Из-за этого рассматриваются все пути отдельно, с рассмотрением процедуры.
Средство для промывки карбюратора
Очиститель топливной системы для карбюраторов становится средством, которое может помочь быстро произвести очистку форсунок. Сначала нужно собрать небольшой список инструментов, затем приступают к основным шагам.
Так как процедура будет проводиться при снятом элементе, его нужно будет подключить к чему-то, что будет способно открыть форсунку. Этот предмет включен в список инструментов, необходимых для реализации этого способа:
Некоторые из перечисленных предметов могут заменяться на другие, способные выполнить функции из инструкции.
Чтобы промыть форсунки средством для очистки карбюратора, достаточно выполнить следующие шаги:
Важно надеть пластиковые очки перед тем, как нажать на колпачок средства для очистки карбюратора. Струя будет достаточно сильной, из-за возникнут брызги. Раствор может попасть в глаза, что приведет к раздражению и другим последствиям.
Цилиндр для промывки
Данный способ может быть использован на улице или в гараже, а в процессе нужно будет изготовить конструкцию, с помощью которой будет происходить процедура чистки.
Предметы и инструменты, используемые в варианте, формируют такой список:
Использовать жидкость для промывки форсунок здесь нужно через простое самодельное устройство.
Процесс по его конструированию и очистки деталей состоит из нескольких шагов, которые выглядят следующим образом:
Последним шагом становится запуск двигателя автомобиля примерно на пятнадцать минут, и последующее его глушение на такой же период.
Теперь нужно снова завести мотор, но оставить его в таком состоянии до того времени, пока очиститель форсунок для бензиновых двигателей полностью не вытечет из бутылки. Останется постепенно открутить колпачок с бутылки, чтобы давление в ней пришло в норму.
Ацетон в топливный бак
Вокруг использования ацетона в качестве средства, способного очистить форсунки, ходить много споров. Но у данного вещества точно есть несколько функций, которые оно выполняет, если разбивать его с бензином в баке автомобиля:
Эти два эффекта могут принести результат только в том случае, если правильно соблюдать условия работы с ацетоном. Нарушение достаточно важных правил приведет к постепенному износу двигателя, а автолюбителям нужно не уменьшить, но увеличить срок его службы. Условия эти выглядят следующим образом:
Чистка инжектора с помощью ацетона – процесс безопасный и результативный, но только в том случае, если учитывать особенности автомобиля и всех веществ, которые добавляются в топливный бак.
Отмокание в димексиде
Димексид обладает свойством очистки предметов от углеводородов и масел, а приобретается препарат в аптеке. Реализация варианта осуществляется достаточно просто: нужно снять рампу с форсунками, затем разобрать ее на детали.
Димексид наливается в канистру с широким горлом или другую емкость. Теперь нужно опустить все детали рампы в канистру и оставить их там на десять или двадцать минут.
Завершается процесс протиранием элементов с помощью сухих полотенец и установкой запчастей на места.
Очистители топливной системы: тест 4-х брендов
Проведем тестирование четырех видов препаратов, предназначенных для очистки топливной системы автомобиля. В процессе анализа сравним положительный эффект, получаемый в результате применения этих препаратов и бензина с очищающими присадками.
Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.
Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:
Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.
Не испортит ли очиститель топливной системы бензин?
Изначально экспериментаторы убедились в том, что использование моющих присадок в составе бензина не будет способствовать его порче. Это стало ясно после проведения опытов с добавлением в состав бензина моющих компонентов и последующего анализа состава в лабораториях. Специалисты выяснили, что почти все участвующие в эксперименте очистители по составу вполне соответствуют Техническому регламенту, установленному Таможенным Союзом, а также их ввод не влияет на октановое число. Исключение составил очиститель марки Hi-Gear, который, как оказалось, содержит в составе некоторое количество смол. Вероятно, смолы используются в качестве присадки для смазки — в описании очистителя есть информация о улучшенной смазке топлива.
