какой очереди по снегоборьбе не существует
Какой очереди по снегоборьбе не существует
от 2 июня 2017 года N 1059р
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних обществ (по согласованию):
довести изменения в Инструкцию, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения работников и обеспечить соблюдение их требований;
внести изменения во внутренние документы в соответствии с требованиями изменений в Инструкцию.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 июня 2017 года N 1059р
Изменения, которые вносятся в Инструкцию по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2013 г. N 2243р
1. В разделе 1 Общие положения:
1.1. Термин «первая очередь по снегоборьбе» изложить в следующей редакции:
1.2. Термин «вторая очередь по снегоборьбе» изложить в следующей редакции:
1.3. Термин «структурные подразделения» изложить в прилагаемой редакции:
1.4. В термине «хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры» исключить слова «электрификации и электроснабжения».
1.5. Раздел 1 Общие положения дополнить следующими терминами и определениями:
1.6. Абзац первый пункта 1.1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1.1. Организация метеорологического предупреждения и прогнозирования в ОАО «РЖД» возложена на отдел гидрометеорологии Центральной дирекции инфраструктуры.».
1.7. Абзац второй пункта 1.3.3 изложить в следующей редакции:
«На дистанции пути (дистанции инфраструктуры) составляется ведомость данных о заносимых местах и их ограждениях.».
1.8. Пункт 1.4.2 после слов «Начальник дистанции пути» дополнить словами «(дистанции инфраструктуры)».
а) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«в хозяйстве электрификации и электроснабжения Трансэнерго:
габарит заземлений опор контактной сети и воздушных линий, приводов разъединителей, комплектных трансформаторных подстанций, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки станций стыкования, искусственных сооружений, на перегонах и станциях;
б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«установка указателей на напольных устройствах, таких как клемные ящики электрических кабелей и дроссель-трансформаторы, находящихся на балансе дистанций электроснабжения для предотвращения их повреждения при работе снегоуборочной техники;».
1.10. Пункт 1.6.1 после слов «дистанции пути» дополнить словами «(дистанции инфраструктуры)».
1.11. Дополнить Раздел пунктом 1.6.5 следующего содержания:
«1.6.5. При невозможности согласования мест выгрузки снега в черте населенных пунктов с администрациями, обеспечивается заключение договоров на вывоз снега автотранспортом на снегоплавильные заводы или производится вывоз снега за пределы данного населенного пункта.».
2. В разделе 2 Подготовка к работе в зимних условиях:
2.1. Пункт 2.1.1.3 изложить в следующей редакции:
«2.1.1.3. На основе анализа прошедшего зимнего периода:
в срок до 1 июля разрабатываются организационно-технические мероприятия по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его ДЗО к работе в зимний период, планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период, устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования, которые вносятся в систему АС «ЗИМА».
Шаблон разделов планов-карт приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции. Для каждого подразделения разрабатывается своя план-карта, по результатам работы за предыдущий период показатели планов-карт могут изменяться.
В срок до 5 июля представляются в оперативный штаб ОАО «РЖД» копии организационно-распорядительных документов об образовании рабочих групп и планов их работы, а также задания по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также его дочерних обществ к работе в зимний период, согласованные с курирующими руководителями ОАО «РЖД».
В срок до 10 июля формируется план работы оперативного штаба ОАО «РЖД».».
а) после слов «руководителей ее служб,» дополнить словами «дирекции по энергообеспечению,»;
б) после слов «дирекции управления движением» дополнить словами «территориального центра фирменного транспортного обслуживания»;
в) слова «ОАО «Вагонная ремонтная компания» заменить словами «АО «Вагонная ремонтная компания».
2.3. В пункте 2.1.1.6 и далее по тексту Инструкции слова «ОАО «Федеральная пассажирская компания» заменить словами «АО «Федеральная пассажирская компания».
2.4. Пункт 2.1.1.11 после слов «дистанции пути,» дополнить словом «инфраструктуры,».
а) слова «хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок» заменить словами «хозяйство грузовой и коммерческой работы»;
б) слова «подвижного состава» заменить словами «железнодорожного подвижного состава».
2.6. Абзац восьмой пункта 2.1.2.3 после слов «дистанции пути» дополнить словами «(дистанции инфраструктуры)».
а) в абзаце первом слова «электрификации и электроснабжения» исключить;
б) в абзаце третьем слово «электроснабжения» заменить словами «инфраструктуры, электроснабжения Трасэнерго»;
в) абзац шестой после слов «дистанцией пути» дополнить словами «(дистанцией инфраструктуры)»;
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«с участием начальников структурных подразделений на отдельных участках, в том числе дистанций пути (дистанций инфраструктуры) проверку устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов от снега;».
