какой объем средств страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер

Как рассчитать сумму финансового обеспечения предупредительных мер

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее- страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 (или 30) процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Сумму финансового обеспечения предупредительных мер можно рассчитать по формуле:

F- сумма начисленных страхователем страховых взносов за предшествующий год

M – сумма расходов произведенных страхователем за предшествующий год (пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и оплата отпуска для санаторно-курортного лечения застрахованным (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации)

Объем средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, может достигать 20 % от суммы страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом произведенных в нем расходов на выплату обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Приемная: 8(3452) 799-700

Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед

Источник

Финансирование предупредительных мер

Электронная подача заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( https://www.gosuslugi.ru/29087/1/info )

какой объем средств страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2021 г. внесены изменения в ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ:

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами, принимаются от страхователя (руководителя) или лиц, представляющих его интересы (по доверенности) до 1 августа текущего года.

В связи с ограниченными ассигнованиями на финансовое обеспечение предупредительных мер, рекомендуем заранее обратиться в отделение Фонда за выделением указанного обеспечения.

Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

какой объем средств страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мерВ соответствии с п.18 Правил страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

Согласно Правил страхователь ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда Отчёт об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее Отчет).

Заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с документами, подтверждающими расходы и бланк Отчета предоставляются до 15 декабря текущего года!

ВАЖНО! Представленные копии документов должны быть заверены (каждый лист) печатью (при наличии печати) страхователя в установленном порядке.

В целях оперативности получения государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а так же экономии времени и материальных ресурсов, Вы имеете возможность получить данную государственную услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг ( www.gosuslugi.ru ).

По вопросам финансового обеспечения предупредительных мер вы можете обратиться по адресу:

г. Рязань, ул. Садовая, д. 33, каб. 25, телефон: 29-70-32 или по электронному адресу: vred@ro62.fss.ru

Обобщенную информацию о документах при подаче заявления и при предоставлении отчета об использовании средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, смотрите в Памятке страхователю.

Журнал учета принятых заявлений на финансирование предупредительных мер в 2020 г.

Журнал учета принятых заявлений на финансирование предупредительных мер в 2021 г.

Источник

Утверждены новые правила финобеспечения предупредительных мер

Автор: Ершов Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 19 сентября 2021 году действуют новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 № 467н (далее – Правила № 467н). Прежние правила, утвержденные Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н с указанной даты утратили силу. Выделим основные новшества, на которые следует обратить внимание.

Новые и старые правила во многом схожи, принцип финансового обеспечения расходов на предупредительные меры остался прежним.

Напомним, что с 2021 года зачетный механизм не применяется. Предупредительные меры оплачиваются учреждениями (страхователями) за счет собственных средств, с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств бюджета ФСС, в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели.

К сведению: порядок возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры утвержден Положением № 2375, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Объем средств, подлежащих возмещению

Как и ранее, на финансовое обеспечение предупредительных мер можно направить до 20 % сумм страховых взносов на случай травматизма, начисленных за предыдущий год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году (абз. 3 п. 2 Правил № 467н):

на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями;

на оплату отпуска работника (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Также сохранилась возможность увеличения объема финансирования до 30 % сумм уплаченных страховых взносов, если эти дополнительные средства потрачены на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста (абз. 4 п. 2 Правил № 467н).

В случае если численность работников не превышает 100 человек и в предыдущие два года страхователь не получал финансирования предупредительных мер, то предельная сумма для возмещения рассчитывается исходя из данных за три предыдущих года. При этом она не может быть больше суммы взносов на случай травматизма, уплачиваемых в текущем году за вычетом оплаты больничных листков в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и отпусков на период, когда работник лечился и добирался до места лечения и обратно, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска (абз. 4 п. 2 Правил № 467н).

Перечень расходов на предупредительные меры

Перечень мероприятий, расходы по которым подлежат возмещению за счет средств ФСС, приведен в п. 3 Правил № 467н. Учреждение по-прежнему может компенсировать затраты:

на проведение специальной оценки условий труда;

на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

на обучение в части охраны труда отдельных категорий работников;

на приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников;

на обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;

на приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, медицинских изделий для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также для определения наличия психоактивных веществ в моче, зарегистрированных в установленном порядке;

на приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;

на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучение и иные формы подготовки работников по безопасному проведению работ, а также хранение результатов такой фиксации;

на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста (за исключением размещения в номерах высшей категории).

Дополнено также, что к возмещению могут быть предъявлены расходы на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (пп. «о» п. 3 Правил № 467н).