Все введенные в бензин препараты способствуют повышению концентрации кислорода, однако до предельной нормы его содержания (2,7 %) ещё далеко. Повышение уровня кислорода свидетельствует о том, что окислители содержат оксигенты в составе, которые усиливают процесс горения. Именно за счет этого и происходит высокотемпературная очистка двигателя. В наибольшей степени оксигентные свойства оказались у очистителя марки «Супротек». Стоит заметить, что использование данных препаратов должно соответствовать инструкции — превышение дозы может привести к сбою в системе управления двигателем.
Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.
В ходе экспертизы выяснилось, что очистители топливной системы не содержат в своем составе опасных ингредиентов, которые могут негативно сказаться на бензине (металлы, газы бензол, метанол) и привести к изменению октанового числа.
Моющий эффект очистителей топливной системы
Все препараты, участвующие в эксперименте, работают согласно обещаниям производителей. В результате их использования существенно снизился уровень отложений на деталях двигателя. Вероятно, что при длительном применении топлива с очистителями в составе возможен ещё более высокий уровень очистки. В ходе анализа мы учли фактор самоочищения двигателя в результате воздействия высоких температурных режимов, и за минусом данного эффекта оказалось, что все препараты работают.
Лучшие показатели очистки обнаружены при использовании препаратов Liqui Moly и отечественного «Супротек», являющегося его аналогом. В режиме постоянной нагрузки использование этих компонентов способствует снижению расхода бензина в среднем на 4 %, а при холостом ходе — на все 8 %. В составе использованных газов обнаружено снижение уровня углеводородов, что является важнейшим показателем уровня засорения двигателя машины.Опыты с бензином показали, что при отсутствии в его составе очистителей не происходит никаких изменений, а вот бензин Лукойл Экто положительным образом влияет на процесс горения, результатом которого является экономия топлива и снижение СН в составе. Это свидетельствует о его очистительных качествах. Однако замечено, что положительная тенденция наблюдается только после многократного применения. На первых этапах перехода на бензин с моющими компонентами наблюдается даже снижение производительности работы мотора. Причиной является активное вымывание отложений из топливной системы, что приводит к ухудшению процесса образования смесей. Но после длительного использования наблюдается улучшение динамики и стабилизация работы двигателя за счет его очищения.
Принцип работы бензина данной марки схож с воздействием очищающих присадок, но более мягок (за счет более низкой концентрации активных ингредиентов).
Так стоит ли использовать очистители топливной системы?
Как показали проведенные опыты, препараты-очистители работают. Однако у владельцев авто может возникнуть вполне логичный вопрос: как они влияют на работу мотора? Не изнашивают ли его быстрее?
Источники загрязнений двигателя и методы борьбы с засорением
При эксплуатации автомобиля неизбежен факт лишь частичного сгорания топлива. Остатки масла и продуктов горения откладываются в камере сгорания. Это приводит к изменению уровня сжатия, нарушению теплового баланса, сужению камеры сгорания. Всё это в совокупности может привести к детонации двигателя.
В целом сбои в работе двигателя, в зависимости от конкретной зоны, могут иметь различные причины. Так, на клапанах или в камере сгорания в основном откладываются твердые крупные частицы, которые при попадании органики склеиваются друг с другом и образуют своеобразные пласты. А в топливном отсеке двигателя грязь откладывается в виде лаковых пленок.
В зависимости от типа загрязнений, применяют два разных принципа их устранения. Лак в топливной системе следует удалять с помощью растворителей, пласты в камере сгорания — с помощью воздействия высоких температур. Повышение температуры достигается за счет использования специальных добавок в бензин. Хорошо также помогает проехать на большой скорости сотню километров без остановок — это способствует высокотемпературному очищению.
Методика исследований
В ходе испытаний мы использовали методику, которая применялась для оценки эффекта использования бензинов, препятствующих загрязнениям. Мы искусственно загрязнили двигатели, после чего проанализировали параметры его загрязнения смолами и продуктами горения, после чего применяли на них улучшенный бензин. Все этапы испытаний фиксировались в результате количественного и качественного анализа, после показатели сверялись с изначальными данными и друг с другом.
Видео про очистители топливной системы:
10 лучших очистителей форсунок инжектора
Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.
В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.
Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.
Супротек АПРОХИМ SGA
Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.
Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Лучшие очистители топливной системы. ТОП-10 за 2021 — 2021 год
После определенного пробега автомобиль может разгоняться не так быстро, как раньше, двигатель может работать не так хорошо, как он может, или может снизиться экономия топлива, но все остальное может работать вполне нормально. Если это произойдет, возможно, пришло время провести очистку топливного инжектора, да и всей топливной системы. В двигателе много трущихся элементов и если внутри накапливается грязь и нагар, ему придется работать еще усерднее, чтобы развивать достаточную мощность. Чистый двигатель — это более эффективный двигатель (а также более мощный), поэтому очистка топливных форсунок даже самыми недорогими средствами, Супротек, Шеврон, Лукас крайне желательны для периодического обслуживания двигателя.
Очистители топливной системы. Зачем они нужны
Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2021 — 2021 году.
Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража.
Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.
Впускной клапан до и после очистки
Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.
Лучшие очистители топливных систем и форсунок за 2021 — 2021 год
Забота о двигателе легкового или грузового автомобиля — это задача, которую мы почти всегда ставим перед механиками на СТО, что вполне ожидаемо. В настоящее время мы мало что можем сделать для современного двигателя, кроме проверки уровня масла и охлаждающей жидкости без соответствующего оборудования и опыта работы. Однако цена посещения СТО может быть высоковатой, даже если часто возникающая проблема требует простого решения.
Интересное по теме: Почему двигатель троит, что делать. Все причины, симптомы и решения
Компания представляет на рынке жидкостей для обслуживания топливный систем целую линейку продуктов. Самый недорогой очиститель пригодится для разовой комплексной очистки Супротек Бензин. Очиститель хорошо показал себя при промывке как камер сгорания, так и топливных насосов. И, конечно, форсунок инжекторных моторов, а также карбюраторных систем питания.
Для более радикальной очистки компания предложила многофункциональную топливную присадку Супротек Апрохим SGA. Жидкость работает по принципу мягкой очистки топливной аппаратуры, причем у средства есть смазывающие свойства. А это может сработать и в качестве профилактической меры для предотвращения усиленного износа форсунок, бензонасосов, редукционных клапанов. Если кому-то уже знакома промывка Castrol TBE, то Супротек SGA ее полный аналог.
Это самый продаваемый очиститель топливного инжектора на Amazon, имеет отличные отзывы пользователей, является одним из самых популярных наименований на рынке и часто рекомендуется производителями автомобилей в качестве решения для очистки системы впрыска топлива. Он предназначен для двигателей всех типов, с карбюраторными или инжекторными двигателями.
Очиститель также будет работать на двухтактных мотоциклах, просто добавлять его нужно меньшее количество в бак — столько, сколько указано в инструкциях на бутылке. По заверению компании, жидкость очистит и восстановит всю топливную систему, включая топливные инжекторы, впускные клапаны и камеры сгорания. Рекомендуемое использование — каждые 4,5 тысяч км пробега для легковых и грузовых автомобилей или непосредственно перед заменой масла.
Американская жидкость довольно известного у нас производителя масел и автохимии. Большинство очистителей топливных форсунок имеют одни и те же рабочие химические вещества, но Red Line запатентовал формулу, которая ставит его над конкурентами.
Благодаря этому комплексный очиститель топлива SI-1 может очищать инжекторы и накопившийся в двигателе углерод, а также смазывать верхнюю часть цилиндра и снижает потребность в высокооктановом бензине. Другими словами, он не только очистит двигатель, но и даст уверенность, что он смазан правильно и работает нормально с бензином низкого качества.
Компания рекомендует использовать одну бутылку на бак. Его можно использовать на всех видах транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, внедорожники, мотоциклы, морские двигатели и т. д.
Этот очиститель и стабилизатор топливной системы, как уверяет компания, немного дороже, но он определенно стоит того, если мы хотим прочистить топливную систему. Состав уменьшит выбросы вашего автомобиля, поможет ему работать ровно и даже улучшит мощность и пробег.
Royal Purple Max-Clean также стабилизирует топливо, если мы не ездим на автомобиле в течение длительного периода времени. Одна банка этого очистителя топливных форсунок должна добавляться на 90 литров топлива. Может использоваться на любом транспортном средстве с бензиновым или дизельным двигателем, 4-х или 2-х тактным.
Интересное по теме: Новый Форд Мондео 2021: обзор, характеристики
По мнению многих, это лучшая промывка для топливных систем в 2018 году. Liqui Moly известен как один из лучших производителей масел и жидкостей для автомобиля. Эти ребята редко шутят и смешали нам лучший очиститель топливной системы на рынке в 2021 году. Очень мощная добавка для очистки топливных форсунок и отложений углерода, особенно для автомобилей со старыми двигателями. Это одно из самых быстрых решений на рынке — улучшения можно увидеть только после 1,5 тысяч пробега или одного бака топлива.
Очиститель также был протестирован TUV (Ассоциацией технического надзора) в Германии, поэтому он является одним из самых безопасных продуктов для очистки топливных форсунок. Компания утверждает, что она также не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы. Одна бутылка разводится в одном баке топлива. Единственным недостатком является то, что он может быть использован только на бензиновых двигателях.
Эта добавка является бестселлером № 1 на Amazon в категории «Двигатель и масло» и является одной из лучших для очистки очень тяжелых углеродистых отложений. Средство также очистит топливную систему и смажет ее, чтобы она прослужила дольше. Это очень эффективное решение для старых двигателей с большим количеством отложений внутри. Он работает с бензиновыми и дизельными двигателями, 4-х или 2-х тактными, что является плюсом, и стоит жижа не слишком дорого. Очистку можно безболезненно использовать в сочетании с другими продуктами Sea Foam, которые заливают непосредственно во впускной тракт, для лучшей очистки отложений.
Как следует из названия, эта присадка не только очистит и смажет топливную систему, но и улучшит качество топлива. Вот почему это средство рекомендуют, если поблизости нет бензина премиум-класса или заправки вызывают подозрение. Средство также удалит отложения изнутри двигателя и очистит свечи зажигания. Более того, он очень дешевый и может использоваться на бензиновых, дизельных, биотопливных или этанольных двигателях как в четырехтактных, так и в двухтактных моторах.
Если вы хотите купить одно из лучших средств для удаления нагара, Lucas Oil Deep Clean должен стать вашим выбором. Он очень успешно обрабатывает каждую металлическую поверхность внутри двигателя и очищает его от отложений, а также обрабатывает топливную систему. Учитывая это, средство может улучшить производительность и пробег автомобиля, а также уменьшить количество вредных выбросов. Единственный недостаток этого состава заключается в том, что его можно использовать только в бензиновых двигателях, но, с другой стороны, средство дешевое.
Это дешевое решение 5-в-1, которое поможет очистить топливную систему, стабилизировать топливо и предотвратить ржавчину внутри металлических компонентов мотора. Состав содержит в 3 раза больше моющих средств по сравнению с другими продуктами, помогая удалить 61% отложений на впускных клапанах и восстановить инжектор до 95% от его первоначальной производительности. Это также не слишком дорогой вариант и может быть использован на полный бак топлива (около 80-90 литров). Единственным недостатком является то, что он не работает с дизельными двигателями.
Интересное по теме: Chery Arrizo 6, первые фото до премьеры
Fuel Injector Pro — Fuel System & Injector Cleaner
Этот очиститель топливных форсунок отлично подходит для очистки топливопроводов, насосов и инжекторов, а также улучшит качество топлива, поэтому он великолепен при использовании бензина низкого качества. Одна бутылка используется для одного полного бака. По мнению компании, процесс должен быть повторен для достижения наилучших результатов. Эта фирма не так известна, как другие в этом списке, такие как Liqui Moly, Valvoline и Gumout, но по мнению многих пользователей, продукт заслуживает доверия.
Gumout Multi-System Tune-Up
Недорогой очиститель топливных форсунок, который очень хорошо восстанавливает прежнюю форму системы питания. Он не так хорош в удалении отложений внутри двигателя, как некоторые другие продукты, но стоит он копейки, а использовать его можно на любом типе двигателей: бензин, дизельное топливо, биотопливо или этанол. Средство также имеет свойство консервировать топливо на срок до 2 лет, что является приятным плюсом.
Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива
Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?
Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.
Дабы развеять сомнения по поводу разрекламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.
Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.
Фото 1. Участники теста
Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя. Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ». Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.
Фото 2. Набор «Юный химик»
Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя. Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».
Фото 3. Сравнительная таблица
«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель». По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п. Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…
Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.
И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.
Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.
1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.
2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.
Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.
Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.
В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет. То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства. Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:
Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.
Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей. Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем. И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.
Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.
Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.
Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.
Фото 6. Добавляем присадки
«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый. Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди. Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.
Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель. Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега. Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.
Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.
Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.
Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.
Фото 7. Добавляем индикатор В
Фото 8. BG после 10 капель
Фото 9. BG после 18 капель
Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.
Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.
Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.
Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.
С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи
Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»
Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать
Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.
Факел форсунки до и после очистки
Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.
Как часто использовать очистители инжектора?
Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.
Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации.
В этих ситуациях нагар накапливается намного быстрее и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.
Лучшие присадки для очистки форсунок
Система впрыска топлива автомобиля требует довольно внимательного ухода, и одним из самых дешевых и простых способов поддерживать работоспособность форсунок являются специальные присадки. Они добавляются в бензобак и, проходя через распылители, очищают их от загрязнений, смазывают и защищают от коррозии. Выясняем, какие присадки для очистки инжекторов наиболее эффективны.
Как работает система впрыска автомобилей?
Современные двигатели имеют форсунки, установленные во впускном коллекторе перед камерой сгорания или непосредственно внутри нее. Эти два способа подачи горючего называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из этих систем есть свои особенности.
Распределенный впрыск проще, ремонтопригодней и не так требователен к качеству ГСМ, но он имеет больший расход при меньшей отдаче. Моторы с таким впрыском потребляют больше топлива, но при этом медленнее разгоняются и имеют меньше лошадиных сил, чем двигатели такого же объема с непосредственным впрыском. Прямой впрыск в цилиндры эффективен, но форсунки таких систем очень чувствительны к качеству топлива и конструктивно склонны к загрязнению. При этом чистить и ремонтировать их сложно и дорого.
Загрязнения распылителей появляются неизбежно в процессе эксплуатации, там оседают тяжелые фракции бензина, остатки недогоревшей топливно-воздушной смеси или продукты износа топливной системы. Кроме того, вода и мелкая пыль могут попадать в инжекторы из бака и фильтров.
Неисправные форсунки вызывают целый спектр неприятных последствий:
В дальнейшем могут выйти из строя ключевые системы автомобиля: катализатор, клапан рециркуляции выхлопных газов, дроссельный узел плюс идет быстрая закоксовка цилиндро-поршневой группы.
Хотя системы совсем разные, форсунки в них работают с разным давлением топлива и в разных температурных условиях, есть одно общее для них правило: загрязнение форсунок лучше предотвратить, чем исправлять потом.
Способы промывки форсунок
Существует три способа очищения форсунок: промывка в ультразвуковой ванне, безразборная очистка через пневмостанцию, использование присадок. Первый способ является сложным, дорогим и подходит не для всех типов распылителей. Его единственным плюсом является наглядность: на стенде виден факел распыла до и после промывки. Вариант с применением промывочной станции перспективный, но он также требует посещения автосервиса. Оба эти варианта подходят для ситуаций, когда загрязнения уже критические. Когда нужно избавиться от начальных отложений или сделать профилактику, проще воспользоваться третьим способом – залить присадку в бак перед заправкой.
Эти присадки содержат моющие компоненты и катализатор горения. Попадая внутрь топливной системы, они размягчают отложения, доносят их вместе с ГСМ в камеру сгорания и сжигают. В результате расход топлива приходит в норму, сохраняется мощность силового агрегата, снижается токсичность выхлопа. Единственный нюанс: если засорен фильтр тонкой очистки, присадки будут бессильны.
Однако, несмотря на общий принцип действия, присадки разных марок имеют неодинаковую эффективность: одни решают проблему, другие – подходят только для профилактики.