2.8. Пункт 2.1.3.1 после слов «Начальник дистанции пути» дополнить словами «(дистанции инфраструктуры)».
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«2.1.3.2. Начальник важнейшей станции до 20 сентября совместно с начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры) разрабатывает оперативный план снегоборьбы на станции, в котором разрабатываются технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станциях в увязке с единым технологическим процессом работы станции. При составлении вышеуказанного плана учитывать нормы по количеству рейсов на выгрузку снега снегоуборочной машиной за одну машиносмену (см. таблицу N 2.1).
б) пункт 2.1.3.2 дополнить таблицей N 2.1 следующего содержания:
Таблица N 2.1
Нормы по количеству рейсов на выгрузку снега снегоуборочной машиной за одну машиносмену
Составность снегоуборочной машины
Виды работ, выполняемых снегоуборочной машиной
Станции с особыми условиями работы снегоуборочных машин (тип III)
сплошная очистка путей и между путей от снега (тип I)
работа с льдоскалывателем, очистка путей и междупутий вдоль пассажирских платформ на перегонах, вскрытие стыков, уборка валов на станциях (тип II)
Какой очереди по снегоборьбе не существует
Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семенов 25 апреля 2000 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция направлена на предотвращение сбоев перевозочного процесса, нарушений безопасности и бесперебойности движения поездов при снегопадах и метелях, а также определяет основные требования к хозяйствам железных дорог и порядок взаимодействия между ними при подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях и при их совместной работе в зимний эксплуатационный период.
1.3. Геофизическая станция ЦП, получая первичную гидрометеорологическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам по состоянию с 18.00 ч текущих суток до 18.00 ч следующих суток и ежедневно до 11.00 ч направляет его руководству МПС России в департаменты: пути и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения, а также в другие департаменты по их запросам.
1.4. При ожидаемых опасных метеорологических явлениях, приведенных в таблице 1, геофизическая станция ЦП должна дать телефонограмму о штормовом предупреждении дорожной геофизической станции. При особо опасных и сверхопасных метеорологических явлениях, также указанных в табл.1, штормовые предупреждения на железные дороги должны отправляться телеграммой за подписью руководства Департамента пути и сооружений МПС России в адрес заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству и начальника службы пути. Для оперативной передачи информации геофизическая станция ЦП должна использовать электронную почту, телефонную и почтовую связь.
Таблица 1. Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог и меры снегоборьбы
Виды метеорологических явлений
Категория опасности явления
Количественная характеристика явления
Влияние метеоявления на работу железных дорог и меры снегоборьбы
Высота снегоотложения 5-9 см снега за сутки
Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время. Требуется дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Высота снегоотложения 10-19 см за сутки
Опасен в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Высота снегоотложения более 20 см за сутки
Опасен в любое время суток всем станциям. Может быть полностью парализовано движение поездов. Необходимо принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов, для чего вызываются рабочие второй очереди
Мокрый снег умеренный
Высота снегоотложения 3-7 см за сутки
Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время. Требуется дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Мокрый снег значительный
Высота снегоотложения 7-14 см за сутки
Опасен в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Мокрый снег сильный
Высота снегоотложения 15 см и более за сутки
Опасен в любое время суток всем станциям. Может быть полностью парализовано движение поездов. Необходимо принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов, для чего вызываются рабочие второй очереди
Продолжительность менее 3 ч при скорости ветра до 10 м/с
Представляет опасность для крупных станций и узлов, особенно в ночное время суток. Необходимо дополнительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Продолжительность от 3 до 12 ч при скорости ветра 10-14 м/с
Опасна в любое время суток всем станциям, особенно крупным станциям и узлам. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда; все стационарные устройства для очистки стрелок. Требуется значительное количество рабочих на очистку стрелочных переводов
Продолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и более
Опасна в любое время суток. Может быть полностью парализовано движение поездов. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных работ. Требуется вызов рабочих второй очереди и, при крайней необходимости, третьей очереди для очистки от снега стрелочных переводов
Направляемая телеграмма обязывает железную дорогу:
незамедлительно принять меры по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;
организовать дежурство руководителей железной дороги, ее отделений и предприятий;
установить контроль за своевременным выделением рабочей силы всех предприятий в необходимом количестве во главе с ответственными руководителями этих предприятий;
обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок, при необходимости организовать привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад второй и третьей очередей, установить дополнительные обходы пути.
1.5. Дорожные геофизические станции должны составлять суточные прогнозы с учетом всех ожидаемых явлений погоды и местных климатических особенностей на железных дорогах. При получении штормового предупреждения о возникновении опасного, особо опасного или сверхопасного метеорологического явления от геофизической станции ЦП дорожная геофизическая станция должна проанализировать его с учетом местных условий и направить штормовое предупреждение руководству железной дороги и руководству линейных подразделений железной дороги для принятия соответствующих мер. В штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемых месте и времени возникновения метеорологического явления на территории железной дороги, его виде, интенсивности и продолжительности. Предупреждения о прогнозируемом возникновении вышеуказанных метеорологических явлений должны передаваться заблаговременно, не менее чем за два часа до их начала.
1.6. Сеть железных дорог России в зависимости от срока наступления зимнего периода делится на две группы:
1.7. В зависимости от интенсивности снегоотложения при снегопадах на железных дорогах следует различать следующие территории:
1.8. В зависимости от скорости ветра при метелях на железных дорогах следует различать следующие территории:
с умеренной интенсивностью метелей, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра до 10 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;
со значительной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за два года;
с сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года;
с очень сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей со скоростью ветра более 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не реже чем один раз за два года.
1.9. Железные дороги по степени снегозаносимости следует классифицировать следующим образом.
Особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью.
К сильнозаносимым относятся Южно-Уральская, Свердловская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше Сыктывкара), Октябрьская (выше станции Беломорск) и Сахалинская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с очень сильной интенсивностью, а метели с сильной интенсивностью (или наоборот).
К заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные части Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
К среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью (или наоборот).
Слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, на территории которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.
1.10. Для исключения сбоев в движении поездов из-за снежных заносов наиболее надежная и совершенная снегоуборочная техника и стационарные устройства для очистки стрелок от снега, должны быть, в первую очередь, размещены на крупнейших сортировочных станциях, важнейших пассажирских станциях и узлах, а также на станциях, расположенных на участках с высокой грузонапряженностью и интенсивностью движения поездов.
2. ЗАЩИТА ПУТИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ
2.1. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью защитных лесонасаждений. В случаях, когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения, защиту пути следует обеспечивать устройством постоянных снегозадерживающих заборов.
Применение переносных снегозадерживающих щитов допускается только в качестве временной меры на период ввода в действие постоянных средств защиты или в качестве вспомогательного средства к стационарным снегозадерживающим устройствам в случаях недостаточной их снегоемкости. На территории станции для внутристанционной защиты на широких междупутьях могут быть применены малогабаритные переносные снегозадерживающие щиты.
Дополнительным средством защиты пути от снежных заносов может служить маневренное механизированное снегозадержание устройством снежных валов и траншей на прилегающих к перегону территориях.
2.2. Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий.
2.4. Все снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками:
категорией снегозаносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна;
степенью снегозаносимости, определяемой максимальным расчетным годовым объемом метелевого снега, подносимого к 1 погонному метру пути с вероятностью превышения один раз в пятнадцать-двадцать лет.
2.5. В зависимости от категории снегозаносимости снегозаносимые участки на перегонах должны ограждаться в такой последовательности:
2.6. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на слабозаносимые, среднезаносимые, сильнозаносимые и особо сильнозаносимые.
2.7. Типы и мощности снегозадерживающих устройств при открытой прилегающей к железной дороге снегосборочной площади выбираются с учетом данных, приведенных в таблице 2, исходя из расчетного годового объема метелевого снегоприноса, установленного для каждой стороны снегозаносимого участка пути, с корректировкой мощности средств защиты пути в сторону уменьшения при наличии на снегосборной площади вблизи пути местных постоянных препятствий снегопереносу (полезащитных лесополос, естественных насаждений, балок, оврагов и т.д.).
Таблица 2. Выбор средств защиты пути от снежных заносов в зависимости от расчетного годового объема метелевого снегоприноса
Расчетный годовой объем снегоприноса м /пог.м
Средства защиты пути от снежных заносов
Одно-двухполосные лесонасаждения или одно-двухрядные щитовые линии
Двух-трехполосные лесонасаждения или постоянный забор высотой до 5,5 м, или забор облегченного типа высотой 4-5 м
Трех-четырехполосные лесонасаждения или один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный забором с просветностью 60-75%
Четырехполосные и с большим числом полос лесонасаждения или два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или два ряда заборов облегченного типа высотой 5 м, снегопредупреждающие заборы. Перепрофилирование снегозаносимых участков земляного полотна в снегонезаносимые профили
2.8. Снегозадерживающие лесонасаждения и заборы, размещаемые на перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест и заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м.
2.9. При ограждении станций и узлов следует сооружать: контурные средства защиты, располагаемые по границам станции; внутристанционные средства защиты, размещаемые на открытых станционных площадках, а также на широких междупутьях; средства защиты горловин, которые должны быть продолжены за пределы стрелочных горловин не менее чем на 50 м.
2.10. Все виды и типы снегозадерживающих ограждений следует размещать с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных и нагорных канав и не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпи и нулевых местах.
2.11. Защита каждого снегозаносимого участка пути с помощью искусственно создаваемых защитных лесонасаждений должна осуществляться по индивидуальному технорабочему проекту. Такие же проекты, кроме этого, необходимо разрабатывать при замене старых защитных лесонасаждений, отслуживших свой защитный срок, а также взамен сильно расстроенных или утративших защитные свойства из-за возникновения пожара, повреждения вредными насекомыми, засоления почвы либо по иным причинам.
Снегоборьба на железной дороге
Снегоборьба на железной дороге, инструкция, организация снегоборьбы на железной дороге. Степень заносимости зависит от плана и поперечного профиля пути, скорости и направления ветра, рельефа местности, интенсивности и количества выпадающего снега, продолжительности зимы и количества метелевых дней в году.
Степень заносимости определяется количеством снега, приносимого к пути на 1 м его протяжения в наиболее неблагоприятную зиму (за 10-летний период, если рассматриваются искусственные защиты, и за 15-летний период, если рассматриваются защитные лесонасаждения).
Места, где это количество снега превышает 600 м 3 /м относятся к особо сильнозаносимым; если оно составляет 301—600 м 3 /м —сильнозаносимым; если 101—300 м 3 /м — к среднезаносимым 100 м 3 /м и менее — к слабозаносимым.
Степенью заносимости руководствуются при выборе средств и мощности защит пути и определении их конструктивных параметров.
Метеорологические явления, их характеристики, степень влияния на работу железных дорог и меры снегоборьбы
Виды и характеристики метеорологических явлений и основные меры борьбы с ними приведены в таблице.
В предзимний период ведут подготовку кадров, машин, механизмов и инструмента к работе в зимних условиях.
Подготовка кадров охватывает укомплектование и обучение бригад, обслуживающих снегоочистители и снегоуборочные машины, обучение монтеров пути и руководителей передовым методам защиты пути от снега и уборки снега, ознакомление с местными особенностями заносимых участков.
Зимой часто возникает необходимость временного увеличения числа рабочих для снегоборьба на железной дороге. Из привлекаемых для борьбы со снежными заносами работников формируют специальные бригады, которые разбиваются на три очереди.
Бригады первой очереди формируют из работников околотков, дистанционных мастерских, контор и путевых машинных станций. Эти бригады вызывают на место сбора в любое время суток с наступлением метели или снегопада.
Бригады второй очереди комплектуют из рабочих и служащих всех служб узла и отделения дороги и прочих железнодорожных организаций. На работы по расчистке снега на стрелках и станционных путях такие бригады вызываются через 3—4 ч после начала метели. Бригады третьей очереди состоят из работников территориальных организаций. Их вызов устанавливается оперативным планом снегоборьбы.
На каждой дистанции пути составляют оперативный план организации снегоборьбы, который включает основные данные о дистанции, связанные с ведением снегоборьбы как на перегонах, так и на станциях, а именно:
♦ продольный профиль и план главного пути. На профиль пути наносят все места препятствий для работы снегоочистителя, раздельные пункты. На плане пути указывают: схему защиты пути от снега, средства защиты и их протяженности, особо заносимые места на перегонах и направление преимущественных ветров на них, пункты явки временной рабочей силы и получения инструктажа, места обогрева рабочих и снабжения их продуктами;
♦ схемы всех станций с указанием особо заносимых стрелочных горловин и улиц, путей, подлежащих очистке снегоуборочными машинами; очередности очистки парков, путей и стрелочных улиц; расстановки механизмов по уборке и очистке путей от снега и порядка их работы; мест выгрузки снега; потребности в рабочей силе и порядка вызова бригад; ответственных руководителей за организацию работ механизмов, бригад. К схеме прилагают необходимые подсчеты очищаемых площадей, графики работы снеговых поездов. На схему наносят господствующее направление ветров, порядок ограждения станции лесопосадками, щитами и постоянными заборами;
♦перечень пунктов стоянок снегоочистителей, зон их действия, точек связи — путевой, линейной, диспетчерской и дорожно-распорядительной; границы районов обеспечения временной рабочей силой; границы рабочих отделений и околотков;
♦ ведомость потребности и наличия на околотках кольев и переносных щитов, деревянных и металлических лопат, кирок, ломов и прочего инвентаря и инструмента;
♦ ведомость запаса продуктов питания, спецодежды и обуви.
На крупных станциях и узлах оперативный план организации снегоборьбы составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции. Этот план согласовывается с начальником отдела пути отделения дороги и утверждается начальником отделения дороги.
Помощь студентам железнодорожникам. Курсовая работа на тему «Организация снегоборьбы на железной дороге», инструкция по организации снегоборьбы на железной дороге.