Кроме того, в 2021 году финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы на борьбу с коронавирусом (COVID-19), в частности (п. 3.1 Правил № 467н):

на приобретение одноразовых масок, респираторов и (или) многоразовых тканых масок для защиты органов дыхания, а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов первого типа, одноразовых халатов;

на приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук этими антисептиками;

на покупку устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;

на приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

на проведение лабораторного обследования работников на COVID-19 (метод ПЦР и (или) анализ на антитела).

Отметим, что аналогичные нормы были закреплены в прежнем порядке и применялись в 2020 году.

Подача документов для финансирования предупредительных мер

Срок обращения в ФСС с документами о финансовом обеспечении предупредительных мер остался прежним – до 1 августа текущего года (п. 4 Правил № 467н). Однако в 2021 году он продлен до 1 октября (п. 3 Приказа Минтруда РФ от 14.07.2021 № 467н).

Учреждению (страхователю) необходимо представить в фонд заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237, с приложением следующих документов:

плана финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году по рекомендованной форме, приведенной в приложении к Правилам № 467н;

копии перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения спецоценки условий труда, и (или) копии (выписки из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);

документов (их копий), обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, перечисленных в п. 6, 6.1 Правил № 467н.

Конкретный перечень подтверждающих документов зависит от того, какие предупредительные меры включены в план финансового обеспечения. Например, если учреждение планирует приобрести отдельные приборы, устройства, оборудования и т. п., непосредственно предназначенные для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников-«вредников», то в ФСС необходимо будет подать следующие документы:

заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медосмотров (обследований) работников;

списки работников, направляемых на мониторинг состояния здоровья на рабочем месте, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

копию договора с медицинской организацией, оказывающей услуги страхователю в проведении мониторинга состояния здоровья работников на рабочем месте;

перечень отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, с указанием количества, стоимости, даты изготовления и срока годности, а также техническую документацию, подтверждающую использование этого оборудования непосредственно для мониторинга состояния здоровья работников;

копии регистрационных удостоверений и сертификатов, подтверждающих возможность использования приобретаемых отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно для проведения мониторинга состояния здоровья работников на рабочем месте.

Для обоснования в 2021 году финансового обеспечения мероприятий по борьбе с коронавирусом представляются документы, приведенные в п. 6.1 Правил № 467н.

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер с прилагаемыми к нему документами может быть подано в ФСС на бумажном носителе либо в форме электронного документа. При этом копии документов должны быть заверены печатью страхователя (при ее наличии) (п. 5, 8 Правил № 467н).

Порядок принятия решения ФСС

Сроки принятия решения территориальным органом ФСС о финансовом обеспечении предупредительных мер либо об отказе в финансировании не изменились. Как правило, такое решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и полного комплекта документов.

Если сумма страховых взносов, начисленных учреждением за предшествующий год, составляет более 25 млн руб., то срок принятия решения увеличивается до 18 рабочих дней (п. 10 Правил № 467н).

Отказать в финансовом обеспечении предупредительных мер территориальный орган ФСС может только в следующих случаях:

1) у страхователя на день подачи заявления имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем году или по итогам камеральной или выездной проверки;

2) представленные документы содержат недостоверную информацию;

3) предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

4) страхователь представил неполный комплект документов.

Во всех иных случаях такой отказ неправомерен.

Возмещение расходов на предупредительные меры

Как и прежде, учреждение обязано вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании (п. 16 Правил № 467н).

К сведению: рекомендуемая форма отчета об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, приведена в Письме ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094.

После выполнения предупредительных мер, предусмотренных планом финансового обеспечения, учреждению следует обратиться в территориальный орган ФСС с заявлением по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 № 26, и документами, подтверждающими соответствующие расходы. Срок обращения остался прежним – не позднее 15 декабря(п. 17 Правил № 467н).

ФСС в течение 5 рабочих дней со дня приема от учреждения указанных заявления и документов принимает решение о возмещении за счет своих средств расходов и перечисляет эти средства на расчетный счет учреждения, указанный в заявлении.

Обратите внимание: расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат возмещению (п. 19 Правил № 467н).

Учреждение несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер на основании согласованного плана финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ФСС до 10 октября текущего года (п. 18 Правил № 467н).

В заключение выделим основные изменения, которые содержатся в Правилах № 467н.

Расширен перечень мероприятий на предупредительные меры, которые можно осуществить за счет средств ФСС. В частности, учреждение может компенсировать расходы на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и т. п., непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников-«вредников». Приведены документы, обосновывающие необходимость финансирования указанных расходов, которые подаются в ФСС вместе с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Так же как и в прошлом году, учреждение может возместить расходы на борьбу с коронавирусом.

В 2021 году срок подачи в ФСС документов о финансовом обеспечении предупредительных мер продлен до 1 октября.

Источник

Какой объем средств страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

от 10 декабря 2012 г. N 580н

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР

ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ,

ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтруда России от 20.02.2014 N 103н,

от 29.04.2016 N 201н, от 14.07.2016 N 353н, от 31.10.2017 N 764н,

от 31.08.2018 N 570н, от 03.12.2018 N 764н, от 23.06.2020 N 365н)

Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте следующих категорий работников:

руководители организаций малого предпринимательства;

работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

руководители и специалисты служб охраны труда организаций;

члены комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае, если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность);

(пп. «в» в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «г» в ред. Приказа Минтруда России от 31.08.2018 N 570н)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;

л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

(пп. «л» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)

м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации;

(пп. «м» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)

н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

(пп. «н» введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

С заявлением представляются:

план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:

а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил:

— копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

— копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил:

— копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, которая может быть представлена при подтверждении расходов (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

— копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил:

— копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда и (или) на обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с отрывом от производства;

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рекомендуемая форма списка работников направлена Письмом ФСС РФ от 11.04.2019 N 02-09-05/13-05-8728.

— список работников, направляемых на обучение по охране труда и (или) на обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказов Минтруда России от 14.07.2016 N 353н, от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г. N 17648) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г. N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г. N 21489) и от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г. N 22690).

— копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

— копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке;

— копию свидетельства установленного образца о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в случае направления работников на обучение по охране труда в соответствии с подпунктом 2.3.2 Порядка N 1/29 или на обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

— сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, в которой проходили обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте работники, указанные в абзаце восьмом подпункта «в» пункта 3 Правил.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

Одновременно со списком работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а именно:

в случае включения в список руководителей организаций малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда:

— копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;

— справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;

— копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалистов по охране труда;

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Правил:

— перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011), с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 221 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20.11.2012);

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н; в ред. Приказа Минтруда России от 31.08.2018 N 570н)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами «д» и «н» пункта 3 Правил:

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

— копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;

— копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, и (или) счетов на приобретение путевок;

(в ред. Приказов Минтруда России от 14.07.2016 N 353н, от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— калькуляцию стоимости путевки;

Дополнительно, в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «н» пункта 3 Правил:

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

— списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в справке по форме N 070у, при отсутствии заключительного акта;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

— копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

Рекомендуемая форма письменного согласия направлена Письмом ФСС РФ от 11.04.2019 N 02-09-05/13-05-8728.

— письменное согласие работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных;

(абзац введен Приказом Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

е) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил:

— копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке ;

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. N 22111).

— копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

— копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

ж) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Правил:

— перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня;

— график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

— копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;

— копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;

— копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;

— копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП;

з) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил:

— копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;

— копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;

— копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров;

и) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил:

— копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;

— копии паспортов ТС;

— копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

— копии счетов на оплату приобретаемых тахографов;

(в ред. Приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. N 20452).

л) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктами «л» и «м» пункта 3 Правил:

— копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;

(в ред. Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

— сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности, в случае приобретения отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию обучения работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(пп. «л» введен Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы.

В рамках межведомственного взаимодействия территориальный орган Фонда запрашивает посредством межведомственного запроса:

а) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации:

б) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:

(пп. «в» введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

(пп. «г» введен Приказом Минтруда России от 31.10.2017 N 764н)

Сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности страхователя, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил, ежедневно поступают в территориальный орган Фонда в рамках системы «одного окна» из территориального органа Федеральной налоговой службы.

Страхователь вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда документы (копии документов), сведения о которых могут быть запрошены территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.

6. Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).

(в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил, не допускается.

7. Территориальный орган Фонда размещает на сайте территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию:

о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;

о ходе рассмотрения заявления.

(в ред. Приказов Минтруда России от 29.04.2016 N 201н, от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказов Минтруда России от 29.04.2016 N 201н, от 03.12.2018 N 764н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.

Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

10. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

(пп. «а» в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

11. Решение территориального органа Фонда об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящем органе территориального органа Фонда или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы.

13. Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

14. Расходы страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

(п. 14 в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *